Файл: 1. 1 Характеристика депо и производственного участка (отделения).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- контроль за получением информации для ведения документации по охране окружающей среды;

- контроль за ведением документации по охране окружающей среды;

- проверка выполнения мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды;

- установление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области охраны окружающей среды, привлечения виновных к ответственности.

К работе по ремонту вагонов допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, обучение, стажировку и проверку знаний.

В процессе работы слесарь должен проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые инструктажи, а также периодические медицинские осмотры.

Слесарь должен знать:

- действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи;

- требования техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Слесарь должен:

- выполнять только входящую в его обязанности или порученную мастером (бригадиром) работу;

- владеть безопасными приемами труда;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

- содержать в исправном состоянии и чистоте инвентарь, инструмент, приспособления, средства индивидуальной защиты;

- внимательно следить за сигналами и распоряжениями руководителя работ (мастера, бригадира) и выполнять его команды;

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых водителями транспортных средств и крановщиками кранов;

- проходить по территории депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;

- быть предельно внимательным в местах движения транспорта;

- выполнять требования режимов труда и отдыха.

Слесарю запрещается:

- находиться под поднятым и перемещаемым грузом;

- наступать на электрические провода и кабели;


- прикасаться к оборванным проводам и другим легко доступным токоведущим частям;

- перебегать пути перед движущимся транспортом;

Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной состав;

- движущиеся транспортные средства, электро – и автокары;

- падающие с высоты предметы и инструмент;

- повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

- повышенные уровни шума и вибрации;

- пониженная температура, влажность и подвижность воздуха рабочей зоны;

- физические перегрузки.

спецобувь и другие средства индивидуальной защиты (защитная каска, очки защитные, респиратор).

Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:

- курить только в отведенных и приспособленных для этого местах;

- не подходить с открытым огнем к газосварочному аппарату, газовым баллонам, легковоспламеняющимся жидкостям, материалам к окрасочным камерам;

- не прикасаться к кислородным баллонам руками, загрязненными маслом;

- знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

При нахождении на железнодорожных путях слесарь обязан соблюдать следующие требования:

- к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»;

- проходить вдоль путей только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущиеся по смежным путям вагоны и локомотивы;

- переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущихся на опасном расстоянии локомотива или вагонов;

- переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тормозными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней и подножек и в отсутствии движущихся по смежному пути локомотива и вагонов;

- при сходе с тормозной площадки вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;

- обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;



- проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 метров;

- обращать внимание на показания ограждающих светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

Запрещается:

- переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;

- становиться или садиться на рельс;

- садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

- находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

- переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и поперечных скреплений стрелочных переводов;

Охрана окружающей среды - система государственных мероприятий, направленных на рациональное использование природных ресурсов, а также сохранение и оздоровление окружающей среды.

В вагонном депо должен быть предусмотрен отстой сточной воды в очистных сооружениях. После отстоя воды она должна поступать в специально отведенное место. Отмыв вагонов, узлов и деталей вагонов, расход воды и раствора должен быть нормированным и иметь систему обратного водоснабжения, улучшение эксплуатации и повышение эффективности работы на предприятии газоулавливающих установок и сооружения для очистки сточных вод.

Для проведения мероприятий по охране окружающей среды нужны:

- своевременный вывод отходов, технически грамотное обслуживание;

- снижение объемов выбрасываемых в атмосферу веществ;

- применение усовершенствованных установок для нанесения лакокрасочных покрытий;

- разработка очистных сооружений.

2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Определение фондов времени

Для проектируемого отделения принимаем следующий режим работы: двухсменная, пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями и продолжительностью смены 8 часов.

На основании выбранного режима работы определяем годовые фонды рабочего времени.

Номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего определяется по числу рабочих дней в году и продолжительности рабочей смены
,
где – число рабочих дней в году;

– продолжительность рабочей смены, 8 ч.


где – число календарных дней в году, 365;

– число выходных дней в году, 104;

– число праздничных дней в году, 14.






Фактический годовой фонд рабочего времени явочного рабочего определяется по формуле
,

где – число предпраздничных дней с сокращением продолжительности рабочей смены на 1 час, 4.



Годовой фонд рабочего времени списочного рабочего

где Е – суммарный коэффициент, учитывающий все планируемые потери (отпуска, болезни и т.д.), 7…9%. Принимаем Е = 7%.



Фактический (эффективный) фонд времени работы оборудования

где – число рабочих смен, 2;

– планируемый процент потери времени на ремонт оборудования, 4…5%. Принимаем = 4%.



В данном разделе были произведены расчеты на основании выбранного режима работы и рассчитаны годовые фонды рабочего времени.

2.2 Расчет производственной программы

Ритм выпуска вагонов из ремонта показывает, какое количество вагонов выходит из ремонта за определенный период времени (час, смену, сутки).

В связи с применением поточного метода ремонта вагонов необходимо определение параметров поточной линии, на основании которых производим расчет производственной мощности вагоносборочного участка.

Определение ритма выпуска вагонов из ремонта


где – годовая программа ремонта вагонов, 1200 ваг.;