Файл: 9. Инструментальнолабораторный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 504

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

D. Крупную узкоспециализированную больницу централизованного типа

E. Построить онкологический центр

B. Разместить на первом этаже поликлиники в тупиковой зоне

B. Разделение отделения на две палатные секции – «чистую» и «гнойную»

D. Размещение по розе ветров не отвечает гигиеническим требованиям

B. Неправильное, необходимо разместить с наветренной стороны

C. Место для многопрофильной больницы выбрано правильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

C. Место строительства больницы выбрано неправильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

B. Стандарт городской образцовой почвы

C. Обеспечение ливневых и тающих стоков

E. Обеспечение лучшей инсоляции больницы

E. Расстояние до химчистки находится в пределах нормы

C. В проекте отсутствует схема подключения к телефонной связи

D. Планировка выбранного участка

C. Система строительства больницы

E. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Централизованно - блочную

C. Децентрализованную систему

D. Смешанную систему застройки

B. Отдельным въездом и ограждением кустами

A. Для сжигания специфических медицинских отходов

B. Планировка не соответствуют гигиеническим требованиям

D. Процент озеленения участка больницы достаточный

E. Площадь участка больницы 4 га достаточная для этой больницы

B. 1: 20

B. Расстояние до дороги

A. Акушерское

B. Помещения по ходу технологии санитарной обработки больных

E. Застройка коридора отделения неправильная

B. Частично-двухсторонняя система

E. Частично-двухсторонняя система

A. Частично-двухсторонняя система

E. Автономность

A. Односторонняя застройка коридора

A. Планировка отделения соответствует гигиеническим требованиям

A. Их назначение будет устанавливаться в ходе эксплуатации

B. Отсутствуют хозяйственные помещения

E. Диагностический бокс

A. Достаточная площадь

A. Палата общего типа

B. Рядами параллельно стенам с окнами

B. Искусственные переносные ультрафиолетовые облучатели

B. Не менее 2-х раз в сутки,с моющими и дезинфицирующими средствами

A. С преобладанием притока над вытяжкой

E. У больного отмечается снижение адаптационных возможностей

A. Обеспечение равномерного нагревания воздуха в помещениях

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока над вытяжкой на 20%

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока или кондиционирование

A. Не создавать блесткости и резких светотеней

E. Расположение светильника над дверью на высоте 2,2 м от пола

B. Уровень минимальной освещенности в палате

B. 7

E. Общеобменная приточно-вытяжная

B. Диоксид углерода

E. Инсоляционный режим данной палаты

A. Реконструкция отделения

B. Коэффициент естественного освещения

A. Условия в палате жарким летом вызовут напряжение терморегуляции

B. Неблагоприятные условия приводят к истощению регуляторных процессов

E. Запах это интегральный индикатор химического и микробного загрязнения

A. Обеспечение физического, физиологического и психического покоя пациентов

B. Исключение любого напряжения сердечно-сосудистой системы

E. Благоприятные условия – это фактор лечения и активации резервов организма

A. Контроль соблюдения санитарных норм в помещениях и на рабочих местах

E. Все работники

B. Нагревающий микроклимат

A. Больные раздеваются

A. «Сонный долг»

E. Вынужденная рабочая поза

A. Соответствует гигиеническим требованиям

B. Технические помещения

A. Дефицит насыщения

E. Физиологический дефицит насыщения

B. Градус

A. Коэффициент естественного освещения

B. Фото-нейроэндокринная система

E. Уровень освещенности операционной

E. Синий крест

B. Отраженного

A. Устойчивость ясного видения

A. Связь между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

E. Нет связи между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

A. При недостаточной вентиляции накапливаются микробы

B. С целью выработки специфических антител к вирусу гриппа

B. Экстренная

E. Т.к. заболевание возникло в результате обращения за лечебной помощью

A. Кори, дифтерии

E. Плановая иммунизация сотрудников

B. Нарушение правил асептики и антисептики в данном отделении

B. Еженедельно

B. Госпитальный

E. Все эти пути

E. Бактериологическое

A. Эндоскопическое

B. Перед операцией 1 раз в день

A. После каждой операции заново

B. Уничтожение микробов в ране

E. Дератизация

B. Уничтожение разных форм всех микроорганизмов

A. Уничтожение различных насекомых в больнице

E. Актуальный вирус гриппа

B. Нерациональное применение антибиотиков

A. Студент

E. Вакцинация персонала этого отделения

A. Парентеральные вмешательства

B. Мединструменты

B. Рациональная планировка

E. Обработка инструментов паром

A. Высокая летальность от ВБИ

B. Удлиняются сроки лечения

E. Наносится экономический ущерб

B. Любые вирулентные

E. Нельзя, нет связи с пребыванием в стационаре и заболеванием

E. Мазки из носоглотки и зева

A. Проводят их ротацию

B. При каждой перевязке

E. Нерациональное применение дезсредств

B. Воздух палат

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Уменьшится в 4 раза

A. Рабочий контрольный уровень облучения

B. Вид излучения

A. Принцип нормирования

E. Хромосомная абберация

A. Предварительный диагноз

A. Радиолиз воды

A. В молекулах белка

E. Нестохастические эффекты

A. Стохастические эффекты

E. Стохастические эффекты

E. Любая

B. Обоснования

A. Оптимизации

E. Нормирования

E. Расстоянием

A. Железобетон

E. Пластик

B. Кратность ослабления

A. Энергия излучения

B. Исключение поступления РВ в организм человека

E. Доза облучения превышает предел эффективной дозы для лиц группы Б

A. Злокачественные новообразования

E. Аномалии внутриутробного развития

B. Локальные лучевые поражения (ожоги)

B. Нестохастическому

A. мЗв

A. Квадрат расстояния

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Годовой предел эквивалентной дозы

B. Закрытый

A. Флюорография

E. Активностью источников

B. Индивидуальный

A. Закрытый, неизотопный

A. Закрытый, изотопный

B. Возможно внешнее облучение

B. Красный костный мозг

А. Тяжесть труда

B. Масса груза

E. Рабочая поза на протяжении смены

A. Величина статической нагрузки

B. Напряженность труда

E. Степень риска

B. Напряженность труда

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Солнечный удар

A. Тепловой удар

B. Применение инфракрасных обогревателей

A. Плановое внедрение безлюдной выемки угля

B. Острая пневмония

E. Использование теплой спецодежды

B. Ухудшение функции внимания

A. Допустимые величины показателей микроклимата

B. Пары свинца

B. Тяжелый физический труд

B. Среднесменную

A. Возникновению увечий и угроза жизни

A. Данные периодических медицинских осмотров

B. Агрегатное состояние

B. Внедрить пылеподавление

A. Внедрить пневматическую транспортировку

Платоподобная кривая.



a.

Погружение консервной банки без этикетки в холодную воду

b.

Термостатная проба

c.

Вдавливание пальцами донышек банки

d.

Погружение вымытой консервной банки без этикетки в воду с температурой 80-85П===

e.

Бактериологический анализ консервов

При осмотре консервов установлено вздутие банок. Каким способом можно дифференцировать истинный и ложный бомбаж?

Выберите один ответ:

a.

Пробой на содержание свинца в полуде

b.

Путем погружения банок в горячую воду

c.

Путем погружения в холодную воду

d.

Вакуумной пробой

e.

Термостатной пробой=

При проведении экспертизы ржаных сухарей установлено, что сухари темно-коричневого цвета с неприятным запахом и горьковатым привкусом. При разжевывании ощущается хруст на зубах.

Кислотность 25° Т., намокаемость - 10 мин. Оцените качество сухарей. Выберите один ответ:

a.

Сухари доброкачественные, все показатели в пределах нормы

b.

Органолептические показатели в пределах нормы

c.

Намокаемость ниже нормы

d.

Сухари недоброкачественные, все показатели не соответствуют требованиям=

e.

Кислотность ниже нормы

Продукты войскового ассортимента упакованы в ящики из плотного картона, герметично закрыты. Оцените защитные свойства тары от загрязнения капельножидкими ОВ, парами ОВ и БС. Выберите один ответ:

a.

Уменьшает загрязнение парами ОВ.

b.

Уменьшат загрязнение от БС.

c.

Предохраняет от проникновения капельножидких ОВ.

d.

Надежно защищает продукты от капельножидких ОВ, паров ОВ и БС

e.

Уменьшает загрязнение капельножидкими ОВ и предохраняет от загрязнения ОВ и БС.= Продукты полевого ассортимента герметично упакованы в пищевую фольгу. Оцените защитные свойства упаковки:

Выберите один ответ:

a.

Уменьшает заражение продуктов БС

b.

Уменьшает загрязнение парами ОВ

c.

Полностью обеспечивает защиту от БС, ОВ, радиоактивной пыли, а также капельно-жидкими ОВ=

d.

Уменьшает загрязнение капельно-жидкими ОВ

e.

Снижает степень загрязнения радиоактивной пылью

С гигиенической точки зрения питание военнослужащих в полевых условиях имеет ряд особенностей. Выберете пункт нехарактерный для полевого питания: Выберите один ответ:

a.

Децентрализованное питание

b.

Низкое содержание в пище витаминов

c.

Наличие на полевых кухнях достаточного количества столовой посуды


d.

Возможность загрязнения продуктов ОВ, РВ и БСНЕТ

e.

Повышенная возможность пищевых отравлений

Среди личного состава подразделения МЧС, участвующего в ликвидации последствий стихийного бедствия, участились случаи гиповитаминоза. Что из нижеперечисленного не может служить причиной гиповитаминозов в полевых условиях:

Выберите один ответ:

a.

Применение концентрированных продуктов питания

b.

Снабжение питанием по установленным нормам==

c.

Продолжительное воздействие высокой температуры на продукты питания во время доставки

d.

Применение консервированных продуктов питания

e.

Повышенная потребность организма в витаминах при интенсивной работе

С гигиенической точки зрения питание военнослужащих в полевых условиях имеет ряд особенностей. Выберете пункт нехарактерный для полевого питания: Выберите один ответ:

a.

Возможность загрязнения продуктов ОВ, РВ и БС

b.

Повышенная возможность пищевых отравлений

c.

Децентрализованное питание

d.

Наличие на полевых кухнях достаточного количества столовой посуды======

e.

Низкое содержание в пище витаминов

Тесты для проверки уровня усвоения целей по
модулю 1 «Общие вопросы гиигены и экологии»

Содержательный модуль «Введение в гигиену и экологию» Задание 1.

В лечебном учреждении участились случаи внутрибольничных инфекций. Возникла необходимость в проведении исследований по установлению причин и разработке мероприятий по улучшению условий пребывания больных. Выберите метод гигиенических исследований.

  1. Санитарно-статистический.

  2. Физиологический.

  3. Натурного эксперимента.

  4. *Инструментально-лабораторный.

  5. Гигиенического эксперимента.



Задание 2.

В помещении детского сада для оценки микроклимата необходимо измерить скорость движения воздуха.

Выберите прибор для определения скорости движения воздуха.

  1. *Кататермометр.

  2. Чашечный анемометр.

  3. Крыльчатый анемометр.

  4. Люксметр.

  5. Актинометр.



Задание 3.

Рабочие цеха по производству химических реактивов обратились к врачу с жалобами на слабость, раздражительность, головную боль, расстройство сна.

Выберите метод исследования для оценки реакции организма на воздействие химического фактора.

  1. *Медицинского обследования с применением клинико-биохимических исследований.

  2. Микробиологический.

  3. Санитарного обследования.

  4. Санитарного описания.

  5. Санитарно-статистический.



Задание 4.

В городе А. выявлен рост инфекционной заболеваемости. Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости.

  1. *Эпидемиологический.

  2. Гигиенического эксперимента.

  3. Санитарной экспертизы.

  4. Инструментальный.

  5. Санитарного описания.



Задание 5.

Для оценки микроклимата в палате кардиологического отделения измеряли влажность и температуру воздуха.

Выберите прибор для определения влажности воздуха.

  1. Влагомер.

  2. *Психрометр.

  3. Актинометр.

  4. Барограф.

  5. Термограф.



Задание 6.

В поселке А. участились случаи аварий на химическом комбинате с выбросами токсических веществ в высоких концентрациях. Среди населения возросла частота случаев заболеваний острыми бронхитами.

Определите основания для необходимости изучения факторов окружающей среды.

  1. Наличие в поселке химического комбината.

  2. Частые аварии на химическом комбинате.

  3. Выброс токсических веществ в атмосферный воздух.

  4. Высокая концентрация токсических веществ.

  5. *Увеличение частоты случаев заболеваний.




Задание 7.

Выбирите ведущий фактор, влияющий на здоровье населения (по данным ВОЗ)

  1. Обаз жизни

  2. Генетический фактор

  3. Факторы окружающей среды

  4. *Уровень медицинского обслуживания

  5. Психологические факторы



Задание 8.

Дайте наиболее полное определение гигиены. Гигиена – это наука -

  1. *- о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий;

  2. - об окружающей среде и ее факторах, действующих на человека;

  3. - о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной;

  4. - о профилактике – первичной, вторичной и третичной;

  5. - о преморбидных и патологических состояниях, патологическом процессе;



Задание 9.

Выберите метод для оценки состояния атмосферного воздуха:

1. эпидемиологический; 2. санитарного эксперимента; 3. санитарного описания;

4. *инструментальный; 5. физиологический.

Задание 10.

Объектом изучения гигиены является:

1. больной человек; 2. *человек, популяция; 3. экология;

4. болезнь; 5. профилактика.

Задание 11.

Какой метод исследований не является специфичным для гигиены:

1. эпидемиологический; 2. гигиенический эксперимент;

3. санитарное обследование; 4. санитарная экспертиза; 5.

*статистический.

Задание 12.

Какой метод не используется для исследования влияния факторов окружающей среды на организм:

1. эксперимент на животных; 2. натурный эксперимент; 3. камеральный эксперимент; 4. медицинское обследование;

5. *санитарная экспертиза.

Задание 13.

Какой метод не используется для исследования факторов окружающей среды:

1. санитарное обследование; 2. санитарное описание; 3. инструментально-лабораторный; 4. санитарно-статистический;

5. *санитарное просвещение.

Задание 14.

Укажите прибор для определения абсолютной влажности воздуха:

1. *психрометр Ассмана; 2. актинометр ЛИОТ; 3. анемометр; 4. аспиратор; 5. кататермометр.

Задание 15.

Для определения скорости движения воздуха в жилых помещениях используется:

1. гигрометр; 2. актинометр; 3. анемометр; 4. *кататермометр; 5.

психрометр.

Задание 16.

Для измерения интенсивности лучистой энергии используется:

1. кататермометр; 2. анемометр; 3. психрометр; 4. гигрометр; 5.

*актинометр.

Задание 17.

Дайте определение первичной профилактики. Первичная профилактика – это:


1. *устранение воздействия вредных факторов; 2. проведение медосмотров;

3 иммунизация рабочих; 4. лечение рабочих;

5. соблюдение режима труда и отдыха.

Задание 18.

Выберите метод исползуемый для оценки реакций организма человека при воздействии факторов окружающей среды:

1. психрометрия; 2. *санитарного эксперимента; 3. гравиометрия; 4. анемометрия; 5. микробиологический.

Задание 19.

Какой из методов исследования используется в гигиене для изучения показателей рождаемости, заболеваемости и смертности:

1. физиологический; 2. психологический; 3. эпидемиологический;

4. *санитарно-статистический; 5. клинический.

Задание 19.

Выберите метод для оценки эпидемиологической безопасности воды:

1. физический; 2. физико-химический; 3. физиологический; 4. микробиологический; 5. биохимический.

Задание 20.

Укажите метод изучения инфекционной заболеваемости населения: 1. санитарной экспертизы; 2. инструментальный; 3. *эпидемиологический; 4. токсикологический; 5. химический.

Задание 21.

Дайте определение санитарии. Санитария – это:

  1. то же, что и гигиена;

  2. наука о профилактике – первичной, вторичной и третичной;

  3. наука о заболеваемости населения – инфекционной и неинфекционной;

  4. наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий;

  5. *практическое использование гигиенических нормативов, санитарных правил и рекомендаций



Содержательный модуль «Гигиеническое значение окружающей среды и методы его исследования» Задание 1.

Укажите фактор, участвующий в формировании микроклимата помещений:

      1. атмосферное давление

      2. освещение

      3. *влажность воздуха

      4. запыленность воздуха

      5. ионизация воздуха



Задание 2.

Точка росы это когда:

    1. абсолютная влажность больше максимальной влажности

    2. абсолютная влажность меньше максимальной влажности

    3. абсолютная влажность равна максимальной влажности

    4. абсолютная влажность равна нулю

    5. *максимальная влажность равна единице



Задание 3.

По какому из перечисленных показателей производят гигиеническую оценку влажности воздуха в палате больницы:

    1. абсолютной влажности воздуха

    2. максимальной влажности воздуха

    3. точки росы

    4. *относительной влажности воздуха

    5. дефицит насыщения



Задание 4.