Файл: А) инклюзия б) интеракция в) индивидуализация Инклюзивное образование, согласно фз Об образовании в рф (от 29. 12. 2012 г. 273фз), это а) создание оптимальных условий для социализации для детей с овз и инвалидностью.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением
а) естествознание
б) искусство
в) обществознание
г) физическая культура
а) создание специальных условий
б) разработку специальных методов обучения и программ
в) специальный подбор преподавателей
a) процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
b) система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
c) система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении
A. Саламанкская декларация
B. Декларация о правах инвалидов
C. Всеобщая декларация прав человека
D. Закон о специальном образовании
A. медицинской
B. психологической
C. педагогической
D. воспитательной
A. образовательная технология;
B. специальная методика;
C. система методов обучения и воспитания;
D. процесс обучения.
-
Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:
а) естествознание
б) искусство
в) обществознание
г) физическая культура
-
Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:
а) создание специальных условий
б) разработку специальных методов обучения и программ
в) специальный подбор преподавателей
-
К какой категории детей, в соответствии с законодательством РФ, относятся дети, для обучения которых необходимо создавать специальные условия
-
дети с отклонениями в развитии -
аномальные дети -
дети с ограниченными возможностями здоровья
-
Численность учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов по дополнительным общеразвивающим программам в учебной группе устанавливается до:
-
12 человек -
15 человек -
20 человек
-
При каких условиях, в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», возможен перевод на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам?
-
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) -
в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии при согласии родителей -
в случае неликвидированной в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования
-
Программу обучения ребенка с особыми образовательными потребностями определяет и рекомендует:
-
психолого-медико-педагогическая консультация -
общеобразовательная и специальная школа -
представитель департамента образования -
кабинет психолого-педагогической коррекции
-
Какие организации несут ответственность за выявление и учет детей и подростков с отклонениями в развитии?
-
психолого-медико-педагогические консультации -
реабилитационные и диагностические центры -
департаменты образования
-
Адаптированная образовательная программа разрабатывается для:
-
отдельного класса, если все дети в нем с нарушениями развития -
каждого ребенка с ОВЗ, независимо от их числа в классе -
отдельного класса, в котором учится ребенок с ОВЗ
-
Рекомендуется предельная наполняемость для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе, имеющих тяжелые нарушения речи
-
6 -
25 -
12
-
Сколько разделов в ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
-
Четыре -
Шесть -
Пять
-
Что означает термин «коррекция» в педагогике?
a) процесс перестройки функций организма, направленный на исправление нарушений в развитии;
b) система педагогических мероприятий для подготовки лиц с ограниченными возможностями к различным доступным видам деятельности;
c) система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении.
-
Стандарт ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) применяется к правоотношениям, возникшим с
-
1 января 2015 года -
1 сентября 2015 года
-
1 сентября 2016 года
-
Гуманитарная образовательная парадигма определяет ядром инклюзивного образования. Ответ: Человека, учащего и воспитывающего себя
-
В структуре материально-технического обеспечения должна быть отражена специфика требований в том числе к:
-
Организации питания и медицинского обслуживания -
Организации пространственно-временного режима, архитектурным и техническим средствам обучения для каждой категории детей с ограниченными возможностями здоровья -
Организации внеклассных мероприятий
-
Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу...
-
ранней педагогической помощи -
педагогического оптимизма -
дифференцированного подхода -
индивидуального подхода
-
Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
-
Индивидуализация -
интеграция -
инклюзия
-
Стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применительно к каждой категории лиц с ограниченными возможностями отражает требования...
-
к коррекционно-развивающей работе -
к трудовой и начальной профессиональной подготовке -
к оборудованию, применяемому в бытовых условиях жизни учащихся
-
Что не относится к результатам процесса социализации:
система различных приемов и методов, облегчающих процесс обучения детей с проблемами в обучении
-
Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?
-
определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения -
определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения -
определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации
-
Вариант 2 адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирован:
-
на максимальное развитие жизненной компетенции обучающихся -
на развитие преимущественно академических навыков обучающихся -
на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся
-
Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как…
-
компенсация -
коррекция -
адаптация
-
В каком международном документе была провозглашена политика инклюзивного образования, образование для всех?
A. Саламанкская декларация
B. Декларация о правах инвалидов
C. Всеобщая декларация прав человека
D. Закон о специальном образовании
-
В каком виде реабилитации нуждается ребенок для восстановления утраченных учебных умений, познавательных навыков:
A. медицинской
B. психологической
C. педагогической
D. воспитательной
-
Как называется последовательно взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач?
A. образовательная технология;
B. специальная методика;
C. система методов обучения и воспитания;
D. процесс обучения.
-
Внедрение инклюзивного образования в учреждении предполагает активное вовлечение в процесс:
-
Родителей учащихся -
Администрации образовательного учреждения -
Всех перечисленных лиц -
Учителей образовательного учреждения -
Учащихся
-
Специальные образовательные условия включают:
-
наличие адаптированных общеобразовательных программ -
адекватную среду жизнедеятельности -
формы коммуникации
-
Для детей с задержкой психического развития характерны…
-
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи -
двигательные расстройства -
предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении -
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
-
К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:
-
реабилитацию детей с отклонениями в поведении -
диагностико-консультативную деятельность -
лечение заболеваний ребёнка
-
Восстановление психофизических возможностей детей раннего возраста называется:
-
коррекция -
компенсация -
адаптация -
рабилитация
-
К причинам, вызывающим нарушения слуха не относятся…
-
вредности, действующие на плод во время беременности матери -
наследственные факторы -
социально-психологические факторы -
механические травмы
-
Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире у детей с детским церебральным параличом обусловлен…
-
эмоционально-волевыми нарушениями -
вынужденной изоляцией ребёнка в связи с затруднениями в передвижении -
сенсорными нарушениями
-
Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это:
-
интеграция -
дифференциация -
адаптация -
сегрегация
-
Рекомендуемое количество учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях инклюзивного образования
-
не более 6 человек на класс, численностью 20 человек -
не более 8 человек на класс, численностью 20 человек -
не более 4 человек на класс, численностью 20 человек
-
Сроки освоения адаптированных основных образовательных программ обучающимися с умственной отсталостью с учетом их особых образовательных потребностей
-
13 (14) лет -
12 (13) лет -
10 (11) лет
-
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению, в целях доступности получения дополнительного образования организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:
-
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) -
присутствие ассистента, оказывающего учащемуся необходимую помощь -
размещение в доступных для учащихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий -
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG) -
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации -
локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – это…
-
совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность -
свод правил к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти -
требования, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования