Файл: С начала рыночных реформ основные положения бухгалтерского учёта приблизились к стандартам, принятым за рубежом.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


. При определении выручки для целей налогообложения прибыли использовать метод «по отгрузке». Доходы и расходы признаются в том периоде, в котором они произведены независимо от даты оплаты.

Периодичность уплаты налога на прибыль - ежеквартально.

. Командировочные расходы оплачивать в полной сумме произведённых расходов. Для целей налогообложения принимать в пределах установленных норм.

Положения учётной политики внесены в «1С Бухгалтерия 8» до начала регистрации хозяйственных событий (меню «Предприятие» Учётная политика Учётная политика организации).

3.8 Реализация прочих аспектов рациональной организации бухгалтерского учёта
В ООО «Дизайн сервис» рациональной организации бухгалтерского учёта способствуют внутрипроизводственный учёт, отчётность и контроль. Ведение контроля возложено на каждого специалиста организации в рамках его функциональных обязанностей. Ведущая роль принадлежит бухгалтерии. Главный бухгалтер в установленные сроки и по требованию руководителя подготавливает информацию о затратах на производство в следующем разрезе:

· по видам затрат (материальные, на оплату труда и т.д.);

· по местам возникновения затрат - структурным подразделениям, в которых концентрируется первоначальное потребление материальных ресурсов;

· носителям затрат - видам строительно-монтажных и ремонтных работ.

По решению учредителей в ООО «Дизайн-сервис» создана ревизионная комиссия, которая следит за сохранностью имущества собственников. Ревизионная комиссия выполняет контрольные функции в соответствие с планом, принимает участие в плановых инвентаризациях совместно с бухгалтерией. Инвентаризация основных средств проводится один раз в 3 года; материалов - один раз в год; расчётов - ежеквартально, денежных средств - ежемесячно.

Кроме этого, проводятся инвентаризации при смене материально - ответственных лиц, после стихийных бедствий и чрезвычайных обстоятельств.

ООО «Дизайн - сервис» как общество с ограниченной ответственностью не подлежит обязательному аудиту. Однако учредители заключили договор с аудиторской формой «Консул» о проведении добровольного аудита на достоверность годовой бухгалтерской отчётности. В 2010 г. аудиторы дали положительное заключение о достоверности бухгалтерской отчётности. На договорных началах аудиторы проводили в 2010 г. тематические проверки: отдача на вложенный учредителями капитал; соблюдение штатного расписания и начисления оплаты труда в соответствие с установленными окладами, тарифными ставками. В результате этих проверок выявлены резервы увеличения отдачи на уставный капитал и незначительные отклонения в расходовании фонда премирования.


Заключение
В настоящей курсовой работе раскрыта роль бухгалтерского учёта в рыночной экономике и значение его организации на примере ООО «Дизайн-сервис». С развитием рыночных отношений в России роль бухгалтерского учёта стала меняться. Бухгалтерский учёт из средства обработки и группировки экономической информации, содержащейся в первичных документах, превратился в участника и исполнителя управленческой политики организации. Именно бухгалтерский учёт даёт знания механизма рыночной экономики и достоверные данные о фактах и процессах, протекающих в данных условиях, для выработки чётких управленческих решений, обеспечивающих максимальный эффект.

На сегодняшний день перед бухгалтерским учётом поставлены достаточно сложные задачи по адаптации его к рыночным условиям, осуществляется плавный переход к международным правилам ведения. Это вызвало серьёзные методологические преобразования в системе учёта и сделало его объектом пристального изучения.

Бухгалтерский учёт ведётся в обязательном порядке во всех экономических субъектах в соответствии с постановлениями Правительства и Минфина РФ. Положения, содержащиеся в этих нормативных документах, сориентированы на рыночные отношения, новые условия хозяйствования и налогообложения.

Действующая в России система бухгалтерского учёта направлена на предоставление самостоятельности организациям в определении форм и методов бухгалтерского учёта, системы внутрипроизводственного учёта, при которой проявляется большая руководителей в выборе такой формы учёта, которая менее трудоёмка, более эффективна. А главное позволит обеспечить достоверность финансовых результатов по итогам хозяйственной деятельности.

Важная роль бухгалтерского учёта, заключающаяся в предоставлении достоверной информации для внутренних и внешних пользователей, в условиях рыночных отношений придаёт особую актуальность теме «Роль бухгалтерского учёта в рыночной экономике и его организация в экономическом субъекте».

Юридически ни одна организация не может функционировать без ведения бухгалтерского учёта, поскольку только данные учёта обеспечивают полную информацию об имущественном и финансовом состоянии организации; синтетическая и аналитическая информация о состоянии материальных, трудовых и денежных ресурсов, о результативности инвестиционной и кредитной политики, затратах и эффективности производства позволяет управлять хозяйственной деятельностью, контролировать выполнение плановых показателей, разрабатывать перспективные направления развития организации.


Под организацией бухгалтерского учёта понимается система условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о финансово - хозяйственной деятельности и её имущественном положении.

Организация бухгалтерского учёта в экономическом субъекте имеет под собой законодательную основу, прежде всего Закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.96 г. №129-ФЗ в ред. 1998 г.

При организации бухгалтерского учёта важно учесть методологические и организационно-технические аспекты. Например к методологическим аспектам относятся: критерии при отнесении предметов к основным средствам или к средствам в обороте; порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам; варианты схемы записей для отражения начисленной амортизации нематериальных активов; способы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов; варианты списания общехозяйственных расходов на производственные счета или на счёт 90 «Продажи»; порядок отражения на счёте операций по заготовлению и присоединению материальных ценностей; метод учёта материально-производственных запасов и расчёт их фактической себестоимости; варианты учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции; перечень резервов предстоящих расходов и т.д.

К организационно-техническим аспектам относятся: выбор формы бухгалтерского учёта; организация работы бухгалтерии; система внутрипроизводственного учёта и контроля; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, разработка документооборота; план счетов бухгалтерского учёта; технология обработки учётной информации; объём, сроки и адреса представления отчётности; система взаимоотношений с аудиторскими фирмами, с органами контроля и управления.

Из общего перечня аспектов организации бухгалтерского учёта организация выбирает нужные и отражает в Учётной политике.

Вопросы организации учёта в экономическом субъекте рассмотрены на примере ООО «Дизайн - сервис». По организационо-правовой форме организация является обществом с ограниченной ответственностью. Основной вид экономической деятельности - строительство и ремонт промышленных объектов. Как следует из экономических показателей, организация в течение 2009 и 2010 гг. работала стабильно. Рост себестоимости строительно-монтажных и ремонтных работ вызван в основном объективными причинами: ростом тарифов на энергоносители и повышением цен на материалы.


Изучение организации бухгалтерского учёта показало хороший уровень и высокое качество ведения учётных работ.

В ООО «Дизайн - сервис» выбрана и утверждена автоматизированная форма учёта на базе программного документа фирмы «1С» - «1С: Бухгалтерия 8». Первоначально введены данные об учётной политике, организации и её контрагентах, основных средствах, материалах, сотрудниках, ответственных лицах и т.д. «1С: Бухгалтерия 8» основана на вводе первоначальных документов и автоматическом получении отчётных регистров.

Бухгалтерский учёт ведёт самостоятельное подразделение организации - бухгалтерия, состоящая из 4 человек и возглавляемая главным бухгалтером. Работники бухгалтерии обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка и должностные обязанности, разработанные главным бухгалтером.

В ООО «Дизайн - сервис» разработан график документооборота, в котором предусмотрены, сроки и документы сдачи в бухгалтерию ответственными лицами.

В своей работе бухгалтера используют План счетов, который встроен в программу «1С: Бухгалтерия 8» и имеет двухуровневую структуру.

В учётной политике отражён порядок ведения бухгалтерского и налогового учёта. В организации действует система внутрипроизводственного учёта и добровольного аудиторского обследования.

Недостатком работы бухгалтерии является отсутствие специальной аналитической программы, с помощью которой можно было бы рассчитывать показатели, платёжеспособности, финансовой независимости, рыночной активности и т.д.

Список использованной литературы
1. Федеральный Закон от 21. 11. 96г. №129 ФЗ (в ред. 1998 г.) «О бухгалтерском учёте».

2. Приказ МФ РФ от 22.07. 2003 г. №97н «О формах бухгалтерской отчётности организаций».

. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации», утверждённое приказом МФ РФ от 09. 12. 98г. №60.

. План счетов бухгалтерского учёта финансово - хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утверждены Приказом МФ РФ от 31. 10. 2000 г. №94н.

5. Бухгалтерский финансовый учёт. Под ред. Ю.А. Бабаева. М.: Вузовский учебник, 2009