Файл: 9. Инструментальнолабораторный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 477

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

D. Крупную узкоспециализированную больницу централизованного типа

E. Построить онкологический центр

B. Разместить на первом этаже поликлиники в тупиковой зоне

B. Разделение отделения на две палатные секции – «чистую» и «гнойную»

D. Размещение по розе ветров не отвечает гигиеническим требованиям

B. Неправильное, необходимо разместить с наветренной стороны

C. Место для многопрофильной больницы выбрано правильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

C. Место строительства больницы выбрано неправильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

B. Стандарт городской образцовой почвы

C. Обеспечение ливневых и тающих стоков

E. Обеспечение лучшей инсоляции больницы

E. Расстояние до химчистки находится в пределах нормы

C. В проекте отсутствует схема подключения к телефонной связи

D. Планировка выбранного участка

C. Система строительства больницы

E. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Централизованно - блочную

C. Децентрализованную систему

D. Смешанную систему застройки

B. Отдельным въездом и ограждением кустами

A. Для сжигания специфических медицинских отходов

B. Планировка не соответствуют гигиеническим требованиям

D. Процент озеленения участка больницы достаточный

E. Площадь участка больницы 4 га достаточная для этой больницы

B. 1: 20

B. Расстояние до дороги

A. Акушерское

B. Помещения по ходу технологии санитарной обработки больных

E. Застройка коридора отделения неправильная

B. Частично-двухсторонняя система

E. Частично-двухсторонняя система

A. Частично-двухсторонняя система

E. Автономность

A. Односторонняя застройка коридора

A. Планировка отделения соответствует гигиеническим требованиям

A. Их назначение будет устанавливаться в ходе эксплуатации

B. Отсутствуют хозяйственные помещения

E. Диагностический бокс

A. Достаточная площадь

A. Палата общего типа

B. Рядами параллельно стенам с окнами

B. Искусственные переносные ультрафиолетовые облучатели

B. Не менее 2-х раз в сутки,с моющими и дезинфицирующими средствами

A. С преобладанием притока над вытяжкой

E. У больного отмечается снижение адаптационных возможностей

A. Обеспечение равномерного нагревания воздуха в помещениях

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока над вытяжкой на 20%

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока или кондиционирование

A. Не создавать блесткости и резких светотеней

E. Расположение светильника над дверью на высоте 2,2 м от пола

B. Уровень минимальной освещенности в палате

B. 7

E. Общеобменная приточно-вытяжная

B. Диоксид углерода

E. Инсоляционный режим данной палаты

A. Реконструкция отделения

B. Коэффициент естественного освещения

A. Условия в палате жарким летом вызовут напряжение терморегуляции

B. Неблагоприятные условия приводят к истощению регуляторных процессов

E. Запах это интегральный индикатор химического и микробного загрязнения

A. Обеспечение физического, физиологического и психического покоя пациентов

B. Исключение любого напряжения сердечно-сосудистой системы

E. Благоприятные условия – это фактор лечения и активации резервов организма

A. Контроль соблюдения санитарных норм в помещениях и на рабочих местах

E. Все работники

B. Нагревающий микроклимат

A. Больные раздеваются

A. «Сонный долг»

E. Вынужденная рабочая поза

A. Соответствует гигиеническим требованиям

B. Технические помещения

A. Дефицит насыщения

E. Физиологический дефицит насыщения

B. Градус

A. Коэффициент естественного освещения

B. Фото-нейроэндокринная система

E. Уровень освещенности операционной

E. Синий крест

B. Отраженного

A. Устойчивость ясного видения

A. Связь между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

E. Нет связи между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

A. При недостаточной вентиляции накапливаются микробы

B. С целью выработки специфических антител к вирусу гриппа

B. Экстренная

E. Т.к. заболевание возникло в результате обращения за лечебной помощью

A. Кори, дифтерии

E. Плановая иммунизация сотрудников

B. Нарушение правил асептики и антисептики в данном отделении

B. Еженедельно

B. Госпитальный

E. Все эти пути

E. Бактериологическое

A. Эндоскопическое

B. Перед операцией 1 раз в день

A. После каждой операции заново

B. Уничтожение микробов в ране

E. Дератизация

B. Уничтожение разных форм всех микроорганизмов

A. Уничтожение различных насекомых в больнице

E. Актуальный вирус гриппа

B. Нерациональное применение антибиотиков

A. Студент

E. Вакцинация персонала этого отделения

A. Парентеральные вмешательства

B. Мединструменты

B. Рациональная планировка

E. Обработка инструментов паром

A. Высокая летальность от ВБИ

B. Удлиняются сроки лечения

E. Наносится экономический ущерб

B. Любые вирулентные

E. Нельзя, нет связи с пребыванием в стационаре и заболеванием

E. Мазки из носоглотки и зева

A. Проводят их ротацию

B. При каждой перевязке

E. Нерациональное применение дезсредств

B. Воздух палат

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Уменьшится в 4 раза

A. Рабочий контрольный уровень облучения

B. Вид излучения

A. Принцип нормирования

E. Хромосомная абберация

A. Предварительный диагноз

A. Радиолиз воды

A. В молекулах белка

E. Нестохастические эффекты

A. Стохастические эффекты

E. Стохастические эффекты

E. Любая

B. Обоснования

A. Оптимизации

E. Нормирования

E. Расстоянием

A. Железобетон

E. Пластик

B. Кратность ослабления

A. Энергия излучения

B. Исключение поступления РВ в организм человека

E. Доза облучения превышает предел эффективной дозы для лиц группы Б

A. Злокачественные новообразования

E. Аномалии внутриутробного развития

B. Локальные лучевые поражения (ожоги)

B. Нестохастическому

A. мЗв

A. Квадрат расстояния

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Годовой предел эквивалентной дозы

B. Закрытый

A. Флюорография

E. Активностью источников

B. Индивидуальный

A. Закрытый, неизотопный

A. Закрытый, изотопный

B. Возможно внешнее облучение

B. Красный костный мозг

А. Тяжесть труда

B. Масса груза

E. Рабочая поза на протяжении смены

A. Величина статической нагрузки

B. Напряженность труда

E. Степень риска

B. Напряженность труда

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Солнечный удар

A. Тепловой удар

B. Применение инфракрасных обогревателей

A. Плановое внедрение безлюдной выемки угля

B. Острая пневмония

E. Использование теплой спецодежды

B. Ухудшение функции внимания

A. Допустимые величины показателей микроклимата

B. Пары свинца

B. Тяжелый физический труд

B. Среднесменную

A. Возникновению увечий и угроза жизни

A. Данные периодических медицинских осмотров

B. Агрегатное состояние

B. Внедрить пылеподавление

A. Внедрить пневматическую транспортировку

Платоподобная кривая.



3. 3-й класс подземных источников водоснабжения;

4. 4-й класс подземных источников водоснабжения;

5. 5-й класс подземных источников водоснабжения.
Задание 17.

Укажите, какое оптимальное суточное употребление питьевой воды взрослым человеком целесообразно при благоприятных климатических условиях

1. – 0,5 литров в сутки

2. - 1,0 литр в сутки

3. - 2,5 литра в сутки

4 - 4 литра в сутки

5 - 5 литров в сутки

Задание 18.

Для поселка городского типа А. необходимо выбрать источник водоснабжения. Укажите, какой из перечисленных источников водоснабжения будет использоваться в первую очередь:

1. Река 2. Грунтовые воды 3. Водохранилище

4. Подземные межпластовые безнапорные воды

5. Подземные межпластовые артезианские воды
Задание 19.

В условиях Украины при анализе питьевой воды из колодца выявлено, что содержание сульфатов – 400 мг/л, хлоридов - 300 мг/л, фтора – 3 мг/л, нитратов (по NO3) – 40 мг/л. Укажите, развитие какого патологического процесса возможно при использовании этой воды.

1. Кариес. 2. Флюороз. 3. Диспепсия.

4. Нитратная метгемоглобинемия. 5. Эндемический зоб.
Задание 20.

В условиях Украины при анализе питьевой воды из колодца выявлено, что содержание сульфатов – 400 мг/л, хлоридов - 300 мг/л, фтора – 1 мг/л, нитратов (по NO3) – 60 мг/л. Укажите, развитие какого патологического процесса возможно при использовании этой воды.

1. Кариес. 2. Флюороз. 3. Диспепсия.

4. Нитратная метгемоглобинемия. 5. Эндемический зоб.
Задание 21.

Из водоисточника (артезианской скважины) исследована проба воды. Вода содержит фтор в количестве 3 мг/л. Если вода нуждается в обработке перед употреблением в питьевых целях, укажите необходимые методы её обработки.

1. Обработка воды не нужна.

2. Необходимо проводить дефторирование методом коагуляции воды.

3. Необходимо проводить дефторирование методом фильтрации воды через активированный оксид алюминия.

4. Необходимо проводить дефторирование методом добавления фторида натрия.

5. Необходимо проводить дефторирование методом добавления фтористого водорода.
Задание 22.

Для контроля эпидемиологической безопасности воды используется показатель микробное число (МЧ). Укажите правильное определение данного показателя:

1. МЧ – это показатель содержания микроорганизмов в 1 литре воды

2. МЧ - это показатель содержания микроорганизмов в 100 мл воды

3. МЧ - это показатель содержания микроорганизмов в 1 мл воды


4. МЧ - это объем исследуемой воды, в которой содержатся 100 сапрофитных микроорганизмов

5. МЧ - это объем исследуемой воды, в которой содержатся 1 кишечная палочка.
Задание 23.

Для контроля эпидемиологической безопасности воды используется показатель коли-титр (КТ). Укажите правильное определение данного показателя:

1. КТ – это показатель содержания микроорганизмов в 1 литре воды

2. КТ - это показатель содержания микроорганизмов в 100 мл воды

3. КТ - это показатель содержания микроорганизмов в 1 мл воды

4. КТ - это объем исследуемой воды, в которой содержатся 100 сапрофитных микроорганизмов

5. КТ - это объем исследуемой воды, в которой содержатся 1 кишечная палочка.
Задание 24.

Для контроля эпидемиологической безопасности воды используется показатель коли-индекс (КИ). Укажите правильное определение данного показателя:

1. КИ – это показатель содержания микроорганизмов в 1 литре воды

2. КИ - это показатель содержания микроорганизмов в 100 мл воды

3. КИ - это показатель содержания микроорганизмов в 1 мл воды

4. КИ - это объем исследуемой воды, в которой содержатся 100 сапрофитных микроорганизмов

5. КИ - это объем исследуемой воды, в которой содержатся 1 кишечная палочка.
Задание 25.

При исследовании качества питьевой воды из подземного источника установлено, что общая минерализация составляет 800 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, мутность – 0,5 мг/л, цветность – 10 градусов, микробное число – 200, коли-индекс -10. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:

1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.

4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 26.

При исследовании качества питьевой воды из подземного источника установлено, что общая минерализация составляет 800 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, мутность – 0,5 мг/л, цветность – 10 градусов, микробное число – 20, коли-индекс -1. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:

1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.

4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 27.

При исследовании качества питьевой воды из поверхностного источника установлено, что общая минерализация составляет 700 мг/л, содержание фтора 1,2 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 20 мг/л, мутность – 4,5 мг/л, цветность – 40 градусов. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:


1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.

4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 28.

При исследовании качества питьевой воды из шахтного колодца установлено, что общая минерализация составляет 900 мг/л, содержание фтора 1,5 мг/л, содержание фтора – 1,5 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 20 мг/л, прозрачность – 25 см, цветность – 30 градусов, коли-индекс -20. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:

1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание__________.

4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 29.

При исследовании качества питьевой воды из шахтного колодца установлено, что общая минерализация составляет 900 мг/л, содержание сульфатов 250 мг/л, содержание фтора – 1,5 мг/л, содержание нитратов (по NO3) – 30 мг/л, прозрачность – 30 см, цветность – 30 градусов, коли-индекс -5. В случае необходимости укажите метод обработки воды в данном случае:

1. Умягчение. 2. Опреснение. 3. Обеззараживание.

4. Осветление и обесцвечивание. 5. Обработка воды не нужна.
Задание 30

Какой из перечисленных факторов играет наиболее важную роль в формировании почвы:

1. уровень стояния грунтовых вод

2. почвенный воздух

3. климат

4. деятельность человека

5. деятельность микроорганизмов.
Задание 31

Для земельного участка под строительство больницы целесообразно выбрать почву имеющую:

1. высокий уровень пористости

2. высокий уровень влагоемкости

3. высокий уровень проницаемости

4. высокий уровень содержания кислорода

5. высокий уровень содержания E.coli
Задание 32

Самоочищаяющая способность почвы прежде всего связана с:

1. количеством удобрений

2. уровнем стояния грунтовых вод

3. количеством кислорода

4. количеством воды

5. количеством нитратов
Задание 33

Механический состав почвы определяют по:

1. количеству кислорода

2. коли-титру

3. санитарному числу

4. пористости

5. гранулометрическому составу


Задание 34

Высокий уровень влажности воздуха в подвальном помещении школы может быть связан:

1. влагоемкостью почвы

2. воздухопроницаемостью

3. низким уровнем стояния грунтовых вод

4. высоким уровнем стояния грунтовых ввод

5. низким уровнем Cl. perfringens
Задание 35

На земельном участке, отведенном под строительство детского сада в динамике отмечены признаки увеличения фекального загрязнения по:


1. гранулометрическому составу

2. воздухопроницаемости почвы

3. санитарному числу

4. коли-титру

5. титру Cl. perfringens

Задание 36

Эффективность процессов самоочищения почвы на участке свалки бытовых отходов оценивают по:

1. капиллярности

2. влагоемкости

3. санитарному числу

4. гранулометрическому составу

5. количеству нитратов
Задание 37

Эндемический зоб, который возник в городе N, может быть связан с накоплением в почве:

1. йода

2. фтора

3. молибдена

4. цезия

5. селена
Задание 38

Местность в которой в воде отмечается повышенное содержание фтора называют:

1. геологической аномалией

2. биогеохимической провинцией

3. опасной

4. сомнительной

5. антропогенной аномалией
Задание 39

В случае возникновения эпидемии сибирской язвы почву рассматривают как:

1 . источник микроорганизмов

2. фактор передачи микроорганизмов

3 средой обитания микроорганизмов

4 средой выживания микроорганизмов

5 средой питания микроорганизмов.

Содержательный модуль «Гигиена питания»

Задание 1.

Необходимо определить суточные энергозатраты хронометражно-табличным методом.

Что необходимо учитывать при хронометражном наблюдении?

1. Вид деятельности, основной обмен.

2. Время выполнения видов деятельности, КФА.

3. Коэффициент физической активности.

4. Основной обмен.

5. Вид деятельности, время его выполнения.
Задание 2.

Студент выполняет работу с коэффициентом физической активности 1,6.

Определите группу интенсивности труда студента.

1. Первая.

2. Вторая.

3. Третья.

4. Четвертая.

5. Пятая.
Задание 3.

Суточные энергозатраты рабочего определяли хронометражно-табличным методом.

Определите содержание этого метода:

1. Проводиться __________хронометражное наблюдение в течении суток и определяется основной обмен.

2. Регистрируется время работы.

3. Определяется время для выполнения различных видов деятельности и рассчитываются суточные энерготраты с учетом энергетических коэффициентов и веса тела.

4. Рассчитываются энергетические коэффициенты.

5. Определяется сумма основного обмена, специфико динамическое действие пищи и энерготраты на различные виды деятельности.
Задание 4.

Основной обмен работника умственного труда составляет 1700 ккал, коэффициент физической активности 1,4.


Определите суточные энерготраты.

1. 1700 × 1,4 = 2380 ккал.

2. 1700 × 1,4 + 10% = 2618 ккал.

3. 1700 × 1,4 - 10% = 2142 ккал.

4. 1700 × 1,4 + 15% = 2737 ккал.

5. 1700 × 1,4 - 15% = 2261 ккал.
Задание 5.

Суточные энерготраты врача-хирурга составляют 3700 ккал. В суточном рационе содержится 120 г жиров. Калорийная квота жиров составляет 30%.

Оцените содержание жиров в рационе питания врача-хирурга:

1. Недостаточный.

2. Дефицит составляет 30 г.

3. Избыточный, выше нормы на 20 г.

4. Выше нормы на 40 г.

5. Соответствует физиологическим потребностям.
Задание 6.

В рационе питания работника содержится 100 г белков, 100 г жиров, 400 г углеводов. Суточные энерготраты рабочего составляют 2890 ккал.

Укажите покрываются ли суточные энерготраты рабочего?

1. Не покрываются.

2. Дефицит составляет 200 ккал.

3. В рационе не достаточно жиров.

4. В рационе не достаточно углеводов.

5. Энерготраты покрываются полностью
Задание 7.

Суточные энерготраты учителя составляют 2500 ккал. Калорийная квота белков 12%. Определите суточную потребность в белках (в граммах):

1. 75 г (2500:100 × 12:4).

2. 82,5 г (2500:100 × 12:4 + 10%).

3. 90 г (2500:100 × 12:4 + 20%).

4. 300 г (2500:100 × 12).

5. 8,33 г (2500:100 : 12 × 4).
Задание 8.

В меню-розкладку были включены названия продуктов, их калорийность и содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Возможна ли оценка рациона питания по представленным данным?

1. Возможна

2. Можно рассчитать калорийность рациона.

3. Можно определить содержание в рационе белков, жиров, углеводов.

4. Можно определить содержание в рационе минеральных солей, витаминов.

5. Не возможно оценить рацион питания из-за отсутствия веса продуктов
Задание 9.

Режим питания учителя включает завтрак, обед и ужин с интервалом между завтраком и обедом 8 часов, обедом и ужином – 6 часов.

Оцените режим питания.

1. Оценить невозможно, не все показатели режима питания представлены.

2. Режим питания рациональный.

3. Кратность приема пищи соответствует требованиям.

4. Интервал между завтраком и обедом допустимый.

5. Интервал между обедом и ужином допустимый.
Задание 10.

В рационе студента калорийная квота белков составляет 12%, жиров 30%, углеводов 58%.

Оцените сбалансированность рациона.

1. Рацион не сбалансированный.

2. Понижена калорийность белков в рационе.

3. Повышена калорийная квота жиров, понижена калорийная квота углеводов

4. Снижена калорийная квота жиров.

5. Рацион сбалансирован по приведенным питательным веществам.