Файл: Наблюдения наблюдение за морской свинкой. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НАБЛЮДЕНИЯ



Наблюдение за морской свинкой.       

 Цель: познакомить детей с новым животным - морской  свинкой, знать существенные признаки её внешнего вида, вести наблюдение за повадками животного, рассказать о жизни животного в природе; закреплять умение изготавливать поделки из природного материала, достигать сходства с оригиналом; продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать за ними; объяснить название животного.

Активизировать словарь: пёстрая, щетинка, грызун, семенит, млекопитающее, злаки.

Демонстрационный материал: иллюстрации различных грызунов.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбома: «Грызуны в природе».

Оборудование: зелёный салат, овощи, злаки, молоко,

клеенка. Для конструирования: шишки, доски, пластилин, стеки, салфетки, семена винограда, проволока.

Ход занятия:

В группу приходит Кронтильда с книгой, «Про всё на свете».

Кронтильда: -  Сегодня к вам   придёт заморский гость , но чтобы его не испугать и хорошо рассмотреть нужна тишина. Вносят свинку и пускают её на клеёнку.

Кронтильда: - Знаете ли вы как зовут это животное? (морская свинка)

Предлагает рассмотреть животное,

- Какое тело у животного?

- Какой формы мордочка ?

- Какого цвета и формы глаза?

- На что похожи глаза? (на бусинки)

- Какой формы уши?

- Какой нос?

Далее  наводящими вопросами подводит к сравнению с другими, знакомыми животными.

- У каких животных ещё такие же чёрные, блестящие выпуклые глаза? (у хомяка, белки)

- У каких животных такие же полукруглые уши? (у мыши, хомяка)

- Посмотрите какой длины шея у свинки? ( короткая, обернуться назад свинка не может)

- Какие лапки у животного?

- Что ещё есть на лапках?

- Чем покрыто всё тело свинки?

- Какого цвета шерсть?

- Как можно назвать такую окраску?

Кронтильда  предлагает погладить свинку осторожно от головы к хвосту

- Какая у неё шерсть, мягкая или нет?

- Как можно назвать такую шерсть? (щетинка)

- Как свинка передвигается? (семенит, при беге тело вытягивается)

Морская свинка жительница перуанских степей. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах выкопанных в земле. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течении двух недель.


- А знаете ли вы как называют животных кормящих своих детёнышей молоком ?

Затем приучает их питаться злаками, листьями и семенами растений. Свинки охотно поедают сухое зерно не брезгуют стебельками и ветками растений. Если в их рационе много зелёного корма, то могут обходиться и без воды. Ещё морские свинки очень любят молоко.

Кронтильда предлагает покормить морскую свинку.

- Как свинка ест? (она грызёт корм)

- Чем она грызёт корм?

- Каких животных, которые грызут пищу, вы знаете ещё?

- Как называются животные которые грызут пищу?

- Какую пищу любят грызуны?

- Каких грызунов живущих в наших краях вы знаете? (дети называют животное и показывают картинку с его изображением)

Физминутка:

Воспитатель предлагает поиграть в молчаливую игру с гостями. Детям показывается картинка, а дети должны показать повадки или действия присущие этому животному.

- Можно ли грызунов содержать в картонных и деревянных коробках, почему?

Морские свинки очень любимые домашние животные. По своим привычкам они напоминают кроликов. Походка у них довольно медленная, но их нельзя назвать неуклюжими, наоборот, они достаточно проворны. Сидят они, опираясь на все четыре лапы и плотно прижимаясь к земле животом. Часто они почти безостановочно бегают, особенно охотно вдоль стен. Голос их напоминает хрюканье поэтому их и назвали свинками, а морскими потому, что к нам они были завезены из-за моря. Свинки очень чистоплотные, они постоянно облизывают себя и друг друга и причёсывают свою шерсть передними лапками. Морские свинки легко становятся ручными и никогда не кусаются.

- Мы с вами рассмотрели новое животное - морскую свинку, много узнали о ней, чем кормить, как содержать.

Воспитатель: - Ребята давайте сделаем игрушки морских свинок и попросим тетушку Кронтильду отнести их Кронтику, пусть украсит новогоднюю ёлку.

Ребята из чего можно сделать игрушки?

Дети проходят за столы и приступают к изготовлению игрушек, из еловых и сосновых шишек. Воспитатель помогает затрудняющимся.

В конце занятия благодарят Кронтильду и  подводят итог: дети познакомились с животным семейства грызунов, узнали о его повадках, рационе питания и месте обитания, а так же изготовили игрушку для украшения ёлки.

«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»

Цель: пробудить познавательный интерес к объекту живой природы, рассмотреть черепаху, отметить ее непохожесть с другими животными, наблюдать за ее повадками,


заложить основу для последующих наблюдений в природе,

формировать элементы экологического сознания,

воспитывать стремление бережно и заботливо относиться к родной природе,

пополнять и активизировать словарь детей.

Предварительная работа: посещение с родителями зоопарка, просматривание телепередачи «В мире животных», мультфильма «Львенок и черепаха», рассматривание иллюстраций из альбома «Пресмыкающиеся».

Материал: живой объект черепаха, корм – кусочки овощей и фруктов, коробка.

Ход проведения наблюдения.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором находится короб с черепахой.

Восп-ль загадывает загадку:

Что за чудо, вот так чудо,

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.

Дети отвечают, дается правильный ответ.

Восп-ль: Правильно. Это черепаха. Она пришла к нам в гости. Хотите ее рассмотреть? Дети: Да!

Восп-ль достает животное и кладет его на стол.

- Давайте рассмотрим это удивительное животное. Эта черепаха сухопутная, она живет в степях и песках, так как может долго обходится без пищи и воды. Посмотрите и потрогайте спинку черепахи. Какая она?

Дети: Твердая, крепкая.

Восп-ль: А теперь посмотрите ее животик. Какой он?

- Твердый, крепкий.

- Верно. Между собой эти две крепкие пластины-щиты соединены. Получается костяной и прочный панцирь. Он не случайно такой. Панцирь служит черепах надежной защитой от нападения другими животными.

Теперь посмотрите на ноги черепахи? Какие они?

- Ноги короткие, покрыты толстыми чешуйками, на ногах длинные когти.

- Правильно. Крепкие когти помогают черепахе раскапывать землю и песок, когда она строит себе норку или когда закапывает яйца, из которых появляются ее детеныши. Как можно их назвать?

- Черепашата, маленькие, малюсенькие, крохотные …

Восп-ль: А теперь рассмотрим голову и хвостик у черепахи. Что можно сказать о них?

Дети: Голова у черепах треугольной формы, хвостик короткий и тоже покрыт мелкими чешуйками.

Восп-ль: У черепах нет зубов. Поэтому они отрывают пищу своими роговыми челюстями. Давайте ее угостим капустой, а пока она будет есть, мы немного подвигаемся.

Физкультминутка.

Начинается разминка,

встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились,

и еще раз повторили.

Приседаем мы по счету:

раз-два-три-четыре-пять…

Это нужная работа –

мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

выполняем вместе с вами.

Упражненья завершили,

Дальше слушать все решили.

Дети встали ровно,

потянули лопатки
Наклоны в разные стороны
Дети медленно приседают,


Дети встают и маршируют.
Дети резко отводят несколько раз

руки назад

Дети стоят смирно,

ладошки поднесли к ушам.


Дети садятся на стульчики.

Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы с вами уже подвигались, поиграли немного, а черепаха все еще ест. Она все делает медленно, поэтому медлительных людей часто сравнивают с черепахами.

Восп-ль продолжает рассказ.

Как мы уже знаем, черепахи питаются овощами, фруктами, травой, листьями растений. Черепаха – травоядное животное. Наша черепаха очень любит листья одуванчиков. Черепахи хорошо видят и слышат, очень любят тепло. На солнышке вытягивает шею, и принимает солнечные ванны. А зимой черепахи засыпают в своих норках, впадают в спячку до весны. Так как черепаха ползает медленно, ее может догнать любой. Поэтому когда к ней кто-то подходит близко, она втягивает голову, ноги и хвост в панцирь, и достать ее нельзя. Черепаха может и отпугнуть своих врагов – она быстро втягивается в свой домик-панцирь, в нем сжимается воздух, и раздается резкое громкое шипение. А еще она может принимать угрожающую позу: она выпрямляется на своих ногах как можно выше и раскачивается из стороны в сторону.

Вам понравилась наша гостья, черепаха?

Итог: Эта черепашка малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.

Наблюдение за хомячком (Средняя группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы.

Тема: «Знакомство и наблюдение за хомячком».

Программное содержание:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;

2. Познакомить детей с новым видом животного: - Хомяк.

3. Вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним.

4. Способствовать возникновению у детей желания ухаживать за хомячком;

5. Освоение детьми представлений о способах ухода за хомяком: сколько корма давать хомяку, нужно ли убирать остатки корма из «кладовки», как мыть кормушку, поилку, как менять подстилку, не пугая хомячка, аккуратно беря его в руки, делая «лодочку»;

6. Расширять представления о повадках хомячка (прячет за щеки, делает запасы, днем спит больше, чем ночью, зарывшись в подстилку), о его потребностях (чтоб хомяк не болел, хорошо себя чувствовал, ему нужны теплый дом, пища, чистота и доброе отношение людей);


7. Установление детьми связей между внешним строением и особенностями поведения хомячка, между повадками и способами ухода за ним.

8. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа.

– /Наблюдение за хомячком в экологической комнате или в группе./

– Чтение художественной и популярной литературы о хомяках.

–Рассматривание картинок и фотографий с изображением хомячка.

Ход занятия. Игровой сюрпризный момент.

Наблюдение: 1«Знакомьтесь, дети, я — хомяк».

Цель:вызвать у детей эмоциональное отношение к зверьку, желание наблюдать за ним.

Воспитатель вносит клетку с животным, сообщает, что это хомяк. Спра­шивает, похож ли хомяк на мышонка. Предлагает дать ему имя Хомка. Го­ворит, что хомяк — необычное животное, предлагает понаблюдать за ним и узнать, что ему нужно для хорошего самочувствия. Пред­лагает детям постоять возле клетки, посмотреть, что зверек будет делать. Дети наблюдают за хомячком и обсуждают, как он себя ведет, что делает. Вопросы к детям: – Как вы думаете, что ему нужно, чтобы он чувствовал себя хорошо? – Зачем нужно ухаживать за хомячком?

Наблюдение: 2«Домик хомячка».

Цель:установить, что хорошие условия для хомяка, в которых он будет себя нормально чувствовать, не болеть,— это просторная клетка (ее может заменить аквариум), подстилка из песка или опилок, домик или нора, в которых он устроит гнездо, колесо для бега, лесенки, палочки, возвы­шения, коробочка для туалета;

Наблюдение: 3«Что и как ест хомяк?»

Цель:познакомить детей с набором кормов для Хомки, выяснить, как он ест, какую еду предпочитает. Показать детям, что у хомяка есть защечные мешки, в которых он может переносить еду в свое гнездо — запасать ее.

Воспитатель предлагает ребятам рассмотреть различную пищу. В процессе беседы и наблюдения за хомячком выясняют, что любит, есть хомячок, сколько корма ему нужно, как часто его следует кормить.

Воспитатель обращает внимание детей на то,1.как зверек берет еду лапками, 2.как грызет овощи зубами, 3.какую принимает позу, 4.как берет еду из кормушки, 5.куда спрятал часть пищи, 6.Хомячок – запасливый зверек, он прячет пищу в защечные мешочки, а затем относит в «кладовочку». Не нужно разорять запасы хомячка. Вопросы к детям: – Как вы думаете, зачем хомячок делает запасы?

Наблюдение: 4«Хомяк — чистоплотный зверек».

Цель: учить детей замечать, как Хомка ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, какие при этом совершает действия.