Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Эстетическая коммуникация интерпретируется как открытый диалог зрителя с художественным произведением и его автором. Современная образовательная среда, как правило, включает экспозиции произведений искусства (живопись, графику, художественную фотографию, скульптуру, изделия декоративно-прикладного искусства и др.) и различные выставки детского художественного творчества.
Принципиальным условием является наличие коллекции качественных арт-объектов и гармоничного способа их презентации в образовательной среде.
Выставки детского художественного творчества различаются по масштабу, длительности экспонирования, формам и характеру экспозиции (или другого варианта презентации), тематической направленности, специализации, возрасту и составу участников, задачам просвещения (воспитания) населения и другим критериям.
Выставки классифицируются по масштабу: всемирные, международные, национальные, региональные, местные и др.
По длительности экспонирования выставки бывают постоянные и периодические (временные).
По формам проведения творческие выставки детей делятся на стационарные, проводимые в специально созданных для этого выставочных залах, и передвижные, устраиваемые в различных образовательных организациях, учреждениях культуры (к примеру, в детских театрах и библиотеках), на территории социальных партнеров (к примеру, на производственных предприятиях).
По тематической направленности и специализации популярно деление выставок на всеобщие, которые охватывают основные отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвященные какой-то конкретной области человеческой жизни и деятельности.
Классификация выставок творчества по составу участников:
-
персональная (или индивидуальная) – экспозиция создается из работ одного «юного художника», т.е. ребенка с ярко выраженными художественными способностями; -
отчетная (или итоговая) – экспозиция создается из творческих работ нескольких авторов, регулярно занимающихся в одном образовательном учреждении (изостудии, центре детского творчества, детской художественной школе) или являющихся членами постоянно действующего творческого коллектива; -
городская – экспозиция творческих работ детей, живущих в одном городе, организуется городской муниципальной системой (другое название – «выставка-конкурс детского творчества»); -
районная – экспонируются работы детей образовательных организаций конкретного района -
региональная, назначение которой состоит в презентации и популяризации творчества детей, живущих в одном из регионов нашей страны; -
всероссийская – экспозиция широко представляет творчество детей, живущих в разных субъектах Российской Федерации; -
международная – экспозиция знакомит с творчеством детей разных стран; -
виртуальная – работы представлены в каталогах, альбомах или на интернет-сайтах.
Виды выставок детского творчества делятся по способу организации: блиц - выставка, выставка - сопровождение, выставка - партитура.
Блиц - выставка – в экспозиции обычно представлены творческие работы детей, выполненные на одном занятии, уроке или мастер-классе. Помимо множества достоинств (мобильность, открытость, яркая эмоциональность, свобода участия и пр.), блиц-выставка служит показателем высокого мастерства педагога.
Выставка - сопровождение обычно носит вспомогательный характер и организуется для эмоциональной поддержки какого-либо образовательного или культурного проекта.
Для выставки - партитуры характерен живой диалог между экскурсоводом и зрителями с включением элементов разных видов искусства (музыки, литературы, живописи, графики, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства) и театральной педагогики.
На каждой выставке дети являются активными участниками. Они – авторы экспонируемых творческих работ, восторженные зрители, мастера-художники, экскурсоводы.
И, самое главное – участники диалогов, поскольку открыты к общению и взаимопониманию. В свободной и непринужденной обстановке дети выступают то зрителями, знакомящимися с «миром другого человека» в пространстве его произведений, то авторами произведений, открывающими людям свой сокровенный внутренний мир.
А попутно учатся у других участников выставки: с интересом находят оригинальные идеи, осваивают новые техники, расширяют опыт художественного творчества и общения.
1 https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-massovaya-kultura-i-eyo-vliyanie-na-cheloveka
2 современности / Е. А. Приходько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 199-201. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3340/ (дата обращения: 30.10.2022)
3 https://center-yf.ru/data/stat/sovremennaya-massovaya-kultura.php
Пермь - 2023