Файл: Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци плине Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.docx
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 274
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Конструкции колес цельнокатаных
Средства измерения и правила их применения
Технические требования к колесным парам в эксплуатации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Конструкции тележек грузовых и пассажирских вагонов
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Технические требования к автосцепному устройству в эксплуа- тации
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
Средства измерения и правила их применения
Структура и содержание отчета по лабораторной работе
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Вагоны»
В.Ф. Лапшин, В.А. Пранов
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Екатеринбург УрГУПС 2016
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра «Вагоны»
В.Ф. Лапшин, В.А. Пранов
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВА- НИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисци- плине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» для студентов специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»
Екатеринбург УрГУПС 2016
УДК 629.45/.46 Л24
Лапшин, В.Ф.
Л24 Эксплуатация и ремонт подвижного состава: методические рекоменда- ции по выполнению лабораторных работ / В.Ф. Лапшин, В.А. Пранов. – Ека- теринбург: УрГУПС, 2016. – с.
Даны методические рекомендации по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного со- става». Освоение лабораторного курса дисциплины должно способствовать формированию и развитию профессиональных компетенций у студентов.
Методические рекомендации предназначены для студентов специаль- ности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог», а также могут быть по- лезны магистрантам по направлению подготовки 23.04.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» и аспирантам по направлению подготовки 23.06.01 «Техника и технологии наземного транс- порта».
УДК 629.45/46
Опубликованопорешению
редакционно-издательскогосоветауниверситета.
Авторы: В.Ф. Лапшин – профессор, д-р. техн. наук, УрГУПС
В.А. Пранов – ст. преподаватель, канд. техн. наук, УрГУПС
Рецензенты: А.А. Некрасов – заместитель начальника службы вагонного хо- зяйства Свердловской дирекции инфраструктуры
А.А. Соломенников – доцент, УрГУПС
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), 2016
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
| Введение | 5 |
1 | Лабораторная работа № 1. Требования к колесным парам в эксплуатации. Способы выявления неисправностей. | 6 |
2 | Лабораторная работа № 2. Требования к тележкам грузовых и пассажирских вагонов в эксплуатации. Способы выявления неисправностей. | 24 |
3 | Лабораторная работа № 3. Требования к автосцепному обору- дованию грузовых и пассажирских вагонов в эксплуатации. Способы выявления неисправностей. | 37 |
4 | Лабораторная работа № 4. Ходовые части инновационных гру- зовых вагонов. Требования в эксплуатации и способывыявле- ния неисправностей (на примере тележки 18-194-1) …………... | 55 |
ВВЕДЕНИЕ
Конструкции подвижного состава железных дорог с каждым годом со- вершенствуются и вместе с тем усложняются. В этих условиях возрастает роль инженерной подготовки персонала в сфере эксплуатации и техническо- го обслуживания подвижного состава. Основная цель дисциплины – форми- рование у студентов профессиональных компетенций федерального государ- ственного образовательного стандарта:
-
владение нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава, современными методами и способами обнаружения неисправностей подвижного состава в эксплуатации, определе- ние качества проведения технического обслуживания подвижного состава (ПК-17); -
способностью применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава (ПК-19).
Чтобы оценить способность студентов к восприятию профессиональ- ной лексики авторы постарались в разделах «Средства измерения и правила их применения» и «Технические требования в эксплуатации» каждой лабора- торной работы сохранить стиль изложения материала, принятый в норматив- но-технической документации.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1. ТРЕБОВАНИЯ К КОЛЕС- НЫМ ПАРАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ. СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Цель работы: изучить неисправности колесных пар, причины их воз- никновения, допускаемые размеры и требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Приобрести практические навыки в измерении дефек- тов колесных пар.
-
Конструкции и типы колесных пар
Установлены три типа колесных пар [1], предназначенных для эксплуа- тации под грузовыми вагонами: РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г и РУ1-950-Г.
-
Колесная пара типа РУ1-957-Г (рис. 1.1) с нагрузкой от оси на рель- сы до 230,5 кН (23,5 тс). Состоит из оси типа РУ1Ш по ГОСТ 22780 с торце- вым креплением подшипников шайбой тарельчатой и четырьмя (или тремя) болтами М20 и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791;
Рисунок 1.1 - Колесные пары типа РУ1Ш-957-Г и РВ2Ш-957-Г
-
Колесная пара типа РВ2Ш-957-Г (рис.1.1) с нагрузкой от оси на рельсы до 245,2 кН (25,0 тс). Состоит из оси типа РВ2Ш с торцевым крепле- нием подшипников крышкой передней и тремя болтами М24 (или четырьмя болтами М20) по конструкторской документации, утвержденной в установ- ленном порядке, и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791; -
колесная пара типа РУ1-950-Г (рис. 1.2) с нагрузкой от оси на рельсы до 230,5 кН (23,5 тс). Состоит из оси типа РУ1 по ГОСТ 22780 с торцевым креплением подшипников гайкой М110х4 и колес цельнокатаных из стали марок 2 или Т по ГОСТ 10791.
Рисунок 1.2 - Колесная пара типа РУ1-950-Г
-
Конструкции и типы осей
Установлены три типа осей колесных пар [1]: РУ1Ш, РВ2Ш, РУ1.
-
Ось типа РУ1Ш по ГОСТ 22780 (рис. 1.3). На торцах оси выполня- ются четыре резьбовых отверстия М20 (оси изготовления до 1983 года имели три отверстия М20).
Рисунок 1.3 – Ось типа РУ1Ш.
-
Ось типа РВ2Ш изготавливается по конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. На торцах оси выполняются три резьбовых отверстия М24 или четыре резьбовых отверстия М20 (рис. 1.4).
Рисунок 1.4 – Ось типа РВ2Ш.
-
Ось типа РУ1 по ГОСТ 22780 (рис. 1.5). С 1993 года новые оси типа РУ1 не изготавливаются.
Рисунок 1.5 - Ось типа РУ1.
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 19