Файл: План урока по музыке 14 Раздел 4В Мир профессий Класс 4 Б класс.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока по музыке № 14

Раздел 4В: «Мир профессий»

Класс: 4 «Б» класс.

Школа: БСОШ им. Ш. Шокина

ФИО учителя: Солтаналина А.З

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Дата: «06»12.2022г.

Тема урока: Голоса и подголоски

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Цель 4.3.1.1 применима к каждому уроку, т.к. на каждом уроке ученики не только эпизодически в группах, но и постоянно в диадах презентуют друг другу свое творчество и оценивают партнера.

Цель 4.1.3.3 реализуется на КАЖДОМ уроке, т.к. ученики используют основные музыкальные понятия в устных ответах и при письменном выполнении заданий рабочей тетради

Цели 4.1.2.1 и 4.1.2.2 универсальны, подходят практически для любого урока, и их выбор зависит от вокально-хоровой работы, планируемой учителем.

4.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности;

Цели урока:

Находить сходство и различия в профессиях композитора и аранжировщика

пояснить, что такое вариация

Критерии успеха

Все учащиеся могут:

– пропеть мелодический рисунок по образцу

– объяснить свои мысли и чувства о прослушанной музыке;

– соотнести теоретический материал со своим музыкальным опытом

Большинство учащихся может:

– объективно оценивать работу класса

– петь соло, соблюдая темп и ритм

– петь мелодический рисунок с единичными неточностями в интонировании

Некоторые учащиеся могут:

– спеть интонационно чисто мелодический рисунок

– безошибочно вести свою партию

– комментировать описания одноклассниками своих чувств и мыслей о музыке

Языковые цели

Учащиеся должны уметь:

описывать свои чувства, действия и анализировать результат в процессе слушания и исполнения музыки на уроке аргументированно пояснить, что такое подголосок и полифония

Полезная лексика и терминология для диалога:

Полиязычие: многоголосие – многоголосие- polyphony

Ключевые слова и фразы: голос, мелодия

Вопросы для обсуждения.

– Что отличает полифонию?

– В чем особенность подголоска?

Какой из музыкальных театров ты хотел бы посетить и почему именно его?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Предварительные

знания

Мелодия, аккомпанемент, ускорение, замедление.

Ход урока

Этапы урока

деятельность учителя

деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-10 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие: «Hello – Привет – Сәлем». Приветствие построено на ДО1 – РЕ-МИ- СОЛЬ - СОЛЬ– ДО2. Пропеть с показом ручных знаков.

Предлагаем рассмотреть утверждение «Голос каждого человека уникален и неповторим». Не забываем напомнить о роли спикера.

(Г, Ф) Деление на группы по усмотрению учителя:

1-я группа «ДА»

2-я группа «НЕТ»

пропевают приветствие с показом ручных знаков.




Учебник

Рабочая тетрадь

10-30 мин

Вспомни, что такое тембр и динамика. Голос каждого человека неповторим по своему звучанию и особенностям. Кто-то обладает низким и сильным голосом. У кого-то голос не очень сильный, но имеет особую, теплую окраску и средний диапазон. Чей-то голос отличается высотой и легкостью. Если попросить группу людей начать одновременно петь одну и ту же песню, то можно легко из хора голосов выделить наиболее яркие, сильные, солирующие. Звучание других голосов менее ярко, но придает хору дополнительные краски.

Вводим понятие «полифония».

(И, К, Ф) В ходе рассказа учителя и работы с учебником Выполняем задание №3 в РТ.

Это интересно!

Человек не может издавать сразу два звука одновременно из-за уникального строения голосовых складок (связок).

В Книге Рекордов Гиннеса зафиксирован случай, когда человек смог произвести больший шум, чем машина: на соревнованиях 14-летняя шотландская школьница, перекричала взлетающий самолет «Боинг».

Голос человека – уникальный инструмент, который нужно беречь, соблюдая простые правила. Разговаривайте на своей обычной интонации, поскольку и шепот, и крик могут навредить голосовым связкам. Голосовым связкам вредит холодное и горячее питье. Лучше пить воду комнатной температуры, и когда поете, время от времени увлажнять горло теплой водой. Перед пением не пейте апельсиновый сок и молочные напитки, поскольку они обволакивают горло и затрудняют пение. Проникнитесь тем, что будете петь, постарайтесь почувствовать и передать эмоции этой песни.
Вводим понятие «подголосок».

(К, Д) Предлагаем к просмотру выступление итальянца Кристиа́на Импара́то и Ча́рис Пемпенгко́ из Венесуэлы, исполняющих «Адажио» Альбинони.

Чей голос (Кристиана или Чарис) является основным, а чей подголоском? Обоснуй свою точку зрения?

(К, Ф) ВХР Разучиваем песню Варламова «Серебристые снежинки».

Каким тембром, силой звука необходимо исполнять эту песню, чтобы передать новогоднее настроение, воздушность падающих снежинок?

(И, Ф) Выполняем задание №2 в РТ.

Вспоминают, что такое тембр и динамика

выполняют задание

слушают информацию

просмотр выступления итальянца Кристиа́на Импара́то и Ча́рис Пемпенгко́ из Венесуэлы, исполняющих «Адажио» Альбинони.

выполняют задание в тетради

фо

фо

https://www.youtube.com/watch?v=fgjNwXZjh8s - Адажио Альбинони_дети

30-40 мин

Выставка работ.

С каким настроением покидаем класс? (Жестовый ответ: пять пальцев/два пальца/сжатый кулак.)

д/з Выполни в Рабочей тетради задание.

продолжают предложение







Дополнительная информация

Дифференциация

(как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?)

Оценивание

(как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?)

Межпредметные связи

Здоровье и безопасность.

Связи с ИКТ.

Связи с ценностями (воспитательный элемент).

–Дифференцирование результатов в творческой задаче.

–Ученик также может быть ведущим.

–Учеников-вокалистов продвинутого уровня можно выделить в отдельную группу для ведения сольной. партии припева песни (т.к. в припеве требуется больший диапазон, чем в куплете).

Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления.

Ориентируются ли ученики в географических и музыкальных терминах?

Действительно ли они чисто интонируют?

Стикеры на доске –самооценивание.

Связь с предметом «Познание мира»,

английским и казахским языком.

Работа с другими учащимися, уважение различных мнений, умение работать в паре и группе.