Файл: Лекция ср 3й курс. Реклама. Я. Директ. Подбор фраз..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лекция 6. СР 3й курс. Реклама. «Я.Директ.Подбор фраз.»
О Яндекс.Директе
Яндекс.Директ — это единая платформа размещения контекстной и медийной рекламы, позволяющая построить воронку продаж и решать маркетинговые задачи на всех ее уровнях.
В Директе вы можете настроить эффективный сценарий коммуникации с потребителем. Например:
-
вы запускаете имиджевую кампанию — пользователи знакомятся с вашим брендом; -
вы нацеливаете рекламу товаров на тех, кто видел медийный баннер или видео , — пользователи переходят на ваш сайт; -
вы показываете смарт-баннер тем, кто просматривал товары на вашем сайте, — пользователи возвращаются на сайт и совершают покупку.
Инструменты для бизнеса
Малый бизнес
-
Используйте текстово-графические объявления, чтобы откликнуться рекламой на готовый спрос. Добавьте изображения, чтобы сделать объявления заметнее и нагляднее. -
Настройте Яндекс.Метрику, чтобы отслеживать действия пользователей на вашем сайте и анализировать эффективность рекламы. -
Создайте условие ретаргетинга на основе данных Метрики, чтобы «догонять» рекламой посетителей сайта, например тех, кто положил товар в корзину, но так и не сделал заказ. -
Загрузите данные из вашей CRM-системы в Яндекс.Аудитории, чтобы рекламировать своим клиентам специальные предложения для них. -
Используйте сегмент в Яндекс Аудиториях и корректировку ставок, чтобы исключить показ рекламы своим клиентам, — привлекайте новых клиентов в свой бизнес. -
Создайте в Яндекс.Аудиториях сегмент на основе данных о геолокации, чтобы показывать рекламу пользователям, которые живут, работают или прямо сейчас находятся рядом с вами. -
Создайте медийную кампанию с таргетингом на собственные сегменты аудитории, чтобы стимулировать спрос.
Средний бизнес
-
Создайте медийную кампанию, чтобы стимулировать спрос. Добавьте креативы всех доступных размеров с помощью конструктора. Используйте таргетинг на аудиторию с актуальным интересом, чтобы показывать рекламу потенциальным клиентам. -
Создайте текстово-графические объявления, чтобы откликнуться рекламой на готовый спрос. Добавьте изображения, чтобы сделать объявления заметнее и нагляднее. Добавьте видеодополнения для показов в Видеосети — можно использовать фоновый ролик из библиотеки. -
Добавьте динамические объявления, которые формируются на основе страниц сайта или списка товаров и избавляют вас от необходимости ручного создания и редактирования объявлений. -
Настройте Яндекс.Метрику, чтобы отслеживать действия пользователей на вашем сайте и анализировать эффективность рекламы. -
Создайте условие ретаргетинга на основе данных Метрики, чтобы «догонять» рекламой посетителей сайта, например тех, кто положил товар в корзину, но так и не сделал заказ. -
Добавьте смарт-баннеры — интерактивные баннеры с динамическим контентом, которые можно нацелить на пользователей, смотревших товары на вашем сайте или интересовавшихся похожими товарами в сети. -
Загрузите данные из вашей CRM-системы в Яндекс.Аудитории, чтобы рекламировать своим клиентам специальные предложения для них. -
Используйте сегмент в Яндекс Аудиториях и корректировку ставок, чтобы исключить показ рекламы своим клиентам, — привлекайте новых клиентов в свой бизнес.
Крупный бизнес
-
Создайте медийную кампанию, чтобы сформировать отношение к бренду. Загрузите собственные креативы или добавьте их с помощью конструктора. Используйте таргетинг на всю подходящую аудиторию. -
Следите за качеством медийной кампании в реальном времени с помощью Яндекс.Метрики для медийной рекламы. Отслеживайте конверсии, которые обеспечила реклама — post-click и post-view — без сложной настройки. -
Подключите сделки для охвата аудитории на нужных площадках (при закупке рекламы через агентство). -
Используйте текстово-графические объявления, чтобы откликнуться рекламой на готовый спрос. -
Добавьте видеоролики для показов в Видеосети. -
Добавьте динамические объявления, которые формируются на основе страниц сайта или списка товаров и избавляют вас от необходимости ручного создания и редактирования объявлений. -
Добавьте смарт-баннеры — интерактивные баннеры с динамическим контентом, которые можно нацелить на пользователей, смотревших товары на вашем сайте или интересовавшихся похожими товарами в сети.
Рекламные форматы
-
Performance-реклама — с оплатой за клики
Видео Выберите фоновое видео из библиотеки, загрузите собственный ролик или создайте видео автоматически. | Текст Универсальный формат с возможностью добавить видео, изображение, визитку и множество других элементов.
|
Смарт-баннер Интерактивные баннеры динамически формируются на основе списка товаров. | Изображение Загрузите свою картинку или создайте в конструкторе сразу все возможные размеры. |
Имиджевая реклама
Медийный баннер
Создайте креативы всех размеров в конструкторе или загрузите собственные креативы в формате HTML5, PNG, JPG.
Медийная видеореклама
Загрузите собственный видеоролик — его можно снять на смартфон с хорошей камерой или купить подходящее видео в стоке.
Медийный баннер на Главной странице Яндекса
Загрузите графические или HTML5-баннеры размером 1456 × 180 для показа на десктопах, размером 640 × 134 — для показа на мобильных устройствах.
Объявления в сетях показываются только на ресурсах с качественным контентом, каждый из которых прошел многоступенчатую модерацию.
Результаты поиска | | Мобильные приложения |
Видеоресурсы и Smart TV | | Сайты |
Приложения Яндекс.Музыка и Яндекс.Радио | | Главная страница Яндекса |
Приложение Яндекс.Метро | | |
Как работает контекстная реклама
1.1. Как показывается реклама
Контекстная реклама умеет по-разному привлекать клиентов на ваш сайт.
Нажмите на карточки, чтобы увидеть более подробную информацию.
По запросу
=
поисковая реклама
Отвечает на запросы прямо.
Рекламное предложение покажется в результатах поиска по конкретному запросу.
По поведению
=
тематическая реклама
Ориентируется на данные о поведении пользователя в интернете. Рекламное предложение аккуратно впишется в содержание сайта, который пользователь просматривает в данный момент.
При этом пользователи могут увидеть вашу рекламу как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на мобильных устройствах — смартфонах и планшетах.
Инструмент для размещения и управления контекстной рекламой на Яндексе — это Яндекс.Директ.
1.2. Поисковая реклама: по запросам
Для прямого ответа в результатах поиска система Директа использует главный для себя сигнал — ключевые фразы. То есть слова, по которым люди могут искать ваши товары или услуги.
Представим себе рекламодателя — например, владельца мебельного магазина. Он создал в Директе объявление и добавил в список ключевых фраз словосочетание трёхместный диван. Когда пользователь введет в поиске Яндекса запрос, который содержит эту фразу, — например, купить трёхместный диван, он сможет быстро найти нужный товар, а владелец магазина — нового клиента.
Такие объявления могут показываться как на самом Яндексе, так и в результатах поиска наших партнеров — например, на go.mail.ru, bing.com, rambler.ru.
1.3. Тематическая реклама: по интересам и содержанию
Охват Директа не ограничивается только поисковой рекламой: объявления показываются еще и на десятках тысяч сайтов в Рекламной сети Яндекса и внешних сетях, если тематика рекламы соответствует интересам пользователя или содержанию самого сайта. Это позволяет заметно увеличить эффективность размещения и привести на ваш сайт клиентов из самых разных уголков интернета.
1.4. Сколько стоит
Реклама в Директе оплачивается за клики — то есть за переходы пользователей по объявлению на ваш сайт. Это значит, что вы платите именно за привлечённых посетителей, а не просто за размещение объявления или его показы.
Фиксированных цен нет — вы сами решаете, сколько готовы потратить. В этом курсе мы расскажем, как спрогнозировать количество кликов по вашей рекламе и оценить примерный бюджет.
Подбираем ключевые фразы
Чтобы объявления показывались только целевой аудитории, важно правильно подбирать ключевые фразы. Вы можете составить список фраз на основе названий товаров и услуг, которые хотите рекламировать. Для упрощения этой задачи есть специальный инструмент Директа — Подбор слов. Он поможет выбрать ключевые фразы для вашей рекламы и уточнить их, чтобы исключить нецелевые показы. Дальше на примере интернет-магазина мебели в Новосибирске мы покажем, как в 3 шага подобрать ключевые фразы.
2.1. Как подобрать ключевые фразы
Укажите, где находится ваша целевая аудитория.
Подумайте, какие именно товары или услуги вы будете рекламировать. А теперь представьте, как люди их ищут. Что они могут набирать в поисковой строке Яндекса?
Введите запрос, который понятно описывает ваше предложение. Посмотрите прогноз количества показов за месяц по этому и схожим запросам. Так вы сможете подобрать список ключевых фраз из популярных запросов пользователей.
Для первой рекламной кампании мы рекомендуем выбирать фразы из нескольких слов.
Когда ключевые фразы подобраны, подумайте о запросах, по которым вы не хотите показывать рекламные объявления. Например, какие вложенные запросы не относятся к вашей тематике?
Найдите слова, которые вам не подходят. Их важно добавить в качестве минус-слов или минус-фраз.
Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.
Как подобрать ключевые фразы
Ключевые фразы должны быть тесно связаны с вашими товарами и услугами. Представьте себе, что могут искать те люди, которые хотят найти ваш товар или предлагаемую услугу. Например, если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, то ваши клиенты — люди, у которых сломался автомобиль. Они могут искать покрасить бампер или в карбюраторе конденсат фольцваген. Эти фразы можно использовать как ключевые
, если вы готовы оказать данную услугу.
Рекомендации по подбору
Чтобы ключевые фразы работали, ознакомьтесь с нашими рекомендациями по подбору:
Уточните ключевую фразу
Когда фраза имеет слишком общий смысл, постарайтесь ее конкретизировать. Например, по фразе ремонт пользователи могут искать ремонт принтеров, ремонт телефонов или ремонт автомобилей. Если вы занимаетесь только ремонтом автомобилей — выберите фразу ремонт автомобилей, чтобы не показываться по нерелевантным запросам.
Помните об опечатках
Директ учитывает популярные опечатки и запросы, набранные без переключения раскладки клавиатуры. В ответ на такие запросы будут показаны объявления по автоматически исправленным запросам. Однако редкие опечатки и различные варианты написания слов не будут исправлены автоматически. Если вы знаете такие целевые, но неправильно набранные запросы, добавьте их. Например, металлочерепица можно написать с пробелом посередине: металло черепица.
Пишите названия иностранных марок латиницей и кириллицей
Это поможет охватить больше запросов, которые используют ваши потенциальные клиенты. Например, купить Toyota и купить Тойоту, мультиварка redmond и мультиварка редмонд.
Используйте разные части речи с одним корнем
При показе рекламы Директ учитывает все формы слова запроса в рамках одной части речи. Исходя из этого, важно предусмотреть все части речи, по которым ваша реклама должна быть показана. Например, к фразе магазин мебели добавьте мебельный магазин.
Подберите синонимы, сленг и профессиональные термины
Объявления автоматически показываются по запросам, которые семантически соответствуют вашей ключевой фразе. Поэтому перечислять все близкие по смыслу слова необязательно. Укажите основные синонимы, чтобы по заданным фразам Директ смог оптимизировать дальнейший выбор. Не забудьте учесть профессиональные термины и сленг. Например, наружная реклама и наружка, выделенная линия и выделенка.
Инструменты
Подбор слов
При составлении списка ключевых фраз мы рекомендуем использовать сервис подбора слов. Он позволяет узнать, сколько людей в месяц ищут ту или иную фразу, и посмотреть похожие запросы.
Автотаргетинг
Позволяет показывать объявления на поиске Яндекса автоматически, без добавления ключевых фраз. Вы можете не задумываться о том, по каким запросам объявление должно показываться. С включенным автотаргетингом система