Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: расширять естественно - исторические представления о книге. | Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8. Максимовы, Света,Дамир | Сервировка стола – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка» | Оформление выставки детских энциклопедий «Эйдээх кинигэлэр» | Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге. |
ОД: | 1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Кэтэрдэр» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах. | |||||
2.Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора. | ||||||
3.Музыкальная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. П/и «Кэтэрдэр айаннара» - учить выполнять действия по сигналу. | Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Привлечь Айтала, Харысхана, Софию С. | Труд - продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности | Экспериментирование «Э4э5э бирэски» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка. | ||
Работа перед сном: | Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение Н. Извеков «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге. | Д/и «Теремок» Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками. | Труд - вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями. | Настольно-печатные игры - разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта. | ||
Прогулка: | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение). П/и «Цветные автомобили», п/и «Са4ыл уонна куобахтар» - формировать представление об образе жизни и повадках животных. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10 ноября 10.11 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Кинигэни харыстыахтаахпыт дуо?» - прививать правила обращения с книгой. Д/и «Маннык буолар дуу суох дуу?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях. | Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9. Привлечь Кэрэли, Максимовых | КГН - ситуативный разговор «Фруктаны уонна о5орут астарын сиибит» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей. | Обогащение уголка творчества: раскраски «Остуоруйалар». Альбом «О5о суруйаччылара». |
|
ОД: | 1. Развитие речи. Н, уонна Н арааран истэргэ уонна сн.арарга уэрэтии. | |||||
2.Изобразительная деятельность. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Кэтэрдэр айаннара». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Инд. работа - игровое упражнение «Сыалы тап» на развитие координации движений. Н.Кеша, Тимур, Стасик | Игры с воздухом. Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – ведёрки, лопатки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. С/р игра «Диэ кэргэн» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения. Чтение И.Крылов «Тураах уонна саыл» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов. | Упражнение «Бэрги4э5ин о4уорунан киэргэт» Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. С девочками группы | Труд в уголке природы - полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе. | Предложить строительную игру «Гараж» Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности. | ||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Диэ кэргэн» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету. | Игра «Парные картинки» (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению.) Карповы, Нария, Дамир | Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства | Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Остуоруйалар». |
|
ОД: | 1.Аппликация «Троллейбус» Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе) №31 Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам. П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. | Инд. работа - перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками. Айтал, Умсуура, Сайаара | Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку…» | Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников. | ||
Работа перед сном: | КГН - игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи. Чтение сказки А.С. Пушкина «Балыксыт уонна балык ту4унан остуоруйа». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное. | Инд. работа - штриховка в разных направлениях. | Д/и «Тылла эбэн биэр». Цель: развитие логического мышления, памяти. | Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина. Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?». Конструирование «Сказочные дворцы» | ||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе. Русская народная игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость. | |||||
| | | | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 14 ноября 12.11 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме | Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы. Дамир, Тимур, Айтал | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Кы4ыл бэрги4эчээн», «Буратино», «Олбут сарыабына кэпсээнэ», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. | Беседа по индивидуальным вопросам. Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «4» дор5оону чуолкайдык санарарга уорэтии Тыынар уорган улэтин тупсарар эрчиллиилэри хатыыла4ын. | |||||
2. Изобразительная деятельность. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок») (продолжение). Цель: расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. | ||||||
3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «О5о у4уйаана» Цель: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Быстро по местам». Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг | Д/и (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||
Работа перед сном: | Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Цель: развитие внимания, связной выразительной речи | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения. | Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | Отгадывание загадок о бумаге. Д/и «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом «Осенью световой день становится меньше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 15 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных. Игровая ситуация «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии. | Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей. | Беседа «Зачем мыло?» Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом. | Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность», тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач) | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» | |
ОД: | 1. ФЭМП. №11 Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах | ||||||
2. Музыка по плану муз. рук-ля. 3.Физкультура по плану физ рук-ля | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. П/и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. | Инд. работа - упражнение на равновесие. Цель: развивать равновесие. | Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиосказки «Красная шапочка» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Отгадывание загадок об электроприборах. Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. | Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики. | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение. Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | |||
Прогулка: | П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса. П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 16 ноября | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара. Чтение стихотворения «Если ты один в квартире». Цель: закреплять правила пожарной безопасности | Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики. | Д/и «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность» Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы. | Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых» Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. |
ОД: | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме» Цель: расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы. | |||||
2.Физическая культура по плану физ. Рук-ля | ||||||
3.Музыка по плану муз. рук-ля | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. | Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности. | Упражнение «Раздевалочка» Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде. | С/р игра «Спасатели» Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку. Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах. | Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. | Д/и «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | ||
Прогулка. | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее» Цель: развитие зрительного внимания и мышления. |