Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четверг 17 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. | Инд. работа по развитию речи «Скажи правильно» Цель: развивать умение согласовывать в роде и числе существительное с глаголом прошедшего времени. | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых» Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | |
ОД: | 1. Речевое развитие. Развитие речи. «Обучение рассказыванию» Цель: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога». | |||||
2. Изобразительная деятельность. Рисование «Моя любимая сказка» Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за голубями Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. | Инд. работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение А. Н. Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Викторина «Как я знаю ПДД» Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике. С/р игра «Дорога». Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре. | Д/и «Угощение для белочки» Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 9. | Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Догони самолет» Цель:учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы» Цель:закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. |
Пятница 18 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке» Цель: расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Д/и «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования» Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами. | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. | Д/и «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении. | Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели. Оформить папку – передвижку «Почитайте детям». Беседа с родителями о подборе книг для домашнего чтения. | |
ОД: | 1. Изобразительная деятельность. Лепка «Зайчик» Цель: закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | |||||
2. Физкультура по плану физ. Рук-ля | ||||||
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью». Цель: расширять знания о специальном транспорте, о роли водителя в спасении жизни людей. П/и «Самолёты» Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Расчистка дорожек от мусора - учить трудиться сообща. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | ||
Работа перед сном: | Загадывание загадок о бытовых приборах. Цель: развивать память, мышление, логику. | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой) Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках. Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки» Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка. | Д/и «Закончи предложение» Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. | Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | ||
Прогулка: | П/и «Сделай фигуру» Цель: приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
Понедельник 21 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Поместить серию картин «Мамы всякие нужны» - рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии. Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Д/и «Цифры» | Дежурство в уголке природы, рыхление почвы - развитие у детей ценностного отношения к труду. | Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки. | Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам - учить детей решать логические задачи, работать со схемами. Дежурство - обобщить полученные ранее навыки дежурства. | Советы родителям «Расскажите о своей профессии» | |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. Хатыылыыр дьарыктаныы Цель: приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. Стр. 72 | |||||
2.Изобразительная деятельность. Рисование «Грузовая машина» Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов. | ||||||
3. Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности. «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Белая К.Ю., стр.43 | ||||||
Прогулка: | Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении. Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень». П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком». | Развитие движений: работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вежливо обращаться с просьбой и благодарить. | Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном: | Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение сказки перед сном «Привередница» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» - учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. Д/и «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. | Д/и «Кто где стоит?» - закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов. | Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Проблема «Самая любимая, мамочка моя» - развитие связной речи. | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Настольно-печатная игра «Чей дом?» - развитие интереса к настольным играм. | ||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение. |
Вторник 22 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значение труда взрослых в жизни общества. Д/и «Профессии» - закрепить знания детей о профессиях. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй. | Выучить стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине» - формировать уважительное отношение к своим родителям, развивать память. | Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы» | Решение проблемно-игровых ситуаций «Забота о маме» (подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни) - воспитание любви и заботы к маме. | Поместить в родительский уголок информацию по теме. | |
ОД: | 1. ФЭМП. №12 Цель: совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам. П/и «Птички и кошка», «Кот на крыше». | Упражнять группу детей в подпрыгивании на двух ногах «Достань до предмета» | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Трудовая деятельность: кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельные игры по выбору детей. | ||
Работа перед сном: | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи. Цель: воспитывать аккуратность. Слушание аудиосказки "Три медведя" | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Рассказывание детьми стихотворений о маме разученных к празднику. Д/и «Оденем кукол» - закрепить знания детей об одежде и ее деталях, побуждать детей к самостоятельности, развивать мышление, речь. | Работа в уголке книги по подклеиванию порванных книг - воспитывать у детей бережное отношение к книгам. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в семье - учить детей делать простейшие выводы, понимать, что в семье все заботятся друг о друге. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игрушек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | ||
Прогулка: | П/и «Зайка беленький сидит». Цель: закреплять умение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать. М/п/и «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Среда 23 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения - «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). | Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Рекомендации родителей по сезонной одежде. | |
ОД: | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Лошадь и овца – домашние животные» Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура по плану физкультурного инструктора. | ||||||
3.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И. Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». | Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на пояс. | Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | ||
Работа перед сном: | Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» | Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата. | С/р игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |