Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа «Звездочки»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 1 ноября Прогулка. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России. | Инд. работа - д\и "Укрась рубаху" – закрепить знания об особенностях якутской национальной одежды. Привлечь Харысхана, Кэрэли, Эрчимэ | Беседа «Киһихэ эйэҕэс тыллар. Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять. | Просмотр альбома «Национальные костюмы» - познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России. |
|
ОД: | 1.ФЭМП Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур | |||||
2. Физкультура по плану физ. инструктора | ||||||
3. Музыка по плану муз.рук-ля. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Кто скорее» - развитие быстроты и выносливости. | Обучение спортивным играм и упражнениям - «Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость. | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки». | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? - формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее. | Инд. работа - д/и «Наряди куклу в национальный костюм» - формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов. Девочки группы | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. | ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 2 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Д/и «Найди государство по флагу». | Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге. (Лилия, Айтал, Дамир, Мирик) | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз. | Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. | Закреплять правила дорожного движения по дороге домой. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ОД: | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «О дружбе и друзьях» Цель: углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй). | |||||
2. Музыка по плану муз.рук-ля. 3. Физкультура по плану физ.рук-ля | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц. П/и «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Инд. работа - закреплять навыки метания предметов на дальность. | Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стихотворения В.Жуковского «Төрөөбүт дойдум халлаана» - учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово. Д/и «Дьыл кээмэйэ» - закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени. Игра на внимание «Бу мин уонна мин до5отторум». Цель: развитие внимания. | Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. Максим, Володя, Айтал, Света | Беседа о правилах этикета». Уходя, говори, «Кэрсуэххэ диэри» | Внести в группу иллюстрации к беседе «Тэруччэ», трафареты для творческого задания, строительный материал, мелкие игрушки. | ||
Прогулка: | Наблюдение за воробьем осенью Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 3 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Ханнык омуктар би4игини кытта олороллоруй» - формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России. Просмотр альбома «Национальнай омук кэстуумнэрэ». | Выкладывание флага палочками. Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение. | Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том, как важно следить за своим здоровьем с детства. | Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальнай омук кэстуумнэрэ » | Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; посетить выставку с детьми ко Дню народного единства. |
ООД: | 1.Развитие речи. (ҕ-х) дорҕооннору арааран истэр уонна санарар уөруйэҕи чиҥэтии. | |||||
2.Рисование | ||||||
3.Физическая культура по плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства. П/и «Ким тургэний» - развитие быстроты и выносливости. | Инд. работа «Кегляны тап» - бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Привлечь Максим, Володю, Айтала, Дьулуура. | Труд - уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Пазлы». | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр открыток, фотографий о Родине. Цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России. Слушание музыки «Россия» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город. | Инд. работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия. Выучить пальчиковую гимнастику «Мин кэтэр танастарым» Привлечь Айтала, Дамира, Володю | Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами. | Д/и «Картинканы хомуйан та4аар» - составлять целое из частей. С/р.игра «Мин диэм» - помочь организовать игру, в развитии сюжета. М.п/игра «Ровным кругом» . | ||
Прогулка: | Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви, покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами. П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 7 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Кинигэни ким онороруй?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно. | Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики. Цель: развивать умения детей собирать картинки по схемам. Эльмира, Софья Ж. Тимур. | Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку. | Создание книжной выставки для детей «Араас кинигэлэр» | Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги». |
ООД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Хартыынаны кэрэн кэпсээ». «Кы4ын» Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. | |||||
2.Рисование «Былаахтаах оптуобус» Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время). | ||||||
3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. «Мин органнарым» (сурэх быар, тына, куртах). Цель: познакомить детей со строением человеческого тела, назначением и работой системы пищеварения, формировать основы здорового образа жизни. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины П/и «Миигин тут» - упражнять в беге в разных направлениях. | Развитие движений. Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении. Со всей группой. | Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Уулуссаны тутабыт». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. | ||
работа перед сном | Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Суунндьукку" | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Д/и «Кыра - улахан» Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов. | Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение. | Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности. | Самостоятельные игры по интересам детей. Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П/и «Ким тургэнник тиийэр?». Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 8 ноября 05.11 Прогулка. | Утро: | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Кинигэбитин харыстыыбыт дуо?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию. Кэрэли, Эрчим, Софья С. | Формирование КГН. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | Создание книжной выставки для детей. | Организация выставки «Наши любимые книжки» |
ОД: | 1.ФЭМП. Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот). | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя. 3.Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных. П/и «Пааранан хапсы4ыы», народные игры «Золотые ворота» | Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». Кэрэл, Сайаара, Харысхан | С/р игра «Ку4унну тыа5а тахсыы» - формировать знания об окружающем мире. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию. | Упражнять в штриховке предметов в одном направлении. Развивать умение правильно держать карандаш. | Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления. | Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. Внести шаблоны геометрических фигур. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Паара5ын бул» - развивать ловкость, смелость и быстроту. |