Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Четверг 17 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения.

Инд. работа по развитию речи «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени.

Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления.

Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками.

Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях.


Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»

Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»


ОД:

1. Речевое развитие. Развитие речи.

«Обучение рассказыванию»

Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

2. Изобразительная деятельность. Рисование

«Моя любимая сказка»

Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Прогулка:

Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту.

Инд. работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.


Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.


Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А. Н. Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике.

С/р игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9.


Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

Цель: развитие внимания, речи.

Прогулка

Подвижные игры: «Догони самолет» Цель:учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядыва­ясь назад. «Зайцы» Цель:закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.





Пятница 18 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке»

Цель: расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту.

Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома.

Д/и «Волшебные телефоны».

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.


Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении.


Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели.


Оформить папку – передвижку «Почитайте детям».

Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения.  

ОД:

1. Изобразительная деятельность. Лепка

«Зайчик»

Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

2. Физкультура по плану физ. Рук-ля




Прогулка

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте, о роли водителя в спасении жизни людей.

П/и «Самолёты» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?»

Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща.


Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Работа перед сном:

Загадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать память, мышление, логику.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании.

Тренинг «Один дома»

Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Прогулка:

П/и «Сделай фигуру» Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.





Понедельник 21 ноября




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Д/и «Цифры»

Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду.

Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами.

Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства.


Советы родителям «Расскажите о своей профессии»

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи.

Хатыылыыр дьарыктаныы

Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Стр. 72


2.Изобразительная деятельность. Рисование

«Грузовая машина»

Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности.

«Дорожные знаки»

Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Белая К.Ю., стр.43

Прогулка:

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца.

Самостоятельная деятельность на прогулке.


Работа перед сном:

Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Д/и «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии.

Д/и «Кто где стоит?» - закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.

Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи.

Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей.

Настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.





Вторник 22 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значение труда взрослых в жизни общества. Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память.

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»


Решение проблемно-игровых ситуаций «Забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме.


Поместить в родительский уголок информацию по теме.



ОД:

1. ФЭМП.

№12 Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

2.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше».


Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета»

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Работа перед сном:

Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Цель: воспитывать аккуратность. Слушание аудиосказки "Три медведя"

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику.

Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь.


Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге.

Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд).

Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка.


Прогулка:

П/и «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. М/п/и «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.




Среда 23 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения - «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.



Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


Рекомендации родителей по сезонной одежде.


ОД:

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Лошадь и овца – домашние животные»

Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных.

2.Физическое развитие. Физическая культура по плану физкультурного инструктора.

3.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И. Мазнина «Осень».

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени.

П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на пояс.

Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.


Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется?

Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»

Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине

Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата.

С/р игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.