ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адаптация учащихся 5 класса
на уроках математики
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одно из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5 классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе «классный руководитель – учителя – предметники», появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к индивидуальному стилю преподавания педагога – все это является серьезным испытанием для психики школьника.
В 5 классе обучающиеся неорганизованны, со звонком дети только заходят в класс, бывает, что опаздывают (задерживаются в столовой, не успевают сходить в туалет), долго включаются в работу. Дисциплина на уроке средняя, в связи с этим ученики медленнее воспринимают информацию, и возникает необходимость повторять сказанное.
У меньшей части детей (Артюхин М., Мединцев И., Осипов А., Родин С., Хайбулов Д.) положительное отношение к школе, есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, хорошо овладевают программой, прилежны, внимательно слушают учителя, проявляют интерес к самостоятельной работе. У остальных обучающихся (Федотов А., Новикова В., Балан М.) хорошая школьная мотивация. Эти ребята положительно относятся к школе, понимают учебный материал, усваивают основное в программе, но требуют контроля за выполнением домашнего задания со стороны родителей.
У нескольких человек (Гусаров Д, Калинин Т., Кожухарь У., Пронин-Еремеев И., Тимофеев Т.) познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, нарушают дисциплину в классе, на уроке могут заниматься посторонними делами, а как следствие фрагментарно усваивают учебный материал. Требуют индивидуального внимания на уроках и дополнительного контроля со стороны учителя.
В ходе наблюдения за обучающимися на уроках математики и проверки выполненных домашних и классных работ выявились проблемы, которые затрудняют успешное обучение. Недостаточная техника чтения математических текстов, вследствие чего, у некоторых учеников возникают большие трудности в понимании текста. Неумение делить текст на смысловые части и анализировать его. Большие трудности возникают при чтении и анализе математического текста в учебнике. Многие дети не считают нужным читать текст, в связи с этим не ориентируются в учебнике и не могут найти нужную информацию. В классе часто нарушается дисциплина, вследствие этого, дети отвлекаются, и возникает необходимость повторять сказанное и тратить много времени на наведение дисциплины на уроке. Нарушители дисциплины фрагментарно усваивают материал, что приводит к плохим результатам в обучении математики.
Учитель математики _____________ Карташова И. Д.