Файл: Наблюдения наблюдение за морской свинкой. Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
/Наблюдение организуется после того, как хомяк поест./

Наблюдение: 5«Как хомяк отдыхает?» (Самостоятельное наблюдение.)

Цель: выяснить режим отдыха и бодрствования зверька в течение дня, понаблюдать, в какой позе он спит, в каком месте. Воспитатель, давая детям, задание для наблюдения, предлагает под­ходить к клетке в разное время — до завтрака и после него, после про­гулки, вечером. При обсуждении результатов наблюдения подводит детей к мысли, что хомяки днем больше отдыхают, к вечеру становятся более актив­ными, а ночью бодрствуют. Хомячок это ночное животное, поэтому он ночью больше бодрствует.

Наблюдение: 6«Какой хомяк и чем он отличается от мышонка?»

Цель: уточнить с детьми внешние особенности зверька. Воспитатель обращает внимание детей на то, что туловище у хомяка толстенькое, голова большая, шеи почти нет. На голове небольшие ушки, глаза как бусинки, подвижный нос, вокруг которого густые усы. Лапки короткие, на них маленькие пальчики с острыми когтями. Тело хомяка покрыто мягкой пушистой шерсткой с черным, серым и белым окрасом. Хомяк отличается от мышки (и от других животных) тем, что не имеет хвоста.(Или он совсем маленький)

Наблюдение: 7«Как передвигается хомяк?»

Цель: уточнить способы перемещения зверька в пространстве. Надо рассказать и показать детям, как хомяк ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе. Хомяк может лазать, потому что имеет загнутые коготки. Бегает не очень быстро, потому что у него короткие ноги. Молодой хомяк много двигается, взрослый больше спит (особенно днем).

Заключительная часть. Вывод.

На этом наше с вами знакомство с хомячком подошло к концу, и мы вспомним все, о чем сегодня узнали.

Вопросы к детям:- С кем мы сегодня познакомились? Где живет хомяк? Что есть у него в клетке? Для чего ему это? Зачем нужно чистить клетку? Чем питается хомяк? Для чего делает запасы? Где любит отдыхать хомяк? Почему днем больше спит, чем ночью? Как выглядит хомяк? Что у него есть? Чем хомяк отличается от мышки?

Вам понравилось знакомство с хомячком? Что понравилось больше всего?

Воспитатель обращается к детям:-Ребята хомячок сегодня останется с нами, и вы сможете сами понаблюдать за ним еще раз.

«Наблюдение за кошкой» (средняя группа).

Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект «кошку» , отвечать на вопросы воспитателя. 2.Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, ласково называть, нежно погладить, покормить, поиграть, накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида: большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза – чтобы смотреть, уши чтобы слышать, рот с зубами – чтобы есть, лапы – ходить, бегать, особенности поведения, кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу. 3. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение.
Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка. Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». 2. Чтение сказок «Кто сказал мяу», «Три котенка» В. Сутеева. 3. Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак. 4. Беседы с детьми о домашних животных. 5. Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Птички и кошка». 6. Чтение песенок, потешек, загадок. 7. Просмотр мультфильмов. Подготовка к занятию: Живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, что за сюрприз ждет нас, нужно отгадать загадку. Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (ответы детей). А сейчас закройте глазки, и к нам в гости придет наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Маша (приговариваю Маша, Машенька). Дети: кошечка, Маша, Машенька. Дети рассматривают кошечку. Воспитатель: Посмотрите дети, какая она красивая вся серая, а лапки у нее белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем вместе сразу трогать животного нельзя. Воспитатель: А почему так нужно себя вести? Дети: Потому что животное может убежать, укусить, оцарапать. Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку себе на руки. Нравится ей у меня? Дети: Да. Воспитатель: Как узнали? Дети: Не убегает, сидит, не царапает. Воспитатель: Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается. (Вызываю двух – трех детей). Дети продолжают рассматривать кошечку. Давайте расскажем о кошечке, какая она? Дети: Кошечка большая, серого цвета, а лапки у нее белые, у нее есть голова, на голове уши, глазки, рот, усы. Это домашнее животное. Воспитатель: А почему домашнее животное? Дети: Потому что живет рядом с человеком, он за ней ухаживает, кормит. Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша. Настя, подойди, погладь кошечку. А сейчас все дети по порядку. По ходу закрепляю слова: мягкая, пушистая шерстка. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит. А что есть у нашей кошечки на голове. Дети: У нее есть на голове уши. Воспитатель: Посчитайте сколько у кошечки ушей? Дети: Два уха. Воспитатель: Для чего ей уши? Дети: Чтобы слышать. Воспитатель:
А хорошо ли слышит наша Маша (поворачиваю кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит, кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас? Дети: Глазками. Воспитатель: Зеленые глазки, у нашей Машеньки. Маша – кошечка говорит, что вы ей понравились, сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке? Дети: Усы. Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые (повторите дети). А что еще есть у кошечки на мордочке? Дети: Ротик, носик. Воспитатель: Носик у Машеньки розовый. Ребенок: Как у котика усы, Удивительной красы. Зубки белые. Глазки смелые. Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошка выпускает свои царапки (коготки)? Дети: Когда кошечку обидят, когда она злится. Воспитатель: Кто скажет, что у нее на лапках? Дети: Когти. Воспитатель: Какие коготки у кошечки Маши потрогай Таня? Проношу возле каждого ребенка (закрепляю индивидуально и хором слова «твердые, острые»). Дети: Твердые, острые. Воспитатель: Кошечку не сердите, а то она вас оцарапает. Ребенок: Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Но напрасно не обижу. Но дразнить меня опасно Я царапаюсь ужасно. Воспитатель: А сейчас посмотрите, как кошечка Маша ходит. Ходит не слышно, у нее на лапках подушечки. Ребенок: Кошечка серенькая, Хвостик беленький, Лапки бархатные. Воспитатель: Сколько у Машеньки лапок? Посчитаем? Дети: две и две! (две спереди и две сзади). Воспитатель: Кто знает, что любит кушать кошечка? Дети: Молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану и т. д. Воспитатель: Иди Никита дай кошечки мясо. Посмотрите, как она ест мясо. Почему лапой держит? (ответы детей). У нее когти острые, большие. Зачем кошке когти? (ответы детей держать пищу, царапаться). Что помогает Машеньке жевать мясо? (ответы детей – зубы). Какие зубы? (ответы детей – маленькие, белые, но очень острые). Поела, дадим Машеньки молока. Кошечка лакает молоко. Повтори Ксюша (лакает) – закрепляю индивидуально и хором. А чем кошечка лакает молоко? Дети: язычком. Воспитатель: У нее язычок розовый. Повторите все вместе. Понравилась вам Машенька? (ответы детей). Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть с кошечкой? (ответы детей). Показываю как нужно играть с кошечкой (бантик на ниточке, а потом предлагаю двум, трем детям (чтобы кошечка не поцарапала детей). А как мяукает кошка?
Дети: Мяу – мяу. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами. Воспитатель: Ребята попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошечкой). До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости! После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю, что после игры с животными нужно мыть руки.

 «Наблюдение за попугаем».

Программное содержание:

1 Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта.

2 Уточнить представление о попугае, особенностях строения тела и образа жизни, учить узнавать и отличать его от других птиц.

3 Расширить знания детей о содержании и уходе за попугаями.

4 Активизировать словарь детей.

5 Продолжать учить лепить маленькие комочки, путем отрывания от большого куска пластилина.

6 Воспитывать у детей доброе отношение к попугаю и развивать чувство ответственности за них.

Материал: клетка, попугай, корм, вода, игрушка – попугай; разрезные картинки частей птицы; пластилин, кормушка из цветного картона.

Ход занятия.

Ребята посмотрите, какая сегодня чудесная погода. За окошком ярко светит солнышко, поют птички, на клумбах распустились первые цветочки.

-Ой, я что-то слышу. Ребята, послушайте, кажется, к нам в гости залетела какая-то птичка.

-Но вот беда, она заблудилась.

-Что же нам теперь делать?

-Я знаю, давайте ее поищем.

-Здесь ее нет, и тут нет, куда же она подевалась?

(Воспитатель и дети ищут птичку, подходят к клетке).

- А может птичка тут?

(Снимается с клетки накидка и дети видят живую птичку).

- Вот же птичка мы её нашли!

- Садитесь на стульчики, мы будем наблюдать за птичкой.

-Ребята, эта птичка – Волнистый попугай.

- Посмотрите, как оборудована клетка. Есть жердочка - чтобы сидеть, зеркальце – они любят смотреть в него, чашечки для корма и поилка для воды. Если вы взяли домой попугая, то надо знать, как за ним ухаживать.

Как вы думаете, что надо делать?

- Да, нужно каждый день убирать мусор в клетке, насыпать корм и наливать чистую водичку.

Ребята, давайте рассмотрим попугайчика.

- Посмотрите, что есть у попугая?

а) голова

- У него на голове красивый хохолок.

б) лапки

- Лапками попугай держится за жердочку, на которой сидит.

- Ребята, посмотрите, какого цвета попугай(зеленого, желтого, черного)

- Этих попугаев называют волнистыми, знаете почему?


-Волнистыми их называют, потому что у них от головы до кончика хвоста рисунок - волнистые линии.

-Давайте посмотрим, что у попугаев еще есть.

(в) крылья.

- У попугая есть крылья, благодаря которым он летает.

- Давайте «полетаем» сейчас как попугай.

Физминутка «Попугай»

Жил на свете попугай.

Шире крылья расправляй (руки в стороны)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, зебры выше (потянуться на носках)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними он играл, (делать приседания)

- Ребята давайте посмотрим, что же попугай делает(сидит)

- Где наш попугай сидит(На жердочке)

Попугай смотрит и поворачивает голову в разные стороны.

- Чистит перья.

Пальчиковая гимнастика.

Попугай в клетке сидит,

И говорит он говорит.

(Ладонь поднять вверх, указательный и большой пальцы соединены в кольцо – это клюв.

Средний, безымянный и мизинец согнуть.

Средний палец упирается на сгиб указательного – это хохолок.

Указательный и большой отталкиваются друг от друга и снова соединяются.)

Воспитатель показывает зернышки.

- Что это такое? (Зёрнышки)

- Давайте угостим попугайчика зёрнышками. Я насыплю зернышки в кормушку и поставлю в клетку. Он их будет клевать.

-Ребята, скажите«Угощайся, попугай».

- Ребята, посмотрите, попугай клюет зернышки.

- Давайте нальем ему водички, чтобы он попил.

- Да, попугай клювом набирает водичку и пьёт.

- Пусть попугай клюёт зернышки, а мы с вами поиграем.

-Ребята давайте угостим нашего попугайчика зернышками.

- Садитесь за столы.

(Дети вместе с воспитателем садятся).

-Я приготовила вам кусочек пластилина, из которого вы будете лепить зернышки.

- Какого цвета пластилин? (Жёлтый).

-У меня тоже есть большой кусочек пластилина, от которого я отрываю маленький кусочек, кладу его на ладонь, накрываю сверху другой ладонью и катаю по кругу (показ).

- А теперь возьмите свой пластилин, оторвите маленький кусочек, кладите его на ладошку, накрывайте другой ладошкой и раскатывайте по кругу. Получатся зернышки.

- Вот сколько зернышек мы слепили.

- Сколько зернышек в кормушке? (Много) .Попугай обрадуется, будет вас благодарить. Молодцы, ребятки.