Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.СОДЕРЖАНИЕ
1.Содержание;
2. Введение;
3. Основная часть;
4. Заключение (выводы);
5. Список литературы.
2.ВВЕДЕНИЕ
Цели данной практики является получить опыт разработки стратегии управления в сфере логистики, а также изучить основные формы и направления работы организаций перевозок, принять участие в проектной разработке и принять концептуальные рекомендации для развития организации.
На сегодняшний день уже довольно трудно представить, чтобы организация, не зависимо от ее размера и сферы деятельности, могла эффективно функционировать без такого отдела, департамента, направления, как логистика. Любая компания, производящая или выставляющая на продажу тот или иной продукт, нуждается в правильном и грамотном стратегическом управлении материальными, информационными и финансовыми потоками. Чем лучше планируется и реализуется данное управление, тем успешнее идут дела компании.
3.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Разработка стратегии управления в сфере логистики
В Частном транспортном унитарном предприятии "Бобруйскинтертранс" в начале своей деятельности, компания не имела четкой стратегии развития и была ограничена лишь исполнением текущих задач,но проработав с разными странами , было понятно , что любая компания, независимо от ее рода деятельности, должна соответствовать одному очень важному условию - продукт или услуга, ею производимые, должны быть востребованными, а чтобы это осуществилось, компания должна удовлетворять абсолютно все потребности своих покупателей. Зачем это нужно? А затем, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне, что бы ни произошло.
Вот тут и появилась потребность в разработке стратегии, благодаря которой компания стала быть лучшей на своем рынке и не бояться завтрашнего дня. Следовательно, само понятие стратегии можно охарактеризовать, как долговременная комплексная программа достижения заранее поставленных целей, включая в себя методы выживания и развития в определенных объективных условиях. Проще говоря, стратегия - это план, направленный в будущее.
Для определения и обоснования потенциальных источников преимуществ в конкурентной борьбе на мировом рынке Транспортная компания использовала стоимостную цепочку, описанную М. Портером. Стоимостная цепочка дезагрегирует производственную деятельность предприятия на отдельные стратегически важные виды деятельности, которые обслуживают основные элементы организации в построении и поддержании ее конкурентоспособности. Исходя из общих целей логистики на микроуровне можно выделять три типа стратегии: ориентированную на стоимость; ориентированную на обслуживание; ориентированную на поток продукции.
Для проведения аудита логистической стратегии используются экспертные методы и анкетирование. Логистический аудит направлен на проверку операций и деятельности системы в существующем окружении. При этом различают аудит внешней и внутренней логистики.
Аудит внешней логистики характеризует: рынок (размер, динамику, структурные изменения, потенциал); конкуренцию (количество потенциальных конкурентов, системы физического распределения, стандарты обслуживания потребителей и др.); потребителей (их число, образцы заказов, стабильность заказов, размеры заказов, качество обеспечиваемого сервиса); каналы распределения (их функционирование, описание посредников, систему физического распределения, осуществляемого посредниками, альтернативные методы распределения, стоимость каналов распределения и их ограничения); государственную политику регулирования и общественное мнение (анализ политики в сфере торговли, транспортного регулирования, конкуренции и монополии и др.). Новым объектом является европейская интеграция, воздействующая на всю мировую логистическую систему.
Для оценки внешних факторов в анкетах используется следующий масштаб оценок: от 1 (нет эффекта) до 4 (сильный эффект). В дополнительной опции 0 заключено мнение респондента об отсутствии в деятельности фирмы данного фактора.
Внутренний логистический аудит включает: транспортировку (описание объемов, стоимости, основных маршрутов перевозок, тенденции изменения стоимости транспортировки, тарифов, ограничений); управление товарными запасами (описание объемов, стоимости товарных запасов, складских мощностей, объемов заказов, обслуживаемых мощностями, стоимость одного заказа и др.); логистическую информационную систему (описание процесса документирования и контроля, процесс принятия решений, баз данных); логистическое обслуживание (время выполнения заказа, гарантийное обслуживание, предлагаемый сервис, возможности и др.). В этом виде аудита анализируются факторы, усиливающие способность компании выстоять в конкурентной борьбе, и факторы, которые уменьшают эффективность ее функционирования.
Масштаб оценок: "-2" - заметная слабость, "+2" - заметная сила. Каждому пункту оценок предшествует индикация респондентом логистической активности.
Оценку логистического сервиса проводят по трем категориям элементов: элементы, предшествующие сделке (связывающие корпоративную политику и планы по распределению продукции согласно заказам потребителей); элементы сделки (включающие пригодность продукции, время и цикл заказа, информацию о статусе заказа и возможности доставки); элементы после проведения сделки (включающие гарантийный срок продукции, ремонтное обслуживание, процедуры для удовлетворения жалоб потребителя и замены продукции).
После проведения анкетирования анализируются компоненты стратегии с применением факторного анализа. С этой целью все вопросы, включенные в анкету, группируются по девяти факторам.
Первый фактор связан с транспортировкой. Он отражает структуру логистической деятельности (приобретение собственного или лизингового транспортного оборудования), координацию (консолидация перевозок) и внешние звенья (маршрутизация доставок, периодичность поставок, кооперация).
Второй фактор называют "логическим обслуживанием"; он отражает связь между логистикой и маркетингом. В этот фактор включают "время доставки" и "требования по прогнозированию заказов потребителей".
Третий фактор - структура логистической системы, оценивает конфигурацию логистической система.
Четвертый фактор связан с логистической информационной системой. Он включает применение методов прогнозирования, производственного планирования и систем управления товарно-материальными запасами.
Пятый фактор - организация логистики, описывает связь логистических звеньев с персоналом.
Шестой фактор состоит из компонентов, описывающих метод "точно вовремя" (just-in-time).
Седьмой фактор отражает снабженческую сторону логистики (долгосрочные контракты по снабжению и увеличение зарубежных источников снабжения и т.д.).
Восьмой фактор описывает конкурентоспособное обеспечение и стремление к достижению количественных скидок в цене.
Девятый фактор трудно интерпретировать; он включает основные виды логистический деятельности, не вошедшие в первые восемь факторов.
Стратегия - набор общих правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности
, но нельзя предвидеть все возможности и тонкости реальной действительности, допускается неопределенность;
2.Основные формы и направления работы организаций перевозок
Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.
Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта, А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
- прогнозирование и планирование доставки ( Заказчик устанавливает сроки доставки , а перевозчик старается прибыть вовремя к месту назначения);
- юридическое сопровождение ;
- расчет оплаты за оказываемые услуги ( Оплата за перевозку обговаривается и прописывается договор-заявка, в основном оплата после полученных счетов и накладных );
- хранение на складе, а также упаковывание товара;
- улучшение перевозки ( Платная дорога "Платонн" - плата за тонны; охраняемая парковка; GPS новигатор; если перевозка международная, то бронь для быстрого прохождения границы)
- подготовка необходимых документов;
- информационное сопровождение ;
- помощь в прохождении таможни и страховке.
Например, Частное предприятие "Бобруйскинтертранс", помимо собственного автопарка, который позволяет оптимизировать транспортные издержки и обеспечивать своевременную доставку продуктов в магазины, склады использует информационное обеспечение. Эта программа, позволяет компании составлять грамотные маршруты с учетом экономии времени на перевозку и издержек на топливо и оклад сотрудникам.
В сущности системы заложена функция своевременной поставки продукции с минимальными временными и материальными расходами. На практике эти цели достигаются при выполнении таких типов работ:
- анализируются промежуточные и конечные точки назначения;
- проводится анализ самого груза: его особенностей, характеристик и свойств;
- решается вопрос о том, какой вид транспорта в логистике — это оптимальный вариант;
- определяется, какой перевозчик является подходящим, или же нанимаются партнеры по профилю;
- разрабатывается наиболее выгодный маршрут;
- контролируется состояние, а также сохранность товара во время транспортировки;
- проводятся мероприятия по складской деятельности: расфасовке, упаковке изделий;
- оптимизируются основные параметры процесса: увеличение темпа перевозки, снижение топливных затрат, а также общих расходов.
От того, какой груз необходимо перевезти, зависит выбор транспорта, разработка пути. Так, например, объем посылки влияет на подготовку автомобиля к поездке. А если перевозятся опасные или ядовитые вещества, то будет установлен маршрут в обход поселений.
Виды транспортной логистики
В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.
А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:
Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.
Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.
3.Проектная разработка и принятие концептуальных рекомендаций для развития организации.