Файл: Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Разработка предложений по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании
СОДЕРЖАНИЕ
Проведение PEST-анализ внешней среды ТК 37
Проведение SWOT-анализа Транспортной Компании. 42
Формулирование стратегии развития Компании. 52
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня предприятие повышает свою конкурентоспособность не только за счет капиталоемкого освоения выпуска новой продукции, а в результате улучшения качества значимых для клиента характеристик поставки [1]. Также возможности резкого повышения качества товарадля большинства производителей продукции объективно ограниченные. Поэтому возрастает количество предприятий, которые обращаются к логистическому сервису как средству повышения своей конкурентоспособности[2].
Когда на рынке есть несколько поставщиков идентичного товара приблизительно одинакового качества, преимущество будет предоставлено тому из них, кто способен обеспечить высший уровень сервиса.
Высокое качество логистических услуг позволяет удержать «старых» клиентов, привлечь новых, что конечно же положительно влияет на увеличение доходов. Таким образом, можно отметить, что уровень качественно выстроенных логистических процессовпрямо влияет на конкурентоспособность предприятия, его процветания и успеха на рынке. Совершенствование качества внутренних логистических процессов, связано с изменениями в компании, которыенепосредственно затрагивают управление персоналом. В связи с чем, задача совершенствования качества логистических процессов должна решаться в едином поле стратегических задач.
Целью выполнения работы является разработка рекомендаций по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании.
Объектом исследования является логистическая система компании ООО «Транспортная компания».
Предметом исследования является логистическая система компании с ее элементами.
Задачами исследования являются:
- теоретическое обобщение понятия качества логистических процессов и связанных с его обеспечением стратегическими изменениями;
- проведение анализа внешней и внутренней среды компании, сильных и слабых сторон компании, такие как PEST-анализ, SWOT-анализ;
- проведение анализа конкурентной среды и конкурентных сил, сильных и слабых сторон компании. Выбрана и разработана стратегия развития «Транспортной Компании».
- выделение проблем качества внутреннихлогистических процессов;
- разработка рекомендаций по совершенствованию качества внутренних логистических процессов транспортной компании;
- формирование плана проекта внедрения предлагаемых изменений, оценка рисков проекта и прогноз финансово-экономического эффекта от внедрения.
Теоретической базой исследования являются работы отечественных и зарубежных логистов таких, как В. Николайчук[1], В. Сергеев [2], Б. Аникин [3], Д. Бауерсокс [4], А. Гаджинский [5], Л. Миротин [6], В. Дыбская[6], В. Лукинский[7], Д. Сток [8], Д. Уотерс[9]. В области управления изменениями и методологической базы управления изменения основными работами являются работы таких зарубежных ученых, как И. Ансофф [10], P. Акофф[11], А. Ван Де Вен [12], Рамперсад Х. [13], Фламгольц Э. [14], И. Адизес[15], Е. Хьюз [16], М. Хаммер [17].
В работе используются такие исследовательские типы как: изучающий, описательный, аналитический, предсказывающийи методынаблюдение, эксперимент, сравнение. Для идентификации проблемной области исследования, выделение элементов механизма осуществления логистической деятельности, логистических подходов и обеспечения их согласованности.
На основании полученных данных на всех этапах проведения исследования, представляется возможным довести теоретические разработки до уровня практических рекомендаций, направленных на совершенствование логистической деятельности компании, обеспечение экономического роста и достижение высоких экономических результатов деятельности.
Выпускная аттестационная работа состоит из введения, трех разделов, которые соответствуют задачам исследования, заключения, списка использованной литературы, приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАЧЕСТВА ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ И СВЯЗАННЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ
1.1 Понятие логистического процесса, его качества
До недавнего времени ни одна из областей менеджмента, не занималась детальным изучением процесса управления движением груза и материалов. Считалось, что изучение этих процессов в рамках отдельной дисциплины не является целесообразным, поскольку некоторые участки движения товарно-материальных ценностей изучались в общем менеджменте или менеджменте организаций - это, например, управление запасами и складами [1, 4, 5].
Тем не менее, уже в 60-70 - х годах XX ст. в экономически развитых странах широкое использование получила наука логистика, основным предметом которой есть в самый раз управления материальными и связанными с ними информационными потоками с целью сокращения затрат производства и обращения. В настоящее время логистику начали выделять в отдельный предмет, а также в отдельный вид деятельности.
Использование логистических подходов в управлении дало возможность поиска и использование новых производственных и экономических резервов, связанных с сокращением срока прохождения материального потока по маршруту от производителя до потребителя, уменьшением затрат на их складирование и транспортировку.
Логистика на предприятии реализуется через последовательное применение процессов (бизнес – процессов) логистики.
Логистический бизнес-процесс – взаимосвязанная совокупность операций и функций, которые переводят ресурсы предприятия (при управлении товарными и сопутствующими потоками) в результат, задающийся логистической стратегией компании [4, 7]. То есть логистические бизнес-процессы - это процессы, которые сосредоточены на планировании движения материалов, закупки, производства и поставки груза потребителям. Учитывая то, что объектом логистического управления являются потоки, поточные процессы, любые процессы, которые связаны с перемещением чего-нибудь, управление логистическими бизнес-процессами можно определить как интегрированное управление бизнес-процессами по продвижению продукции и сопутствующих потоков от источника их возникновения к конечному потребителю с целью достижения максимальной эффективности деятельности предприятия [7].
Учитывая существующие толкования, под оптимизацией логистических бизнес-процессов понимается совокупность методов и средств управления логистическими процессами, предназначенных для кардинального улучшения основных показателей логистической деятельности предприятия на основе комплексного использования инноваций в сфере менеджмента, маркетинга и информационных технологий с целью повышения эффективности управления логистикой.
Результаты исследований ряда иностранных ученых [4, 8, 10] показали, что наибольшее влияние на осуществление оптимизации логистических бизнес-процессов на предприятиях является внедрение современных информационных технологий и применение математических моделей, оптимизационных методов в практику проектирования логистических систем.
Так для логистического процесса транспортировки груза могут использоваться метод, получивший название «транспортной задачи», для оптимизации маршрутов движения. Для построения эффективных развозчных маршрутов применяются методы теории графов. Основу единой транспортной системы составляет транспортная сеть: железные и автомобильные дороги, внутренние водные пути, воздушные линии, трубопроводные магистрали, железнодорожные станции, морские и речные порты, шлюзы, аэродромы, насосные станции, пристани и т.п.
Моделью транспортной сети единой транспортной системы страны может служить граф G (K, А), множество вершин K которого представляют собой транспортные узлы (станции, порты и т.п.), а множество дуг А - участки путей перемещения транспортных потоков (потоков подвижного состава, грузов, пассажиров) из пунктов отправления в пункты назначения. Вершины сети отвечают пунктам производства и потребления продукции, складов для сохранности грузов и пунктам сосредоточения транспортных средств.
Дугам сети приписанные такие характеристики, как протяженность, пропускная способность, затраты на перемещение транспортных средств и т.п. Если перемещение транспортных средств между пунктами может происходить только в одном направления, дуга транспортной сети называется ориентированной, в противном случае – неориентированной [7].
Одной из распространенных практических задач, которые сводятся к оптимизации независимых транспортных потоков, есть поиск максимального транспортного потока из пункта его зарождения в пункт поглощения, например определение максимального потока грузов, который может быть перевезен из пункта отправления в пункт назначения по транспортной сети с ограниченной пропускной способностью.
Существует много разнообразных алгоритмов поиска максимального потока. Более всего распространенные из них перечисленные в табл. 1.
Более общей задачей оптимизации однородного транспортного потока есть задача поиска такого потока на транспортной сети, затраты на перемещение которого являются минимальными. К задаче подобного рода сводятся, например, задача определения объемов и путей доставки грузов из пунктов отправления в пункты назначения, которые обеспечивают минимум транспортных затрат, а также задача определения маршрутов следования и количества, используемых транспортных средств, при которых общие эксплуатационные затраты на одну перевозку грузов минимальные.
Таблица 1
Алгоритмы поиска максимального потока
Автор алгоритма | Ошибка в общем виде | m=n | m=n2 | k=m+n |
Форд-Фалкенсон Эдмонс-Карп Диниц Карзанов Черкасский | 0(nm) 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) | 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) | 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) | 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) 0( ) |
Поиск кратчайших путей. Частными случаями задачи о транспортном потоке минимальной стоимости, которые имеют и самостоятельный интерес, есть задача нахождения кратчайшего пути между двумя пунктами транспортной сеты G (V, Е) и задача поиску маршрута, который обеспечивает минимальное время перемещения транспортного потока. Длиной пути является сумма длин дуг, которые входят в него.
Каждой дуге (i, j) сети поставленная в соответствие ее длина, или продолжительность прохождения единицы транспортного потока, который в общем случае может быть положительным и отрицательным числом.
В ряде известных алгоритмов делается дополнительное предположение о том, что G (V, Е) не содержит циклов отрицательной длины.
Очевидно, что если в источник поместить единицу потока, а в сток единичный спрос, пропускные способности всех дуг считать бесконечными и отыскивать допустимый поток минимальной стоимости (при условии, что - стоимость перемещения потока), то, решив задачу о потоке минимальной стоимости, найдем кратчайший путь следования этой единицы.
Тем не менее в расчетном отношении более эффективными оказались специальные, так называемые комбинаторные алгоритмы, анализируемые в данном разделе. В этих алгоритмах исходные данные представленные в виде списков дуг, т.е. для каждой вершины дается список тех дуг (і, j), которые инцидентны, вместе с их длинами . Оценки числа операций алгоритмов приведены в табл. 2.
Сначала рассмотрим основные алгоритмы решения задачи поиска кратчайшего пути между двумя вершинами.
Таблица 2
Сравнительная характеристика алгоритмов
Автор алгоритма | Оценка числа операций | Автор алгоритма | Оценка числа операций | |
Кратчайший путь между двумя вершинами | Кратчайшие пути между всеми парами вершин | |||
Беллман Дейкстра Беллман-Форд | 0(n2) 0(m log n) 0(m n) | Дейкстра Спира Флойд Фридман | 0(mn log n) 0(n2(log n)2) 0(n2) 0(n)2,5 |