Файл: Конспект по плану. Методика развития речи как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Изучить «Методические рекомендации к общеобразовательной программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М.; «Мозаика-Синтез», 2008г. и отобрать методические приемы по развитию речи с детьми 2-3 и 3-4 лет.
Методические приемы развитию речи с детьми 2-3.
-НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ.
- Если изучаемые объекты могут наблюдаться детьми непосредственно, воспитатель применяет метод наблюдения или его разновидности.
- Если объекты недоступны для непосредственного наблюдения, воспитатель знакомит с ними детей опосредованным путем, чаще всего применяя изобразительные средства показ картин и фотографий, мультфильмов и диафильмов.
- Во всех этих процессах обязательно предполагается слово воспитателя, которое направляет восприятие ребенка, объясняет и называет показываемое.
- Источником же, определяющим круг разговоров, рассуждений воспитателя и детей, являются наглядные предметы или явления.
-СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ.
- Словесные методы, которые связанны с художественным словом.
-Во всех словесных методах мы применяем или наглядные приемы обучения: кратковременный показ предмета, игрушки, рассматривание иллюстрации, или демонстрацию наглядного объекта в целях отдыха, разрядки детей (чтение стихов кукле, появление разгадки-предмета и т. д.
-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД.
Дидактическая игра - универсальный способ закрепления знаний и умений. Она используется для решения всех задач развития речи.
Методические приемы развитию речи с детьми 3-4 лет.
- Наглядные методы и приемы: показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению, показ картинки, игрушки, движения или действия (в игре-драматизации, в чтении стихотворения) и др.
- Словесные методы и приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос и др.
Практические методы. Цель этих методов - обучить детей на практике применять полученные знания, помочь усваивать с совершенствовать речевые умения и навыки. Из практических методов чаще всего используем игровые приемы.
Все методы и приемы используются в комплексе и во взаимодействии друг с другом.