Файл: 9. Инструментальнолабораторный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 537

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

D. Крупную узкоспециализированную больницу централизованного типа

E. Построить онкологический центр

B. Разместить на первом этаже поликлиники в тупиковой зоне

B. Разделение отделения на две палатные секции – «чистую» и «гнойную»

D. Размещение по розе ветров не отвечает гигиеническим требованиям

B. Неправильное, необходимо разместить с наветренной стороны

C. Место для многопрофильной больницы выбрано правильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

C. Место строительства больницы выбрано неправильно

E. Место строительства больницы выбрано неправильно

B. Стандарт городской образцовой почвы

C. Обеспечение ливневых и тающих стоков

E. Обеспечение лучшей инсоляции больницы

E. Расстояние до химчистки находится в пределах нормы

C. В проекте отсутствует схема подключения к телефонной связи

D. Планировка выбранного участка

C. Система строительства больницы

E. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Снижение риска возникновения и распространения ВБИ

B. Централизованно - блочную

C. Децентрализованную систему

D. Смешанную систему застройки

B. Отдельным въездом и ограждением кустами

A. Для сжигания специфических медицинских отходов

B. Планировка не соответствуют гигиеническим требованиям

D. Процент озеленения участка больницы достаточный

E. Площадь участка больницы 4 га достаточная для этой больницы

B. 1: 20

B. Расстояние до дороги

A. Акушерское

B. Помещения по ходу технологии санитарной обработки больных

E. Застройка коридора отделения неправильная

B. Частично-двухсторонняя система

E. Частично-двухсторонняя система

A. Частично-двухсторонняя система

E. Автономность

A. Односторонняя застройка коридора

A. Планировка отделения соответствует гигиеническим требованиям

A. Их назначение будет устанавливаться в ходе эксплуатации

B. Отсутствуют хозяйственные помещения

E. Диагностический бокс

A. Достаточная площадь

A. Палата общего типа

B. Рядами параллельно стенам с окнами

B. Искусственные переносные ультрафиолетовые облучатели

B. Не менее 2-х раз в сутки,с моющими и дезинфицирующими средствами

A. С преобладанием притока над вытяжкой

E. У больного отмечается снижение адаптационных возможностей

A. Обеспечение равномерного нагревания воздуха в помещениях

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока над вытяжкой на 20%

B. Приточно-вытяжная с преобладанием притока или кондиционирование

A. Не создавать блесткости и резких светотеней

E. Расположение светильника над дверью на высоте 2,2 м от пола

B. Уровень минимальной освещенности в палате

B. 7

E. Общеобменная приточно-вытяжная

B. Диоксид углерода

E. Инсоляционный режим данной палаты

A. Реконструкция отделения

B. Коэффициент естественного освещения

A. Условия в палате жарким летом вызовут напряжение терморегуляции

B. Неблагоприятные условия приводят к истощению регуляторных процессов

E. Запах это интегральный индикатор химического и микробного загрязнения

A. Обеспечение физического, физиологического и психического покоя пациентов

B. Исключение любого напряжения сердечно-сосудистой системы

E. Благоприятные условия – это фактор лечения и активации резервов организма

A. Контроль соблюдения санитарных норм в помещениях и на рабочих местах

E. Все работники

B. Нагревающий микроклимат

A. Больные раздеваются

A. «Сонный долг»

E. Вынужденная рабочая поза

A. Соответствует гигиеническим требованиям

B. Технические помещения

A. Дефицит насыщения

E. Физиологический дефицит насыщения

B. Градус

A. Коэффициент естественного освещения

B. Фото-нейроэндокринная система

E. Уровень освещенности операционной

E. Синий крест

B. Отраженного

A. Устойчивость ясного видения

A. Связь между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

E. Нет связи между пребыванием больного на койке и развитием заболевания

A. При недостаточной вентиляции накапливаются микробы

B. С целью выработки специфических антител к вирусу гриппа

B. Экстренная

E. Т.к. заболевание возникло в результате обращения за лечебной помощью

A. Кори, дифтерии

E. Плановая иммунизация сотрудников

B. Нарушение правил асептики и антисептики в данном отделении

B. Еженедельно

B. Госпитальный

E. Все эти пути

E. Бактериологическое

A. Эндоскопическое

B. Перед операцией 1 раз в день

A. После каждой операции заново

B. Уничтожение микробов в ране

E. Дератизация

B. Уничтожение разных форм всех микроорганизмов

A. Уничтожение различных насекомых в больнице

E. Актуальный вирус гриппа

B. Нерациональное применение антибиотиков

A. Студент

E. Вакцинация персонала этого отделения

A. Парентеральные вмешательства

B. Мединструменты

B. Рациональная планировка

E. Обработка инструментов паром

A. Высокая летальность от ВБИ

B. Удлиняются сроки лечения

E. Наносится экономический ущерб

B. Любые вирулентные

E. Нельзя, нет связи с пребыванием в стационаре и заболеванием

E. Мазки из носоглотки и зева

A. Проводят их ротацию

B. При каждой перевязке

E. Нерациональное применение дезсредств

B. Воздух палат

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Уменьшится в 4 раза

A. Рабочий контрольный уровень облучения

B. Вид излучения

A. Принцип нормирования

E. Хромосомная абберация

A. Предварительный диагноз

A. Радиолиз воды

A. В молекулах белка

E. Нестохастические эффекты

A. Стохастические эффекты

E. Стохастические эффекты

E. Любая

B. Обоснования

A. Оптимизации

E. Нормирования

E. Расстоянием

A. Железобетон

E. Пластик

B. Кратность ослабления

A. Энергия излучения

B. Исключение поступления РВ в организм человека

E. Доза облучения превышает предел эффективной дозы для лиц группы Б

A. Злокачественные новообразования

E. Аномалии внутриутробного развития

B. Локальные лучевые поражения (ожоги)

B. Нестохастическому

A. мЗв

A. Квадрат расстояния

B. Годовой предел эквивалентной дозы

E. Годовой предел эквивалентной дозы

B. Закрытый

A. Флюорография

E. Активностью источников

B. Индивидуальный

A. Закрытый, неизотопный

A. Закрытый, изотопный

B. Возможно внешнее облучение

B. Красный костный мозг

А. Тяжесть труда

B. Масса груза

E. Рабочая поза на протяжении смены

A. Величина статической нагрузки

B. Напряженность труда

E. Степень риска

B. Напряженность труда

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Сменность работы

A. Охранительное торможение

A. Фазу врабатывания

A. Физиологическое утомление

B. Гипергликемия

А. Эквивалентный корректированный уровень вибрации

B. Эквивалентный корректированный уровень

А. Уровень виброскорости

B. Эквивалентный уровень шума на рабочем месте

B. Непостоянный

А. Выше ПДУ

B. Локальная

E. Передающаяся через ограниченный участок тела

А. Уменьшаются

А. С увеличением частоты на единицу площади приходит больше энергии

А. Транспортная общая вибрация

E. Безлюдная выемка угля

B. Солнечный удар

A. Тепловой удар

B. Применение инфракрасных обогревателей

A. Плановое внедрение безлюдной выемки угля

B. Острая пневмония

E. Использование теплой спецодежды

B. Ухудшение функции внимания

A. Допустимые величины показателей микроклимата

B. Пары свинца

B. Тяжелый физический труд

B. Среднесменную

A. Возникновению увечий и угроза жизни

A. Данные периодических медицинских осмотров

B. Агрегатное состояние

B. Внедрить пылеподавление

A. Внедрить пневматическую транспортировку

Платоподобная кривая.

.

Выберите, среди перечисленных, критерий определения напряженности труда оператора телефониста справочной службы:

1. Профессиональный маршрут.2. Рабочее напряжение.

3. Рабочая поза.4.* Содержание работы. 5. Количество наклонов.

Задание 3.

Выберите, среди перечисленных,критерий определения тяжести труда рабочего строительной специальности :

1. Профессиональный маршрут. 2.* Масса груза. 3. Риск опасности. 4. Содержание работы. 5.Степень сложности.

Задание 4.

У операторов атомной электростанции через два часа от начала работы увеличился пульс на 15%, повысилось артериальное давление на 10%, уменьшилось время дифференцировочной зрительно - моторной реакции на 20%. Психологический статус без особенностей. Количество ошибок - в пределах нормы. Врач определил их фазу работоспособности как:

1. Врабатывания. 2. Высокая. 3. Утомление. 4.

*Переутомление. 5. «Начальный порыв».

Задание 5.

Наиболее эффективным мероприятиемпо профилактике переутомления среди шахтеров является :

1. Автоматизация выемки угля. 2. Механизация выемки угля.

3. Вентиляция участков выемки угля. 4.* Рациональный режим труда и отдыха. 5. Внутрисменная производственная гимнастика.

Задание 6.

Закономерной физиологической реакцией для операторов непрерывной разливки стали является:

1. Гипогликемия. 2. Гипохолистеринемия. 3. Брадикардия. 4. Артериальная гипертензия. 5.* Гипертермия.

Задание 7.

Физиологически обоснованный уровень эмоционального напряжения у летчика в момент взлета самолета должен быть:

1. *Максимальный. 2. Умеренный . 3. Минимальный .

4. Интермитирующий 5. Индиферентный

Задание 8.

Для обеспечения высокого уровня работоспособности операторов химического синтеза руководство предприятия должно обеспечить их:

1. Инструкциями на работы. 2. Специальной одеждой.

3. Оптимальной нагрузкой. 4.* Определением напряженности труда. 5. Локальной вентиляцией.

Задание 9.

Наиболее вероятной причиной снижения уровня работоспособности металлургов к окончанию рабочей смены может быть:

1. *Физиологическая реакция. 2. 1 класс работы. 3. Механизированный труд. 4. Концентрация органических растворителей. 5. Уровень виброскорости.

Задание 10.

Частые случаи производственных ошибок среди операторов телефонисток справочной службы могут быть связаны с:


1. Характером труда. 2. Тяжестью труда. 3.* Переутомлением. 4. Оплатой труда. 5. Работой на компьютере.

Задание 11.

При испытании ручной дрели (прибор для получения отверстий в деталях), нормирующим показателем является :

1. *Уровень виброскорости. 2. Аудиограмма.

  1. Среднегеометрическая частота. 4. Анализ технологического процесса. 5. Число импульсов в минуту.



Задание 12.

На рабочем месте водителя троллейбуса шум оценивают как :

1.Импульсный. 2. Постоянный. 3. Тональный.

  1. *Непостоянный. 5. Технологический.



Задание 13.

Минимальный уровень звукового давления в кабине грузового автомобиля по асфальто-бетонному покрытию на скорости 50 км/час был 65 дБА, а максимальный 84дБА. Оценку шума проводят по:

1.*Эквивалентному уровню. 2. Стандартным среднегеометрическим частотам. 3. По низким частотам. 4.По максимальному уровню. 5. По минимальному уровню.

Задание 14.

Рабочие строительной бригады используют ручные вибрирующие инструменты, уровень виброскорости которых выше ПДУ. Продолжительность рабочей смены составляет не меньше 10 часов. Средствами индивидуальной защиты не пользуются.

Выберите приоритетное профилактическое мероприятие:

1. Автоматизация труда 2.Средства индивидуальной защиты.

3. Респиратор. 4. Медицинские осмотры.

5.* Ограничение сверхурочных работ.

Задание 15.

Неспецифическим проявлением действия шума на организм работающих является:

1. Повышение порогов слышимости. 2. Нарушение шепотной речи. 3.

Нарушение костной проводимости. 4. Снижение порогов слышимости. 5.

*Нарушение сна.

Задание 16.

Водитель грузового автомобиля подвергается воздействию производственного шума.

Выберите показатель, наиболее точно характеризующий вредность работы:

1.*Уровни звукового давления по стандартным среднегеометрическим частотам. 2. Эквивалентный уровень шума. 3. Уровни звукового давления на низких и средних частотах. 4. Эквивалентный уровень импульсного шума. 5. Уровень постоянного инфразвука.

Задание 17.

Минимальный уровень виброскорости на рабочем месте водителя тяжелого дорожного катка составляет 44дБ, а максимальный – 57Дб. Для интегральной характеристики уровня виброскорости необходимо рассчитать:

1.Эквивалентный уровень шума. 2. Эквивалентный корректированный уровень.

3.*Корректированное значение виброускорения. 4.Количество вибрационных импульсов в смену. 5. Доминирующая частота.

Задание 18.


Рабочий, который в течение смены сверлит отверстия в строительных конструкциях при помощи ручной дрели подвергается влиянию вибрации:

1.*Локальной. 2.Общей. 3.Транспортно-технологической.

4.Транспортной. 5.Технологической.

Задание 19.

При одинаковых уровнях звукового давления высокочастотный шум является более вредным так как при его воздействии увеличивается:

1.Частота. 2.Время. 3. *Доза. 4. Спектр. 5. Диапазон.

Задание 20.

Нормативы предельно-допустимого уровня звукового давления на стандартных среднегеометрических частотах выбирают в зависимости от:

1. Вида прибора. 2. Режима измерения. 3. Возраста .4. Пола. 5. *Профессии.

Содержательный модуль «Гигиена детей и подростков» Задание 1.

Школьник 9 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 4 месяцев, физическое развитие дисгармоничное, 5 раз болел в течение года респираторными заболеваниями. Определите группу здоровья:

1.Первая. 2. *Вторая. 3.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая

Задание 2.

По результатам медицинского осмотра у девочки 11 лет установлена вторая группа здоровья. Определите группу физического воспитания:

1.Основная. 2. *Подготовительная. 3.Специальная. 4.Первая

5. Вторая

Задание 3.

При определении «школьной зрелости» мальчика 6 лет врач выбрал ведущим критерием:

1. Умение читать и писать. 2. Рост . 3. Повышенную мышечную массу.

4. Биологический возраст. 5. *Задержку психического развития.

Задание 4.

Соматоскопические показатели школьника характеризует:

1.*Форма ног. 2. Масса тела. 3. Степень жироотложения.

4. Погодовая прибавка роста. 5. Окружность грудной клетки.

Задание 5.

Акселерация детей и подростков приводит к необходимости пересмотра:

1. Критериев болезней. 2. Критериев здоровья. 3. Стандартов воды.

4. Стандартов продуктов. 5. *Стандартов мебели.

Задание 6.

Биологический возраст школьника наиболее точно характеризует:

1. Число острых заболеваний. 2. Масса тела. 3. Спирография.

4. Наличие хронических заболеваний. 5.* Погодовая прибавка роста.

Задание 7.

К часто болеющим детям относят тех, кто в течение года болел острыми заболеваниями:

1. Ни разу. 2. 2 раза. 3. 3 раза. 4. *4 раза и более. 5. 5 раз и более.

Задание 8.

Школьница 12 лет имеет отклонения по росту + 2,2 R, по весу + 3,1 R, по окружности груди + 3,5 R..Выраженная мышечная масса. Определите гармоничность физического развития как:

1. *Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3.Резко дисгармоничное.


  1. Хорошее 5. Плохое.



Задание 9.

Мальчик 8 лет имеет отклонения по росту - 2, 2 R, по весу - 0,8 R, по окружности груди - 0,9 R. Умеренное жироотложение. Определите гармоничность физического развития как:

1.* Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3. Резко дисгармоничное. 4. Хорошее

  1. Плохое.



Задание 10.

Девочка 14 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 15 месяцев, физического развитие дисгармоническое, 5 раз болела острыми респираторными заболеваниями в течение года. Определите группу здоровья:

1.Первая. 2. Вторая. 3*.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая

Задание 11.

Школьник 9 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на

14 месяцев, физическое развитие гармоничное, 3 раза болел острыми респираторными заболеваниями в течение года. Определите группу здоровья:

1.Первая. 2. Вторая. 3*.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая

Задание 12.

По результатам медицинского осмотра у девочки 11 лет установлена третья группа здоровья. Определите группу физического воспитания:

1.Основная. 2. Подготовительная. 3*.Специальная. 4.Первая5. Вторая

Задание 13.

При определении «школьной зрелости» мальчика 6 лет врач выбрал ведущим критерием:

1. Умение читать и писать. 2. Рост . 3. Повышенную мышечную массу.

4. Биологический возраст. 5.* Задержку психического развития.

Задание 14.

Соматоскопические показатели школьника характеризует:

1. *Форма ног. Рост. 2. Масса тела. 3. Возраст.

4. Погодовая прибавка роста. 5. Окружность грудной клетки.

Задание 15.

Акселерация детей и подростков приводит к необходимости пересмотра:

1. Критериев болезней. 2. Критериев здоровья. 3.* Стандартов обуви.

4. Стандартов продуктов. 5. Стандартов воды.

Задание 16.

Биологический возраст школьника 10 лет наиболее точно характеризует:

1. Рост. 2.* Количество постоянных зубов. 3. Спирография.

4. Наличие хронических заболеваний. 5. Масса тела.

Задание 17.

К часто болеющим детям относят тех, кто в течение года болел острыми респираторными заболеваниями:

1. Ни разу. 2. 2 раза. 3. 3 раза. 4.* 4 раза и более. 5. 5 раз и более.

Задание 18.

Школьница 12 лет имеет отклонения по росту - 2,2 R, по весу + 3,1 R, по окружности груди + 3,5 R..Резко выражена жировая ткань. Определите гармоничность физического развития как:

1. Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3*. Резко дисгармоничное. 4. Хорошее 5. Плохое.

Задание 19.


Мальчик 8 лет имеет отклонения по росту - 0,2 R, по весу - 0,1 R, по окружности груди - 0,3 R. Умеренное жироотложение. Определите гармоничность физического развития как:

1. *Гармоничное . 2. Дисгармоничное. 3. Резко дисгармоничное.

4. Хорошее 5. Плохое.

Задание 20.

Девочка 14 лет имеет отставание биологического возраста от хронологического на 5 месяцев, физического развитие дисгармоническое, фарингит в стадии субкомпенсации. Определите группу здоровья:

1.Первая. 2. Вторая. 3.Третья. 4.Четвертая. 5.Пятая

Содержательный модуль.

Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения

строительных чертежей Задание Задание 1.

На официальное согласование представлена проектная документация на строительство больницы: сопроводительное письмо, паспорт на участок, пояснительная записка, технические чертежи. Укажите отсутствующие документы, необходимые для экспертизы проекта:

  1. Представлены все необходимые документы.

  2. Отсутствует план подъездных путей.

  3. Отсутствует схема пожарной эвакуации.

  4. *Отсутствуют генеральный и ситуационный планы.

  5. Отсутствует план благоустройства территории.

Задание 2.

Предупредительный санитарный надзор на подконтрольном объекте - общеобразовательной школе осуществляется:

  1. При эксплуатации объекта.

  2. *При проектировании и строительстве объекта.

  3. После аварийной ситуации.

  4. После текущего ремонта.

  5. При плановом обследовании.

Задание 3.

В ходе рассмотрения проекта строительства многопрофильной больницы на 500 коек оценивалось зонирование территории, тип строительства и правильность размещения корпусов. Выберите документ, по которому оценивается размещение этого лечебного учреждения.

  1. Ситуационный план.

  2. *Генеральный план.

  3. Поэтажный план.

  4. Вертикальный разрез.

  5. Схема развития района.

Задание 4.

Детский противотуберкулезный диспансер размещен на окраине города, с наветренной стороны по отношению к центру города и промышленным предприятиям с вредными выбросами. Оцените его размещение.

  1. Правильно, должен размещаться с наветренной стороны.

  2. *Неправильно, необходимо размещать с подветренной стороны.

  3. Размещение диспансера практически не зависит от розы ветров.

  4. Неправильно, диспансеры не размещают на окраине города.

  5. Правильно, выбросы предприятия не оказывают вреда. Задание 5.