Файл: Отчет за 20182019 учебный год педагогапсихолога Кривонос С. В. Моу сош 35 с уиоп г. Воркуты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По результатам диагностики была составлена аналитическая справка и проведены консультации с классными руководителями и родителями. Даны рекомендации классным руководителям по формированию классных коллективов.

Результаты сопровождения адаптационного периода.

Целью сопровождения адаптационного периода было: содействие развитию учащихся, создание условий для реализации внутреннего потенциала, помощь в преодолении и компенсации отклонений, мешающих развитию

В ходе сопровождения адаптационного периода были проведены консультации: с родителями по вопросам адаптации учащихся, ознакомление с результатами диагностики – (35) 20% от общего количества консультаций; с педагогами - анализ конкретных случаев (анализ проблем, рассмотрение вариантов помощи и рекомендации по конкретным детям) – (19) 19,4% от общего количества.

В процессе консультирования решались следующие задачи:

- прояснение и уточнение запроса;

- сбор психологических данных для установления возможных причин нарушений;

- составление рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений.

С учащимися 1,5,10 классов было проведено 64 групповых адаптационных занятия, с учащимися испытывающими трудности адаптации было проведено26 индивидуальных занятий, 12 консультаций и бесед.

По проблеме адаптации первоклассников было проведено 2 консилиума, 1 – с представителями ПМПК, 7 первоклассников прошли динамическое обследование специалистами ПМПК. Проведены 6 родительских собраний (групповые консультации), в том числе одно с представителями ПМПК.

По проблеме адаптации учащихся 5-х, 10-х классов было проведен0 2 малых педсовета по адаптации, по формированию будущих 5-х классов – 1 совещание.

  1. Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации;

3.1. Психологическое сопровождение приёмных семей;

В 2017-2018 году в школе обучались 6 учащихся, находящихся под опекой: 2 учащихся начальной школы (3г, 3г класса), 3 учащихся средней школы (6в, 8в, 9в класса), 1 учащийся 11 класса. Индивидуальным сопровождением охвачены 6 семей учащихся (консультации, беседы, наблюдение). В общей сложности, проведены 13 консультаций, бесед.


3.2. Психологическое сопровождение работы по профилактике проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей.

С целью профилактики эмоционального неблагополучия учащихся и формирования благоприятного психологического климата в коллективах проводилось социометрическое исследование коллективов 4а, 4в, 5в, 6в, 7а, 7в, 8б, 8в. При проведении исследования использовались следующие методики: анкета «Как определить психологический климат в классе» Л.Г. Федоренко, социометрический тест Дж. Морено, тест Два домика. Диагностическим исследованием было охвачено 196 учащихся. Учащихся с социометрическим статусом «отвергнутые» выявлено не было. Были выявлены учащиеся со статусом «не принятые» - это чаще учащиеся, которые общаются в более значимой группе за пределами класса или дружат с одним человеком из класса, ограничивая своё общение с остальными учащимися.

По результатам диагностики были составлены рекомендации для классных руководителей с целью организации работы по сохранению благоприятного климата и сплочению учащихся в коллективе.

В целях своевременного выявления и сопровождения учащихся 5-х, 6-х классов, имеющих склонность к агрессивному поведению, был проведен мониторинг.

В мониторинге приняли участие 65 учащихся 5-х классов. По результатам анализа был выявлен общий уровень агрессивности учащихся; у 34 учащихся (52,3%) – низкий уровень, у 31 учащегося (47,7%) – средний уровень. Учащихся с высоким общим уровнем агрессии не выявлено. 68 учащихся 6-х классов. По результатам анализа был выявлен общий уровень агрессивности учащихся; у 31 учащихся (45,6%) – низкий уровень, у 36 учащихся (52,9%) – средний уровень, у 1 учащегося (1,5%) – высокий уровень.

По результатам диагностики была составлена аналитическая справка и проведены консультации с классными руководителями, проведен семинар на МО классных руководителей по предупреждению и предотвращению проявлений агрессии и буллинга в детской среде.

В рамках мероприятий месячника профилактической работы было проведены:

- Практикум: «Как быть в ситуации повторяющихся толчков, тычков, побоев со стороны сверстников» для учащихся 3-4 классов (7 занятий), охват 145 учащихся;

- Практикум: «Как правильно поступить, если сверстники тебя высмеивают, угрожают, распространяют негативную информацию…» для учащихся 7-8 классов (6 занятий), охват 138 учащихся;

- Практикум «Как быть в ситуации конфликта с учителем» для учащихся 6 классов (3 занятия), охват 66 учащихся.


Были распространены через ГИС ЭО памятки для родителей: «Правила для родителей по обеспечению защиты ребенка от угрозы буллинга», «Как помочь ребенку, если его дразнят, высмеивают, зло подшучивают…»; памятки для учащихся: «Если тебе угрожают, отнимают деньги, унижают», «Если сверстники выживают тебя из класса».

Проведены беседы с учащимися (5-х,6-х классов) на тему: Как обезопасить себя в сети интернет, охват 135 учащихся.

Разрешение конфликтных ситуаций, работа Школьной службы медиации: в течение 2017-2018 в службу медиации поступило 6 обращений. Было разобрано и завершено 6 случаев конфликтных ситуаций. Всего 25 человек участвовало в процедуре медиации, 12 из них были непосредственными участниками конфликтов. Было разобрано 5 конфликтов ребенок-ребенок, 1 конфликт ребенок-педагог. В рамках процедур с участниками было проведено 22 встречи, 8 встреч с родителями (3 из них групповые). Все конфликты были разрешены, наблюдение за участниками показало, что повторных конфликтов не возникало. С целью профилактики конфликтных ситуаций в коллективах были проведены занятия на коммуникативные навыки и эффективное взаимодействие. Всего было проведено 6 занятий (2а, 4б, 5а, 8в).

Оформление стенда

В течение всего учебного года оформлялись и обновлялись тематические стенды психологической направленности: «Телефон доверия», «Психологическая безопасность», «Безопасность в сети».

3.3. Психологическое сопровождение детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ.

В 2017-2018 учебном году в школе обучались 5 учащихся, имеющих статус дети-инвалиды. Индивидуальным сопровождением охвачены 6 учащихся. Проведены 8 консультаций с родителями, 10 консультаций с учащимися, 5 консультаций с классными руководителями по эффективному взаимодействию с учащимися и сохранению благополучного психологического климата.

9 учащихся 9 класса были направлен в ПМПК с целью определения формы сдачи ГИА. Комиссией, четверым учащимся был присвоен статус «лицо с ОВЗ» им было рекомендовано сдача выпускных экзаменов в форме ГВЭ. С учащимися и их семьями также проводились индивидуальные консультации по психологическому сопровождению (10).

3.4. Психологическое сопровождение одаренных учащихся.

Для участников олимпиадного движения, проводились занятия по программе психолого-педагогического сопровождения одаренных и высокомотивированных учащихся. В банке данных одаренных детей за 2018 год 96 учащихся – победители и призеры олимпиад (муниципальных, региональных, всероссийских). Работа велась совместно с классными руководителями и учителями-предметниками для выявления и психологического сопровождения одаренных детей, психологической подготовке к участию в мероприятиях. В период подготовки к предметным олимпиадам было проведено 8 групповых занятий по программе «Путь к успеху». Индивидуальные консультации для учащихся и педагогов (7).


В рамках сопровождения одаренных, высокомотивированных учащихся, участников олимпиадного движения было проведено 12 индивидуальных диагностических обследований. Групповые обследования в рамках программы «Путь к успеху» по методикам: Ягуар (ПО Эффектон), Шкала личностной тревожности А.М.Прихожан.

- 2а, 2б, 2в - Занятия с элементами тренинга по программе «Я расту креативным» на основе программ развития креативности Гатанова Г, для учащихся начальной школы (18 занятий) охват учащихся – 66 человек.

- Подготовка двух учащихся к конкурсу: «Ученик года» - призеры; мун.конкурса «Достойной работе – безопасный труд» - участники, сопровождение участников конкурса «Самый классный классный»

3.5. Психологическое сопровождение учащихся, склонных к девиантному поведению.

В течение 2017-2018 на ВШК, ОПДН, КПДН состояло 12 учащихся. Было проведено 8 заседаний совета профилактики. На заседания приглашались учащиеся, родители, педагоги. Проведено 34 индивидуальных тематических занятия по коррекции отклоняющегося поведения (на основе программ Макартычевой Г.И. Тренинги для подростков), 15 индивидуальных диагностических исследований. Проведены групповые беседы (3), в том числе с приглашением родителей по вопросам отклоняющегося поведения.

Также, проведено 13 тематических групповых профилактических бесед (занятий) с учащимися 5в, 6в, 7в, 8в классов: «Самоорганизация», «Свобода и ответственность», «Какой Я? Мои индивидуальные особенности», «Мои цели и ресурсы» и др.

Профилактика употребления психоактивных веществ детьми и подростками.

Социально-психологическое тестирование для раннего выявления немедицинского потребления наркотиков 7-11 классы

Была проведена разъяснительная работа с учащимися, родителями о целях, задачах тестирования, для получения информированных согласий. Утвержден календарный план тестирования, поименные списки участников, создана комиссия, обеспечивающая проведение тестирования.

Было проведено анкетирование учащихся с 13 лет. В диагностике приняло участие 196 человек. По результатам диагностики учащихся с высоким риском не выявлено.

Реализация профилактической программы «Школа жизни», направленной на коррекцию проблем социальной дезадаптации и потребления ПАВ подростками. В 2017-2018 году через программу прошли 18 учащихся (2 группы). Участниками программы являлись учащиеся 5,6,7 классов, 4 из которых состояли на ВШК. Все участники тренинга имели те или иные проблемы: с усвоением школьной программы, низкой учебной мотивацией, поведенческими расстройствами. Возраст участников 11-14 лет.


Перед началом реализации программы была проведена входная диагностика, направленная на определение склонностей подростков к зависимому поведению, по следующим методикам: Анкета по определению риска употребления ПАВ, «Определение склонности к отклоняющемуся поведению» (А.Н.Орел), Опросник по определению уровня психологического здоровья – антинаркотической устойчивости для подростков 14-18 лет, Диагностика семейных взаимоотношений. Результаты входной диагностики были обработаны, проанализированы. По итогам реализации программы была проведена итоговая диагностика с целью анализа эффективности проведенной работы. Результаты итоговой диагностики были обработаны, проанализированы. Был проведен сравнительный анализ. Диагностика показала положительные изменения, по совокупности факторов увеличилось количество учащихся с низким риском антинаркотической устойчивости.

За время реализации программы было проведено 10 индивидуальных консультаций с учащимися, 9 консультаций с родителями учащихся (в том числе групповые) по вопросам участия и ознакомления с результатами участия в программе.

Профилактика употребления ПАВ, табакокурения и алкоголизма:

-7а,7б, 7в, – занятия с эл. тренинга «Сумей сказать «НЕТ» (на основе программы превентивного обучения «Полезные навыки»), целью которых было обучение навыкам сопротивления давлению.

  1. Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья:

4.1. Профилактика экзаменационного стресса выпускников 9 и 11 классов в период подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.

Проведены групповые занятия для учащихся 9-х классов (18 групповых занятий) по программе «Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ОГЭ», с целью обучения навыкам волевой мобилизации, стрессоустойчивости, навыкам обработки и запоминания информации.

Проведены групповые занятия для учащихся 11 класса (6 групповых занятий) по программе «Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ», с целью обучения навыкам волевой мобилизации, стрессоустойчивости, навыкам обработки и запоминания информации. На основе программ Грецова А. Лучшие упражнения для саморегуляции, Чибисовой М.Ю. Психологическая готовность к ЕГЭ.

- Для учащихся 9,11-х классов и их родителей были разработаны буклеты на тему «Психологическая готовность к ГИА».

- Выступления на родительских собраниях в выпускных классах по теме «Психологическая готовность учащихся и их родителей к ГИА».