Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
10
№ п/п | Раздел/ Сквозные темы | Темы урока | Цели обучения | Кол-во часов | Сроки | Приме- чание |
| | | 2.3.2.1 осуществлять обмен данными между прило- жениями | | | |
31 | Продолжаем созда- ние «танцующего робота» | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму | 1 | 31-я неделя | | |
32 | Защита проекта | 2.5.2.1 организовать движение робота по заданному в словесной форме алгоритму; 2.5.3.1 использовать датчик касания;
| 1 | 32-я неделя | | |
33 | Проектная работа за 4-ю четверть | 2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории | 1 | 33-я неделя | | |
34 | Защита проекта за 4-ю четверть | 2.5.1.3 представлять созданного робота аудитории | 1 | 34-я неделя | |
Тема урока № 1: Сохраняем свое здоровье
Раздел: | Компьютеры и программы | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Сохраняем свое здоровье | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.1.3.1 следовать основным правилам техники безопасности при работе с цифровыми устройствами и в сети Интернет | |
Цели урока | Повторить правила безопасной работы с цифровыми устройствами и в сети Интернет; повторить комплекс физических упражнений и упражнений для глаз при работе с цифровыми устройствами; закрепить полученные знания |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока 1–6 мин | Организационный момент. Приветствие, эмоциональный настрой на работу.
(К, Диалог, Беседа) Использовать прием «Обращение к ученику»: в процессе диалога выслушать ответы учащихся.
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. Рассказывают о применении ПК в семье, правилах работы. Комментируют, объясняют меры ограничения при работе с цифро- | Оценивание активности обучающихся в диалоге, взаимооцени- вание | Учебник, разда- точный материал |
12
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| при работе за компьютером? (Ответыучащихся.)
(Возможные ответы учащихся.) О правилах безопасной работы, бережном отношении к компьютерной технике | выми устройст- вами. Делают обобщение и вывод | | |
Осмысление/ Середина урока 7–12 мин | (К, П) Игра «Регулировщик» – повторение правил ТБ. Обычный регулировщик стоит на улице на перекрестке, а мы с вами будем дежурить у двери кабинета. Я буду рассказывать вам, как ведет себя тот или иной входящий, а вы разрешите вход или попросите его пройти мимо и повторить правила безопасного поведения в компью- терном классе. (Ученикам раздаются макеты жезлов. Если называется правильная ситуация, то дети выполняют разрешающий жест, иначе – запрещающий. Игра выполняется стоя, заменяя физминутку.)
– Ребята, вы впустили в класс только тех учеников, которые знают правила поведения в компьютерном кабинете. А остальных вы научите этим правилам, ведь теперь вы с ними знакомы! Мы будем часто с вами повторять эти правила и узнаем новые | Повторяют ПТБ. Комментируют каждую ситуацию, параллельно выполняют физи- ческие упражнения | «Молодцы!» Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения | Раздаточный материал |
13–16 мин | (К, Диалог, Беседа) Использовать прием «Обращение к ученику»: в процессе диалога выслушать высказывания учеников о применении компьютеров в нашей жизни, опираясь на их личный опыт. – Поднимите руки, у кого есть дома компьютер или ноутбук. Как в вашей семье используют ПК? Для чего нужен ПК школьникам? Совместный вывод: Для чего в нашей жизни нужен компьютер? Поду- майте, как нужно вести себя в кабинете информатики. Что необходимо знать, чтобы сберечь свое здоровье и не нанести вред технике? | Рассказывают, как используются ПК в семье. Рассуждают о зна- чении ПК для школьника | Отметить наиболее активных учащихся | Презентация. Учебник |
13
Критерии | Дескриптор | ФО |
в кабинете информатики.
| Анализирует и определяет правильные действия уча- щихся в кабинете инфор- матики и при работе на ПК | |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
17–18 мин | Физминутка с героями мультфильма. Изучение комплекса упражнений для глаз при работе с цифровыми устройствами | Обучающиеся вместе с учителем выполняют уп- ражнения для глаз | «Молодцы!» | https://www.uchportal .ru/load/47-1-0-28909 |
19–24 мин | (К, Работа с учебником, Диалоги по рис. 3) Обсудим и проверим! Правило № 1. Правило № 2 | Читают. Обсуждают правила | Формативное оценивание | Можно использо- вать презентацию о вреде ПК и план- шетов |
25–30 мин | (Г, Развитие критического мышления, Раздаточный материал) Подберите к каждой картинке правило техники безопасности в кабинете информатики (картинки и подписи к ним необходимо разрезать и перемешать). | Рассматривают рисунки. К каждому рисунку подбирают ПТБ | Отметить уча- щихся, быстрее других выпол- нивших работу | Раздаточный материал. Интерактивная доска |
31–34 мин | Дифференцированное задание. Задание рубрики «Синтез. Оцени- вание». Рассмотри рисунки и найди отличия. Например, монитор на ЭЛТ и моноблок; разная форма клавиатур; мыши – проводная и живая; разъемы клавиатур – USB и круглый, фоны рабочих столов, наличие/от- сутствие значков на мониторах и т.д. | Рассматривают рисунки, находят отличия | Оценивание умений применять знания в новой ситуации | Учебник |
35–42 мин | (К, Интерактивная доска, электронное приложение) Выполни задания к уроку (см. эл. приложение). Проверка заданий. Задание. Соберите определение. (Ответ: Цифровые устройства –устройства для обработки информации, представленной в удобной длякомпьютераформе.) Задание. О каких цифровых устройствах идет речь? (Ответ: СМАРТ-ФОН,ПЛАНШЕТ, ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР.) Задание. Установите соответствие «Правила безопасности пользования цифровыми устройствами» – соединить рисунок и правило | Выполняют задания, отображаемые на интерактивной доске | Оценивание логического мышления, умений решать проблемные вопросы | Электронное приложение. Интерактивная доска |
14
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов урока. Рефлексия. Выберите и нарисуйте в тет- ради смайлик, который отражает вашу работу на уроке | Рисуют в тетради смайлик, который отражает их работу на уроке | | Интерактивная доска, тетради |
Домашнее задание: § 1. 1) Нарисуй свой домашний компьютер. 2) Рассмотри рисунок (рис. 6). Что мальчик делает неправильно? | Записывают до- машнее задание | | |