Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Комплекс занятия (№3)

Дата "4" февраля 2021 г.

Класс: 4 класс.

Количество человек: 7.

Диагноз (ы) дети с ОВЗ.

Метод проведения занятия (групповой)

Место проведения: спортивный зал.

Цель занятия: направлена на восстановление, замещение и компенсацию нарушенных функций, совершенствование мышечно- суставного чувства, развитие самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий.

Задачи занятия:

Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;

Образовательные (предметные):

  • развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью круговой тренировки;

  • совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”.

Развивающие (метапредметные УУД):

  • формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);

  • закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузкуна будущее (познавательные, регулятивные УУД);

  • способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритмачерез танцевальные движения.

Воспитательные(личностные результаты):

  • формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

  • формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу(КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей(личностные УУД).

  • воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.

Коррекционные:

  • корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии(регулятивные УУД)

  • корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД)

  • коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.





Часть занятия

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Организованный вход в зал. Приветствие.

1 мин

Ученики стоят “врассыпную”

Постановка проблемных вопросов:

Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми).

Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем)

А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус (из букв и фигуры 
нужно собрать слово, прочитать хором)

1 мин

Чтение хором (сопряжённый метод)

Разминка в движении под музыкальное сопровождение:

– ходьба на носках, руки вверх;
– ходьба на пятках, руки за голову;
– высокий шаг, руки в стороны
– ходьба “пятки в центр”, руки за спину;
– ходьба “носки в центр”, руки на поясе;
– 3 приставных шага в беге правым боком вперёд;
– 3 приставных шага в беге левым боком вперёд;
– бег с захлёстыванием голени;
– бег ножницы вперёд (носок сокращённый);
– подскоки лёгкие;
– бег змейкой;
– ходьба с восстановлением дыхания.

5 мин

Умеренный темп

Фронтальный метод выполнения

Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала

Выполнение ритмического танца “Стирка”

1 “Стирка белья”

И.п. – ноги врозь.
В: 1-2 освободить правую ногу, перенести тяжесть тела на левую. Качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно провести вдоль туловища сверху – вниз сжатыми кулачками.
3-4 то же с левой стороны.

3 мин

6 раз

Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы”

“Стираем бельё”.

2. “Полоскание белья”

И.п. – широкая стойка ноги врозь.
В: 1 – мах двумя руками слева – направо, опускаясь сверху – вниз
2 – мах двумя руками справа – налево, опускаясь сверху – вниз.

6 раз

Движения выполнять четко. Корпус держать прямо.

Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке”

3. “Отжимание белья”

И.п. – о. с
В: 1-2 качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно “отжимать белье” сильными движениями кистей рук справа от туловища.
3-4– тоже с левой стороны.

6 раз

Кисти сжимать в кулачки, разжимать.

2 пальца – “прищепки”

Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба

4.“Развешивание белья”

И. п – о. с
В: 1 – присесть, “взять белье” повесить над головой
2 – присесть, “взять белье” повесить вправо
3 – присесть, “взять белье” повесить влево

6 раз

 

5 “Устали, Радуемся, Шагаем”

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба” 
4 – движением ладони вниз, как бы стряхивая “пот”, произнести “УХ”.
1-2-3-4 махи руками к лицу, сгибая в локтях, обдувая “ветром”.
5-6-7-8 ходьба на месте вокруг себя

4 раза

Резкий мах рукой.

Глубокий вдох – резкий выдох

Улыбаемся, гордимся своей работой

II. Основная часть урока. 20-25 мин

Основная часть 20-25 мин

Круговая тренировка №3

Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу.

Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков”

1. Станция “Ловля мяча”

И.п. – о.с., мяч в руках;
В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;

2. Станция “Толчок”

И.п. – стоя в 1 м от стены;
В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;.

3. Станция “Скакалка”

И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног.
В: прыгать с мячом через скакалку;

4. Станция “Открой дверцу”

И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены
В: бросать мяч одной рукой и ловить другой;

5. Станция “Пресс”

И.п. – вис на гимнастической лестнице
В: поднимать согнутые ноги в коленях;

6. Станция “Метание теннисного мяча в цель”

И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках
В: бросать мяч в цель;

7. Станция “Отжимания”

И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук
В: отжаться в и.п.

8. Станция “Волшебная дорожка”

И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке.

8 мин, темп быстрый

30 сек – выполнение, 30 сек – отдых

Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов.

Индивидуально-поточный метод

Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки”

Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи.

Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём




Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки

С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше –

5 мин на обсуждение, отдых

Убрать инвентарь на место

Сравниваем по порядку результаты станций.




Игра “Перестрелка”

Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель.
Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой.
Усложнение:правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзя
По окончанию игры построение, дружеское рукопожатие.

Опрос:

Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде?

12 мин

2 раза

знакомая

темп быстрый

Групповой метод

Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке.

III. Заключительная часть урока. 5 мин




Игра “Найди пару”

Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д.

Задача:
1 – взять полоску, прочитать;
2 – изобразить телом, жестамиживотное, которое написано на полоске;
3 – найти свою пару.

Рефлексия, подведение итогов:

– За что себя можешь похвалить?
– Над чем еще надо поработать?
– Какие задания вам понравились?
– Какие задания оказались трудными?

Урок окончен. Будьте здоровы!


2 раза, мал







Протокол проведения хронометража занятия (1 протокол)

Дата "8" февраля 2021 г.

Занимающийся: 5 человек, ОВЗ, 14 лет

Проводит занятие: Смирнов А.Н.

Задачи занятия: образовательные:

1. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ со скакалками

2. Закрепить умение выполнять специальные упражнения в движении

3. Закрепить технику выполнения: стойка игрока, остановка, передвижение, прыжок

4. Закрепить технику ловли, передачи мяча

5. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой

воспитательные:

1. Воспитывать внимание, дисциплинированности, трудолюбие.

2. Формирование устойчивого интереса к занятиям баскетболом.

Оздоровительные:

Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.



Часть

занятия

Показания секундомера

Объяснение и показ

Выполнение упражнений

Вспомога-тельные действия

Отдых

Простой

Подгото-вительная



















Построение, рапорт, приветствие

0,29







0,29







Сообщение задач урока.

1,05







0,36







Бег с заданиями


1,45




0,40










Бег в умеренном темпе

3,45




2,00










Построение из шеренги уступами

4,23




0,38










Раздача инвентаря

5,19




0,56










ОРУ с гимнастическими скакалками

1 упр объяснение


5,30

0,11













2 упр

5,50

0,09

0,11










3 упр

6,11

0,10

0,20










4 упр

6,33

0,13

0,21










5 упр

7,13

00,19

0,24










6 упр

7,48

0,11

0,16










7 упр

8,12

0,10

0,40










Обратная команда в перестроении

9,15




0,23










Уборка инвентаря

9,56




0,41










Основная часть



















Перестроение в одну шеренгу с интерва­лом 1 м.

10,14




0,30










Раздача инвентаря

11,00




0,28










Стойка игрока

11,29

0,24

2,08










Остановка в два шага

13,48

0,21

3,12










Передвижение

17,38

0,32

2,56










Прыжок, остановка прыжком

21,02

0,34

2,44










Ведение мяча правой, левой рукой.

24,12

0,26

3,51










Деление на 2 команды

31,13







1,12







Объяснение правил эстафеты «Баскетбольный слалом»

32,35

0,28













Заключительная часть



















Построение

Подведение итогов

36,32




0,23










Организационный уход из зала


40,00







3,37










Общая плотность = 43:45Х100 =95,5
Моторная плотность = 27,5:45 Х100= 61,1


Выводы: Общая плотность урока составила 95,5 %, что показывает отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.

Педагог проявил умение правильно распределить средства, применить необходимые методы организации занимающихся, методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.

Моторная плотность составила 61,1 %, соответствует двигательному режиму и задачам, поставленным в начале занятия.

Рекомендуется предусмотреть задания для выбывших из игры: приседания, прыжки.


ПРОТОКОЛ

проведения пульсометрии (измерений ЧСС во время занятия ЛГ)

Класс (группа)/пациент 6 класс Дата проведения 9.02.21

Проводит занятие: Смирнов А.Н.

Задачи занятия ЛГ: Образовательные:

- обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой,

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации.

Развивающие:

- коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;

- развитие равновесия и вестибулярного аппарата,

- укрепление мышц спины и брюшного пресса.

Сведения о наблюдаемом: Артем, 14 лет, нарушение опорно-двигательного аппарата.

(фамилия, имя, возраст, диагноз)

Пульс наблюдаемого в покое 75 ударов в минуту.
Показатели ЧСС (в уд/мин) у пациента на занятии ЛГ

Время, мин. 

До занятия ЛГ

10 мин.

20 мин.

25 мин.

35 мин.

45 мин.

ЧСС, уд/мин.

75

103

119

132

110

79

Физиологическая кривая нагрузки на занятии ЛГ


Выводы:

Занятие построено грамотно. На графике видно, как пульс достигает пика в основной части занятия, и плавно снижается к завершению занятия почти к показателю пульса до занятия ЛГ.

Функциональные пробы


Дата

До нагрузки

После нагрузки

пульс

АД

дыхание

пульс

АД

дыхание

реституция

9.02.21

77

110/76

81

110

121/80

92




10.02.21

76

112/76

83

111

123/83

93




11.02.21

79

113/78

82

114

121/81

91




Антропометрические данные



Дата

Рост



Вес

Окружность грудной клетки


Спиро-
метрия

Динамометрия


стоя


сидя





вдох


выдох


пауза

экску-
рсия




ручная







правая

левая

9.02

161




59

83.1

78

80.7

5,1

92

16

11

10.02

161




59.1

83.1

79

80

4,1

93

16

10

11.01

161




59

83

79

80.3

4

91

17

11


Аттестационный лист по производственной практики(по получению общепрофессиональных умений и профессиональной деятельности) об уровне освоения

общепрофессиональных и профессиональных компетенций



Коды и

наименование показатели

осваиваемых компетенций

Показатели оценки результата

Освоения компетенций

Уровень

освоения.

(Оценка)

ОПК-6готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся

УМЕТЬ: 1. Подбирать средства и методы обучения двигательным действиям адекватные поставленным задачам. 2. Использовать при обучении аудиовизуальные средства, тренажеры, компьютерную технику. 3. Контролировать эффективность решения поставленных задач. 4. Анализировать, корректировать ошибки занимающихся и оценивать технику выполнения двигательных действий.


5 (отл.)

ОПК-10знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья

УМЕТЬ: Правильно оценить роль причинных факторов и звеньев патогенеза.

5 (отл.)

ОПК-12знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий

УМЕТЬ:

- проверить перед началом занятий качество надёжность инвентаря и оборудования, состояние места проведения занятий и соответствие спортивных костюмов и обуви занимающихся установленным требованиям;

- при повреждении опорно-двигательного аппарата или получении иной травмы на занятии оказать первую доврачебную помощь (ПМП) пострадавшему и вызвать врача.



5 (отл.)

ПК-12умение работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья

УМЕТЬ:

1. Выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности;

2Анализировать информацию о состоянии здоровья занимающихся;

3. Применять различные методы контроля за функциональным состоянием занимающихся.


5 (отл.)

ПК-13умение проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций

УМЕТЬ: Составлять и модифицировать комплексы физических упражнений с использованием необходимого оборудования, учитывая диагноз, наличие осложнений, возраст и состояние тренированности организма.


5 (отл.)

ПК-14готовность к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды

УМЕТЬ: исследовать и оценивать состояние различных систем организма.



5 (отл.)

ПК-25способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования

УМЕТЬ: организовывать и проводить в доступных формах научные исследования.



5 (отл.)

ПК-26способность проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы

УМЕТЬ:

- основные положения государственной системы стандартизации (ГСС);

- методы вариационной статистики;

- методы и принципы обеспечения единства измерений;

- условия и факторы, влияющие на качество измерений;

- методы и средства сбора информации, а также основные источники информации о ФКиС.



5 (отл.)


Высокий уровень (5 баллов) - студент уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной исследовательской деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

Средний уровень (4 балла) - студент выполняет все виды работ в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, рационально.

Низкий уровень (3 балла) - при выполнении видов работ студент нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
Заключение: студент за время практики продемонстрировал владение общепрофессиональными компетенциями на высоком уровне.


Дата «15» февраля 2021 г.

Л.С. Кудловская, учитель-дефектолог.

ХАРАКТЕРИСТИКА
на Смирнова Александра Николаевича
студента___3_____курса___ А-Зб-18-2 _группы
Студент, Смирнов Александр Николаевич, проходил производственную (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практику в Муниципальном Автономном Общеобразовательном Учреждении Средней Общеобразовательной Школы №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова.

За период практики с 19 января по 15 февраля 2021 года Александр показал себя как грамотный специалист, который имеет хорошие теоретические знания, применяет их на практике, понимает сущность и значимость своей профессии. Все порученные задания выполнял на отлично: быстро, грамотно, аккуратно, добросовестно. Умеет правильно, доступно подать информацию. Знает и соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего распорядка организации. Нарушений дисциплины не допускал. Пунктуален. Легко адаптировался в трудовом коллективе. Не конфликтен и тактичен, вежлив в общении.

Проведение занятий по ЛФК показали, что Александр владеет стратегиями обучения, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат и создавать систему и последовательность включения учащихся в учебно-познавательную деятельность, умело управляет группой детей. Имеет творческий подход, применяет игровые формы, различные методы и средства в проведении занятий. Характер упражнений, физиологическую нагрузку, дозировку и исходные положения подбирает в соответствии с диагнозом и состоянием занимающегося. Отношение учеников к Александру положительное, доверительное.

Проведение научно-исследовательской работы показало, что практикант имеет высокий уровень умения анализировать и обобщать полученную в ходе практики информацию, высокий уровень знания методов анализа и синтеза информации, умения профессионально изложить результаты.

При проведении санитарно-просветительской работы проявил себя с положительной стороны в умении оформления наглядной агитации, проявил активность в оказании помощи медицинскому персоналу.
Оценка за практику

1.Организационная работа 5 (отлично)

2.Оздоровительно-реабилитационная работа 5 (отлично)

3.Научно-исследовательская работа 5 (отлично)

4.Отчетная документация 5 (отлично)

5.Отношение к практике и трудовая дисциплина 5 (отлично)
Общая оценка за практику 5 (отлично)
Руководитель от профильной организации Л.С. Кудловская, учитель-дефектолог /____________________/

Руководитель практики от организации /____________________/
«15» февраля 2021 года


«Согласовано»

Руководитель практики от образовательной организации
(Ф.И.О)
(должность)

М.П.

_____________________

(подпись)

«Согласовано»

Руководитель практики от профильной организации

Кудловская Любовь Сергеевна

(Ф.И.О)

учитель-дефектоллог

(должность)

М.П.

____________________

(подпись)



Индивидуальное задание

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
обучающийся 3 курса очной формы обучения, 4 курс заочной формы обучения направления подготовки: 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Фамилия И.О. Смирнов А.Н.

Сроки практики: с «19 » января 2021 г. по «15» февраля 2021 г.

Индивидуальное задание:

Содержание практики:

Планируемые результаты практики:

Разработать индивидуальный план работы.

Ознакомление с деятельностью базы практики, документацией. Разработка индивидуального плана работы.

Уметь планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей


Провести функциональные пробы

с пациентами (выбранной нозологии, согласно теме КР)

Проведение функциональных проб (исследование функционального состояния организма) для написания КР

Владеть методами оценки морфофункциональных особенностей развития индивидуума Знать закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций


Сравнение проведенных функциональных проб с нормой

Определить функциональное состояние  организма пациентов при конкретном заболевании, согласно теме КР в сравнении с нормой


Владеть знаниями нормы и патологии.

Составить примерные комплексы занятий

Разработка примерных комплексов занятий в зависимости от нозологии, определенной в КР

Уметь развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций.


Руководитель от профильной организации (ФИО)____________________(подпись)

Руководитель практики от Института (ФИО)________________________ (подпись)

«Согласовано»

Руководитель практики от образовательной организации
(Ф.И.О)
(должность)

М.П.

_____________________

(подпись)

«Согласовано»

Руководитель практики от профильной организации

Кудловская Любовь Сергеевна

(Ф.И.О)

учитель-дефектолог

(должность)

М.П.

____________________

(подпись)