Файл: 1. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми. По мастер классу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми.

По мастер классу Ляшко Г.В.,МБДОУ ДСКВ №1, ст. Староминской Краснодарского края.

МБУ ДО «Калевальский РДДТ»

Дополнительная общеразвивающая

Программа «Радуга»

Педагог доп.образования

Никутьева Л.Л.

Исторические факты о монотипии: Считается, что эту технику изобрёл в середине 1640-х годов итальянский художник XVII века Джованни Бенедетто Кастильоне. Однако, по другим сведениям, лавры первенства принадлежат фламандцу Антонису Салларту, который на несколько лет опередил своего коллегу. Они по-разному наносили рисунок на форму. Кастильоне предпочитал закрашивать поверхность, а затем вытирать чернила, создавая белые и серые линии, а Салларт аккуратно наносил штрихи на пластину. Часто он вручную добавлял белые блики на готовые оттиски.

Монотипия относится к группе техник плоской печати - это графическая техника. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» — «один» — в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей).

Описание выполнения техники: Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится детям разных возрастов. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..


Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
 Есть много приёмов выполнения монотипии, сегодня мы попробуем один из приёмов – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.

Нарисуем солнечный закат:

Возьмем тонированный заранее лист бумаги:

Рисуем на нем верхнюю половину солнца

Можно добавить в красную краску оранжевый, желтый цвет




Сложить лист пополам

Потом можно аккуратно подправить, дорисовать детали и закат готов!



Вот некоторые варианты:

 «Ваза с цветами». Такая простая и неповторимая бабочка. Монотипия «У реки»