Файл: 1. 1 Характеристика депо и производственного участка (отделения).docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- контроль за получением информации для ведения документации по охране окружающей среды;
- контроль за ведением документации по охране окружающей среды;
- проверка выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;
- установление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области охраны окружающей среды, привлечения виновных к ответственности.
К работе по ремонту вагонов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.
В процессе работы слесарь должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.
Слесарь должен знать:
- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
- правила оказания первой (доврачебной) помощи;
- требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Слесарь должен:
- выполнять только входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;
- владеть безопасными приемами труда;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- содержать в исправном состоянии и чистоте инвентарь, инструмент, приспособления, средства индивидуальной защиты;
- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;
- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;
- проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;
- быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
- выполнять требования режимов труда и отдыха.
Слесарю запрещается:
- находиться под поднятым и перемещаемым грузом;
- наступать на электрические провода и кабели;
- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;
- перебегать пути перед движущимся транспортом;
Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
- движущийся подвижной состав;
- движущиеся транспортные средства, электро – и автокары;
- падающие с высоты предметы и инструмент;
- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;
- повышенные уровни шума и вибрации;
- пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;
- физические перегрузки.
спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (защитная каска, очки защитные, респиратор).
Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
- курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;
- не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам к окрасочным камерам;
- не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;
- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.
При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан соблюдать следующие требования:
- к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;
- проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;
- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;
- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;
- при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;
- обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
Запрещается:
- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
- становиться или садиться на рельс;
- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;
Охрана окружающей среды - система государственных мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов, а также сохранение и оздоровление окружающей среды.
В вагонном депо должен быть предусмотрен отстой сточной воды в очистных сооружениях. После отстоя воды она должна поступать в специально отведенное место. Отмыв вагонов, узлов и деталей вагонов, расход воды и раствора должен быть нормированным и иметь систему обратного водоснабжения, улучшение эксплуатации и повышение эффективности работы на предприятии газоулавливающих установок и сооружения для очистки сточных вод.
Для проведения мероприятий по охране окружающей среды нужны:
- своевременный вывод отходов, технически грамотное обслуживание;
- снижение объемов выбрасываемых в атмосферу веществ;
- применение усовершенствованных установок для нанесения лакокрасочных покрытий;
- разработка очистных сооружений.
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Определение фондов времени
Для проектируемого отделения принимаем следующий режим работы: двухсменная, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью смены 8 часов.
На основании выбранного режима работы определяем годовые фонды рабочего времени.
Номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего определяется по числу рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены
,
где – число рабочих дней в году;
– продолжительность рабочей смены, 8 ч.
где – число календарных дней в году, 365;
– число выходных дней в году, 104;
– число праздничных дней в году, 14.
Фактический годовой фонд рабочего времени явочного рабочего определяется по формуле
,
где – число предпраздничных дней с сокращением продолжительности рабочей смены на 1 час, 4.
Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего
где Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери (отпуска, болезни и т.д.), 7…9%. Принимаем Е = 7%.
Фактический (эффективный) фонд времени работы оборудования
где – число рабочих смен, 2;
– планируемый процент потери времени на ремонт оборудования, 4…5%. Принимаем = 4%.
В данном разделе были произведены расчеты на основании выбранного режима работы и рассчитаны годовые фонды рабочего времени.
2.2 Расчет производственной программы
Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта за определенный период времени (час, смену, сутки).
В связи с применением поточного метода ремонта вагонов необходимо определение параметров поточной линии, на основании которых производим расчет производственной мощности вагоносборочного участка.
Определение ритма выпуска вагонов из ремонта
где – годовая программа ремонта вагонов, 1200 ваг.;