Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности).doc
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплекс занятия (№3)
Дата "4" февраля 2021 г.
Класс: 4 класс.
Количество человек: 7.
Диагноз (ы) дети с ОВЗ.
Метод проведения занятия (групповой)
Место проведения: спортивный зал.
Цель занятия: направлена на восстановление, замещение и компенсацию нарушенных функций, совершенствование мышечно- суставного чувства, развитие самостоятельного и качественного выполнения двигательных действий.
Задачи занятия:
Оздоровительные: укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
Образовательные (предметные):
-
развивать жизненно важные двигательные умения и навыки с помощью круговой тренировки; -
совершенствовать навык метания в движущуюся цель, в игре “Перестрелка”.
Развивающие (метапредметные УУД):
-
формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД); -
закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов круговой тренировки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузкуна будущее (познавательные, регулятивные УУД); -
способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер через круговую тренировку, в игре “Перестрелка”, чувство ритмачерез танцевальные движения.
Воспитательные(личностные результаты):
-
формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности. -
формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу(КУУД), творчество, самостоятельное мышление, упорство в достижении поставленных целей(личностные УУД). -
воспитывать уважение к установленным правилам, умение точно соблюдать их.
Коррекционные:
-
корректировать нарушения в движениях (закрепощенность, неточность, несогласованность рук и ног), нарушения осанки, сутулость, движение по прямой линии(регулятивные УУД) -
корректировать выразительность движений в игре “Найди пару” и в танцевальных движениях (познавательные УУД, КУУД) -
коррекция дифференцировки усилий, времени и пространства.
Часть занятия | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Организованный вход в зал. Приветствие. | 1 мин | Ученики стоят “врассыпную” |
Постановка проблемных вопросов: Что вам даёт занятия физкультурой? (мы становимся сильными, ловкими, быстрыми). Зачем вы приходите в зал? (за здоровьем) А тему урока вы узнаете, если отгадаете ребус (из букв и фигуры нужно собрать слово, прочитать хором) | 1 мин | Чтение хором (сопряжённый метод) | |
Разминка в движении под музыкальное сопровождение: – ходьба на носках, руки вверх; – ходьба на пятках, руки за голову; – высокий шаг, руки в стороны – ходьба “пятки в центр”, руки за спину; – ходьба “носки в центр”, руки на поясе; – 3 приставных шага в беге правым боком вперёд; – 3 приставных шага в беге левым боком вперёд; – бег с захлёстыванием голени; – бег ножницы вперёд (носок сокращённый); – подскоки лёгкие; – бег змейкой; – ходьба с восстановлением дыхания. | 5 мин Умеренный темп | Фронтальный метод выполнения Самоконтроль и контроль учителем осуществлять с помощью зеркала | |
Выполнение ритмического танца “Стирка” 1 “Стирка белья” И.п. – ноги врозь. В: 1-2 освободить правую ногу, перенести тяжесть тела на левую. Качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно провести вдоль туловища сверху – вниз сжатыми кулачками. 3-4 то же с левой стороны. | 3 мин 6 раз | Музыкальное сопровождение Иван Купала “Пчелы” “Стираем бельё”. | |
2. “Полоскание белья” И.п. – широкая стойка ноги врозь. В: 1 – мах двумя руками слева – направо, опускаясь сверху – вниз 2 – мах двумя руками справа – налево, опускаясь сверху – вниз. | 6 раз | Движения выполнять четко. Корпус держать прямо. Кисти расслаблены. “Поласкаем в реке” | |
3. “Отжимание белья” И.п. – о. с В: 1-2 качнуть дважды бедром правой ноги, одновременно “отжимать белье” сильными движениями кистей рук справа от туловища. 3-4– тоже с левой стороны. | 6 раз | Кисти сжимать в кулачки, разжимать. 2 пальца – “прищепки” Согнутый локоть направлен в сторону, как бы собирая капельки со лба | |
4.“Развешивание белья” И. п – о. с В: 1 – присесть, “взять белье” повесить над головой 2 – присесть, “взять белье” повесить вправо 3 – присесть, “взять белье” повесить влево | 6 раз | | |
5 “Устали, Радуемся, Шагаем” И.п. – ноги врозь, руки на поясе. В: 1-2-3 ладонью правой, затем левой руки широким движением ведут вертикальную линию по лбу слева – направо “вытирают пот со лба” 4 – движением ладони вниз, как бы стряхивая “пот”, произнести “УХ”. 1-2-3-4 махи руками к лицу, сгибая в локтях, обдувая “ветром”. 5-6-7-8 ходьба на месте вокруг себя | 4 раза | Резкий мах рукой. Глубокий вдох – резкий выдох Улыбаемся, гордимся своей работой | |
II. Основная часть урока. 20-25 мин | |||
Основная часть 20-25 мин | Круговая тренировка №3 Вам предстоит выполнить 3 круговую тренировку. На выполнение каждой станции вам даётся 30 сек с отдыхом 30 сек. Переход выполняем по сигналу. Нужно подсчитать результаты и записать в карточку. Ориентируйтесь на схематичные рисунки “Весёлых человечков” 1. Станция “Ловля мяча” И.п. – о.с., мяч в руках; В: подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу; 2. Станция “Толчок” И.п. – стоя в 1 м от стены; В: переход в упор на пальцы о стену с последующим отталкиванием и возвращением в и.п.;. 3. Станция “Скакалка” И.п.– стоя со скакалкой в руках, мягкий мяч зажат между ног. В: прыгать с мячом через скакалку; 4. Станция “Открой дверцу” И.п.-стоя с мячом в руках на расстоянии 1м от стены В: бросать мяч одной рукой и ловить другой; 5. Станция “Пресс” И.п. – вис на гимнастической лестнице В: поднимать согнутые ноги в коленях; 6. Станция “Метание теннисного мяча в цель” И.п.– стоя на расстоянии 3 метра с мячом в руках В: бросать мяч в цель; 7. Станция “Отжимания” И.п. – упор лёжа, мяч лежит на полу между рук В: отжаться в и.п. 8. Станция “Волшебная дорожка” И.п. – ходьба частым шагом по лечебной дорожке. | 8 мин, темп быстрый 30 сек – выполнение, 30 сек – отдых | Ребята самостоятельно разбирают свои индивидуальные карточки для записи результатов. Индивидуально-поточный метод Использовать карточки-схемы “Весёлые человечки” Давать подбадривающую оценку, отмечать малейшие успехи. Указывать на ошибки и на поиск самостоятельного их исправления практическим путём |
| Обсуждение, сравнение, прогнозирование результатов первой и второй тренировки С помощью математического веера нужно показать знак: если результат больше +, если одинаковый =, если меньше – | 5 мин на обсуждение, отдых | Убрать инвентарь на место Сравниваем по порядку результаты станций. |
| Игра “Перестрелка” Задача для игроков: совершенствовать навык метания в движущуюся цель. Построение команд, приветствие, дружеское рукопожатие перед игрой. Усложнение:правило 3-х секунд. Мяч в руках более 3-х сек удерживать нельзя По окончанию игры построение, дружеское рукопожатие. Опрос: Кто сегодня был лучшим игроком каждой команды? Какая ошибка помешала выиграть данной команде? | 12 мин 2 раза знакомая темп быстрый | Групповой метод Игра заканчивается после последнего выбитого игрока одной команды, либо по истечении времени подсчитывается количество игроков каждой команды оставшихся в игре на площадке. |
III. Заключительная часть урока. 5 мин | |||
| Игра “Найди пару” Инвентарь: Полоски цветной бумаги с парными словами: гусь, змея, медведь, пингвин, конь и т.д. Задача: 1 – взять полоску, прочитать; 2 – изобразить телом, жестамиживотное, которое написано на полоске; 3 – найти свою пару. Рефлексия, подведение итогов: – За что себя можешь похвалить? – Над чем еще надо поработать? – Какие задания вам понравились? – Какие задания оказались трудными? Урок окончен. Будьте здоровы! | 2 раза, мал | |
Протокол проведения хронометража занятия (1 протокол)
Дата "8" февраля 2021 г.
Занимающийся: 5 человек, ОВЗ, 14 лет
Проводит занятие: Смирнов А.Н.
Задачи занятия: образовательные:
1. Закрепить умение выполнять комплекс ОРУ со скакалками
2. Закрепить умение выполнять специальные упражнения в движении
3. Закрепить технику выполнения: стойка игрока, остановка, передвижение, прыжок
4. Закрепить технику ловли, передачи мяча
5. Совершенствование ведения мяча правой, левой рукой
воспитательные:
1. Воспитывать внимание, дисциплинированности, трудолюбие.
2. Формирование устойчивого интереса к занятиям баскетболом.
Оздоровительные:
Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы.
Часть занятия | Показания секундомера | Объяснение и показ | Выполнение упражнений | Вспомога-тельные действия | Отдых | Простой |
Подгото-вительная | | | | | | |
Построение, рапорт, приветствие | 0,29 | | | 0,29 | | |
Сообщение задач урока. | 1,05 | | | 0,36 | | |
Бег с заданиями | 1,45 | | 0,40 | | | |
Бег в умеренном темпе | 3,45 | | 2,00 | | | |
Построение из шеренги уступами | 4,23 | | 0,38 | | | |
Раздача инвентаря | 5,19 | | 0,56 | | | |
ОРУ с гимнастическими скакалками 1 упр объяснение | 5,30 | 0,11 | | | | |
2 упр | 5,50 | 0,09 | 0,11 | | | |
3 упр | 6,11 | 0,10 | 0,20 | | | |
4 упр | 6,33 | 0,13 | 0,21 | | | |
5 упр | 7,13 | 00,19 | 0,24 | | | |
6 упр | 7,48 | 0,11 | 0,16 | | | |
7 упр | 8,12 | 0,10 | 0,40 | | | |
Обратная команда в перестроении | 9,15 | | 0,23 | | | |
Уборка инвентаря | 9,56 | | 0,41 | | | |
Основная часть | | | | | | |
Перестроение в одну шеренгу с интервалом 1 м. | 10,14 | | 0,30 | | | |
Раздача инвентаря | 11,00 | | 0,28 | | | |
Стойка игрока | 11,29 | 0,24 | 2,08 | | | |
Остановка в два шага | 13,48 | 0,21 | 3,12 | | | |
Передвижение | 17,38 | 0,32 | 2,56 | | | |
Прыжок, остановка прыжком | 21,02 | 0,34 | 2,44 | | | |
Ведение мяча правой, левой рукой. | 24,12 | 0,26 | 3,51 | | | |
Деление на 2 команды | 31,13 | | | 1,12 | | |
Объяснение правил эстафеты «Баскетбольный слалом» | 32,35 | 0,28 | | | | |
Заключительная часть | | | | | | |
Построение Подведение итогов | 36,32 | | 0,23 | | | |
Организационный уход из зала | 40,00 | | | 3,37 | | |
Общая плотность = 43:45Х100 =95,5
Моторная плотность = 27,5:45 Х100= 61,1
Выводы: Общая плотность урока составила 95,5 %, что показывает отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока.
Педагог проявил умение правильно распределить средства, применить необходимые методы организации занимающихся, методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.
Моторная плотность составила 61,1 %, соответствует двигательному режиму и задачам, поставленным в начале занятия.
Рекомендуется предусмотреть задания для выбывших из игры: приседания, прыжки.
ПРОТОКОЛ проведения пульсометрии (измерений ЧСС во время занятия ЛГ) Класс (группа)/пациент 6 класс Дата проведения 9.02.21 Проводит занятие: Смирнов А.Н. Задачи занятия ЛГ: Образовательные: - обучение правильному выполнению упражнений с гимнастической палкой, - способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации. Развивающие: - коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; - развитие равновесия и вестибулярного аппарата, - укрепление мышц спины и брюшного пресса. Сведения о наблюдаемом: Артем, 14 лет, нарушение опорно-двигательного аппарата. (фамилия, имя, возраст, диагноз) Пульс наблюдаемого в покое 75 ударов в минуту. Показатели ЧСС (в уд/мин) у пациента на занятии ЛГ | ||||||
Время, мин. | До занятия ЛГ | 10 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 35 мин. | 45 мин. |
ЧСС, уд/мин. | 75 | 103 | 119 | 132 | 110 | 79 |
Физиологическая кривая нагрузки на занятии ЛГ
Выводы:
Занятие построено грамотно. На графике видно, как пульс достигает пика в основной части занятия, и плавно снижается к завершению занятия почти к показателю пульса до занятия ЛГ.
Функциональные пробы
Дата | До нагрузки | После нагрузки | |||||
пульс | АД | дыхание | пульс | АД | дыхание | реституция | |
9.02.21 | 77 | 110/76 | 81 | 110 | 121/80 | 92 | |
10.02.21 | 76 | 112/76 | 83 | 111 | 123/83 | 93 | |
11.02.21 | 79 | 113/78 | 82 | 114 | 121/81 | 91 | |
Антропометрические данные
Дата | Рост | Вес | Окружность грудной клетки | Спиро- метрия | Динамометрия | |||||
стоя | сидя | | вдох | выдох | пауза | экску- рсия | | ручная | ||
| | правая | левая | |||||||
9.02 | 161 | | 59 | 83.1 | 78 | 80.7 | 5,1 | 92 | 16 | 11 |
10.02 | 161 | | 59.1 | 83.1 | 79 | 80 | 4,1 | 93 | 16 | 10 |
11.01 | 161 | | 59 | 83 | 79 | 80.3 | 4 | 91 | 17 | 11 |
Аттестационный лист по производственной практики(по получению общепрофессиональных умений и профессиональной деятельности) об уровне освоения
общепрофессиональных и профессиональных компетенций
Коды и наименование показатели осваиваемых компетенций | Показатели оценки результата Освоения компетенций | Уровень освоения. (Оценка) |
ОПК-6готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся | УМЕТЬ: 1. Подбирать средства и методы обучения двигательным действиям адекватные поставленным задачам. 2. Использовать при обучении аудиовизуальные средства, тренажеры, компьютерную технику. 3. Контролировать эффективность решения поставленных задач. 4. Анализировать, корректировать ошибки занимающихся и оценивать технику выполнения двигательных действий. | 5 (отл.) |
ОПК-10знанием этиологии и патогенеза основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья | УМЕТЬ: Правильно оценить роль причинных факторов и звеньев патогенеза. | 5 (отл.) |
ОПК-12знанием и готовностью обеспечивать технику безопасности при проведении занятий | УМЕТЬ: - проверить перед началом занятий качество надёжность инвентаря и оборудования, состояние места проведения занятий и соответствие спортивных костюмов и обуви занимающихся установленным требованиям; - при повреждении опорно-двигательного аппарата или получении иной травмы на занятии оказать первую доврачебную помощь (ПМП) пострадавшему и вызвать врача. | 5 (отл.) |
ПК-12умение работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц с ограниченными возможностями здоровья | УМЕТЬ: 1. Выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности; 2Анализировать информацию о состоянии здоровья занимающихся; 3. Применять различные методы контроля за функциональным состоянием занимающихся. | 5 (отл.) |
ПК-13умение проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций | УМЕТЬ: Составлять и модифицировать комплексы физических упражнений с использованием необходимого оборудования, учитывая диагноз, наличие осложнений, возраст и состояние тренированности организма. | 5 (отл.) |
ПК-14готовность к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды | УМЕТЬ: исследовать и оценивать состояние различных систем организма. | 5 (отл.) |
ПК-25способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования | УМЕТЬ: организовывать и проводить в доступных формах научные исследования. | 5 (отл.) |
ПК-26способность проводить обработку результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы | УМЕТЬ: - основные положения государственной системы стандартизации (ГСС); - методы вариационной статистики; - методы и принципы обеспечения единства измерений; - условия и факторы, влияющие на качество измерений; - методы и средства сбора информации, а также основные источники информации о ФКиС. | 5 (отл.) |
Высокий уровень (5 баллов) - студент уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной исследовательской деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.
Средний уровень (4 балла) - студент выполняет все виды работ в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, рационально.
Низкий уровень (3 балла) - при выполнении видов работ студент нуждается во внешнем сопровождении и контроле.
Заключение: студент за время практики продемонстрировал владение общепрофессиональными компетенциями на высоком уровне.
Дата «15» февраля 2021 г.
Л.С. Кудловская, учитель-дефектолог.
ХАРАКТЕРИСТИКА
на Смирнова Александра Николаевича
студента___3_____курса___ А-Зб-18-2 _группы
Студент, Смирнов Александр Николаевич, проходил производственную (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) практику в Муниципальном Автономном Общеобразовательном Учреждении Средней Общеобразовательной Школы №22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова.
За период практики с 19 января по 15 февраля 2021 года Александр показал себя как грамотный специалист, который имеет хорошие теоретические знания, применяет их на практике, понимает сущность и значимость своей профессии. Все порученные задания выполнял на отлично: быстро, грамотно, аккуратно, добросовестно. Умеет правильно, доступно подать информацию. Знает и соблюдает правила охраны труда и техники безопасности, правила внутреннего распорядка организации. Нарушений дисциплины не допускал. Пунктуален. Легко адаптировался в трудовом коллективе. Не конфликтен и тактичен, вежлив в общении.
Проведение занятий по ЛФК показали, что Александр владеет стратегиями обучения, умеет формулировать педагогическую цель, предвидеть искомый результат и создавать систему и последовательность включения учащихся в учебно-познавательную деятельность, умело управляет группой детей. Имеет творческий подход, применяет игровые формы, различные методы и средства в проведении занятий. Характер упражнений, физиологическую нагрузку, дозировку и исходные положения подбирает в соответствии с диагнозом и состоянием занимающегося. Отношение учеников к Александру положительное, доверительное.
Проведение научно-исследовательской работы показало, что практикант имеет высокий уровень умения анализировать и обобщать полученную в ходе практики информацию, высокий уровень знания методов анализа и синтеза информации, умения профессионально изложить результаты.
При проведении санитарно-просветительской работы проявил себя с положительной стороны в умении оформления наглядной агитации, проявил активность в оказании помощи медицинскому персоналу.
Оценка за практику
1.Организационная работа 5 (отлично)
2.Оздоровительно-реабилитационная работа 5 (отлично)
3.Научно-исследовательская работа 5 (отлично)
4.Отчетная документация 5 (отлично)
5.Отношение к практике и трудовая дисциплина 5 (отлично)
Общая оценка за практику 5 (отлично)
Руководитель от профильной организации Л.С. Кудловская, учитель-дефектолог /____________________/
Руководитель практики от организации /____________________/
«15» февраля 2021 года
«Согласовано» Руководитель практики от образовательной организации (Ф.И.О) (должность) М.П. _____________________ (подпись) | «Согласовано» Руководитель практики от профильной организации Кудловская Любовь Сергеевна (Ф.И.О) учитель-дефектоллог (должность) М.П. ____________________ (подпись) |
Индивидуальное задание
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
обучающийся 3 курса очной формы обучения, 4 курс заочной формы обучения направления подготовки: 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
Фамилия И.О. Смирнов А.Н.
Сроки практики: с «19 » января 2021 г. по «15» февраля 2021 г.
Индивидуальное задание: | Содержание практики: | Планируемые результаты практики: |
Разработать индивидуальный план работы. | Ознакомление с деятельностью базы практики, документацией. Разработка индивидуального плана работы. | Уметь планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей |
Провести функциональные пробы с пациентами (выбранной нозологии, согласно теме КР) | Проведение функциональных проб (исследование функционального состояния организма) для написания КР | Владеть методами оценки морфофункциональных особенностей развития индивидуума Знать закономерностей развития физических и психических качеств лиц с отклонениями в состоянии здоровья, кризисы, обусловленные их физическим и психическим созреванием и функционированием, сенситивные периоды развития тех или иных функций |
Сравнение проведенных функциональных проб с нормой | Определить функциональное состояние организма пациентов при конкретном заболевании, согласно теме КР в сравнении с нормой | Владеть знаниями нормы и патологии. |
Составить примерные комплексы занятий | Разработка примерных комплексов занятий в зависимости от нозологии, определенной в КР | Уметь развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций. |
Руководитель от профильной организации (ФИО)____________________(подпись)
Руководитель практики от Института (ФИО)________________________ (подпись)
«Согласовано» Руководитель практики от образовательной организации (Ф.И.О) (должность) М.П. _____________________ (подпись) | «Согласовано» Руководитель практики от профильной организации Кудловская Любовь Сергеевна (Ф.И.О) учитель-дефектолог (должность) М.П. ____________________ (подпись) |