Файл: теория менеджер.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

Группа

Студент

Преподаватель

В.Н.Щенникова

МОСКВА 2022

Задание 1

Цель задания: систематизировать теоретические знания в облас­ти различных направлений менеджмента.

Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологи­ческой последовательности:




п/п

Школа или на­правление в менедж­менте

Годы

возникно-­

вения

Основные

представи­-

тели

Основные

достижения

Основные

недостатки

Степень использова­ния науч­ных дос­тижений прошлых лет в со­временных условиях

1

Классическая (административная)

школа

1911

Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд, Файоль

Внедре­ние НОТ

Разра­ботка

принципов

управления

Созда­ние цехо­вого

управления

Возник­новение института мастеров

Слабо учитывал­ся чело­веческий фактор

Использу­ется НОТ, принципы управле­ния

2.

Школа научного управления

1885-1920

Тейлор, Гилберт, Гнат

Отбор работников и их обучение, Систематическое использование материального стимулирования, Обеспечение работников ресурсами, Использование анализа для определения лучших способов решения задач

Сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей; Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

Управление – самостоятельная область научных исследований, научный подход к менеджменту и его принципам, нормирование труда, работа с кадрами

3.

Школа человеческих отношений (неоклассическая школа)

1930-1950

Херцберг,Гуго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллетт, Элтон Мейо

Использование приемов управления межличностными отношениями, Применение наук о человеческом поведении,Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы.

Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

Выявлены неденежные стимулы, появилось понимание мотивации работника, гуманизация процесса работы

4.

Наука управления или Количественный подход

С 1950 по настоящее время

Форрестр, Саймон, РайфВ.Немчиков, П. Самуэльсон, В. Гибсон, К. О’Делл, Л. Колпакович

Разработка и применение математических моделей в управлении, развитие количественных методов в принятии решений,Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ; Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений - Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации; Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства; Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

 Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде - Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) - Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применения моделей, развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях

5.

Школа поведенческих наук (бихевиористское направление в менеджменте)

С 1950 по настоящее время

Френсис Лайкерт, Дуглас Мак-Грегор, Абрахам Маслоу, Криса Арджириса, Фредерика Герцберг

Разработка теории социального управления - Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей - Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц

Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении; Эмпирический подход, Отсутствие математических методов исследования

Разработка иерархии потребностей Маслоу, разработана теория лидерства



Задание 2

Определите стиль руководства.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъ­ективного характера.


Действие

Стиль руководства

выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама

Либеральный

определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их

Авторитарный

на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучше­нию деятельности и на их основе принимаете решение

Демократический


2. В связи с сокращением объема производства необходимо со­кратить штат работников.


Действие

Стиль руководства

выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся

Демократический

передаете решение общественным организациям и самому коллективу

Либеральный

принимаете решение о сокращении штатов и конкретных ра­ботников единолично

Авторитарный


3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.


Действие

Стиль руководства

сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение

Демократический

ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем по­нятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы

Либеральный

уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу

Авторитарный