Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа «Звездочки»

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 1 ноября

Прогулка.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране» - формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Инд. работа - д\и "Укрась рубаху" – закрепить знания об особенностях якутской национальной одежды. Привлечь Харысхана, Кэрэли, Эрчимэ

Беседа «Киһихэ эйэҕэс тыллар.

Цель: повторить добрые, волшебные слова, как правильно их употреблять.

Просмотр альбома «Национальные костюмы» - познакомить с национальными костюмами народов проживающих в России.










  • Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»



ОД:


1.ФЭМП Цель: учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур

2. Физкультура по плану физ. инструктора


3. Музыка по плану муз.рук-ля.



Прогулка:


Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Кто скорее» - развитие быстроты и выносливости.

Обучение спортивным играм и упражнениям -

«Отбей мяч о пол 2 раза и поймай его» - развивать ловкость.

Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки».

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н.Ф.Виноградова «Что такое Родина? - формировать ценностные представления о России, воспитывать любовь к своей стране и гордость за нее.

Инд. работа - д/и «Наряди куклу в национальный костюм» - формировать у детей представления об особенностях национальных костюмов. Девочки группы

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

ХБТ: предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 2 ноября

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа - Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том, что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков. Д/и «Найди государство по флагу».


Автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. Поупражнять в сохранении равновесия стоя на одной ноге. (Лилия, Айтал, Дамир, Мирик)

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз.

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.



Закреплять правила дорожного движения по дороге домой.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.



ОД:


1. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«О дружбе и друзьях»

Цель: углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй).

2. Музыка по плану муз.рук-ля.

3. Физкультура по плану физ.рук-ля

Прогулка:


Наблюдение за птицами Цель: расширять представления детей о птицах, воспитывать познавательный интерес к миру птиц.

П/и «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.

Инд. работа - закреплять навыки метания предметов на дальность.

Труд - уборка дорожек, ведущих на участок группы. Оказывать помощь дворнику.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.


Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения В.Жуковского «Төрөөбүт дойдум халлаана» - учить детей выразительно рассказывать стихи четко произнося каждое слово.

Д/и «Дьыл кээмэйэ» - закрепить общения представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Игра на внимание «Бу мин уонна мин до5отторум». Цель: развитие внимания.

Поупражнять в рисовании карандашом. Развивать умение выполнять штриховку. Максим, Володя, Айтал, Света

Беседа о правилах этикета». Уходя, говори, «Кэрсуэххэ диэри»

Внести в группу иллюстрации к беседе «Тэруччэ», трафареты для творческого задания, строительный материал, мелкие игрушки.


Прогулка:

Наблюдение за воробьем осенью Продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; П/и «Ворона и собачка» - научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться не мешая друг другу. Учить быстро выполнять движения по сигналу. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 3 ноября


Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Ханнык омуктар би4игини кытта олороллоруй» - формировать представление детей о России,

как о многонациональной, но единой стране. Рассматривание карты России.

Просмотр альбома «Национальнай омук кэстуумнэрэ».

Выкладывание флага палочками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, лог. мышление и воображение.

Напомнить детям следить за осанкой во время еды, занятий. Беседа о том, как важно следить за своим здоровьем с детства.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальнай омук кэстуумнэрэ »


Рекомендовать родителям чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба»; посетить выставку с детьми ко Дню народного единства.


ООД:


1.Развитие речи. (ҕ-х) дорҕооннору арааран истэр уонна санарар уөруйэҕи чиҥэтии.


2.Рисование

3.Физическая культура по плану физ.инструктора.

Прогулка:


Наблюдение за окружающей природой. Цель: развитие интереса к открытиям тайн и загадок природы. Учить видеть необычное и прекрасное в привычном. Воспитывать эстетические чувства.

П/и «Ким тургэний» - развитие быстроты и выносливости.

Инд. работа «Кегляны тап» - бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Привлечь Максим, Володю, Айтала, Дьулуура.


Труд - уборка участка детского сада. Закреплять навыки работы с лопатами, учить организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. «Пазлы».

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр открыток, фотографий о Родине. Цель: продолжать формировать знания детей о городах, реках, природе России.

Слушание музыки «Россия» Слышать настроение песен, поощрять чувство гордости за свой родной город.

Инд. работа - выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Выучить

пальчиковую гимнастику «Мин кэтэр танастарым» Привлечь Айтала, Дамира, Володю


Продолжать приучать аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Ситуативная беседа о правилах поведения с опасными предметами.

Д/и «Картинканы хомуйан та4аар» - составлять целое из частей. С/р.игра «Мин диэм» - помочь организовать игру, в развитии сюжета.

М.п/игра «Ровным кругом» .

Прогулка:


Наблюдение за елью. Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви, покрытые иголками. Их много они маленькие, зеленые, колючие. Ель стройное красивое дерево. Загадывание загадок о поздней осени. Развитие мышления, пополнение активного словаря новыми словами.

П/и «Найди свой дом». цели: развивать физические качества — быстроту, ловкость; совершенствовать ориентировку в пространстве.





День недели


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 7 ноября


Утро:

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Кинигэни ким онороруй?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики. Цель: развивать умения детей собирать картинки по схемам. Эльмира, Софья Ж. Тимур.

Сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку.

Создание книжной выставки для детей «Араас кинигэлэр»

 


Информация для родителей «Как научить ребенка любить книги».

ООД:


1.Речевое развитие. Развитие речи.

«Хартыынаны кэрэн кэпсээ». «Кы4ын»

Цель: учить детей с помощью раздаточных карточек и основы матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.

2.Рисование

«Былаахтаах оптуобус»

Цель: учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

«Мин органнарым» (сурэх быар, тына, куртах).

Цель: познакомить детей со строением человеческого тела, назначением и работой системы пищеварения, формировать основы здорового образа жизни.

Прогулка:


Наблюдение за транспортом - продолжать знакомить с названием частей машины

П/и «Миигин тут» - упражнять в беге в разных направлениях.

Развитие движений.

Цель: формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении. Со всей группой.

Продолжать закреплять умение детей при раздевании после прогулки аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Уулуссаны тутабыт». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.

работа перед сном

Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. Прослушивание сказки "Суунндьукку"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Кыра - улахан» Цель: обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов – большой - маленький. Побуждать детей к повторению слов, к показу больших и маленьких предметов.

Д/и «Сложи картинку» (автомобили). Цель: закреплять умение собирать из частей целое изображение.

Напомнить детям о совместной дружной игре в зонах активности.

Самостоятельные игры по интересам детей.

Конструирование из ЛЕГО «Поезд» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом. П/и «Ким тургэнник тиийэр?». Цель: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.




День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 8 ноября
05.11

Прогулка.

Утро:

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Кинигэбитин харыстыыбыт дуо?» Цель: воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик» Цель: формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений.

Инд. работа по ФЭМП -сравни 6 полосок и разложи их по убыванию. Кэрэли, Эрчим, Софья С.

Формирование КГН. Пользование столовыми приборами.

Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Создание книжной выставки для детей.











Организация выставки «Наши любимые книжки»

ОД:


1.ФЭМП. Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький (и наоборот).

2.Музыкальная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя.

3.Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора.

Прогулка:


Наблюдение за растениями и птицами. Развитие интереса к наблюдениям и открытиям. Воспитывать привычку заботиться о животных.

П/и «Пааранан хапсы4ыы», народные игры «Золотые ворота»


Закрепить представление о геометрических фигурах «Ромб и квадрат». Кэрэл, Сайаара, Харысхан

С/р игра «Ку4унну тыа5а тахсыы» - формировать знания об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.


Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Строительная игра «Закончи конструкцию» Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.


Упражнять в штриховке предметов в одном направлении.

Развивать умение правильно держать карандаш.

Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» для развития памяти, мышления.

Внесение пластилина для самостоятельной деятельности детей. Игры со строительным материалом. Учить согласовывать индивидуальные творческие замыслы с партнерами сверстниками. Внести шаблоны геометрических фигур.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/игры по желанию детей. «Паара5ын бул» - развивать ловкость, смелость и быстроту.