Файл: Занятие Задание Представьте в виде схем три способа передачи культурной информации. Выделяется три способа передачи культурной информации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 занятие
Задание 3.Представьте в виде схем три способа передачи культурной информации.
Выделяется три способа передачи культурной информации
1. передача культурной информации, ценностей, умений и т.п. от родителей к детям
2. освоение культурного опыта и традиций осуществляется посредством общения со сверстниками
3. передача осуществляется путем обучения у окружающих взрослых родственников, учителей, а также в школах, вузах.
Задание 2. На основе информации, полученной из текста, заполните таблицу: Стадии инкультурации
№ | Наименование стадии | Период жизни человека | Цель инкультурации | Деятельность в процессе инкультурации |
1 | Первичная стадия инкультурации | Детство и юность | воспитания и обучения детей | усваивают важнейшие элементы своей культуры, приобретают навыки |
2 | Вторичная стадия инкультурации | Зрелость и старость | Инкультурация в этот период связана только с отдельными элементами культуры, которые появились в последнее время | развивается способность самостоятельного освоения социокультурного окружения |
Практическое занятие 2
Вопрос 1
Это связано с тем, что культура представляет собой крайне сложное и многогранное явление, которое охватывает все стороны человеческой жизни
Вопрос 2
В повседневной жизни понятие культура употребляется в трех основных значениях: отдельная сфера жизни общества, которая существует в виде системы учреждений и организаций, занимающихся производством и распространением духовных ценностей (общества, клубы, театры, музеи и т. д.); совокупность ценностей и норм, принадлежащих большой социальной группе, общности, народу или нации (элитарная культура, русская культура, культура молодежи и т. д.); выражение высокого уровня достижений человека в какой-либо деятельности (культура быта, культурный человек в значении «воспитанный и образованный» и пр.)
Практическое занятие 3
Вопрос 1
Ценность – это не вещь, а отношение к вещи, явлению, событию, процессу. Ценности имеют огромное значение в любой культуре, т. к. определяют отношения человека с природой, социумом, ближайшим окружением и самим собой.
Вопрос 2
Принято говорить о системе ценностей каждого народа, т. к. в человеческом сознании существует одновременно множество ценностей, связанных между собой. В каждой культуре складывается своя система ценностей.
Практическое занятие 4
Вопрос 1
С точки зрения этих ученых, язык – это не просто инструмент для воспроизведения мыслей, он сам формирует наши мысли.
Вопрос 3
Гипотеза Сэпира-Уорфа основана на том, что язык является базой той картины мира, которая складывается у каждого человека. Ведь любой предмет или явление становятся доступными для человека только тогда, когда им дается название. Предмет или явление, не имеющие названия, для людей просто не существуют