Файл: 1. Массовая культура роль и место в жизни детей и взрослых.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Эстетическая коммуникация интерпретируется как открытый диалог зрителя с художественным произведением и его автором. Современная образовательная среда, как правило, включает экспозиции произведений искусства (живопись, графику, художественную фотографию, скульптуру, изделия декоративно-прикладного искусства и др.) и различные выставки детского художественного творчества.

Принципиальным условием является наличие коллекции качественных арт-объектов и гармоничного способа их презентации в образовательной среде.

Выставки детского художественного творчества различаются по масштабу, длительности экспонирования, формам и характеру экспозиции (или другого варианта презентации), тематической направленности, специализации, возрасту и составу участников, задачам просвещения (воспитания) населения и другим критериям.

Выставки классифицируются по масштабу: всемирные, международные, национальные, региональные, местные и др.

По длительности экспонирования выставки бывают постоянные и периодические (временные).

По формам проведения творческие выставки детей делятся на стационарные, проводимые в специально созданных для этого выставочных залах, и передвижные, устраиваемые в различных образовательных организациях, учреждениях культуры (к примеру, в детских театрах и библиотеках), на территории социальных партнеров (к примеру, на производственных предприятиях).

По тематической направленности и специализации популярно деление выставок на всеобщие, которые охватывают основные отрасли человеческой деятельности, и специализированные, посвященные какой-то конкретной области человеческой жизни и деятельности.

Классификация выставок творчества по составу участников:

  • персональная (или индивидуальная) – экспозиция создается из работ одного «юного художника», т.е. ребенка с ярко выраженными художественными способностями;

  • отчетная (или итоговая) – экспозиция создается из творческих работ нескольких авторов, регулярно занимающихся в одном образовательном учреждении (изостудии, центре детского творчества, детской художественной школе) или являющихся членами постоянно действующего творческого коллектива;

  • городская – экспозиция творческих работ  детей,  живущих  в  одном городе,  организуется  городской муниципальной системой (другое название – «выставка-конкурс детского творчества»);

  • районная – экспонируются работы детей образовательных организаций конкретного района

  • региональная, назначение которой состоит в презентации и популяризации творчества детей, живущих в одном из регионов нашей страны; 

  • всероссийская – экспозиция широко представляет творчество детей, живущих в разных субъектах Российской Федерации;

  • международная – экспозиция знакомит с творчеством детей разных стран;

  • виртуальная – работы представлены в каталогах, альбомах или на интернет-сайтах.


Виды выставок детского творчества делятся по способу организации: блиц - ­выставка, выставка - ­сопровождение, выставка­ - партитура.

Блиц - ­выставка – в экспозиции обычно представлены творческие работы детей, выполненные на одном занятии, уроке или мастер-классе. Помимо множества достоинств (мобильность, открытость, яркая эмоциональность, свобода участия и пр.), блиц-выставка служит показателем высокого мастерства педагога.

Выставка­ - сопровождение обычно носит вспомогательный характер и организуется для эмоциональной поддержки какого-либо образовательного или культурного проекта.

Для выставки - ­партитуры характерен живой диалог между экскурсоводом и зрителями с включением элементов разных видов искусства (музыки, литературы, живописи, графики, скульптуры, народного и декоративно-прикладного искусства) и театральной педагогики.

На каждой выставке дети являются активными участниками. Они – авторы экспонируемых творческих работ, восторженные зрители, мастера-художники, экскурсоводы.

И, самое главное – участники диалогов, поскольку открыты к общению и взаимопониманию. В свободной и непринужденной обстановке дети выступают то зрителями, знакомящимися с «миром другого человека» в пространстве его произведений, то авторами произведений, открывающими людям свой сокровенный внутренний мир.

А попутно учатся у других участников выставки: с интересом находят оригинальные идеи, осваивают новые техники, расширяют опыт художественного творчества и общения.


1 https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-massovaya-kultura-i-eyo-vliyanie-na-cheloveka

2 современности / Е. А. Приходько. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2011. — № 6 (29). — Т. 2. — С. 199-201. — URL: https://moluch.ru/archive/29/3340/ (дата обращения: 30.10.2022)

3 https://center-yf.ru/data/stat/sovremennaya-massovaya-kultura.php

Пермь - 2023