Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Внеурочная деятельность в системе общего образования

Литература для педагогов

Методические рекомендации по подготовке и проведению туристских мероприятий с обучающимися

Подготовка и проведения туристских мероприятий

Руководители, заместители руководителей и участники мероприятий

Участники мероприятия

Во время переезда на заказном транспорте:

Нормативно-правовые документы

Создание школьного клуба

Список литературы:

Методические рекомендации по проведению туристско- краеведческих слетов с обучающимися

Подготовка туристского слета

Положение о Слете

3. Правила и условия проведения мероприятий

Формирование судейской коллегии

Материально-техническое обеспечение

Организация питания участников и судей

Подготовка участников

Организация досуга

Организация информации

Нормативно-правовые документы

Литература для педагогов

оказать организационно-методическую поддержку, создать комфортные условия для работы учителя, классного руководителя и советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.

Центр детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» в целях оказания помощи общеобразовательным организациям в вопросах совершенствования туристско- краеведческой деятельности с обучающимися в рамках реализации воспитательного процесса подготовил Рекомендации по интеграции туристско-краеведческой деятельности в программы воспитания общеобразовательных организаций (далее – Сборник).

В первый том Сборника вошли первоочередные для образовательной организации рекомендации:

  1. Методические рекомендации по подготовке и проведению туристских мероприятий с обучающимися.

  2. Методические рекомендации по организации деятельности школьных туристских клубов.

  3. Методические рекомендации по проведению туристско-краеведческих слетов с обучающимися.

Материалы с успехом могут использовать все работники образования, так или иначе связанные с вопросами организации туристско-краеведческой деятельности обучающихся. Методические рекомендации позволят организовать планомерную и содержательную деятельность, привести к единообразию процесс документального оформления
проведения туристско-краеведческих мероприятий, будут способствовать повышению уровня безопасности проведения этих мероприятий.
    1.   1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Внеурочная деятельность в системе общего образования



Массовое вовлечение детей в туристско-краеведческую деятельность возможно на базе образовательных организаций дополнительного образования детей, но в большей мере в процессе организации внеурочной деятельности на базе общеобразовательных организаций.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.

Общеобразовательная организация самостоятельно разрабатывает основную образовательную программу, определяя содержание общего образования, его цели, задачи и планируемые результаты в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального/основного/среднего и с учетом примерной основной образовательной программы.

Основная образовательная программа начального/основного/среднего общего образования реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность посредством урочной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовать требования ФГОС общего/среднего образования в полной мере.

Планируемые результаты качественного освоения обучающимися основной образовательной программы должны являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ
курсов внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность:

  • организуется по направлениям развития личности: духовно- нравственное, физкультурно-спортивно и спортивно-оздоровительное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное или другое;

  • предоставляет право выбора и формирования своей образовательной траектории развития каждому обучающемуся;

  • реализуется в таких формах организации работы с обучающимися, как кружки: художественные, туристско-краеведческие, культурологические, филологические; хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные и туристские клубы и секции, юношеские организации, школьные научные общества, военно-патриотические объединения, что обеспечивает преемственность внеурочной деятельности на всех уровнях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

  • способствует создание условий для формирования универсальной

безбарьерной среды для реализации программ образования для детей с ограниченные возможности здоровья (далее – ОВЗ);

  • обеспечивает условия для самоопределения обучающихся в выборе будущего профессионального пути.

Образовательная организация самостоятельно определяет объем времени, отводимого на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов, как в учебное, так и в каникулярное время.

Участие во внеурочной деятельности является для обучающихся обязательным.


ФГОСы общего образования определяют общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

  • до 1350 часов на уровне начального общего образования (ФГОС НОО, п.19.10);

  • до 1750 часов на уровне основного общего образования (ФГОС ООО, п. 8.3.1.2);

  • до 700 часов на уровне среднего общего образования (ФГОС СОО, п.18.3.2).

При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательная организация использует возможности образовательных организаций дополнительного образования, организаций культуры и спорта, то есть ФГОС в рамках основной образовательной программы допускает использование во внеурочной деятельности дополнительных общеразвивающих программ, которые относятся к образовательным программам другого вида.

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся; сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, соревнования, деловые игры и пр.

В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Переменный состав обучающихся в группах,