Файл: 9. Инструментальнолабораторный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 487

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

D. Крупную узкоспециализированную больницу централизованного типа

E. Построить онкологический центр

B. Разместить на первом этаже поликлиники в тупиковой зоне

B. Разделение отделения на две палатные секции – «чистую» и «гнойную»

D. Размещение по розе ветров не отвечает гигиеническим требованиям

B. Неправильное, необходимо разместить с наветренной стороны

C. Место для многопрофильной больницы выбрано правильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

C. Место строительства больницы выбрано неправильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

B. Стандарт городской образцовой почвы

C. Обеспечение ливневых и тающих стоков

E. Обеспечение лучшей инсоляции больницы

E. Расстояние до химчистки находится в пределах нормы

C. В проекте отсутствует схема подключения к телефонной связи

D. Планировка выбранного участка

C. Система строительства больницы

E. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Централизованно - блочную

C. Децентрализованную систему

D. Смешанную систему застройки

B. Отдельным въездом и ограждением кустами

A. Для сжигания специфических медицинских отходов

B. Планировка не соответствуют гигиеническим требованиям

D. Процент озеленения участка больницы достаточный

E. Площадь участка больницы 4 га достаточная для этой больницы

B. 1: 20

B. Расстояние до дороги

A. Акушерское

B. Помещения по ходу технологии санитарной обработки больных

E. Застройка коридора отделения неправильная

B. Частично-двухсторонняя система

E. Частично-двухсторонняя система

A. Частично-двухсторонняя система

E. Автономность

A. Односторонняя застройка коридора

A. Планировка отделения соответствует гигиеническим требованиям

A. Их назначение будет устанавливаться в ходе эксплуатации

B. Отсутствуют хозяйственные помещения

E. Диагностический бокс

A. Достаточная площадь

A. Палата общего типа

B. Рядами параллельно стенам с окнами

B. Искусственные переносные ультрафиолетовые облучатели

B. Не менее 2-х раз в сутки,с моющими и дезинфицирующими средствами

A. С преобладанием притока над вытяжкой

E. У больного отмечается снижение адаптационных возможностей

A. Обеспечение равномерного нагревания воздуха в помещениях

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока над вытяжкой на 20%

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока или кондиционирование

A. Не создавать блесткости и резких светотеней

E. Расположение светильника над дверью на высоте 2,2 м от пола

B. Уровень минимальной освещенности в палате

B. 7

E. Общеобменная приточно-вытяжная

B. Диоксид углерода

E. Инсоляционный режим данной палаты

A. Реконструкция отделения

B. Коэффициент естественного освещения

A. Условия в палате жарким летом вызовут напряжение терморегуляции

B. Неблагоприятные условия приводят к истощению регуляторных процессов

E. Запах это интегральный индикатор химического и микробного загрязнения

A. Обеспечение физического, физиологического и психического покоя пациентов

B. Исключение любого напряжения сердечно-сосудистой системы

E. Благоприятные условия – это фактор лечения и активации резервов организма

A. Контроль соблюдения санитарных норм в помещениях и на рабочих местах

E. Все работники

B. Нагревающий микроклимат

A. Больные раздеваются

A. «Сонный долг»

E. Вынужденная рабочая поза

A. Соответствует гигиеническим требованиям

B. Технические помещения

A. Дефицит насыщения

E. Физиологический дефицит насыщения

B. Градус

A. Коэффициент естественного освещения

B. Фото-нейроэндокринная система

E. Уровень освещенности операционной

E. Синий крест

B. Отраженного

A. Устойчивость ясного видения

A. Связь между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

E. Нет связи между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

A. При недостаточной вентиляции накапливаются микробы

B. С целью выработки специфических антител к вирусу гриппа

B. Экстренная

E. Т.к. заболевание возникло в результате обращения за лечебной помощью

A. Кори, дифтерии

E. Плановая иммунизация сотрудников

B. Нарушение правил асептики и антисептики в данном отделении

B. Еженедельно

B. Госпитальный

E. Все эти пути

E. Бактериологическое

A. Эндоскопическое

B. Перед операцией 1 раз в день

A. После каждой операции заново

B. Уничтожение микробов в ране

E. Дератизация

B. Уничтожение разных форм всех микроорганизмов

A. Уничтожение различных насекомых в больнице

E. Актуальный вирус гриппа

B. Нерациональное применение антибиотиков

A. Студент

E. Вакцинация персонала этого отделения

A. Парентеральные вмешательства

B. Мединструменты

B. Рациональная планировка

E. Обработка инструментов паром

A. Высокая летальность от ВБИ

B. Удлиняются сроки лечения

E. Наносится экономический ущерб

B. Любые вирулентные

E. Нельзя, нет связи с пребыванием в стационаре и заболеванием

E. Мазки из носоглотки и зева

A. Проводят их ротацию

B. При каждой перевязке

E. Нерациональное применение дезсредств

B. Воздух палат

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Уменьшится в 4 раза

A. Рабочий контрольный уровень облучения

B. Вид излучения

A. Принцип нормирования

E. Хромосомная абберация

A. Предварительный диагноз

A. Радиолиз воды

A. В молекулах белка

E. Нестохастические эффекты

A. Стохастические эффекты

E. Стохастические эффекты

E. Любая

B. Обоснования

A. Оптимизации

E. Нормирования

E. Расстоянием

A. Железобетон

E. Пластик

B. Кратность ослабления

A. Энергия излучения

B. Исключение поступления РВ в организм человека

E. Доза облучения превышает предел эффективной дозы для лиц группы Б

A. Злокачественные новообразования

E. Аномалии внутриутробного развития

B. Локальные лучевые поражения (ожоги)

B. Нестохастическому

A. мЗв

A. Квадрат расстояния

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Годовой предел эквивалентной дозы

B. Закрытый

A. Флюорография

E. Активностью источников

B. Индивидуальный

A. Закрытый, неизотопный

A. Закрытый, изотопный

B. Возможно внешнее облучение

B. Красный костный мозг

А. Тяжесть труда

B. Масса груза

E. Рабочая поза на протяжении смены

A. Величина статической нагрузки

B. Напряженность труда

E. Степень риска

B. Напряженность труда

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Солнечный удар

A. Тепловой удар

B. Применение инфракрасных обогревателей

A. Плановое внедрение безлюдной выемки угля

B. Острая пневмония

E. Использование теплой спецодежды

B. Ухудшение функции внимания

A. Допустимые величины показателей микроклимата

B. Пары свинца

B. Тяжелый физический труд

B. Среднесменную

A. Возникновению увечий и угроза жизни

A. Данные периодических медицинских осмотров

B. Агрегатное состояние

B. Внедрить пылеподавление

A. Внедрить пневматическую транспортировку

Платоподобная кривая.


5.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена физическая терморегуляция.
Задание 82.

Строитель, выполняя легкую работу на открытом воздухе без каски, потерял сознание. По данным гидрометеоцентра температура воздуха составляла более 35ºС. Укажите, какое патологическое состояние, связанное с выполнением работы, развилось у строителя.

1.тепловой удар;

2.тепловое головокружение;

3.хроническая тепловая болезнь;

4.солнечный удар;

5.тепловая потеря сознания.
Задание 83.

Необходимо оценить состояние системы терморегуляции человека. Укажите, какие из перечисленных параметров микроклимата будут Вам необходимы для оценки отдачи организмом тепла конвекцией.

1.влажность воздуха, барометрическое давление;

2.температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха;

3.температура воздуха, скорость движения воздуха;

4.температура воздуха, барометрическое давление;

5.температура воздуха, температура ограждающих поверхностей.
Задание 84.

Укажите недостатки комплексной оценки влияния микроклимата на организм человека с помощью кататермометра.

1.не учитывается влияние лучистого тепла;

2.не учитывается влияние относительной влажности воздуха и лучистого тепла;

3.охлаждение прибора приравнивается к реакции человека;

4. не учитывается влияние лучистого тепла, охлаждение прибора приравнивается к реакции человека;

5.не учитываются индивидуальные особенности состояния здоровья человека.
Задание 85.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 22°С, температура влажного термометра 17°С, скорость движения воздуха – 15,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой определите величину эквивалентно-эффективной температуры.

1. 16ºС

2. 17ºС

3. 20ºС

4. 23ºС

5. 25ºС
Задание 86.

Проведено изучение параметров микроклимата в помещении, в котором планируется пребывание людей. Температура воздуха составила 22°С, температура влажного термометра 17°С, скорость движения воздуха – 15,0 м/мин. Воспользовавшись номограммой дайте заключение о тепловом самочувствии людей по величине эквивалентной-эффективной температуры.


1.Комфортное

2.Тепловой дискомфорт

3.Холодовой дискомфорт

4.Тепловое самочувствие оценить нельзя

5.Тепловое самочувствие резко дискомфортное
Задание 87.

В ходе выполнения тяжелой физической работы температура воздуха в помещении повысилась до 29°С, остальные параметры микроклимата не изменились. Укажите, как изменится тепловое самочувствие трудящихся и почему?

1.Тепловое самочувствия не изменится, так как физическая терморегуляцяя не изменится.

2.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет конвекции.

3.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет испарения.

4.Тепловое самочувствие ухудшится, так как затруднена физическая терморегуляция за счет излучения.

5.Тепловое самочувствие улучшится, так как улучшится химическая терморегуляция.
Задание 88.

Для оценки теплового самочувствия испытуемых определены: результирующая температура, АД, ЧСС, температура кожи лба, эквивалентная-эффективная температура, температура тела, проведен опрос испытуемых.Укажите все показатели, которые следует учитывать при объективной оценке комплексного влияния микроклимата на организм человека.

1.АД, ЧСС, эффективная-эквивалентная температура, температура лба;

2.температура кожи лба, температура тела;

3.АД, ЧСС, температура тела, температура кожи лба;

4.Эквивалентная-эффективная температура воздуха, опрос людей;

5.Эквивалентная-эффективная температура тела, результирующая температура, опрос людей.
Задание 89.

Следует выбрать метод для оценки адаптации системы терморегуляции человека к влиянию параметров микроклимата.

1.изучение динамики АД;

2.изучение динамики ЧСС;

3.холодовая проба;

4.изучение динамики дыхания;

5.изучение внешних покровов человека.
Задание 90.

При изучении комплексного влияния микроклимата на организм человека установлено, что у испытуемого при изменении параметров микроклимата разница температур кожи груди и кисти уменьшилась и стала равна 3°С. Определите исходное тепловое ощущение испытуемого до изменения микроклимата. (комфортные условия – разница составляет от 3ºС до 4ºС).


1.Тепловой комфорт; ??

2.Тепловой дискомфорт;

3.Холодовой дискомфорт.

4.Оценить нельзя.

5.Терморегуляция в покое.
Задание 91.

Выберите определение охлаждающего микроклимата.

1.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как повышена химическая терморегуляция.

2.Это микроклимат, при котором система терморегуляции организма без напряжения поддерживает постоянство температуры тела.

3.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена физическая терморегуляция.

4.Это микроклимат, при котором система терморегуляции работает в состоянии напряжения, так как затруднена химическая терморегуляция.

5.Это микроклимат, при котором повышена физическая терморегуляция.
Задание 92.

Строитель, выполняя тяжелую работу под навесом, потерял сознание. Температура воздуха составляла более 35ºС, относительная влажность воздуха 75%, скорость движения воздуха 0,1м/с. Укажите, какое патологическое состояние, связанное с выполнением работы, развилось у строителя.

1.тепловой удар;

2.тепловое головокружение;

3.хроническая тепловая болезнь;

4.солнечный удар;

5.тепловоая потеря сознания.
Задание 93.

Пигментообразующее (загарное) действие УФ-излучения наиболее характерно:

1. Только для области А (315 - 400 нм);

2. Исключительно для области В (280 – 315 нм);

3. Для области С (короче 280 нм);

4. Для областей В и С;

5. Для областей А и В ( длина волны 280 – 340 нм).
Задание 94.

Биологически наиболее ценным для организма является УФ-излучение:

  1. Области А; 2. Области В; 3. Области С; 4. Областей В и С; 5. Областей А и С.


Задание 94.

Какой из указанных приборов применяется для определения интенсивности УФ-радиации:

1. Актинометр; 2. Пиранометр; 3.Уфиметр;

4. Колориметр; 5. Нефелометр.
Задание 95.

Профилактическая доза УФО составляет:

1.½ - 1/3 биодозы 2. ½ - ¼ биодозы; 3. ¼ - 1/6 биодозы; 4. 1/8 – 1/10 биодозы; 5. 1/12 биодозы

Задание 96.

Принцип фотохимического метода определения интенсивности УФИ основан на:

1.Разложении щавелевой кислоты в присутствии нитрата уранила под влиянием УФ-радиации;

2.Образовании щавелевой кислоты в присутствии нитрата уранила под влиянием УФО;

3.Процессе биосинтеза уранилацетата под действием УФО;

4.Инактивации ферментов, способствующих разложению щавелевой кислоты;

5.Возбуждении молекул щавелевой кислоты под действием ультрафиолетовых лучей.
Задание 97.

Проявления «солнечного голодания» наиболее характерны для контингента:

  1. Школьников; 2. Шахтеров; 3. Строителей; 4. Беременных; 5. Металлургов.


Задание 98.

Для профилактики УФ-недостаточности у детей наиболее эффективным средством является:

1.Прием синтетического витамина D3;

2.Прием воздушных и солнечных ванн;

3.Включение в рацион питания поливитаминов;

4.Включение в рацион морепродуктов;

5.Сеансы УФО с использованием ламп БУВ-15.
Задание 99.

В профилактических и лечебных целях не применяются искусственные источники УФ-излучения:

  1. ЭУВ-15; 2. ЭУВ-30; 3. БУВ-30; 4. ПРК-2; 5. ПРК-4.


Задание 100.

Противопоказанием для интенсивного ультрафиолетового облучения является:

1. Авитаминоз С (цинга); 2. Активная форма туберкулеза;

3. Простудные заболевания; 4. Алиментарное ожирение;

5. Сахарный диабет.
Задание 101.

Переоблучение искусственными источниками УФ-излучения с длиной волны менее 320 нм без соблюдения техники безопасности может привести к возникновению:

1. Интоксикации; 2. Микседемы; 3. Хронической лучевой болезни;

4. Острой лучевой болезни; 5. Фотоофтальмии.
Задание 102.

С помощью электроаспиратора на фильтр АФА отобрали пыль из атмосферного воздуха. Начальный вес фильтра составил 120 мг, а после отбора пробы воздуха – 140 мг. Воздух отбирали в течение 10 минут, скорость протягивания – 30 л/мин. Температура воздуха была 0оС, атмосферное давление – 760 мм рт.ст.

Рассчитайте концентрацию пыли в воздухе:

1.106,5 мг/м3.

2.26,6 мг/м3.

3.133 мг/м3.

4.66,6 мг/м3.

5.213 мг/м3.
Задание 103.

В городе К., где происходил гигиенический мониторинг загрязнения атмосферного воздуха, средние фактические концентрации загрязнителей достигали: 0,04 мг/м3 – SO2, 0,03 мг/м3 - NO. ПДК соответственно такая: SO2 –0,05 мг/м3; NO – 0,06 мг/м3. Химические вещества относятся к 3-му классу опасности.


Оцените уровень загрязнения атмосферного воздуха.

1. Допустимый, не превышает ПДЗ (0,92).

2. Отвечает гигиеническим требованиям, равен ПДЗ (1,0).

3. Недопустимый, кратность превышения ПДЗ 8,9.

4. Недопустимый, кратность превышения ПДЗ 2,6. (мб,по расчету получилось 1,3 – не допустимый)

5. Недопустимый, кратность превышения ПДЗ 4,1.
Задание 104.

Осуществите доведение объема воздуха к нормальным условиям, если температура воздуха была 17оС, атмосферное давление – 720 мм рт.ст., протянутого воздуха за 10 минут было 50 л.

1. 6,19 л.

2. 44,5 л.

3. 13,9 л.

4. 1,24 л.

5. 9,21 л.
Задание 105.

Проведите гигиеническую оценку концентрации пыли в атмосферном воздухе города, если она равна 0,15 мг/м3, ПДК = 0,05 мг/м3, а содержание SiO2 – более 70%.

1. Концентрация пыли отвечает гигиеническим требованиям.

2. Пыль существенно ниже государственных норм.

3. Превышает ПДК на 70%.

4. Не отвечает по содержанию SiO2 (необходимо 100%).

5. Превышает ПДК в 3 раза, что не соответствует гигиеническим требованиям.
Задание 106.

В учебной лаборатории необходимо произвести оценку естественного освещения. Укажите основной показатель, используемый для этого:

1. Угол падения; 2. Угол отверстия; 3. Коэффициент заложения; 4. Световой коэффициент; 5. КЕО.
Задание 107.

Укажите, какое определение показателя СК правильное:

1. Отношение освещенности на открытой поверхности к освещению в помещении;

2. Отношение застекленной поверхности окон к площади пола;

3. Отношение высоты окна к расстоянию от наружной стены до внутренней стены;

4. Отношение освещенности у наружной стены к освещенности у внутренней стены;

5. Показания люксметра в центре помещения.
Задание 108.

Укажите правильное нормативное значение величины угла падения для жилых комнат:

  1. не более 5 град; 2. 5-10 град. 3. 10 град и более; 4. 20 град и более; 5. 27 град и более.


Задание 109.
Укажите неблагоприятный эффект, наблюдаемый при люминесцентном освещении:

  1. Повышенная яркость; 2. Стробоскопический эффект; 3. Нарушение цветовой передачи; 4. Низкая экономичность; 5. Неустойчивость ясного видения.


Задание 110.