Файл: План воспитательнообразовательной работы старшая группа Звездочки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Четверг 24 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши мамы» - предложить детям рассмотреть фотографии мам - обратить внимание детей на то, что о мамах заботятся, любят их.

Д/и «Угадай, какой цветок?» - учить детей по описанию отгадывать название цветка.

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Мама».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья» - развитие творческих способностей.

«Мой носовой платок» - продолжать знакомить детей с назначением этого предмета личной гигиены, учить применять его по назначению.

Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.



Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


ОД:

1.Речевое развитие. Обучение грамоте

Цель: буква Уу и звук [у]. Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения, формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. Нищева Н.В., стр.40

2. Изобразительная деятельность. Рисование

«Роспись олешка»

Цель: учить детей расписывать объёмные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приёмы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы.

Прогулка:

Наблюдение за изморозью – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

П/и «Мячик кверху», «Угадай и догони».

Игровое упражнение: «Кто дальше прыгнет?»

Ситуативный разговор: «Внимание дорожный знак» - закреплять назначение дорожных знаков, пешеходного перехода.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев и веток. Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения.


Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение стихотворения А. Барто «Разговор с дочкой» - учить детей понимать смысл слов в переносном значении, стихотворения в целом. Д/и «Чьи это предметы?» - учить детей соотносить предметы с названием профессии.

«Букет для мамы» - закреплять умение вырезать листочки из бумаги, развивать желание сделать приятное близкому человеку.

Беседа о том, как пользоваться ножницами.



Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра – развивать творчество. «Поссорились – помирились» - побуждать детей выражать различные эмоциональные состояний.

Прогулка:

П/и «Догони свою пару»  Цель: совершенствовать физические качества (быстрота, ловкость).

Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: умение прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.

Предложить выносной материал: совочки, формочки, машинки, предметные игрушки. Цель: создать хорошее настроение.




Пятница 25 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой лучший друг - мама» - развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал».

Д/и «Ласковые слова»

Дежурство в уголке природы: полив растений - актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями.

Пальчиковая игра

«Алые цветы» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

С/р игра «Дочки-матери» - развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.


Тематическая выставка рисунков «Моя мамочка»



ОД:

1. Изобразительная деятельность. Аппликация

«Дома на нашей улице» (коллективная композиция)

Цель: учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и косой. Воспитывать навыки коллективной работы.

Т.С.Комарова, стр.47

2.Физическое развитие. Физическая культура по плану физкультурного инструктора.





Прогулка:

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/и «Догони свою тень»

П/и «Ловишки»

Развитие движений: закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Беседа об осенней одежде» - опираясь на опыт детей, рассмотреть особенности одежды, предложить смоделировать одежду для прогулки.

Трудовая деятельность: подметание веничками дорожек на участке - учить правильно пользоваться веничками, доводить нача­тое до конца.



Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа С. Михалкова «Дядя Стёпа»


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Заюшкина избушка» - способствовать развитию танцевально-игрового творчества, учить детей придумывать движения.

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку» - учить описывать предмет, не называя его.

Рассказы о своей семье – развивать речевую активность, употребление прилагательных.

Настольная игра «Разрезные картинки» - упражнять в составлении целого изображения из частей.

С/р игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в погоде.

П/и "Кот и мыши» Цель: упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.






Понедельник 28 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание различных видов игрушек, пирамидок и придумывание о них сказочных историй.

С/р игра «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Д/и «Подумай и измени» - употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

С/р игра «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». (пополнение атрибутами: заколки, резинки, бантики)


Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД:

1.Речевое развитие. Развитие речи.

«Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». Гербова В.В., стр.56

2. Изобразительная деятельность. Рисование

«По замыслу»

Цель: развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

3.Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

«Наряды куклы Тани»

Цель: познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемост ь); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использование м тканей и временем года. Дыбина О.В., стр. 31

Прогулка:

Сравнительное наблюдение: лиственница в ноябре. Предложить детям рассмотреть лиственницу, рассказать о том, какие изменения произошли с деревом за осенние месяцы.

П/и «Догонялки»

Д/и «Как шумит ветер».


Д/и «Волшебные краски» - закрепить знания детей об основных и составных цветах


Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде.

Выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, мячи.

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Работа перед сном:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворения М. Садовского «Вот бы как мама» - учить детей запоминать и выразительно рассказывать стихотворение.

С/р игра «Семья»: сюжет «Мама на работе» - учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Дежурство по столовой. Учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Внести: счетные палочки, шаблоны для симметричного вырезывания, атрибуты для с/р игры «Магазин подарков».

Работа в уголке книги – дети, объединившись в небольшие подгруппы, рассказывают друг другу.

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать развивать наблюдательность, внимательность детей. Игры детей с выносным материалом. П/и «Свечка» - развитие ловкости и усидчивости детей.



Вторник 29 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Цель: учить называть свою маму по имени, отчеству. Рассматривание сюжетных картинок «Мамины профессии». Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины.

Упражнение «Сложи слова» - продолжать знакомить детей со способами словообразования, упражнять в образовании сложных слов. Расширять и активизировать словарный запас.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

Конструирование дома для счастливой семьи - развитие конструктивных способностей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровом уголке.



Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.


ОД:

1.ФЭМП



2.Музыкальная деятельность. Музыка по плану музыкального руководителя.


Прогулка:

Наблюдение за окружающей действительностью. Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный).

П/и «Светофор» - действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Разучить считалку:

Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!


Ситуативная беседа

«Чужой на улице» - воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Ежик». Познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку). Цель: воспитывать интерес к музыкальным играм. Ситуативный разговор «Профессии наших мам» - формировать элементарные знания о профессиях.

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю». Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.


Рисование на свободную тему.

С/р игра «Семья»»: сюжет «Подготовка к празднику».

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, не выходя за контур, в одном направлении.

Прогулка:

Игры детей с выносным материалом. П/и «Кот и мыши» - учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки.




Среда 30 ноября


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Ласковые слова» - развитие коммуникативных способностей детей; умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Рассматривание комнатного растения - «бегония» - учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок).

Игра с логическими блоками Дьенеша - развитие сенсорной культуры.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Для чего нам витамины?» - развивать представления детей о полезных и вредных продуктах.

Слушание и исполнение песен для мам - формировать умение лирично исполнять знакомые музыкальные произведения.



Индивидуальное консультирование по запросам родителей.


Рекомендации родителей по сезонной одежде.


ОД:

1. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

«Домашние животные», «Какие домашние животные живут у Вас дома?»

Цель: формирование обобщенного представления о домашних животных.

2.Физическое развитие. Физическая культура по плану физкультурного инструктора.

3.Музыкальная деятельность. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение И. Мазнина «Осень».

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятиями света и тени.

П/и «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Развитие движений: ходьба приставным шагом, руки на пояс.

Беседа «Что такое «Зебра»?» - ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.


Опыт «Уличные тени» - показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение Вопросы: Когда появляется тень? Что такое тень, почему она образуется?

Работа перед сном:

Закрепление навыков самообслуживания Цель: продолжать формировать умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли матери в их жизни.

Рассматривание иллюстраций «Дети поздравляют маму».

Игровое упражнение «Поздоровайся с игрушкой»

Д/и «Подбери нужное слово» - развивать умение подбирать нужные слова к картине

Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка» - развитие артикуляционного аппарата.

С/р игра «Семья» - учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию портретов мам - развивать умение рисовать портрет.

Прогулка:

Наблюдения за объектами неживой природы (за облаками). П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.