Файл: Задание 4 основные ошибки в технике овладения мячом и способы их устранения Вырывание мяча.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №4
основные ошибки в технике овладения мячом и способы их устранения
Вырывание мяча. Если защитнику удалось захватить мяч, то прежде всего надо попытаться вырвать его из рук соперника. Для этого нужно захватить мяч возможно глубже двумя руками, а затем резко рвануть к себе, сделав одновременно поворот туловищем. Мяч надо поворачивать вокруг горизонтальной оси, что облегчает преодоление сопротивления соперника.
Выбивание мяча. В настоящее время рациональность и эффективность приемов выбивания мяча значительно выросли в связи с новой трактовкой отдельных пунктов правил игры, допускающих при выполнении этих приемов контакт руки защитника одновременно с мячом - с рукой нападающего.
Выбивание мяча из рук соперника. Защитник сближается с нападающим, активно препятствуя его действиям с мячом. Для этого он выполняет неглубокие выпады с вытянутой к мячу рукой, отступая затем в исходную позицию. В удобный момент выбивание осуществляется резким (сверху или снизу) коротким движением кистью с плотно прижатыми пальцами. Рекомендуется выбивать мяч в момент ловли и преимущественно снизу. Особенно эффективно выбивание снизу из рук приземляющегося соперника, который поймал мяч в высоком прыжке и не принял необходимых мер предосторожности. Если защитник был вынужден среагировать на финт соперника и выпрыгнуть вверх, то в момент приземления ему следует выбить мяч и тем самым не допустить бросок или проход.
.
|
Выбивание мяча при ведении. В момент начала прохода нападающего с ведением защитник отступает и слегка отпрыгивает назад, оставив сопернику прямой путь к корзине, и преследует его, оттесняя к боковой линии. Затем защитник набирает такую же скорость, как и нападающий, и, опередив ритм ведения, выбивает мяч ближайшей к сопернику рукой в момент приема мяча, отскочившего от площадки (рис. 17).
Выбить мяч у нападающего можно и сзади в начальный момент прохода .
Перехват мяча . Перехват мяча осуществляется при передаче. Успех данного способа перехвата зависит, прежде всего, от своевременности и быстроты действий защитника. Если нападающий ждет мяч на месте, не выходит навстречу ему, то перехватить его сравнительно нетрудно: следует ловить мяч одной или двумя руками в прыжке после рывка.
Обычно нападающий выходит на мяч. В этом случае защитнику нужно на коротком расстоянии набрать максимально возможную скорость и опередить соперника на пути к летящему мячу. Плечом и руками он отрезает прямой путь сопернику к мячу и овладевает им (рис. 18). Чтобы не столкнуться с нападающим, защитник, проходя вплотную мимо него, несколько отклоняется в сторону. После овладения мячом ему лучше сразу перейти на ведение, чтобы избежать пробежки. Перехват мяча осуществляется в момент, когда защитник догоняет нападающего, ведущего мяч. Для этого ему необходимо подстроиться к ритму и скорости ведения мяча, а затем, выйдя из-за спины нападающего, на мгновение раньше его принять отскакивающий мяч на кисть ближайшей руки и самому уже продолжать вести мяч, но в другом направлении.
Накрывание мяча при броске. Защитник, имеющий некоторое преимущество перед нападающим в росте и в высоте прыжка, должен попытаться помешать вылету мяча из рук при броске. В момент противодействия броску рука защитника должна оказаться непосредственно у мяча. Тогда согнутую кисть накладывают на мяч сбоку сверху, и бросок выполнить не удается (рис. 19).
|
|
Накрывание мяча может осуществляться по ходу подстраховки игрока соперника. Например, центровой получает мяч и сразу же с поворотом в прыжке атакует корзину. Однако другой защитник, повернувшись к нему для подстраховки, накрывает мяч сзади в начальный момент основной фазы броска. При накрывании мяча нужно избегать движения рукой (или руками) сверху вниз, особенно при противодействии броску двумя или одной рукой снизу (рис. 20).
|
|
|
|
Отбивание мяча при броске в прыжке. Эффективное противодействие броску в прыжке - очень трудная задача, требующая от защитника мобилизации всех сил, умения и внимания. Лучшим для отбивания мяча траектории полета в кольцо является момент, когда он уходит от кончиков пальцев и уже не контролируется нападающим (рис. 21).
|
|
Овладение мячом в борьбе за отскок у своего щита. После броска нападающего защитник должен преградить сопернику путь к щиту, занять
устойчивое положение, затем бороться за отскок, быстро и своевременно
выпрыгивая для овладения мячом. Прыжок выполняется как одной, так и двумя ногами после небольшого разбега или с места. Высоко выпрыгнув и завладев мячом, игрок при приземлении широко разводит ноги и сгибает туловище, чтобы в силовой борьбе помешать сопернику занять выгодное положение по отношению к щиту и мячу (рис. 22).
|
|
подводящие упражнения при освоении техники овладения мячом.
Упражнения для развития быстроты:
1. Прыжки, приседания, наклоны и т. п. по сигналу.
2. Бег с высоким подниманием бедер.
3. Бег на месте в максимально быстром темпе с ускорением
по сигналу (вперед, в сторону, назад).
4. Ускорение на 10—20 м по сигналу из различных исходных
положений, стоя спиной и лицом в направлении движения, лежа,
в приседе.
5. Остановки по сигналу после быстрого бега.
6. Передвижение в стойке защитника.
7. Пробегание отрезков в 30, 50, 60 и 100м на время.
8. Броски различных предметов на быстроту.
9. Эстафеты и подвижные игры с бегом.
Упражнения для развития ловкости:
1. Акробатические упражнения; кувырки и перевороты.
2. Гимнастические вольные упражнения.
3. Прыжки через гимнастическую скамейку с ловлей и пере
дачей мяча в полете.
4. Броски мяча вверх с поворотом на 180 и 360° во время по
лета мяча.
5. Броски мяча вверх-назад и ловля двумя руками за спиной.
6. Жонглирование двумя, тремя мячами и больше.
7. Комплексные упражнения с выполнением различных зада
ний и преодолением препятствий, расставленных по залу.
8. Подвижные игры, эстафеты, спортивные игры.
Упражнения для развития гибкости:
1. Пружинящие покачивания в выпаде.
2. Наклоны туловища вперед и назад с доставанием руками
пола, пяток.
3. Махи руками и ногами.
4. Метание теннисного мяча, камней активными движениями
кисти.
5. Лежа на спине, поднимание ног с доставанием пола за
головой.
игровые упражнения для совершенствования техники овладения мячом.
Техника баскетбола представлена различными перемещениями без мяча (бег, прыжки, остановки, повороты, передвижения в защитной стойке баскетболиста) и приемами владения мячом (ловля и передача, ведение, броски). Большинство перечисленных элементов, на первый взгляд, довольно просты, но применение их в игре сопряжено с рядом затруднений: — зачастую приемы выполняются в комплексе, а значит, необходимо координировать одновременную работу рук и ног; — ограниченный диаметр баскетбольного кольца усложняет точность выполнения действий; — сопротивление соперников препятствует достижению целенаправленности действий; 8 — соблюдение правил игры сопровождается концентрацией внимания на выполняемых приемах; —
зачастую быстротечность, мобильность игры становится причиной неточных и неверных действий. Поэтому овладение правильной, рациональной техникой игры — главная задача в процессе обучения баскетболу. Выполнение этой задачи будет успешным, если в обучении используются следующие приоритетные направления: — принципы постепенности и непрерывности процесса физического воспитания; — целенаправленное развитие физических качеств как основы для формирования двигательных умений и навыков; — обнаружение причин возникновения ошибок при обучении и своевременное их исправление; — знание правил игры и их применение как при разучивании, так и при совершенствовании отдельных элементов техники. Процесс овладения техникой игры в баскетбол подчиняется закономерностям формирования двигательного навыка. Эффективность этого процесса напрямую зависит от правильного выбора средств, методов и принципов физического воспитания. Продуктивность задач физического воспитания определяется верным использованием специфических и общепедагогических методов. К первой группе относятся методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный; ко второй — словесные методы. В процессе обучения необходимо соблюдать основные дидактические принципы: системности, последовательности, доступности, динамичности, сознательности и активности и др. Используемый в комплексе данный инструментарий позволяет повысить качество учебного процесса. Овладение на практических занятиях техникой двигательных действий баскетболиста позволит в дальнейшем студентам верно подобрать и продуктивно использовать в своей практической деятельности средства и методы в обучении баскетболу. Эффективно формировать и вовремя исправлять ошибки в технике поможет предложенная ниже структура обучения техническим приемам.
Задание №5
основные правила игры в баскетбол
Современный баскетбол – это популярный вид спорта и командная игра. Здесь играет две команды, а игроки должны забросить мяч в корзину команды соперника. Правила баскетбола постоянно меняются Международной федерацией баскетбола (ФИБ).
Это необходимо для устранения спорных нюансов, которые до сих пор иногда возникают в процессе игры, когда арбитр сам должен принимать решение, исходя из существующего регламента.