Файл: Практических заданий по дисциплине управление цепями поставок.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК
Группа Мн19М491
Студент
Д.С.Маримонов
Москва 2022
Задание 1. На предприятии оптовой торговли в течении года были выполнены логистические операции, представленные в таблице 1.1 Используя данные из таблицы, рассчитайте обобщенную и положительную результативность прямой цепи поставок.
Таблица 1.1
Логистические операции
Наименование операций | Величина материального потока, т/год |
Разгрузка железнодорожных вагонов | 4870 |
Выгрузка контейнеров | 2435 |
Разгрузка автомобильного транспорта | 2435 |
Погрузка железнодорожных вагонов | 487 |
Погрузка контейнеров | 974 |
Погрузка автомобильного транспорта | 8279 |
Заполните таблицу 1.2 Сделайте вывод по проведенным анализам. Рис.1. Ответьте на контрольные вопросы.
Таблица 1.2
Обобщенная и положительная результативности цепи поставок
Показатель | Значение показателя |
Обобщенная оценка результативности | 0,37 |
Положительная оценка результативности | 0,17 |
На основе полученных результатов, можно сказать, что процесс работает нерезультативно и требует разработки корректирующих действий.
Представьте результаты расчетов графически в виде гистограммы, которая позволяет производить визуальный анализ результативности цепи поставок. Пунктирная линия является линейным трендом, аппроксимирующим фактические значения рангов, сплошная линия – тренд эталонного ранга.
Рис. 1.
Гистограмма результативности прямой цепи поставок
Контрольные вопросы:
-
Что такое оптимизация?
Ответ: Оптимизация применительно к цепи поставок – это бизнес-стратегия, которая позволяет обеспечить эффективность управления финансами, материальными и информационными потоками. Результатом такой оптимизации будет синхронизация всех процессов, что позволит повысить эффективность работы предприятия.
2. Какие факторы оказывают влияние на формирование и развитие концепции управления цепями поставок?
Ответ: – возрастание роли клиента: во многих отраслях экономики в настоящее время применяется индивидуальный подход, нацеленный на конкретного потребителя, разрабатываются индивидуальные товары, продукты с учетом вкусов и интересов покупателей, исходя из этого увеличивается и скорость реакции производителей на изменение потребительских предпочтений на рынке; – процессы глобализации рынков привели к развитию новых рынков сбыта в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Восточной Европе, что, в свою очередь, сказалось на увеличении объема перевозок и развитии аутсорсинга; – информатизация общества привела к повышению роли и использования интернет-ресурсов, возникновению новых бизнес-концепций и внедрению информационных технологий в управлении; – инновативность (использование инновационных технологий); – самоорганизация (формирование организационных структур, адекватных динамике рынка); – компетенции (развитие тех направлений деятельности, по которым предприятие является наиболее конкурентоспособным); – виртуальность и взаимодействие (участие в различных сетевых структурах, логистических цепях,
виртуальных предприятиях, широкое использование интернет-технологий).
3.В чем проявляется неопределенность и стохастичность параметров цепей поставок?
Ответ: Неопределенность присуща каждой ЦП, поэтому они должны быть спроектированы таким образом, чтобы максимально ограничить неопределенность окружающей среды, и одновременно продолжать эффективно функционировать. На неопределенность (стохастичность) параметров внешних и внутренних факторов в ЦП существенное влияние оказывает спрос, сроки поставок, уровни товарных запасов и заказов, производственные возможности, время транспортировки, природные и человеческие факторы и т. д. Проявляется в различных рисках, например, риск сбоев в работе цепи поставок, риск убытков и т.п.
4. Назовите ключевые элементы оптимизации цепей поставок?
Ответ: конфигурация логистической сети, планирование и проектирование цепей поставок; интеграция в цепи поставок и стратегическое партнерство; управление запасами; контракты и базисы поставок; аутсорсинг и стратегии закупок и распределения; системы поддержки принятия решений;
потребительская ценность.
5. Что такое конфигурация логистической сети?
Ответ: Конфигурация логистической сети определяет количество, расположение, взаимосвязи, свойства и особенности участников, входящих в логистическую сеть.
6. Каким образом интеграция и стратегическое партнерство влияют на процесс оптимизации цепей поставок?
Ответ: Фирмы-участники единой цепи поставок не могут функционировать изолированно друг от друга, а наоборот, должны тесно сотрудничать друг с другом в рамках интеграции, так как это позволит им решить более широкие задачи. Если каждая компания будет исходить из собственных целей, то это может привести к возникновению ненужных границ между ними и, как следствие, снижению эффективности движения потоковых процессов и росту затрат. Существуют следующие выгоды от процесса интегрирования в масштабах всей цепи поставок: – кооперация между всеми частями цепи поставок, позволяет вести обмен информацией и ресурсами; – более низкие затраты, получаемые благодаря сбалансированности проводимых операций, более низкие запасы, меньшее число экспедирования, экономия на масштабах, устранение дублирующих видов деятельности, а также тех, которые не добавляли ценности, и т. д.;
– повышение показателей работы благодаря более точным прогнозам, более совершенное планирование, более продуктивное использование ресурсов, более обоснованное установление приоритетов и т. д.; – совершенствование материального потока, так как координация позволяет перемещать его быстрее и надежнее; – более качественное обслуживание потребителей: более короткое время выполнения заказа, более быстрая доставка и более полный учет запросов отдельных потребителей– более высокая гибкость, позволяющая организациям быстрее реагировать на изменяющиеся условия;– использование стандартизированных процедур, что становится обычной и хорошо отработанной практикой, позволяющей устранять дублирование усилий, передаваемой информации, операций, выполняемых в ходе планирования и т. д.;– стабильность показателей качества продукции и меньшее число его проверок как результат реализации программ интегрированного управления качеством.
7. Как процесс управления запасами применяется в рамках концепции управления цепями поставок?
Ответ: Создание интегрированной системы управления запасами позволит минимизировать общие активы цепи, связанные с запасами. Как правило, большие объемы запасов продукции объясняются опасением возникновения дефицита и сбоев в работе цепи поставок. Для того, чтобы избежать подобной ситуации и обеспечить высокие уровни обслуживания при низких уровнях запасов, необходимо устранить источники нестабильности и неопределенности в цепи поставок.
8. Для чего необходимо применять аутсорсинг при реализации стратегии закупок и распределения?
Ответ: Стратегии закупок и распределения представляют собой систему взаимоотношений между участниками цепи поставок, устанавливаемых в процессе купли-продажи товаров. В основе успешной реализации стратегий закупок и распределения лежит синергетический подход и принцип отказа от состязательного подхода к управлению хозяйственными связями, так как все участники цепи поставок выигрывают от объединения усилий для повышения общей эффективности. Процесс осуществления стратегий закупок и распределения требует принятия важного решения: «make or buy» («делать самому или покупать»), т.е. решения по закупке и реализации продукции и услуг внешними источниками – аутсорсинг. При принятии решения об аутсорсинге в цепь поставок включают фирмы, специализирующиеся на оказании тех или иных видов услуг, например, транспортировки, упаковки, хранения и т.д. В результате выстраивается оптимальная по своей структуре цепь поставок, и создаются условия для эффективного выполнения бизнес-процессов, протекающих в цепи поставок.
9. Что такое система поддержки принятия решений? Для чего необходимо ее применение?
Ответ: Постоянное усложнение процесса принятия решений, вызванное ростом нестабильности и неопределенности в цепи поставок, привело к возникновению множества новых информационных технологий управления данными и процессами, которые принято называть системами поддержки принятия решений (СППР). СППР представляют собой интерактивные информационные системы, позволяющие создавать и обрабатывать массивы данных со многими переменными. Сущность функционирования этих систем заключается не в том, как данные могут быть получены, а в том, какие данные и как должны быть обработаны. До появления подобных систем основное время затрачивалось на сбор, подготовку и обработку данных, процесс компьютерного моделирования существенно облегчил и ускорил проведение логистического анализа.
10. Что такое глобальная оптимизация?
Ответ: Глобальная оптимизация цепи поставок – это система интеграции ключевых бизнес-процессов и координации действий участников цепи в интересах повышения качества логистического обслуживания и сокращения логистических издержек на основе согласования видов деятельности, добавляющих ценность для конечного потребителя.
11. Каким образом глобальная оптимизация коррелируется с процессом управления неопределенностью?
Ответ: На неопределенность (стохастичность) параметров внешних и внутренних факторов в цепи поставок существенное влияние оказывает спрос, сроки поставок, уровни товарных запасов и заказов, производственные возможности, время транспортировки, природные и человеческие факторы и т.д. Глобальная оптимизация позволяет оптимизировать сроки поставок, величину запасов и т.п., т.е. снизить уровень неопределенности в цепи поставок, что отражает её взаимосвязь с системой управления неопределенностью.
Задание 2: Московский компрессорный завод «Боец» относится к группе традиционных организаций, где новые рыночные отношения и необходимость перевода организации на современные рельсы управления все еще не нашли понимания у руководства. На многих подобного рода предприятиях логистические операции разбросаны между различными службами и отделами с различной системой подчинения начальникам разного уровня. В качестве примера можно привести логистическую деятельность, относящуюся только к одному направлению работы предприятия – от сборки винтовых компрессорных установок из материалов, поступающих из Германии, до отгрузки готовой продукции потребителям.