Файл: Упражнениеассоциации Коллектив.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



11. В чем выражаются конструктивные и деструктивные проявления и последствия конфликтов?

К конструктивным последствиям относится:

  • чувство причастности к решению сложностей;

  • расположение сторон к сотрудничеству;

  • проработка членами группы проблем;

  • обращение внимания на ситуацию, которая провоцирует конфликтное взаимодействие.

Таким образом, конструктивный конфликт направлен на разрешение проблемы, а не на разрушение, он обнаруживает подлинные черты характера оппонента, истинные мотивы его поведения, способствует укреплению характера и становлению личности.

Деструктивное поведение в конфликте отмечается стремлением расширить конфликт, вовлечь новых участников; унижением личности другого (как метод влияния); нарушением этики общения; запугиванием оппонента; акцентированием внимания на собственном положении, авторитете; использованием лести и заискивания. Последняя всегда проявляет пассивность в споре и соглашается со всеми требованиями, даже вразрез с собственными ценностями.

12. Посмотрите мультфильм «На мосту»: https://www.youtube.com/watch?v=7MwA0u5Xot4

Какие вы увидели стратегии поведения в конфликтной ситуации? Какие еще существуют стратегии, с помощью которых можно найти выход из конфликтной ситуации в профессиональном коллективе? Охарактеризуйте их.

Деревянный мостик перекинут через реку, через который пытаются пройти четыре зверя. Сначала Лось с Медведем, а затем Енот и Зайка.


О чём мультфильм?

О возникновении конфликтов и их решениях.

Об отношениях, взаимоуважении и взаимодействии.

Ежедневно мы попадаем в различные жизненные ситуации. Решение которых зависит от нашего эмоционального состояния, желания усугублять или "гасить" конфликты. А так же от возможности и умения уступать своему оппоненту.

Мораль басни - при желании обо всём можно договориться по-доброму.

Каждый из нас в одном из этих персонажей может узнать самого себя.


  1. Выделяют три основные модели поведения в конфликте и типы конфликтных личностей. Изучите их и напишите, к какому типу Вы могли бы отнести себя и своих близких или коллег.

А. Деструктивный тип характеризуется постоянной готовностью к развязыванию конфликта, не склонен к компромиссам и настроен на полное подавление противника. В быту — это эгоист, зачинщик ссор и скандалов; в учреждении — кляузник; в толпе — инициатор беспорядков и разрушительных действий; на межгосударственном уровне подобные субъекты конфликтного действия — милитаристские державы и различные экстремистские организации.


Б. Субъекты конформистского типа пассивны, они скорее уступят, чем продолжат борьбу. Этот тип опасен, потому что объективно способствует, а точнее, провоцирует и содействует чужим агрессивным устремлениям. Но может сыграть и позитивную роль, если противоречия между субъектами носят пустячный характер, и тогда компромисс является лучшим способом предотвращения и разрешения конфликта.

В. Конструктивный тип стремится погасить конфликт, найти решение, приемлемое для обеих сторон, ищет варианты удовлетворения обоюдных интересов.

Я отношу себя и своих коллег к конструктивному типу, так как я и мои коллеги умеем найти решения для конфликта. Я и мои коллеги не любим конфликты и из-за этого мы сразу же разрешаем конфликт для его окончания.


  1. Раскройте значение «Кодекса этических норм организации» и его роль с точки зрения сплочения коллектива?

Этический кодекс способствует сплоченности всех членов коллектива, формированию организационных ценностей. Сотрудникам, усвоившим законы организации, проще разобраться в сложных рабочих ситуациях, а новым сотрудникам легче адаптироваться к коллективу и оправдать ожидания организации. Самый практичный раздел корпоративного кодекса — корпоративная этика. Именно его нужно освоить новичкам, чтобы легко вписаться в коллектив. Кодекс корпоративной этики описывает преимущественно ценности, модели поведения, стили общения. Он больше направлен на интересы клиентов и сотрудников. При этом корпоративный кодекс предназначен для регулирование жестких норм, которые в основном учитывают права владельцев организации и ее инвесторов. В некоторых компаниях разработан только один документ, а в нем прописаны все пункты.

15. Как Вы понимаете понятие «корпоративная культура»? Из каких компонентов она состоит? Опишите функции корпоративной культуры.

Корпоративная культура — это нормы и образцы поведения, которые определяют деятельность всех сотрудников компании и отношения между ними. Более кратко этот свод негласных правил можно описать фразой: «У них так принято». Зачастую эти правила не прописаны в корпоративных документах, но уже через месяц работы новый сотрудник так или иначе «считывает» негласные нормы и начинает действовать, используя их. Компоненты корпоративной культуры. Корпоративная культура существует в компании вне зависимости от того, как часто ее сотрудники и руководство вспоминают или задумываются о ней. Ее составные элементы, такие как убеждения и установки сотрудников, система ценностей, формы и правила взаимоотношений между людьми и пр., создаются не сразу, а постепенно, по мере развития организации посредством закрепления наиболее прижившихся норм и правил поведения и коммуникации людей в компании.



Основными функциями корпоративной культуры являются обеспечение желаемого результата в будущем, формирование имиджа корпорации, воспитание чувства общности членов корпорации и принадлежности к её ценностям, усиление вовлеченности в дела корпорации и ответственности за ее результаты, формирование образцов поведения».

16. Напишите эссе на одну из предлагаемых тем:

    «Имидж и репутация как образы корпоративной индивидуальности»

Корпоративный имидж – это имидж организации в целом, объединяющий ее престиж, репутацию, успехи и стабильность. С развитием рыночных отношений в нашей стране большое значение приобрели репутация и имидж компании и отдельного бизнесмена. Понятия «репутация» и «имидж» весьма близки друг другу. И часто клиент, принимая решение о сотрудничестве, оценивает компанию по совокупности имеющейся о ней информации, не проводя четкой границы между этими двумя характеристиками.

Правильно подобранный имидж представляет собой наиболее эффективный способ работы с массовым сознанием. Имидж отражает те ключевые позиции, на которые безошибочно реагирует массовое сознание. Это попытка перевода массового сознания на автоматические реакции.

В повседневной жизни мы также часто используем эти понятия как синонимы. И в самом деле, вкладываемый в них смысл во многом идентичен. Одно значение плавно перетекает в другое, так что не всегда просто определить, где мы имеем дело с репутацией, а где - с имиджем.

Корпоративный имидж имеет большое значение для всех предприятий, ведь от того, как компания заявила себя на рынке, зависит отношение к ней потребителей, средств массовой информации, правительственных и неправительственных структур, а также партнеров по бизнесу. По сути всех тех, кто косвенно или напрямую может способствовать успешному развитию бизнеса

Очень часто различия между этими двумя понятиями: имидж и репутация - определяются содержанием, которое мы вкладываем в них. Точнее, в понятие «имидж»: если репутацию можно определить более или менее однозначно как совокупность мнений о компании или человеке, то у термина «имидж» широкий спектр значений.

В узком смысле имидж - это внешний образ компании, который носит символический характер. В широком же смысле это все, что известно о компании.

Репутация же - это создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках субъекта. Она складывается из реальных действий и фактов, но, конечно, в определенной степени под влиянием имиджа-картинки.


Таким образом, корпоративный имидж является неотъемлемой частью репутации. В каждой компании или организации существует свой корпоративный имидж, без которого они смогут быть успешными.