Файл: Занятие Задание Представьте в виде схем три способа передачи культурной информации. Выделяется три способа передачи культурной информации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 занятие

Задание 3.Представьте в виде схем три способа передачи культурной информации.

Выделяется три способа передачи культурной информации

1. передача культурной информации, ценностей, умений и т.п. от родителей к детям

2. освоение культурного опыта и традиций осуществляется посредством общения со сверстниками

3. передача осуществляется путем обучения у окружающих взрослых родственников, учителей, а также в школах, вузах.

Задание 2. На основе информации, полученной из текста, заполните таблицу: Стадии инкультурации



Наименование

стадии

Период жизни человека

Цель инкультурации

Деятельность в процессе инкультурации

1

Первичная стадия инкультурации

Детство и юность

воспитания и обучения детей

усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают навыки

2

Вторичная стадия инкультурации

Зрелость и старость

Инкультурация в этот период связана только с отдельными элементами культуры, которые появились в последнее время

развивается способность самостоятельного освоения социокультурного окружения

Практическое занятие 2

Вопрос 1

Это связано с тем, что культура представляет собой крайне сложное и многогранное явление, которое охватывает все стороны человеческой жизни

Вопрос 2

В повседневной жизни понятие культура употребляется в трех основных значениях: отдельная сфера жизни общества, которая существует в виде системы учреждений и организаций, занимающихся производством и распространением духовных ценностей (общества, клубы, театры, музеи и т. д.); совокупность ценностей и норм, принадлежащих большой социальной группе, общности, народу или нации (элитарная культура, русская культура, культура молодежи и т. д.); выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности (культура быта, культурный человек в значении «воспитанный и образованный» и пр.)


Практическое занятие 3

Вопрос 1

Ценность – это не вещь, а отношение к вещи, явлению, событию, процессу. Ценности имеют огромное значение в любой культуре, т. к. определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой.

Вопрос 2

Принято говорить о системе ценностей каждого народа, т. к. в человеческом сознании существует одновременно множество ценностей, связанных между собой. В каждой культуре складывается своя система ценностей.

Практическое занятие 4

Вопрос 1

С точки зрения этих ученых, язык – это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам формирует наши мысли.

Вопрос 3

Гипотеза Сэпира-Уорфа основана на том, что язык является базой той картины мира, которая складывается у каждого человека. Ведь любой предмет или явление становятся доступными для человека только тогда, когда им дается название. Предмет или явление, не имеющие названия, для людей просто не существуют