Файл: 1. 1 Характеристика депо и производственного участка (отделения).docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кузова, изготовленные из нержавеющих сталей, осматривают, особое внимание уделяя местам сварки с элементами из углеродистых или низколегированных сталей и состоянию сварных швов.
Повреждения пола, крыши и стен устраняют в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке узлов и деталей при ремонте пассажирских вагонов.
Сквозные повреждения стен ремонтируют путем постановки вставок с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед сварочными работами на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и другие горючие материалы снимают и после окончания ремонта устанавливают на место.
При деповском ремонте боковых, торцовых стен, крыши и пола допускается постановка вставок в нахлест с зачисткой сварных швов при условии надежности их крепления.
Допускается заваривать не более двух трещин в крыше длиной не более 50 мм на 1 м2. Ремонт отдельных коррозионных или механических повреждений, в том числе сквозных, в средней части крыши допускается производить без разборки кузова:
- постановкой металлических накладок (полос) толщиной от 1 до 1,5 мм площадью не более 0,5 м2 на очищенную от грязи, отслоившейся краски и рыхлой ржавчины поверхность крыши, которая по периметру прилегания накладки должна быть покрыта герметизирующим составом. В качестве герметизирующего состава применяют противошумную мастику, которая наряду с клеевым эффектом обладает антикоррозионными свойствами.
Вмятины в нижней закругленной части обшивки кузова, сквозные повреждения разрешается ремонтировать сваркой путем постановки вставок с последующей зачисткой швов заподлицо с основным металлом. Перед
сварочными работами на кузове в местах сварки внутреннюю обшивку, изоляцию и деревянные бруски снимают и после окончания ремонта устанавливают на место.
Пол из стеклопластика в умывальных помещениях вагонов с 2-х местными купе демонтируют в случаях нарушения его герметичности.
При обнаружении коррозионных повреждений мест производят дальнейшую разборку кузова в пределах границ распространения коррозии.
Все части рамы очищают от грязи, коррозии и осматривают. При этом особое внимание обращают на заклепочные соединения и сварные швы концевых балок, продольных и промежуточных балок, а также места крепления подвагонного оборудования. Ослабшие заклепки заменяют, сварные швы, имеющие трещины, разделывают механическим способом и заваривают.
Дефекты в местах крепления оборудования устраняют. Прогиб концевых и промежуточных балок более 10 мм в горизонтальном и более 15 мм в вертикальном направлении должен устраняться правкой.
Местные плавные вмятины в крыше и в металлическом полу глубиной не более 15 мм разрешается не исправлять при отсутствии деформации в каркасе крыши и балках пола и трещин в обшивке.
Местные вмятины на боковых стенах кузова, глубиной, превышающей 5 мм на 1 м длины - выправляют. Вмятины на гладкой поверхности боковых,
торцевых стен кузова и на гофрах глубиной не более 5 мм разрешается восстанавливать.
На площади не более 20 см2 эти вмятины восстанавливают эпоксидной шпатлевкой, от 20 и до 250 см2 - ремонтируют посредством эпоксидного связующего и стеклонаполнителя. При этом допускается ремонт одной вмятины на 6 м длины боковины вагона и одной вмятины на торцевой стене.
Дренажные отверстия в полу и продольной обвязке боковины прочищают.
При их отсутствии, в открытых для доступа местах пола вагона для отвода воды производят сверловку отверстий диаметром 10 мм. Отверстия в гофрированном полу размещают по одному в каждой, нижней части гофры по середине между промежуточными балками.
Ремонт коррозионных или механических повреждений в средней части крыши допускается производить путем наложения с наружной стороны на поврежденное место металлических накладок и закрепления их к обшивке с помощью клеевых композиций.
Узлы крепления люков на крыше проверяют, деформированные съемные элементы креплений ремонтируют, приварные элементы восстанавливают или заменяют новыми, потерявшие эластичность резиновые уплотнения крышек люков заменяют новыми.
Деформированные кронштейны и звенья подвески обтекателя скоростных вагонов выправляют. Ослабшие болтовые соединения подтягивают, неисправные заменяют новыми.
Фурнитуру дверей снимают, ремонтируют, алюминиевую полируют, стальную хромируют, а где это предусмотрено требованиями чертежей, окрашивают.
Замки дверей снимают, проверяют исправность действия механизма, при
необходимости ремонтируют или заменяют новым. Замки дверей разбирают, очищают и смазывают механизм тонким слоем смазки.
Механическую передачу привода осматривают, проверяют в действии, неисправные сборочные единицы ремонтируют, смазывают тонким слоем солидола.
Неисправные верхние фиксаторы тамбурных, а также наружных дверей кладовых почтовых и багажных вагонов ремонтируют, отсутствующие восстанавливают. У входных тамбурных снимают подоконные филенки (при наличии) для осмотра состояния антикоррозийного покрытия внутренней металлической поверхности, изоляции и деревянных закладок.
Металлическую облицовку, имеющую глубокие (более 30% по толщине листа) коррозионные износы или механические повреждения, ремонтируют путем приварки взамен негодных новых листов по ширине двери с зачисткой сварных швов заподлицо. Нарушенное антикоррозийное покрытие, изоляцию и закладки восстанавливают.
Изломанные деревянные элементы двери заменяют новыми. Двери после ремонта должны плотно без заеданий закрываться.
1.3 Оборудование участка (отделения)
Для проведения ремонта и технического обслуживания участок должен быть оснащен необходимым технологическим оборудованием. В соответствии с техпроцессом ремонта тормозных приборов в контрольном пункте автотормозов мною выбрано следующее оборудование, представленное в таблице 1.3
Таблица 1.3 – Оборудование вагоносборочного участка
Наименование | Количество, шт. |
Подъемник с монорельсом | 1 |
Вращающий стеллаж | 1 |
Стенд для разборки соединительных рукавов | 1 |
Моечная установка | 1 |
Стеллаж накопитель для авторегуляторов и ванна для их обмывки | 1 |
Верстак с приспособлением для разборки и сборки авторегуляторов | 1 |
Стенд для испытания авторегуляторов | 1 |
Стенд для ремонта и проверки поршней тормозных цилиндров | 1 |
Монорельс | 1 |
Стеллажи накопители для воздухораспределителей | 1 |
Верстак для разборки воздухораспределителей | 1 |
Ленточный конвейер | 1 |
Стенд – верстак для ремонта главной и магистральной частей воздухораспределителей | 6 |
Верстак для ремонта воздухораспределителей | 1 |
Стенд для испытания воздухораспределителей | 1 |
Стол для выдачи готовой продукции | 1 |
Стенд для испытания рукавов | 1 |
Стенд для комплектования соединительных рукавов | 1 |
Стенд для испытания концевых кранов | 1 |
Верстак для ремонта концевых кранов | 1 |
Стенд для разборки рукавов | 1 |
1.4 Организация технологического процесса
Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона Ремонт пассажирских вагонов в вагоносборочном участке депо на семи позициях. Перед постановкой вагонов на позицию 1 производят наружную и внутреннюю обмывку вагонов, санитарную обработку туалетов, проверку и промывку систем отопления и водоснабжения, составление дефектной ведомости. Эти операции совмещают со снятием вентиляционных решеток, открытием оконных рам, демонтажем фильтров, продувкой и очисткой вентиляционных каналов. В некоторых депо перечисленные работы производятся на 1 ремонтной позиции или на площадке вне здания депо.
После выполнения этих работ вагон подается на позицию 1 вагоносборочного участка, где снимают вентиляционные решетки, фильтры, вентиляционный агрегат и открывают оконные рамы, если эти работы не выполнены до 1 позиции; проверяют в рабочем режиме электрооборудование и сопротивление изоляции; демонтируют генератор, аккумуляторные батареи, детали и узлы электрооборудования, замки, металлические и деревянные детали внутреннего оборудования, неисправные детали и узлы систем отопления и водоснабжения для ремонта, кипятильники. Все снятое оборудование вагона направляется в соответствующие участки и отделения для ремонта.
Около 1 позиции размещают площадки для сортировки снятых с вагонов деталей, требующих замены и ремонта. Эта позиция оборудуется эстакадой и передвижными площадками, позволяющими рабочим удобнее размещаться при разработке вагона, а также переносными лестницами и стремянками.
После демонтажа делается влажная уборка внутри вагона, и он передвигается конвейером на позицию 2.
На позицию 2 электродомкратами кузов вагона поднимают и выкатывают тележки, которые подают в тележечный участок для осмотра и ремонта. На вагоне выполняют следующие работы: ремонт систем отопления и водоснабжения, электрои радиооборудования, замков, деревянных и металлических деталей внутреннего оборудования вагона, смену автосцепного оборудования, ремонт приборов и арматуры электропневматического тормоза и рычажной передачи ручного тормоза, буферных приборов, переходных площадок, рамок суфле; выполняют электросварочные работы на раме и кузове вагона; подготавливают раму, пол вагона снизу и детали тормоза к окраске. По завершению этих работ под вагон подкатывают отремонтированные тележки и опускают на них кузов вагона.
Рабочие места на позиции обеспечены пневмоинструментом, приспособлениями для снятия обшивки, домкратами, подъемниками для снятия и постановки автосцепки. Для ремонта рамы необходимо иметь приспособления для правки элементов рамы и кузова, электрогорн для нагрева заклепок и сварочный аппарат.
На позиции 3 выполняют:
-
проверку плотности воздухопровода и работы тормоза, регулировку
рычажной передачи;
-
постановку на вагон деревянных и металлических деталей внутреннего
оборудования и замков, снятых с вагона;
-
ремонт кровли вагона, кожухов и флюгарок; -
постановку на вагон приборов систем отопления и водоснабжения и
заканчивают их ремонт;
-
монтаж аппаратуры электрооборудования вентиляционного агреата, фильтров и генератора.
Позиция 3 оснащена колонкой воздухопровода и эстакадой с настилом пола на уровне крыши вагона, стеллажами и верстаками, имеется приспособление для постановки генератора в виде аккумуляторного погрузчика с приспособлением.
На позиции 4 подготавливают к окраске, а затем окрашивают и сушат аккумуляторные ящики, после чего ставят на вагон аккумуляторные батареи, проверяют работу системы электрооборудования в действии и изоляции, маляры подготавливают к окраске фартуки, подножки, рамки упругих площадок, суфле и буферные приборы, расчищают, шлифуют, грунтуют
наружные боковые и лобовые стены кузова, делают местную подмазку глубоких завалов наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова.
Данную позицию оснащают передвижными площадками, позволяющими выполнять работы на различной высоте вагона. Здесь используют механизированный ручной инструмент для подготовки поверхности кузова к окраске.
На позиции 5 производят:
- окраску рамы, пола вагона снизу, деталей тормоза, аккумуляторных ящиков с наружи, ударно-тяговых приборов, рамок суфле и переходных площадок;
-
подготовку крыши и весов к окрашиванию; -
расчистку, зачистку, грунтование, шлифование и шпатлевание внутренних поверхностей вагона; -
шпатлевание наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова
второй раз;
-
сушку подготовленных к окраске поверхностей внутри вагона; -
шлифование наружных поверхностей боковых и лобовых стен кузова; -
наложение слоя краски для выявления дефектов, выправку их шпатлевкой, шлифовку и протирку наружных и лобовых стен кузова.