Файл: С начала рыночных реформ основные положения бухгалтерского учёта приблизились к стандартам, принятым за рубежом.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При наличии большого объёма учётных работ определяется количество бухгалтеров и между ними распределяются функциональные обязанности.

Система внутрипроизводственного учёта, отчётности и контроля организуется в организациях для контроля за выполнением плановых заданий по выпуску и качеству продукции; для выявления отклонений от плановых смет и нормативов, анализ их причин и установлением виновных лиц; для поиска резервов и обеспечения информацией руководителей организаций. Внутрипроизводственный учёт, отчётность и контроль могут осуществляться специалистами организации, ревизионной комиссией, группами контроля, аудиторской фирмой. Формы документов разрабатываются самостоятельно организациями равно как сроки и периодичность контроля.

Порядок и сроки проведения инвентаризаций устанавливаются в соответствие с п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учёте» и п. 8 и 26 Положения по бухгалтерскому учёту.

Основу бухгалтерского учёта представляют первичные документы, так как фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Для рациональной работы организации необходимо определить перечень первичных документов как основы бухгалтерского учёта. Под документооборотом понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи в архив на хранение. Документооборот в организации регламентируется графиком, который представляет собой схему или перечень работ, выполняемых каждым структурным подразделением, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

В настоящее время в организациях используется План счетов бухгалтерского учёта его применению, утверждённые приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (в ред. приказа Минфина России от 7 мая 2003 г. №38н). План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций). На основе этого Плана счетов организации разрабатывают рабочий План счетов, в который включают счета бухгалтерского учёта необходимые для ведения бухгалтерского учёта в конкретной организации.

Обработка учётной информации может производиться ручным или автоматизированным способами.

Объём и сроки представления отчётности в налоговые органы, органы статистики, отделения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования определены соответствующим законодательством. Адреса определяются местонахождением организаций, в которые представляется отчётность.


Система взаимоотношений с аудиторскими фирмами зависит от того, подлежит ли организация обязательному аудиту или добровольному.

2.Организационно-экономическая характеристика ООО «Дизайн-сервис»
2.1 Организационная характеристика ООО «Дизайн-сервис»
ООО «Дизайн-сервис» является обществом с ограниченной ответственностью. Правовое положение обществ с ограниченной ответственностью определено Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. №14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Образовано ООО «Дизайн-сервис» группой учредителей и начало свою деятельность в сентябре 2002 г. ООО «Дизайн-сервис» выступает самостоятельной предпринимательской единицей, т.е. обладает правами юридического лица.

Предприятие имеет самостоятельный баланс, имеет фирменное наименование, фирменный знак, круглую печать со своими фирменными наименованиями, необходимые штампы и бланки. Может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных судебных органах. Вопросы ликвидации, преобразования, выделения самостоятельных единиц предусмотрены Уставом общества.

Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний.

ООО «Дизайн-сервис» является предприятием, представляющим строительную отрасль. В ООО «Дизайн-сервис» используется специализированное оборудование, механические, физические, механизированные, ручные типы производственных процессов. В соответствии с уставом занимается строительством и ремонтом промышленных объектов. Деятельность организована в Промзоне г. Будённовска Ставропольского края.

Основными заказчиками ООО «Дизайн-сервис» являются ООО «Ставролен», ООО «Лукойл-Волгоград-Информ». Поставщиками являются ООО «Кровельные материалы», ООО «Мастер», ООО «Технострой». Заключены договоры с муниципальными предприятиями г. Будённовска на поставку энерго- и теплоносителей, вывоз бытовых и производственных отходов.

Миссией частного предприятия является максимальное удовлетворение потребительского спроса, создание новых рабочих мест и культуры производства. Ключевая цель предприятия - конкретный желаемый финансовый результат, который стремиться получить предприятие.


Руководство и организацию текущей деятельностью осуществляет директор, избираемый собранием учредителей сроком на 3 года. Организационную структуру ООО «Дизайн-сервис»» можно определить как функциональную, то есть предусматривающую профессиональную специализацию соответствующих подразделений.

Экономическая характеристика ООО «Дизайн-сервис»

Основные экономические показатели ООО «Дизайн-сервис» представим в таблице.
Таблица 2.2.1. Экономические показатели ООО «Дизайн-сервис» за 2009-2010 гг.

Показатель

Единицы измерения

Абсолютная величина 2009 г. 2010 г.

2010 г. в сопост. цен (1.088)

Изм (в %)

1. Выручка от продаж

тыс. руб.

25697

23842

25940

100,9

2. Себестоимость продаж

тыс. руб.

19684

18718

20365

103,4

3. Прочие доходы

тыс. руб.

19

201

219

1152,6

4. Прочие расходы

тыс. руб.

94

75

82

87,2

5. Прибыль до налогообложения

тыс. руб.

5938

5250

5712

97,7

6. Чистая прибыль

тыс. руб.

4513

3990

4341

96,2

7. Рентабельность продукции (стр. 1 - стр. 2)/стр. 2 * 100

%

88,8

78,5

78,5

88,4

8. Среднегодовая стоимость производственных фондов

тыс. руб.

3520

3450




98,0

9. Среднесписочная численность работников

чел.

52

52

-

100,0

10. Фонд оплаты труда

тыс. руб.

6402

6490




101,4

11. Среднемесячная заработная плата

руб.

10260

10400




101,4



Из таблицы 2.2.1. видим, что выручка в 2010 г. возросла на 100,9%. Себестоимость возросла на 103,4%. Рост себестоимости вызван объективными причинами: повышением тарифов на энергоносители и строительные материалы. Однако вина организации заключается в том, что не занимались поиском поставщиков, реализующих материалы по более низким ценам.

Положительным фактором является сохранение численности персонала в течение ряда лет, рост заработной платы на 101,4%.
Таблица 2.2.2. Характеристика основных средств ООО «Дизайн-сервис» по состоянию на 1.01.2011 г.

Наименование основных средств

Балансовая стоимость основных средств, тыс. руб.

Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб.

Структура основных средств по балансовой стоимости, %

Здания

1235

750

35,8

Сооружения и передаточные устройства

424

286

12,3

Машины и оборудование

968

658

28,1

Транспортные средства

526

432

15,2

Производственный и хозяйственный инвентарь

297

266

8,6

Всего

3450

2392

100,0


Из таблицы 2.2.2. следует, что основные средства ООО «Дизайн-сервис»» изношены на 30,7% ( ). Изношенность основных средств в целом небольшая, но на выполнение ремонтных работ отрицательно влияет моральный износ машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря. Также недостатком в организации деятельности является большая доля ручного труда. В связи с чем необходима модернизация.

В целом анализ свидетельствует о стабильной работе организации.


3. Организация учёта в ООО «Дизайн-сервис»
.1 Права и обязанности руководителя
В соответствие с Законом о бухгалтерском учёте ответственность за организацию бухгалтерского учёта несёт руководитель.

Руководитель ООО «Дизайн-сервис» создал необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учёта, обеспечил неукоснительное выполнение всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, имеющими отношение к учёту, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учёта документов и сведений.

Директор ООО «Дизайн - сервис» принял решение об организации собственной бухгалтерии во главе с главным бухгалтером. Издал постановление о том, что бухгалтерия предприятия является самостоятельным структурным подразделением ООО «Дизайн - сервис» с правами и обязанностями, наделено полномочиями и ресурсами для надлежащего выполнения возложенных функций. До работников предприятия доведено, что указания главного бухгалтера по вопросам учёта являются обязательными для исполнения.

Бухгалтерия обеспечена компьютерами, калькуляторами, бланками бухгалтерских документов, оформлена подписка на журнал «Нормативные акты для бухгалтера». Два года назад мониторы с электронно-лучевыми трубками заменены на жидкокристаллические. Помещение бухгалтерии представляет отдельное хорошо освещаемое помещение с офисной мебелью. Таким образом, руководитель предприятия обеспечил хорошие условия для работы бухгалтеров.

3.2 Права и обязанности главного бухгалтера
В ООО «Дизайн - сервис» главный бухгалтер наделён правом распределения обязанностей между работниками бухгалтерии; подписывать приходные и расходные кассовые ордера, расчётно-платёжные ведомости; контролировать исполнение графика документооборота. Банковские документы подписывает только директор, который является одним из собственников предприятия.

Требования главного бухгалтера в части порядка оформления операций и сведений, касающихся бухгалтерского учёта, обязательны для всех работников предприятия. Договоры и соглашения об отпуске продукции, установление тарифных разрядов, премирование работников визируются главным бухгалтером. На главного бухгалтера возложена обязанность обеспечить надлежащий учёт всех объектов бухгалтерского учёта и хозяйственных процессов, своевременность расчётов с персоналом, бюджетом, поставщиками, сохранность собственности предприятия, правильный учёт издержек и финансовых результатов. Главный бухгалтер не принимает к учёту не надлежаще оформленные или противоречащие законодательству документы.