Файл: Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятиюэкспоненту, но и потребителям.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Введение
Актуальность темы исследования: участие в выставочной деятельности является действенным средством коммуникационной политики в международном маркетинге, стимулирующем продажи товаров и услуг на зарубежных рынках, эффективным методом в конкурентной борьбе.

Выставка – это интегрированное коммуникативное средство, объединяющее в себе сложный комплекс приемов основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций: рекламу, PR, стимулирование сбыта, личные продажи, использование фирменного стиля. 

Но выставка или ярмарка несут выгоду не только предприятию-экспоненту, но и потребителям. Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительного ознакомления со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

Однако предприятию следует помнить, что участие в торговых ярмарках и выставках всегда сопряжено со значительными расходами, которые могут быть осуществлены впустую. Ведь на ярмарке или выставке наиболее опасны для вас ваши собственные ошибки и менее - ваши конкуренты.

Поэтому прежде, чем принять решение об участии в выставке или ярмарке, его следует тщательно обдумать. Если же предприятие твердо уверено в необходимости участия в выставке или ярмарке и четко сформулировало основные цели и задачи своего участия, то ему необходимо также разработать во всех деталях его выставочную или ярмарочную деятельность, касаемо численного состава персонала экспозиции и его соответствующей подготовки, аренды выставочной площади и ее нахождения, планирования самого стенда и размещения на нем выставляемой продукции, рекламных мероприятий и т.д.


Объектом исследования- выставки.

Предметом исследования- является непосредственно ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций.

Целью данной работы является исследование рекламной продукции для выставочной деятельности, а также изучение ее реализации.

Задачами данной работы являются

  1. Изучить историю выставок и их современное развитие

  2. Систематизировать основные определения, термины, теоретические материалы по выставочной деятельности и изучить историю появления выставок

  3. Изучить основные характеристики, преимущества рекламы на выставках и этапы планирования

  4. Рассмотреть рекламные материалы для выставок и их предназначение

  5. Обобщить материалы по технологиям в организации выставочной деятельности и технологиям создания рекламных объектов, оборудования для выставок


В данной работе были использованы методы анализа теоретической базы, классификации, аналогии и обобщения тематического материала.

Степень разработанности темы исследования. Существенный вклад в разработку маркетинговых коммуникаций был внесен учеными: Александрова Н.В., Сорокина Е.Е., Филоненко И.И.
Практическая значимость исследования отражается в возможности использования полученных результатов для специалистов в рекламной деятельности.

Глава 1. Выставки: от истории до формирования имиджа организации

Выставочная деятельность: история и теория, практика, технологии

История возникновения выставок: Первые письменные упоминания о прародительнице выставки — «ярмарке» датируется 629 годом и проходила она близ Парижа. Раскопки показали, что и два, и три тысячелетия назад на территории Ближнего Востока обустраивались территории для ярмарок, куда стекались представители купечества многих стран мира тех далеких времен.

Промышленные выставки.

Первая промышленная выставка была проведена в Лондоне в 1756 году. Она призвана была показать достижения промышленности Великобритании, но не была еще международной. Позднее выставки занимали огромные площади, для проведения их специально строились оригинальные сооружения, как CrystalPalace в Лондоне, в 1851 году, для знаменитой Великой всемирной выставки. И символ Парижа, Эйфелева башня, была возведена в 1889 году для выставки!

На первых промышленных выставках и экспонаты были необычными. Паровозы или сенокосилки приобретали причудливые архитектурные формы, выполнялись в стиле барокко или готики. Украшались чеканкой и резьбой [14].


Формирование традиций в организации выставок.

История развития выставок напрямую связана с историей развития выставочного оборудования. Выставочные стенды, витрины и шкафы за столетия претерпели множество изменений. От обычных лотков из дерева и полотна, до комодов и горок из фарфора, пюпитров для нот, балдахинов из тканей и даже спальных лож. Другой проблемой выставок было представление продукции одной компании, от многотонных пушек до мелких бытовых товаров, паровозы соседствовали с первыми бытовыми электроприборами.

Зато на выставки пришли развлечения. Это и музыкальное и световое оформление, закуски и сладости, цирки и танцы. Все напоминало маскарад. Для этого многообразия не хватало системы и упорядоченности. Прошли десятилетия, прежде, чем появилось искусство оформления экспозиции. Постепенно проявилась целая наука, фундаментальные требования к организации выставочных пространств. Выставочные стенды как основной конструктивный элемент занял прочные позиции при моделировании экспозиций и организации показа изделий [15].

Термины и определения.

Выставочно-ярмарочная деятельность: Предпринимательская деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.

Управление выставочно-ярмарочной деятельностью: Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на выставочно-ярмарочную деятельность.

Функции управления выставочно-ярмарочной деятельностью: Назначение и виды управления производственными и другими процессами в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.

Примечание — Управление выставочно-ярмарочной деятельностью включает в себя такие функции, как анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование, организация, учет, контроль и регулирование производственных и других экономических процессов.

Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности: Воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц.

Примечание — Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности подразумевает согласованные действия федеральных и (или) региональных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, Торгово-промышленных палат и профессиональных объединений предпринимателей.


Координация выставочно-ярмарочной деятельности: Согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности ее основными участниками на федеральном, региональном и местном уровнях.

Координационный орган в сфере выставочно-ярмарочной деятельности: Коллегиальный совещательный орган, создаваемый для обеспечения согласованных действий всех участников рынка выставочных услуг при решении задач в области выставочно-ярмарочной деятельности.

Примечания 1 Координационный орган формируется на представительной основе федеральными и (или) региональными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления, Торгово-промышленными палатами, профессиональными объединениями предпринимателей. 2 Координационный орган может именоваться координационной комиссией или координационным комитетом. 3 Координационный орган действует на основе принятых соответствующих положений.

Поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий: Совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие российским предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на российском и зарубежных рынках.

Спонсор: Физическое или юридическое лицо, финансирующее проведение выставочно-ярмарочного мероприятия или выступающее его заказчиком и (или) поручителем-гарантом.

Эффективность выставочно-ярмарочной деятельности: Результативность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта кзатратам.

Оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности: Способ установления значимости выставочно-ярмарочного мероприятия для развития экономики страны, региона, города, хозяйствующих субъектов.

Экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия: Полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление, получаемый выставочными организациями, смежными отраслями экономики и ростом числа занятых рабочих мест.

Примечания 1 Экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия включает в себя выставочный социально-экономический и мультипликативный эффекты выставочно-ярмарочной деятельности. 2 К смежным отраслям экономики относятся гостиничный бизнес, транспорт, общественное питание и т.д.

Социально-экономический эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности на экономику, уровень и качество жизни населения.


Примечание — Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности складывается из выгод первого порядка, то есть прямых доходов от посетителей и экспонентов выставок/ярмарок; второго порядка, то есть доходов государства и роста занятости населения в месте проведения выставочно-ярмарочного мероприятия, и долговременных выгод, то есть влияния выставок/ярмарок на национальную/региональную экономику.

Мультипликативный эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Стимулирующие влияния выставочно-ярмарочной деятельности на развитие промышленности, рост экспорта, международную торговлю, внедрение новых технических решений, престиж фирмы, имидж выставочного города.

Выставочный аудит: Процесс аудиторской проверки специализированных количественных показателей выставочно-ярмарочного мероприятия, документально подтверждающий точные данные о числе посетителей, экспонентов, площадей.

Выставочно-ярмарочные мероприятия: Выставочно-ярмарочное мероприятие, на котором демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которое проходит в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.

Примечания 1 Выставки — многокомпонентные мероприятия, включающие в себя наряду с демонстрацией экспонатов сопутствующие мероприятия. 2 Выставки подразделяют на торговые и просветительно-познавательные. 3 К выставкам не относятся «вещевые рынки» и розничная торговля на улицах.

Экспозиция: Отдельная завершенная часть выставочно-ярмарочного мероприятия, имеющая в его рамках самостоятельное значение.

Специальная экспозиция: Демонстрация информационных материалов, показы мод, смотры, конкурсы, дегустации, проводимые организатором выставок в рамках выставочно-ярмарочного мероприятия и в соответствии с его общим направлением или по его теме.

Экспонат: Образец, представленный на выставочно-ярмарочном мероприятии для публичного обозрения.

Примечание — За образец принимается товар, услуга.

Виртуальная выставка: Выставочно-ярмарочное мероприятие, условно не ограниченное во времени и в пространстве, реализуемое посредством Интернет-ресурса, в рамках которого его организатор предоставляет возможность экспонентам разместить в сети Интернет на сайте выставки текстовую информацию и графическое, аудио- и видеоизображения экспонентов и экспонатов