Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство спорта Российской Федерации

Екатеринбургский институт физической культуры (филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»
Кафедра Теории и методики адаптивной физической культуры

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


            1. Направление подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

            2. Профиль — рекреационно - оздоровительные технологии в АФК

3 курс (очная форма обучения, 3 курс (заочная форма обучения)
На базе Муниципального Автономного Общеобразовательного Учреждения Средняя Общеобразовательная Школа №22

им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
Выполнен студентом (кой)

Смирновым Александром Николаевичем

Группы: А-Зб-18-2

Форма обучения: заочно.

Сроки прохождения

«19» января «15» февраля 2021 г.
Руководитель практики

от профильной организации:

Кудловская Любовь Сергеевна

учитель-дефектолог

«15» февраля 2021

М.П
Защищен «____»____________ 2021 г.

Оценка___________________________

Руководитель практики от организации

_________________________________

Екатеринбург, 2021

Индивидуальный план работы

период прохождения практики с «19» января 2021 г. по «15» февраля 2021 г.



п/п

Содержание работы

Сроки

выполнения




Организационно-ознакомительная работа




1.

Вводная конференция «Цель, задачи, содержание и организация профильной практики». Инструктаж по технике безопасности для студентов, проходящих практику.

19.01.21

2.

Знакомство с коллективом и материально-техническим обеспечением базы практики.

19.01.21

3.

Разработка индивидуального плана работы.

19.01 – 20.01.21

4.

Изучение и анализ содержания деятельности базы практики.

20.01.21

5.

Изучение документов планирования и контроля. Порядок ведения делопроизводства.

21.01.21




Учебно-методическая работа




1.

Наблюдение занятий ОФК, проводимых сотрудниками учреждения.

22.01-27.01.21

2.

Изучение методической литературы.

На протяжении практики

3.

Составление примерных комплексов занятий лечебной гимнастикой (ЛГ)/ ОФК.

27.01- -1.02.21

4.

Проведение занятий ЛГ/ОФК по разработанным комплексам.

2.02.21-5.02.21

5.

Хронометраж занятия ЛГ/ОФК анализ общей и моторной плотности занятий ЛГ/ОФК

8.02.21

6.

Измерение ЧСС, построение физиологической кривой нагрузки, анализ динамики пульса.

9.02.21

7.

Проведение контрольного занятия по ЛГ/ОФК Сдача отчета. Подведение итогов практики.

12.02.21

8

Индивидуальное задание

10.02.21




Исследовательская работа




1.

Проведение функциональных проб

10.02.21-11.02.21

2.

Обработка результатов

11.02.21



Анализ деятельности базы практики

(Описать направление деятельности, уставные документы и документы отчетности, материально-техническое обеспечение, штатный состав и состав занимающихся на базе практики)

Направление деятельности: осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий дляразностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;

-  использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий и т.д.

Уставные документы и документы отчетности: Устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и т.д.

Материально-техническое обеспеченье: Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе сведения о средствах обучения и воспитания,
в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- спортивный зал (3) – 692,5
  Оборудование спортивных залов: гранаты для метания, канат, коврик для аэробики, кольца баскетбольные, мат гимнастический, боксерский мешок, платформа для отжимания, тренажер гребной, конь гимнастический, комплект оборудования для занятий прикладными видами спорта уличного применения, велотренажер
- тир (1) – 158,5

Спортивные помещения:
3 спортивных зала общей площадью 692,5 м2. 

Оборудование спортзалов: футбольные ворота, баскетбольные щиты, волейбольная сетка, столы теннисные, шведские стенки, турники, гимнастические бревна, маты, скамьи, гранаты для метания, канат, коврик для аэробики, кольца баскетбольные, мат гимнастический, боксерский мешок, платформа для отжимания, тренажер гребной, конь гимнастический, комплект оборудования для занятий прикладными видами спорта уличного применения, велотренажер

9 спортивных площадок (общей площадью 9148 м2):
полоса препятствий, площадка ГО, волейбольная, баскетбольная, площадка для гимнастики, футбольное поле, беговая дорожка, яма для прыжков, сектор для метания.


Обеспечение условий доступности объекта для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В МАОУ СОШ №22 имеется:

Таблички для слабовидящих: входная группа, кабинет директора, приемная, секретарь, медкабинет

Выделенная стоянка автотранспортных средств для инвалидов;

Поручни;

Пандусы;

Доступные входные группы;

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

Штатный состав и состав занимающихся на базе практики:

Численность обучающихся:
по очной форме обучения – 1542 человека (из них: 34 ребенка с ОВЗ, иностранных граждан - 0):

Начальная школа – 713 человек

Основная школа – 727 человек

​Средняя школа – 103 человека
Комплекс занятия (№1)

Дата "1" февраля 2021 г.

Класс (группа, пациент): 6 класс.

Количество человек: 6.

Диагноз (ы) дети с ОВЗ.

Метод проведения занятия (групповой)

Место проведения: спортивный зал.

Цель занятия: Развитие физических качеств и способностей, закрепление функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

Используемый инвентарь: мяч баскетбольный.

Задачи занятия 1) Образовательные (предметные результаты)

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.
2) Развивающие (метапредметные результаты)

  1. - Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

  2. Формирование и совершенствование, укрепление двигательных навыков прикладного характера.

  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

  4. Обогащение словарного запаса.

3) Оздоровительно- коррекционные

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма учащихся.

  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

  4. Укрепление сердечнососудистой и дыхательной системы.

  5. Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопия).

  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).


  1. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

  2. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

  3. Развитие и совершенствование двигательной(мышечная) памяти.


4) Воспитательные (личностные результаты)

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

  3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.


Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно- методические указания

Вводная часть,5- 7 мин

Построение, приветствие, сообщение задач урока


1 мин

Четкость выполнения строевых приемов, спортивная форма.






Ходьба

Применение здоровье сберегающих технологий.

Упражнение на осанку (профилактика сколиоза, плоскостопия)

Ходьба на носках- руки вверх, в сторону, на поясе, за спину

Ходьба на пятках- руки вверх, в сторону, на поясе, за спину

не внешней стороне стопы-руки на поясе.

Ходьба перекатом с пятки на носок

Ходьба (восстановление дыхания с помощью физического упражнения: руки вверх в стороны - вдох, руки вниз – выдох)

Ходьба с изменением направления
ОРУ в ходьбе

1. И.п. – руки внизу

1. Руки к плечам

2. руки вниз

3-4 Тоже самое

2. И.п- руки перед собой ладони вниз

1. поднять правую ногу согнутую в колене коснувшись правой ладони

2. опустить правую ногу

3. поднять левую ногу согнутую в колене коснувшись левой ладони

4. опустить левую ногу

3. И.п.- руки к плечам

1-4 легкие вращательные движения плечами вперед

1-4 легкие вращательные движения назад
2. И.п.- руки за спиной ладони наружу

1.Поднять правую ногу коснувшись правой ладони

2. опустить

3. левую ногу коснувшись левой ладони

4 опустить.

Упражнения на восстановления дыхания



1-2 мин

1 мин
4-5 раз


4-5 раз

4-5 раз

3-4 раза

4-5 раз

1 мин

Обратить внимание на осанку, точное положение рук.

Следить за правильностью выполнения физических упражнений , спину прогнуть. Подбородок поднять Обратить внимание на самочувствие обучающихся по внешним признакам.
следить за положением спины, положением рук и ног. Правильность выполнения упражнений

Движение выполнять под счет.


Следить за правильным выполнением.


Основная

Часть, 36 мин












Применение технологий уровневой дифференциации

  1. Обучение ловли, держанию мяча

- ударить мяч об пол и поймать

-подбросить мяч и поймать

- ударить мяч об стену и поймать

- передача в парах

- передача в парах в движении


  1. Упражнения на восстановления дыхания

  2. Обучение стойки баскетболиста

- имитировать действия учителя

4. Обучение ведению мяча

- ведение мяча стоя на месте

-ведение мяча в легкой ходьбе

- ведение мяча в легкой ходьбе по линиям волейбольной площадки

5. Упражнения на восстановление дыхания.

6. Обучение броскам по кольцу

- имитация броска по кольцу

- бросок мяча по кольцу стоя рядом с кольцом

-бросок мяча по кольцу стоя за 5 шагов до кольца

7. Упражнения на восстановление дыхания

Игровая технология

Игра на внимания для совершенствование строевых команд. Учащийся должен повторить движение учителя, но только при условии. Что учитель её произнес( например; на право), если учитель ничего не сказал, но при этом повернулся, ученик не повторяет



10 мин

1 мин

3 мин

10 мин
1 мин
8 мин
1 мин


2 мин.



.

Уметь держать мяч двумя рукам, с амортизировать его при ловле мяча

Обратить внимание на самочувствие обучающихся.

Обратить внимание на работу кистей рук
Уметь скорректировать бросок

Заключительная часть, 2 мин


Построение в одну шеренгу

2.Рефлексия

3.До свидание.



2мин
30 сек

30сек

30сек


Похвалить за работу.



Комплекс занятия (№2)

Дата "3 " февраля 2021 г.

Класс (группа, пациент) 3 класс.

Количество человек: 5.

Диагноз (ы): Тяжелое нарушение речи (ТНР)

Метод проведения занятия (групповой/малогрупповой/индивидуальный)

Место проведения: спортивный зал.

Цель занятия: развивать скоростные и скоростно-силовые физические качества.

Используемый инвентарь: секундомер, конусы, свисток.

Задачи занятия:

1) изучить технику бега с низкого старта;

2) ознакомить с техникой спринтерского бега;

3) воспитывать интерес к занятиям физической культурой.

Части урока

Содержание урока

Дози-

ровка

ОМУ

Подготови-тельная часть

(10 минут)

Построение класса в одну шеренгу по росту, приветствие, объявление темы урока

2 мин

Предложить ученикам построиться вдоль линии разметки, проверить, чтобы ученики стояли по росту

Перестроение из одной шеренги в три шеренги.

Размыкание приставными шагами от направляющего.

2 мин

Предложить ученикам рассчитаться по номерам и выполнить перестроение по команде; разомкнуться от направляющего вправо на вытянутые руки в стороны

Комплекс комбинированных ОРУ, выполняемых под музыку поточным способом в условиях длительной физической нагрузки средней интенсивности
И.П. – О.С. (стойка руки на пояс)

1). Основные шаги оздоровительной аэробики:

а. марш на месте под музыку

б. базовый шаг: шаг правой ногой вперед, приставить левую; шаг правой ногой назад, приставить левую.
в. передвижения вперед- назад

г. приставной шаг

д. ви-степ

е. а-степ

ж. марш на месте, руки в стороны,

вверх,

перед собой

опустить вниз

(повторить упражнение 4 раза)

з. приставной шаг вправо, правая рука согнута в локтевом суставе, левая внизу; приставить левую ногу, смена положения рук (повторить упражнение в другую сторону)

и. приставной шаг вправо, руки в стороны, приставить левую ногу, руки согнуть в локтях перед грудью, повторить в другую сторону.
2) Махи ногами

И.П. – О.С.

а. «кик»: шаг правой ногой в сторону, мах прямой левой ногой, повторить в другую сторону
б. мах прямой ногой назад

в. мах прямой ногой в сторону

г. шаг правой ногой в сторону, выставление левой ноги на носок (без переноса тела), повторить в другую сторону

3). Прыжки

И.П. – О.С.

а. прыжки на правой ноге

б. прыжки на левой ноге

в. прыжки на двух ногах


4). Бег на месте:

- бег без задания

- с высоким подниманием бедра

- с захлестыванием голени назад

-с выносом прямых ног
5). Бег с небольшими передвижениями

- по кругу вправо

- бег на месте

- по кругу влево

- бег на месте;


- «восьмерка» вправо

- бег на месте;

- «восьмерка» влево

- бег на месте;
6). Марш на месте, восстановление дыхания.


6 мин.

16 счетов;

16

счетов;

на каждые 4 счета (всего 16 счетов);

16 сч.;

32 сч.;

32 сч.;
1-2

3-4

5-6

7-8

(всего 32 счета);
16 сч.;

16 сч.;

16 сч.;
16 сч.;
16 сч.;
16 сч.;

8 счетов
8 счетов
16 счетов

8счетов
8 счетов
8 счетов
8 счетов


8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов

8 счетов
32 счета



Проговаривает каждое движение, считает вслух для лучшего согласования движений с музыкой.

Обращать внимание на постановку ног на полную стопу

Следит за правильностью выполнения упражнений и их амплитудой, поддерживает учащихся, создают позитивное настроение, использует зрительные образы (изображают животных, птичек, мульт-героев)

Следит за высотой подъема бедра, наклоном корпуса, положением спины, дыханием


Следит за соблюдением дистанции; обращает внимание на выполнение упражнения строго в одном направлении всем классом
Вдох, руки через стороны вверх и выдох, руки вниз.


Основная часть

(30 минут)

1. Краткий рассказ учителя о технике выполнения

вместе

на старт

внимание

марш
Выбегание на три-пять метров вперед


эстафета

5 мин

7 мин

8мин

10 мин

Рассказывает технику выполнения бега с низкого старта, задает наводящие вопросы


Исправляет ошибки, правильную постановку ног и рук
Обратить внимание на положение головы, положение ног

Толчок ноги, маховый шаг (правильная работа ног)


Расставляет акценты на правильную работу рук (энергичная работа рук, согнутых в локтевом суставе), пробегание линии финиша на максимальной скорости

Дает задания для эстафета (бег до конуса и обратно; бег из И.П. сидя лицом к линии старта и сидя к ней спиной; бег с использованием предметов – эстафетной палочки)


Заключительная часть

(5 минут)

Упражнения на восстановление дыхания

2 мин

3 мин

Следит за правильностью выполнения упражнений и оценивать состояние учащихся;

Подводит итоги урока