Файл: Практических заданий по дисциплине управление цепями поставок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК




Группа Мн19М491
Студент
Д.С.Маримонов

Москва 2022

Задание 1. На предприятии оптовой торговли в течении года были выполнены логистические операции, представленные в таблице 1.1 Используя данные из таблицы, рассчитайте обобщенную и положительную результативность прямой цепи поставок.

Таблица 1.1

Логистические операции



Наименование операций

Величина материального потока, т/год

Разгрузка железнодорожных вагонов

4870

Выгрузка контейнеров

2435

Разгрузка автомобильного транспорта

2435

Погрузка железнодорожных вагонов

487

Погрузка контейнеров

974

Погрузка автомобильного транспорта

8279



Заполните таблицу 1.2 Сделайте вывод по проведенным анализам. Рис.1. Ответьте на контрольные вопросы.
Таблица 1.2

Обобщенная и положительная результативности цепи поставок

Показатель

Значение показателя

Обобщенная оценка результативности

0,37

Положительная оценка результативности

0,17



На основе полученных результатов, можно сказать, что процесс работает нерезультативно и требует разработки корректирующих действий.
Представьте результаты расчетов графически в виде гистограммы, которая позволяет производить визуальный анализ результативности цепи поставок. Пунктирная линия является линейным трендом, аппроксимирующим фактические значения рангов, сплошная линия – тренд эталонного ранга.
Рис. 1.

Гистограмма результативности прямой цепи поставок



Контрольные вопросы:

  1. Что такое оптимизация?

Ответ: Оптимизация применительно к цепи поставок – это бизнес-стратегия, которая позволяет обеспечить эффективность управления финансами, материальными и информационными потоками. Результатом такой оптимизации будет синхронизация всех процессов, что позволит повысить эффективность работы предприятия.
2. Какие факторы оказывают влияние на формирование и развитие концепции управления цепями поставок?

Ответ: возрастание роли клиента: во многих отраслях экономики в настоящее время применяется индивидуальный подход, нацеленный на конкретного потребителя, разрабатываются индивидуальные товары, продукты с учетом вкусов и интересов покупателей, исходя из этого увеличивается и скорость реакции производителей на изменение потребительских предпочтений на рынке; – процессы глобализации рынков привели к развитию новых рынков сбыта в Юго-Восточной Азии, Южной Америке, Восточной Европе, что, в свою очередь, сказалось на увеличении объема перевозок и развитии аутсорсинга; – информатизация общества привела к повышению роли и использования интернет-ресурсов, возникновению новых бизнес-концепций и внедрению информационных технологий в управлении; – инновативность (использование инновационных технологий); – самоорганизация (формирование организационных структур, адекватных динамике рынка); – компетенции (развитие тех направлений деятельности, по которым предприятие является наиболее конкурентоспособным); – виртуальность и взаимодействие (участие в различных сетевых структурах, логистических цепях,
виртуальных предприятиях, широкое использование интернет-технологий).
3.В чем проявляется неопределенность и стохастичность параметров цепей поставок?

Ответ: Неопределенность присуща каждой ЦП, поэтому они должны быть спроектированы таким образом, чтобы максимально ограничить неопределенность окружающей среды, и одновременно продолжать эффективно функционировать. На неопределенность (стохастичность) параметров внешних и внутренних факторов в ЦП существенное влияние оказывает спрос, сроки поставок, уровни товарных запасов и заказов, производственные возможности, время транспортировки, природные и человеческие факторы и т. д. Проявляется в различных рисках, например, риск сбоев в работе цепи поставок, риск убытков и т.п.
4. Назовите ключевые элементы оптимизации цепей поставок?

Ответ: конфигурация логистической сети, планирование и проектирование цепей поставок; интеграция в цепи поставок и стратегическое партнерство; управление запасами; контракты и базисы поставок; аутсорсинг и стратегии закупок и распределения; системы поддержки принятия решений;
потребительская ценность.
5. Что такое конфигурация логистической сети?

Ответ: Конфигурация логистической сети определяет количество, расположение, взаимосвязи, свойства и особенности участников, входящих в логистическую сеть.
6. Каким образом интеграция и стратегическое партнерство влияют на процесс оптимизации цепей поставок?

Ответ: Фирмы-участники единой цепи поставок не могут функционировать изолированно друг от друга, а наоборот, должны тесно сотрудничать друг с другом в рамках интеграции, так как это позволит им решить более широкие задачи. Если каждая компания будет исходить из собственных целей, то это может привести к возникновению ненужных границ между ними и, как следствие, снижению эффективности движения потоковых процессов и росту затрат. Существуют следующие выгоды от процесса интегрирования в масштабах всей цепи поставок:кооперация между всеми частями цепи поставок, позволяет вести обмен информацией и ресурсами; более низкие затраты, получаемые благодаря сбалансированности проводимых операций, более низкие запасы, меньшее число экспедирования, экономия на масштабах, устранение дублирующих видов деятельности, а также тех, которые не добавляли ценности, и т. д.;
повышение показателей работы благодаря более точным прогнозам, более совершенное планирование, более продуктивное использование ресурсов, более обоснованное установление приоритетов и т. д.;совершенствование материального потока, так как координация позволяет перемещать его быстрее и надежнее;более качественное обслуживание потребителей: более короткое время выполнения заказа, более быстрая доставка и более полный учет запросов отдельных потребителейболее высокая гибкость, позволяющая организациям быстрее реагировать на изменяющиеся условия;использование стандартизированных процедур, что становится обычной и хорошо отработанной практикой, позволяющей устранять дублирование усилий, передаваемой информации, операций, выполняемых в ходе планирования и т. д.; стабильность показателей качества продукции и меньшее число его проверок как результат реализации программ интегрированного управления качеством.
7. Как процесс управления запасами применяется в рамках концепции управления цепями поставок?

Ответ: Создание интегрированной системы управления запасами позволит минимизировать общие активы цепи, связанные с запасами. Как правило, большие объемы запасов продукции объясняются опасением возникновения дефицита и сбоев в работе цепи поставок. Для того, чтобы избежать подобной ситуации и обеспечить высокие уровни обслуживания при низких уровнях запасов, необходимо устранить источники нестабильности и неопределенности в цепи поставок.
8. Для чего необходимо применять аутсорсинг при реализации стратегии закупок и распределения?

Ответ: Стратегии закупок и распределения представляют собой систему взаимоотношений между участниками цепи поставок, устанавливаемых в процессе купли-продажи товаров. В основе успешной реализации стратегий закупок и распределения лежит синергетический подход и принцип отказа от состязательного подхода к управлению хозяйственными связями, так как все участники цепи поставок выигрывают от объединения усилий для повышения общей эффективности. Процесс осуществления стратегий закупок и распределения требует принятия важного решения: «make or buy» («делать самому или покупать»), т.е. решения по закупке и реализации продукции и услуг внешними источниками – аутсорсинг. При принятии решения об аутсорсинге в цепь поставок включают фирмы, специализирующиеся на оказании тех или иных видов услуг, например, транспортировки, упаковки, хранения и т.д. В результате выстраивается оптимальная по своей структуре цепь поставок, и создаются условия для эффективного выполнения бизнес-процессов, протекающих в цепи поставок.

9. Что такое система поддержки принятия решений? Для чего необходимо ее применение?

Ответ: Постоянное усложнение процесса принятия решений, вызванное ростом нестабильности и неопределенности в цепи поставок, привело к возникновению множества новых информационных технологий управления данными и процессами, которые принято называть системами поддержки принятия решений (СППР). СППР представляют собой интерактивные информационные системы, позволяющие создавать и обрабатывать массивы данных со многими переменными. Сущность функционирования этих систем заключается не в том, как данные могут быть получены, а в том, какие данные и как должны быть обработаны. До появления подобных систем основное время затрачивалось на сбор, подготовку и обработку данных, процесс компьютерного моделирования существенно облегчил и ускорил проведение логистического анализа.
10. Что такое глобальная оптимизация?

Ответ: Глобальная оптимизация цепи поставок – это система интеграции ключевых бизнес-процессов и координации действий участников цепи в интересах повышения качества логистического обслуживания и сокращения логистических издержек на основе согласования видов деятельности, добавляющих ценность для конечного потребителя.
11. Каким образом глобальная оптимизация коррелируется с процессом управления неопределенностью?

Ответ: На неопределенность (стохастичность) параметров внешних и внутренних факторов в цепи поставок существенное влияние оказывает спрос, сроки поставок, уровни товарных запасов и заказов, производственные возможности, время транспортировки, природные и человеческие факторы и т.д. Глобальная оптимизация позволяет оптимизировать сроки поставок, величину запасов и т.п., т.е. снизить уровень неопределенности в цепи поставок, что отражает её взаимосвязь с системой управления неопределенностью.

Задание 2: Московский компрессорный завод «Боец» относится к группе традиционных организаций, где новые рыночные отношения и необходимость перевода организации на современные рельсы управления все еще не нашли понимания у руководства. На многих подобного рода предприятиях логистические операции разбросаны между различными службами и отделами с различной системой подчинения начальникам разного уровня. В качестве примера можно привести логистическую деятельность, относящуюся только к одному направлению работы предприятия – от сборки винтовых компрессорных установок из материалов, поступающих из Германии, до отгрузки готовой продукции потребителям.