Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 9 ноября


Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» - рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок). Цель: расширять естественно - исторические представления о книге.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 8. Максимовы, Света,Дамир


Сервировка стола – дежурные Цель: продолжать развивать умения детей пользоваться салфеткой после еды. Игровая ситуация «Для чего нужна салфетка»

Оформление выставки детских энциклопедий «Эйдээх кинигэлэр»



Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге.

ОД:



1.Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Кэтэрдэр»

Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представления о значении птиц для окружающей природы. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

2.Физическое развитие. Физкультура по плану физ.инструктора.

3.Музыкальная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка:


Наблюдение за собакой - закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

П/и «Кэтэрдэр айаннара» - учить выполнять действия по сигналу.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Привлечь Айтала, Харысхана, Софию С.


Труд - продолжать приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности

Экспериментирование «Э4э5э бирэски» - способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.

Работа перед сном:

Ходьба босиком по массажным коврикам. Продолжать закреплять навык выворачивания вещей налицо.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Н. Извеков «Как веселые человечки учили дорожную азбуку» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов, выявить их отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Д/и «Теремок»  

Цель: развивать умение различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Труд - вместе с воспитателем полить комнатные растения, приучать ухаживать за растениями.


Настольно-печатные игры - разрезные картинки «Машины» Цель: закрепить знания детей о частях машины, разных видах транспорта.

Прогулка:

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение). П/и «Цветные автомобили», п/и «Са4ыл уонна куобахтар» - формировать представление об образе жизни и повадках животных.






День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг 10 ноября

10.11



Утро

Утренняя гимнастика. Беседа «Кинигэни харыстыахтаахпыт дуо?» - прививать правила обращения с книгой.

Д/и «Маннык буолар дуу суох дуу?» - на развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 9. Привлечь Кэрэли, Максимовых



КГН - ситуативный разговор «Фруктаны уонна о5орут астарын сиибит» - о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.


Обогащение уголка творчества: раскраски «Остуоруйалар».

Альбом «О5о суруйаччылара».










  • Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

  • Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей





ОД:


1. Развитие речи. Н, уонна Н арааран истэргэ уонна сн.арарга уэрэтии.

2.Изобразительная деятельность. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Цель: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

Прогулка:



Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/и «Кэтэрдэр айаннара». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Инд. работа - игровое упражнение «Сыалы тап» на развитие координации движений. Н.Кеша, Тимур, Стасик

Игры с воздухом.

Воздух повсюду цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.


Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – ведёрки, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Чтение по желанию детей. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

С/р игра «Диэ кэргэн» Цель: закрепить умение выбирать атрибуты к игре, развивать дружеские взаимоотношения.

Чтение И.Крылов «Тураах уонна саыл» Цель: познакомить детей с произведениями различных авторов.


Упражнение «Бэрги4э5ин о4уорунан киэргэт»

Цель: закрепить умение составлять узор, развивать мелкую моторику. С девочками группы

Труд в уголке природы - полив цветов новым способом. Цель: формировать умения определять, какие растения нуждаются в поливе.

Предложить строительную игру «Гараж»

Цель: развивать умения выполнять постройки в соответствии с их назначением. Развивать творческие способности.


Прогулка.

Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Диэ кэргэн»




День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница 11 ноября



Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание книг с устным народным творчеством. Цель: обобщить представления о жанрах устного народного творчества, вспомнить знакомые сказки, загадки, песенки, пословицы и поговорки; знакомить с разнообразием книг по формату, объему, переплету.

Игра «Парные картинки» (подобрать одинаковые по звучанию, но разные по значению.) Карповы, Нария, Дамир

Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки и умения дежурства


Внести в книжный центр литературу с устным народным творчеством; разные по формату, объему, переплету; загадки по теме, раскраски «Остуоруйалар».









  • Памятка для родителей «Читаем, думаем, творим».





ОД:


1.Аппликация «Троллейбус»

Цель: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса. Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять.

2.Физическое развитие. Физическая культура (на воздухе)

№31 Цель: упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Прогулка:


Наблюдение за повадками птиц. Цель: продолжить расширение и уточнение знаний о птицах; закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и следам.

П/и «Гуси – лебеди». Цель: воспитывать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

Инд. работа - перебрасывание мяча с отскоком от пола и ловля двумя руками. Айтал, Умсуура, Сайаара

Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку…»


Самостоятельные игры детей на свежем воздухе. Подвижные и сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Воспитывать дружелюбие, сочувствие, умение выслушивать мнения сверстников.

Работа перед сном:

КГН - игра «Правильно или нет». Цель: закрепить знания мытья рук и пользования полотенцем; полоскание рта после приема пищи.

Чтение сказки А.С. Пушкина «Балыксыт уонна балык ту4унан остуоруйа».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане». Цель: обсудить понятие вымысел, фантазия, развивать у детей любовь к пушкинскому слову, умение внимательно слушать, рассуждать и обсуждать прослушанное.


Инд. работа - штриховка в разных направлениях.

Д/и «Тылла эбэн биэр». Цель: развитие логического мышления, памяти.


Коллекция раскрасок к сказкам А. С. Пушкина.

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации», «Какой сказочный герой лишний?».

Конструирование «Сказочные дворцы»

Прогулка:

Наблюдение за солнцем в вечернее время. Цель: определить, какие изменения произошли в природе. Русская народная игра «Стадо». Цель: развивать внимание, ловкость. П/и «Удочка». Цель: развивать внимание и ловкость.













День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник 14 ноября


12.11


Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме

Д/и «Отвечай быстро» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы. Дамир, Тимур, Айтал

Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.


Обсуждение ситуаций по сказкам «Кы4ыл бэрги4эчээн», «Буратино», «Олбут сарыабына кэпсээнэ», «Колобок» и др.  Цель: воспитывать основы безопасности.



Беседа по индивидуальным вопросам.

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.


Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей


ОД:


1.Речевое развитие. Развитие речи.

«4» дор5оону чуолкайдык санарарга уорэтии

Тыынар уорган улэтин тупсарар эрчиллиилэри хатыыла4ын.

2. Изобразительная деятельность. Рисование

«Закладка для книги» («Городецкий цветок») (продолжение).

Цель: расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма.

3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«О5о у4уйаана»

Цель: показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятие о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их работу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Прогулка:


Наблюдение за пешеходами. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

П/и «Быстро по местам». Цель: развивать ловкость, координацию движений.

Прыжки вверх с места Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

П/и «Мы — капельки», «Живой лабиринт» Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг

Д/и (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.

Работа перед сном:

Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака. Цель: развитие внимания, связной выразительной речи

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Ты дома один» - закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых. Проигрывание проблемных ситуаций «Первая помощь при ушибах и порезах» Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» Цель: закрепление навыков безопасного поведения.

Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним.

Отгадывание загадок о бумаге.

Д/и «Из чего сделан предмет?

Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой.

Цель: знакомить детей со свойствами бумаги.

Прогулка:

Наблюдение за небом «Осенью световой день становится меньше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 15 ноября


Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Что опасно, а что нет» Цель: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих от неопасных.

Игровая ситуация «Звоним 112» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.


Д/упражнение «Кто что делает? Цель: упражнять детей в подборе слов – действий, обогащать словарный запас детей.

Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать КГН, продолжать учить правильному мытью рук с мылом.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Безопасность», тематического альбома «Профессии» (пожарный, полицейский, врач)



Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»

ОД:

1. ФЭМП.

№11 Цель: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

2. Музыка по плану муз. рук-ля.

3.Физкультура по плану физ рук-ля


Прогулка:



Наблюдение за инеем. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.

Инд. работа - упражнение на равновесие. Цель: развивать равновесие.


Обсуждение опасных ситуаций на улице. Цель: учить детей быть внимательными и осторожными.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Слушание аудиосказки «Красная шапочка»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Наши помощники». Какие электроприборы есть в нашей группе? Цель: обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Отгадывание загадок об электроприборах.

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Пальчиковая гимнастика «Птичка» Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе.

Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки.


Прогулка:

П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса. П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда 16 ноября


Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Не играй с огнем!» Цель: объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случае возникновения пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире». Цель: закреплять правила пожарной безопасности

Упражнять в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики.

Д/и «Расскажи и объясни».

Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях


Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).

Рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность» Цель: развивать умение высказываться, правильно отвечать на вопросы.


Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых»
Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

ОД:

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Как лесные звери – медведь и белка – готовятся к зиме»

Цель: расширение представлений о жизни лесных животных, их приспособленности к условиям зимы.

2.Физическая культура по плану физ. Рук-ля


3.Музыка по плану муз. рук-ля

Прогулка:


Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень.

П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности.

Прыжки вправо и влево через скакалку Цель: развитие физической активности.

Упражнение «Раздевалочка»

Цель: учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде.

С/р игра «Спасатели»

Цель: расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно.

Работа перед сном

Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок об электроприборах Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Д/и «Магазин» Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

Д/и «Что на что похоже» Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Д/и «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности.


Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. Д/и «Убери лишнее» Цель: развитие зрительного внимания и мышления.