ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Группа
Студент
Преподаватель
В.Н.Щенникова
МОСКВА 2022
Задание 1
Цель задания: систематизировать теоретические знания в области различных направлений менеджмента.
Содержание задания: заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте в хронологической последовательности:
№ п/п | Школа или направление в менеджменте | Годы возникно- вения | Основные представи- тели | Основные достижения | Основные недостатки | Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях |
1 | Классическая (административная) школа | 1911 | Ф. Тейлор, X. Эмерсон, Г. Форд, Файоль | Внедрение НОТ Разработка принципов управления Создание цехового управления Возникновение института мастеров | Слабо учитывался человеческий фактор | Используется НОТ, принципы управления |
2. | Школа научного управления | 1885-1920 | Тейлор, Гилберт, Гнат | Отбор работников и их обучение, Систематическое использование материального стимулирования, Обеспечение работников ресурсами, Использование анализа для определения лучших способов решения задач | Сведение стимулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей; Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга | Управление – самостоятельная область научных исследований, научный подход к менеджменту и его принципам, нормирование труда, работа с кадрами |
3. | Школа человеческих отношений (неоклассическая школа) | 1930-1950 | Херцберг,Гуго Мюнстерберг, Мэри Паркер Фоллетт, Элтон Мейо | Использование приемов управления межличностными отношениями, Применение наук о человеческом поведении,Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы. | Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета | Выявлены неденежные стимулы, появилось понимание мотивации работника, гуманизация процесса работы |
4. | Наука управления или Количественный подход | С 1950 по настоящее время | Форрестр, Саймон, РайфВ.Немчиков, П. Самуэльсон, В. Гибсон, К. О’Делл, Л. Колпакович | Разработка и применение математических моделей в управлении, развитие количественных методов в принятии решений,Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ; Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений - Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации; Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства; Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы | Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде - Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х) - Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов | Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применения моделей, развитие количественных методов в помощь руководителям принимающим решения в сложных ситуациях |
5. | Школа поведенческих наук (бихевиористское направление в менеджменте) | С 1950 по настоящее время | Френсис Лайкерт, Дуглас Мак-Грегор, Абрахам Маслоу, Криса Арджириса, Фредерика Герцберг | Разработка теории социального управления - Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей - Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц | Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении; Эмпирический подход, Отсутствие математических методов исследования | Разработка иерархии потребностей Маслоу, разработана теория лидерства |
Задание 2
Определите стиль руководства.
1. За последнее время результаты работы руководимого вами коллектива ухудшились по причинам как объективного, так и субъективного характера.
Действие | Стиль руководства |
выжидаете, рассчитывая, что ситуация исправиться сама | Либеральный |
определяете направление перемен и заставляете подчиненных выполнять их | Авторитарный |
на собрании коллектива выслушиваете предложения по улучшению деятельности и на их основе принимаете решение | Демократический |
2. В связи с сокращением объема производства необходимо сократить штат работников.
Действие | Стиль руководства |
выносите на обсуждение коллектива и принимаете решение после того, как подчиненные выскажутся | Демократический |
передаете решение общественным организациям и самому коллективу | Либеральный |
принимаете решение о сокращении штатов и конкретных работников единолично | Авторитарный |
3. Вас назначили руководителем коллектива и поставили задачу повысить эффективность деятельности данного коллектива.
Действие | Стиль руководства |
сложившуюся ситуацию обсудите, примите решение | Демократический |
ничего не предпримете, так как считаете, что задача всем понятна и работники сами сделают все необходимое для повышения эффективности своей работы | Либеральный |
уточняете ответственность и задания каждого работника и начинаете строго контролировать их работу | Авторитарный |