Файл: 1. Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми. По мастер классу.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Монотипия. Применение монотипии в работе с детьми.
По мастер классу Ляшко Г.В.,МБДОУ ДСКВ №1, ст. Староминской Краснодарского края.
МБУ ДО «Калевальский РДДТ»
Дополнительная общеразвивающая
Программа «Радуга»
Педагог доп.образования
Никутьева Л.Л.
Исторические факты о монотипии: Считается, что эту технику изобрёл в середине 1640-х годов итальянский художник XVII века Джованни Бенедетто Кастильоне. Однако, по другим сведениям, лавры первенства принадлежат фламандцу Антонису Салларту, который на несколько лет опередил своего коллегу. Они по-разному наносили рисунок на форму. Кастильоне предпочитал закрашивать поверхность, а затем вытирать чернила, создавая белые и серые линии, а Салларт аккуратно наносил штрихи на пластину. Часто он вручную добавлял белые блики на готовые оттиски.
Монотипия относится к группе техник плоской печати - это графическая техника. В отличие от других методов эстампа, позволяющих сделать множество оттисков с одной формы, здесь получается лишь одно изображение (отсюда и «моно» — «один» — в названии). Чаще всего монотипию используют иллюстраторы детских книг. Она популярная также у психологов (для выяснения внутреннего состояния человека) и педагогов (для развития воображения у детей).
Описание выполнения техники: Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Монотипия очень нравится детям разных возрастов. Она помогает детям развивать фантазию, воображение, пространственно мышление. Это увлекательное и интересное занятие. Для выполнения рисунков в технике монотипия можно использовать гуашевые, акварельные, акриловые, масляные и другие краски. Краска наносится на поверхность так же различными инструментами: кистью, валиком, тампоном…Поверхность на которую наносится краска, что бы сделать потом оттиск может быть: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т.д..
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству.
Есть много приёмов выполнения монотипии, сегодня мы попробуем один из приёмов – складывание листа бумаги пополам. Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.
Нарисуем солнечный закат:
Возьмем тонированный заранее лист бумаги:
Рисуем на нем верхнюю половину солнца
Можно добавить в красную краску оранжевый, желтый цвет
Сложить лист пополам
Потом можно аккуратно подправить, дорисовать детали и закат готов!
Вот некоторые варианты:
«Ваза с цветами». Такая простая и неповторимая бабочка. Монотипия «У реки»