Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 7. На основе анализа материалов сети Интернет найдите и проанализируйте по выделенным критериям подготовку и проведение массового досугового мероприятия.

Определите особенности проведения массовых досуговых мероприятий для молодежи, обучающейся в средних и высших учебных заведениях.

Праздничный концерт «8 Марта – день чудесный!».                                      

Цель мероприятия: создать атмосферу праздника для зрителей и всех участников.

Возраст учащихся: 7-12 лет.

Сценарий мероприятия оригинальный, креативный; присутствуют нестандартные решения. Структура сценария выстроена логически, отвечает законам композиционного построения.

Мероприятие насыщено разно жанровыми номерами (стихи, песни, танцы, номера оригинального жанра), позитивного, весёлого характера. Качество материала хорошее. Стиль и культура речи ведущих были на высоком уровне. В мероприятии отсутствовали неоправданные паузы. Сценарий мероприятия эмоционален. Может быть адаптирован для учащихся разного возраста. Все номера направлены на создание праздничной, доброжелательной атмосферы.

Мероприятие способствует самовыражению, самосовершенствованию личности учащихся; развитию и реализации их творческого потенциала. Мероприятие направлено на воспитание чувства ответственности,  коллективизма, дружелюбия, нравственно-патриотических чувств; развивает познавательную активность учащихся.

В ходе мероприятия осуществлялись межпредметные связи (музыка, литература, русский язык). Мероприятие подготавливалось для родителей, мам, сестёр, бабушек (широкого круга населения).

Мероприятие отличалось красивым оформлением сцены, декорациями (цветы, шары). Были использованы спецэффекты (свето-звуковые), мультимедийные средства (презентации, видеоролики); костюмы («Лебедь», «Цветы», народные костюмы). В праздничном концерте использовалась современная, народная, классическая музыка. Подготовка к мероприятию носила индивидуальный характер, соответствовала психологическим и возрастным особенностям детей.

Прогнозируемый результат был достигнут. Была создана праздничная атмосфера радости, доброжелательности. Учащиеся показали свои творческие способности. Художественные номера отличались высоким исполнительским уровнем.


Особенности организации молодежного досуга

Организация досуга студентов является одним из основных элементов воспитательной работы в Вузе, способствующая формированию ценностных ориентаций личности студента. Формирование ценностных ориентации молодежи в сфере досуга предоставляет возможность выявить не только степень ее адап­тации к новым социальным условиям, но и ее инновационный потенциал. Именно в сфере досуга молодежь проигрывает на модельном уровне все возможные варианты своего будущего поведения, в том числе вносимые бурно меняющейся реально­стью инновационные моменты, для которых еще не существует одобренных обществом форм поведения. Процесс формирования ценностных ориентаций ориентируется в первую очередь на социально-психологические особенности молодежного возраста.

Современный молодёжный возраст образовался на основе двух встречных процессов, происходивших в высокоразвитых обществах: акселерации – ускоренного полового созревания и непрерывного отдаления сроков вступления в профессиональную жизнь в силу удлинения периода учёбы. Вот этот промежуточный возраст, когда детство уже кончилось, а ответственная, обременительная профессиональными и семейными заботами взрослость ещё не наступила, и называется молодостью. Молодость, как определённый этап жизненного цикла биологически универсальна, но её конкретные возрастные рамки, связанные с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры.

Формирование личности молодого человека осуществляется сегодня под влиянием несколько автономных социальных факторов, важнейшими из которых является: семья, школа, общество сверстников (специальные молодёжные организации, большей частью направляемые взрослыми, и многообразные неформальные, стихийные группы и сообщества), средства массовой коммуникации. Организация воспитания и обучения молодёжи по возрастному принципу способствует выработке специфического «молодёжного» самосознания и стиля жизни («субкультуры»).

Ускорение темпов общественной жизни в связи с научно-техническим прогрессом влечёт за собой повышение роли и значения молодёжи в общественно-политической и культурной жизни. Молодёжь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самостоятельную социально-демографическую группу.



Таким образом, молодёжь – особая социальная группа общества, переживающая период становления социальной зрелости и выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, психологических особенностей и социально-экономического положения, состояние которого зависит от степени экономического и культурного развития данного общества.

На молодёжный возраст приходится очень важные социальные и демографические события в жизни человека: завершение общего образования, выбор профессии, получение профессионального образования, служба в армии для юношей, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.

Границы молодёжного возраста подвижны. Они зависят от социально-экономического развития общества, достигнутого уровня благосостояния и культуры, условий жизни людей. Воздействие этих факторов реально проявляется и в продолжительности жизни людей, расширении границ молодёжного возраста от 14 до 30 лет. Нижняя возрастная граница определяется тем, что именно в этом возрасте подросток впервые получает право выбора в социальном плане; продолжить учёбу в школе, поступить в технический или гуманитарный колледж или вуз, или поступить на работу.

К 30-ти годам молодой человек, как правило, уже имеет профессиональное образование, достигает определённых успехов в сфере труда, создаёт семью, обретает общественный статус.

К молодёжи и молодости можно относиться по-разному. Различия в восприятии молодёжи на обыденном уровне созвучны разным направлениям в исследовании молодёжи. На протяжении «века подростков и молодёжи», как назвала ХХ век – период пристального внимания учёных и политиков к молодёжному вопросу – английская исследовательница Кристин Гриффин, ключевой фокус во взглядах менялся несколько раз: от молодёжи как проблемы – до молодёжи как надежды всего общества.

Сегодня всё более значимым становится символическое измерение молодости. Она культивируется в потребительской культуре и рекламе как загадочная пора, полная преимуществ, молодость продлевается и во взрослость, и в детство. То, что принадлежит молодости, символизируется, становится значимым аспектом всякой культуры, всякой личной биографии.

В течение последних пятнадцати лет наблюдается влияние множества различных факторов, заведомо вредных для душевного и психического здоровья молодёжи. Это нарушение нравственных норм и запретов в рекламе, СМИ, массовой культуре. Большую роль играют изменения в образовании и культуре – преднамеренные реформы, и естественное ухудшение качества обучения в результате недофинансирования. Опросы показывают, что многое в системе ценностных ориентаций молодёжи, сохраняется – например, среди того, что воспитывали в молодёжи раньше и что они хотели бы воспитать в своих детях, на одном из первых мест – трудолюбие, честность. Однако их роль по возрастным группам убывает от старших к младшим.


В массовых продуктах, рассчитанных на молодёжные аудитории, смешиваются стили, жанры, эпохи. Медиатексты обращаются к молодёжным группам на разных культурных языках, формируя подчас противоположные культовые иерархии.

Не меньше важна для понимания современной молодёжи тенденция, связанная с развитием шопинг-культуры.

Шопинг-центры, мегамагазины, отвоёвывающие городские пространства в российских мегаполисах, становятся своего рода «народными университетами», помогающими молодёжи формировать вкус, стиль, пристрастия.

Задания по теме 2.1 Методика подготовки и проведения выставки

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения выставки; формирование умений осуществлять подготовку и проведение выставки, в том числе в деятельности педагога дополнительного образования; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Задание 8. На основе использования материалов лекции и учебно-методических пособий определите основные аспекты методики подготовки и проведения выставки.

Выставки могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.

Подготовка выставки практически начинается с выбора или уточнения ее тематики и присвоения ей названия. Выбор выставки с новой тематикой, как правило, приходится делать в двух случаях. Во-первых, это делают организации, начи­нающие работу над проектом первой выставки, и, во-вторых, в слу­чае, когда действующая выставочная организация планирует рас­ширить свою выставочную программу.

Перед коллективом, решившим заняться выставками, сразу же встают три вопроса: Какую выставку провести первой? Где и на каких площадях ее устраивать? Какой период для этого лучше вы­брать? Только очень актуальная для города или региона тематика первой выставки может обеспечить достаточное число участников и посетителей, привлечь к себе внимание соорга­низаторов, кредиторов и спонсоров.

Начинать нужно с изучения регионального рынка товаров и услуг, с выявления того, чего не хватает и почему; с изучения состава участников и содержания выставок, проводившихся ранее или намеченных к проведению другими организациями. Сегодня ни в коем случае нельзя начинать с универсальной выставки или ярмарки. В стране их уже избыток и давно идет процесс специализации выставочных мероприятий. Считается удачей обнаружить тематическую нишу, то есть на­правление, по которому выставки нужны, но не проводятся или проводятся редко и не регулярно. И только,
когда достоверно установлено, что по выбранной тематике существует интересная продукция, товары, оборудование, технологии и ус­луги, что есть много заинтересованных предприятий­поставщиков, и при этом нет выставок­конкурентов, можно с достаточной уверенностью принимать решение о проведении выставки.

Без такой предварительной работы по анализу и отбору тематики выставки риск провала достаточно велик. Рекомендуется подготовить опросные листы для потенциальных участников, если есть достаточное количество откликов, то можно переходить к следующей стадии.

Формулирование целей и задач выставки. Важнейшим этапом яв­ляется четкое формулирование целей и аргументирование задач но­вой выставки. Их нужно четко сформулировать и изложить на бумаге, причем ка­ждая из них должна быть описана не только качественно, но коли­чественно, то есть, выражена в цифрах и единицах измерения.

Цель - это результат проведения выставки, намечен­ный устроителем. для коммерческих предприятий - это, прежде всего, доход или прибыль. Но данная цель обычно не единственная. Выставка - многоплановое явление, и ее проведение может преследовать сразу несколько целей разного ранга и направленности.

Задача - это работа, которую нужно выполнить для достиже­ния определенных целей. И их тоже по каждой цели может быть множество. Фактически это первое описание предстоя­щей практической работы.

В процесс е аргументации целей и обсуждения задач следует взвесить и оценить их реальность. Окончательные формулировки целей и задач вносятся в распорядительный документ (приказ или распоряжение) по подготовке и проведению выставки.

Задание 9. Проанализируйте пример подготовки и проведения выставки. Выявите алгоритм подготовки к данному мероприятию, охарактеризуйте особенности его реализации.

Этапы организации и проведения выставки:

1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;

2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;

3. подбор и оформление экспонатов выставки;

4. оформление выставки и сопутствующих материалов;

5. открытие выставки;

6. проведение выставки;

7. закрытие выставки;

8. последействие.

Рассмотрим подробнее работу на каждом из названных этапов: