Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Четверг 24 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что о мамах заботятся, любят их. Д/и «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама». | Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей. | «Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению. | Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
ОД: | 1.Речевое развитие. Обучение грамоте Цель: буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. Нищева Н.В., стр.40 | |||||
2. Изобразительная деятельность. Рисование «Роспись олешка» Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас. П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони». | Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?» | Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода. | Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. | ||
Работа перед сном: | Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» - учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Д/и «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии. | «Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку. | Беседа о том, как пользоваться ножницами. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний. | ||
Прогулка: | П/и «Догони свою пару» Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость). Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка. Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение. |
Пятница 25 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой лучший друг - мама» - развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения. Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал». Д/и «Ласковые слова» | Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями. | Пальчиковая игра «Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | С/р игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками. | Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка» | |
ОД: | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация «Дома на нашей улице» (коллективная композиция) Цель: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Воспитывать навыки коллективной работы. Т.С.Комарова, стр.47 | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура по плану физкультурного инструктора. | ||||||
| ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и «Догони свою тень» П/и «Ловишки» | Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | «Беседа об осенней одежде» - опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки. | Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Стёпа» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения. Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» - учить описывать предмет, не называя его. | Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употребление прилагательных. | Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей. | С/р игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | ||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в погоде. П/и "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. |
Понедельник 28 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй. С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Д/и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа. | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | Настольно-печатные игры по выбору детей. С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики) | Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
ОД: | 1.Речевое развитие. Развитие речи. «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Гербова В.В., стр.56 | |||||
2. Изобразительная деятельность. Рисование «По замыслу» Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. | ||||||
3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением. «Наряды куклы Тани» Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемост ь); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использование м тканей и временем года. Дыбина О.В., стр. 31 | ||||||
Прогулка: | Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы. П/и «Догонялки» Д/и «Как шумит ветер». | Д/и «Волшебные краски» - закрепить знания детей об основных и составных цветах | Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке: одеваться по погоде. | Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||
Работа перед сном: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама» - учить детей запоминать и выразительно рассказывать стихотворение. С/р игра «Семья»: сюжет «Мама на работе» - учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук. | Дежурство по столовой. Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей. | Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков». Работа в уголке книги – дети, объединившись в небольшие подгруппы, рассказывают друг другу. | ||
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать развивать наблюдательность, внимательность детей. Игры детей с выносным материалом. П/и «Свечка» - развитие ловкости и усидчивости детей. |
Вторник 29 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: учить называть свою маму по имени, отчеству. Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. | Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас. | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. | Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. | |
ОД: | 1.ФЭМП | |||||
2.Музыкальная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. | Разучить считалку: Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать! | Ситуативная беседа «Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: воспитывать интерес к музыкальным играм. Ситуативный разговор «Профессии наших мам» - формировать элементарные знания о профессиях. | Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Рисование на свободную тему. С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику». Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки. |
Среда 30 ноября | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения - «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). | Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры. | «Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах. | Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей. Рекомендации родителей по сезонной одежде. | |
ОД: | 1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Домашние животные», «Какие домашние животные живут у Вас дома?» Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных. | |||||
2.Физическое развитие. Физическая культура по плану физкультурного инструктора. | ||||||
3.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И. Мазнина «Осень». Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени. П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы». | Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на пояс. | Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире. | Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется? | ||
Работа перед сном: | Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму». Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой» | Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине | Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата. | С/р игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться. Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет. | ||
Прогулка: | Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. |