Файл: Руководство для учителей 2 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством просвещения Республики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ческие паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
6КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
Дисциплина «Цифровая грамотность» Итого: 34 часа, в неделю – 1 час
(наименование организации образования)
Исабаева Даража Нагашыбаевна Назарбекова Айзат Сериккажыевна Зординова Патям Мухамедовна
24
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
| Отвечают на вопросы, используя ответы «Да» или «Нет». Делают вывод, что не на все вопросы можно ответить односложно | ванно ответить на вопросы № 4 и № 7 | |
Осмысление/ Середина урока 7–13 мин | К, Постановка и решение проблемного вопроса, Диалог, Работа с учебником) Ввести понятия «ветвление», «формы ветвления». (К, Развитие логического мышления) Следующие задания помогут нам вспомнить программу Scratch. Решим ребусы. Расшифровка ребусов: «Основные объекты программы Scratch». (палитраблоков) (спрайт) (фон) (скрипт) (сцена)
При решении ребусов дети учатся следовать алгоритму с условием, выби- рают ответ, который считают нужным, и выполняют следующую команду | Читают задание и объясняют, как решаются ребусы. Дают объяснение расшифрованным понятиям. Повторяют понятие «линейный алгоритм» и знакомятся с алгоритмом ветвления | Оценивание практических навыков работы в Scratch, расшифровки ребусов: похвала. Отметить учащихся, умеющих вы- ражать свои мысли, дока- зывать свою точку зрения | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
25
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
14–19 мин | (К, Работа с учебником) «Подумай!»
| Работают с элект- ронным приложе- нием. Читают задание. Отвечают на вопросы по данному рисунку. Объясняют свой выбор | Оценивание навыков чтения, взаимооцени- вание | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
20–22 мин | Физминутка (снятие усталости). Давайте немного отдохнем и разомнемся. Игра «Лилипуты – великаны». Правила игры: учитель задает вопрос, если на него можно ответить «Да» – вы стоите, если «Нет» – приседаете. В случае ошибки игрок выбывает (садится за парту). Выигрывает тот, кто останется последним. Вопросы:
| В зависимости от выбранного ответа выполняют присе- дания | Оценивание ответов на вопросы: отметить наиболее активных учащихся | |
23–28 мин | (П, Развитие критического мышления) Практическая работа на ПК с демонстрацией на интерактивной доске (учебник, с. 34). Сделай обзор! Какие команды в блоках Сенсоры и Операторы имеют шестиугольную форму? | Изучают блоки Сенсоры и Операторы, исследуют команды блоков | Отметить прак- тические навы- ки работы в Scratch | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch. Презентация |
26
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Ответ: Это блоки ссылок, предназначенные для заполнения полей другихблоков:проверяютнеобходимыеусловияивозвращаютзначения ИСТИНА или ЛОЖЬ, например, при записи условия команды если..., то..,.иначе...Онимогут состоять извопросительныхэлементов блока Сенсоры: илиэлементовсравнения(отношения) блокаОператоры: .) | | | |
29–42 мин | (И, Практическая работа за ПК) Выполнить задание рубрики «Выполним вместе». (П, Работа с учебником (электронным приложением)) Задание рубрики «Знание и понимание». Рассмотрите картинки (рис. 18, с. 35 или выполните задание № 4 в электронном приложении) и составьте алгоритмы ветвления. Задания рубрики «Применение. Анализ». 1) Дополните предложения и установите соответствие с рисунком | Повторяют ПТБ. Садятся за ПК. Выполняют практическую работу по учеб- нику. Исследуют команды условных блоков. Работают с задания- ми № 5, 6 элект- | Отметить прак- тические навыки работы в Scratch, выде- лить наиболее успешных учащихся. Отметить наиболее | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования |
27
| На уроке было комфортно и всё понятно | | На уроке было скучно, я не узнал ничего нового |
| На уроке немного затруднялся, не всё понятно | | На уроке было трудно, ничего не понял |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
| (Работа с электронным приложением: перенести картинки в соответствии с условием.) 2) Какая команда относится к неполному ветвлению (рис. 19)? (Ответ: Б) Дифференцированное задание, работа в сети Интернет. Найдите в Интернете пословицы на тему «Творчество», выберите те из них, в которых есть неполная форма ветвления. Например, «Где песняпоётся,там счастливоживётся». (К, Работа с учебником, Диалог) Задания 3, 4 рубрики «Синтез. Оцени- вание», рис. 20 – сделать вывод, обосновать ответ. (П, Работа с учебником, Задание 5) Придумай свою историю, используя если …, то … | ронного приложения | активных детей | Scratch. Презентация |
Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите смайлик настроения». | Выбирают смайлик настроения по итогам урока | | Интерактивная доска |
Домашнее задание: § 5. Вспомните сказки, в которых есть алгоритмы неполной формы ветвления | Записывают до- машнее задание. Слушают рекомен- дации учителя | | |
28
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 6: Продолжаем разрабатывать программы
Раздел: | Творчество и компьютер | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Продолжаем разрабатывать программы | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.2 реализовать заданный в словесной форме алгоритм | |
Цели урока | Выполнить скрипты с ветвлениями; создать команды ветвления полной формы; создать программы, используя команды ветвления; создать свой проект в игровой среде программирования (Scratch) |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/Начало | Организационный момент. Приветствие учащихся. | Приветствуют | Оценивание | Раздаточный |
урока | Проверка готовности к уроку. | учителя, желают | готовности | материал |
1–6 мин | Активизация обучающихся с использованием предложений-ловушек: | друг другу хорошей | к уроку | |
| – Для чего мы изучаем среду программирования Scratch? | работы, проверяют | | |
| – В среде Scratch можно реализовать только линейные алгоритмы. | готовность к уроку. | | |
| – Для описания алгоритмов ветвления достаточно использовать команды | Слушают пред- | | |
| блоков Движение, Внешность | ложения-ловушки | | |
Осмысление/ Середина урока 7–10 мин | Постановка вопросов, формулирование (вместе с обучающимися) темы урока. Работа с учебником, рубрика «Подумай!». 1. Как вы ответите на следующий вопрос (см. блок-схему)? Ввести поня- тие «полное ветвление». Охарактеризовать понятие «словесный способ», показать его структуру | Ставят вопросы. Формулируют тему урока, цели урока | | Раздаточный материал. Интерактивная доска, среда програм- мирования Scratch |