Файл: Отчет за 20182019 учебный год педагогапсихолога Кривонос С. В. Моу сош 35 с уиоп г. Воркуты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Диагностика уровня психологической готовности учащихся 9-х, 11 классов к сдаче ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) 9а,9б,9в,11

В соответствии с планом работы по сопровождению психологической готовности учащихся 9-х, 11-х классов к сдаче ГИА, было проведено диагностическое обследование. В диагностике приняло участие 58 учащихся 9-х классов, 22 учащихся 11 класса.

При проведении исследования использовались следующие методики:

1.Анкета «Самооценка психологической готовности к ГИА» (модификация методики М.Ю.Чибисовой) для 9-х классов;

2.Анкета «Самооценка психологической готовности к ЕГЭ» (модификация методики М.Ю.Чибисовой) для 11-х классов;

3. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса.

На основании данных мониторинга психологической готовности к итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов можно сделать вывод, что по степени информированности и представлении о процедуре ГИА при самооценивании все 100% учащихся отметили, что готовы к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

По результатам самооценивания учащимися владения навыками самоконтроля и самоорганизации. Учащиеся 9-х и 11-х классов отметили, что в большей или меньшей степени уверены в своих силах и смогут выстроить стратегию деятельности на экзамене. Низкого и очень низкого уровней владения навыками самоконтроля выявлено не было.

По результатам диагностики уровня экзаменационной тревожности «выше среднего» тревожность выявлена у 27,6% девятиклассников. У остальных учащихся 9-х классов тревожность, связанная со сдачей ОГЭ в норме. Тревожность, связанная с процедурой ЕГЭ «выше среднего» выявлена у 9,1% учащихся 11-х классов. У остальных учащихся 11-х классов тревожность, связанная со сдачей ЕГЭ в норме.

По самооценке одиннадцатиклассников, они все психологически готовы к сдаче экзамена. Процедура экзамена им уже знакома, поэтому на первый план может выступать тревога, связанная с недостаточной уверенностью в знаниях, самоопределении, завышенными ожиданиями взрослых, высокой конкуренцией при поступлении в ВУЗы и необходимостью получить необходимое количество баллов.

Для учащихся 9-х классов процедура ГИА будет проходить впервые, поэтому уровень тревоги значительно выше, чем у одиннадцатиклассников, которым процедура ГИА уже знакома.

По результатам диагностики была составлена аналитическая справка и проведены консультации с классными руководителями, родителями. Организована работа по индивидуальному психологическому сопровождению подготовки к ГИА учащихся группы «риска». В общей сложности по проблеме психологической подготовки к ГИА проведено 13 консультаций с учащимися, 10 консультаций с родителями, 7 консультаций с педагогами. Было проведено 12 индивидуальных занятия с учащимися. Для учащихся 9,11-х классов и их родителей были разработаны буклеты на тему «Психологическая готовность к ГИА». 4 выступления на родительских собраниях в выпускных классах по теме «Психологическая готовность учащихся и их родителей к ГИА».


4.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

Для оценки условий труда и удовлетворенности трудом был проведен мониторинг удовлетворенности педагогов качеством предоставляемых образовательных услуг. В диагностике приняли участие 45 педагогов. Целью мониторинга являлось определение степени удовлетворенности педагогов качеством предоставляемых образовательных услуг. Педагоги положительно оценили материально-техническое сопровождение процесса работы и удовлетворенность условиями труда, моральной оценкой и качеством своей работы. Были проведены индивидуальные консультации, результаты были обсуждены на педагогическом совете.

Проведены групповые консультации с педагогами по темам: «Профилактика профессионального выгорания», «Навыки работы со стрессом».


  1. Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся.

В соответствии с планом работы по психолого-педагогическому сопровождению предпрофильного и профильного обучения в 2018-2019 учебном году проводилось анкетирование учащихся 4-х, 9-х классов и их родителей на предмет выявления предпочтений профиля обучения. Охват учащихся (4а,4б,4в,9а,9б,9в). - 138 человек, родителей – 138 человек.

По результатам анкетирования, в соответствии с социальным запросом и познавательными возможностями учащихся были сформированы 2 предпрофильных 5-х класса (физико-математический, химико-биологический), 1 общеобразовательный 5-й класс, 1 полипрофильный 11-й класс (информационно-математический, химико-биологический), с обучением учащихся по ИУП.

Анкетирование учащихся на предмет отношения к учебным предметам для учащихся предпрофильных и профильных классов «Удовлетворенность выбранным профилем/направлением обучения». По результатам составлена справка, даны рекомендации учащимся, родителям, педагогам. Охват – 120 человек, учащиеся 7а, 7б, 8а, 8б, 10а,10б классов.

Участие в социологическом исследовании «Профессиональные намерения выпускников 9-х, 11-х классов РК. учащихся

Контингент-прогноз на трудоустройство и продолжение образования учащихся 9-х, 11-х классов выпускников 2017 года. По результатам получены следующие результаты:


Учащиеся 9-х классов

-58,0 % учащихся 9-х классов продолжили свое обучение в МОУ «СОШ №35 с УИОП», в профильном классе по выбранному направлению;

-16% учащихся 9-х классов выехали за пределы города;

-26% учащихся 9-х классов - поступили в ССУЗЫ, перешли в другие ОУ в соответствии с выбранным профилем обучения – это в основном учащиеся общеобразовательных классов, которые были нацелены на получение профессии после окончания 9 класса.

Учащиеся 11-х классов

Все учащиеся 11-х класса, поступили в ВУЗы, 72% учащихся информационно-математического профиля выбрали специальности в соответствии с профилем, 74,7% учащихся химико-биологического профиля выбрали специальности в соответствии с профилем. В сравнении с февральским анкетированием, на предмет выявления планов на продолжение образования существенных изменений по выбору дальнейшего направления обучения не произошло, не определившихся не было.

Данные показатели свидетельствуют об эффективности проводимой профильной и профориентационной работы.

Диагностика учащихся 9-х классов, с помощью компьютерной системы «Ориентир» на базе МОУ «СОШ №23» (сетевое взаимодействие) с целью изучения профессиональных предпочтений. В диагностике приняло участие 65 учащихся 9-х классов. По результатам которой, учащиеся смогли получить персональные рекомендации по выбору профессии.

Элективные курсы – «Мир профессий. Твой профессиональный выбор» 8в занятия по профориентации с элементами тренинга, ролевые игры, профориентационная диагностика (35 уроков на основе программы курса «Твоя профессиональная карьера 8-9 классы» под ред. С.Н. Чистяковой);

Профориентация и самоопределение

-Для учащихся 9-х, 11-х классов профориентационные занятия на темы: «Основы поиска работы» «Профильное обучение. Твой выбор!»;

Профориентационные занятия 1-4 кл. на темы: «Профессии моих родителей», «Все профессии нужны», «Профессии нашего города»;

Профориентационные занятия 5-7 кл. на темы: «Что я знаю о профессиях нашего города», «Азы выбора профессии», «Найди себя в профессии».

- В рамках взаимодействия со средними учебными заведениями города ВПК, ВГЭК, ВПТ было проведено 6 встреч (из них 3 с родителями), 2 встречи с представителями ВГТУ, 5 встреч с представителями УФСИН, представителями воинской части. Проведены экскурсии на швейную фабрику, Воркутинский хлебокомбинат, воинскую часть

Посещение дней открытых дверей для выпускников 9, 11 классов в ССУЗах, ВУЗах, в учреждениях начального и среднего профессионального образования города, Ярмарки профессий.


В рамках профориентационной работы проведены 18 индивидуальных консультаций с учащимися, 9 консультаций с родителями, 12 индивидуальных диагностик.

  1. Социально-психологический мониторинг.

- Диагностика учащихся 1-11 классов по методике «Карта Стотта»

С целью профилактики аутоагрессивного поведения среди учащихся, в соответствии с планом работы, было проведено мониторинговое исследование, в котором приняло участие 742 учащихся. На основании диагностических данных карты, риска аутоагрессивного поведения у учащихся не выявлено.

- Мониторинг мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности. В мониторинге приняли участие: 120 респондентов (родителей) и 120 респондентов учащихся. Результаты мониторинга проанализированы, сделаны выводы, составлены рекомендации. По результатам мониторинга респондентов с отрицательным отношением к качеству предоставляемых образовательных услуг не выявлено.

- Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг.

В анкетировании приняло участие: 250 родителей , 150 учащихся 5-11 классов и 42 педагога. Результаты мониторинга проанализированы, сделаны выводы, составлены рекомендации. По результатам мониторинга респондентов с негативным отношением к качеству предоставляемых образовательных услуг не выявлено.

  1. Профилактика аутоагрессивного поведения

- Оформление информационного стенда с телефонами служб, оказывающих психологическую помощь. Информация о телефоне доверия. Размещение информации на сайте;

- Методическая работа с классными руководителями по теме «Профилактика суицидальных тенденций у детей», охват 31 человек;

- Проведение МО для классных руководителей «Профилактика суицидального поведения детей и подростков»;

- Разработка памяток для педагогов ««Признаки депрессии у детей. Факторы суицидального риска»;

- Разработка памяток для родителей по профилактике кризисных состояний. «Фактор риска аутоагрессивного поведения у детей», «Как предотвратить беду»;

- Практикум: «Как быть в ситуации ссоры (конфликта, бойкота) со сверстниками…» для учащихся 1-2 классов, 6 занятий, охват 98 человек;

- Час с психологом: «Как быть, если ситуация безвыходная?» для учащихся 8 классов, 4 занятия, охват 55 человек;

- Час с психологом: «Телефон доверия» - тайный помощник для учащихся 3-4 классов 54 занятия, охват 76 человек;

- Выступление на родительских собраниях (мини-лекции/дискуссии): 8в класс «Особенности проявления депрессии у детей и подростков»; 7В на тему: «Особенности и причины агрессивного поведения подростков»; 2В на тему «Оценки приходят в гости»; 7В, 6В на тему «Как предупредить негативные последствия стресса у ребенка»;


- Диагностика учащихся 1-11 классов по методике «Карта Стотта»;

- Индивидуальная диагностика учащихся (4).

В течение всего учебного года оформлялись и обновлялись тематические стенды психологической направленности «Психологическая безопасность».
Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей.

Цель: оказание психологической помощи, разъяснения отдельных вопросов, анализ проблемы и выработка советов или рекомендаций по их решению или регулированию.

За 2017-2018 год проведено 197 консультаций. Из них

- педагоги – 39 (19,8%) консультаций;

- учащиеся – 91 (46,2%) консультаций;

- родители – 67 (34%) консультации.

Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:

с учащимися

-детско-родительские отношения 7,7%;

-взаимодействие и отношения с учителями 8,8%;

-предпрофильная ориентация и профориентирование 16,4%;

-взаимодействие со сверстниками, конфликты 19,9%;

- личностные особенности, особенности поведения 31,7%;

-психологическая готовность к ГИА 12,5%.

с родителями

- детско-родительские отношения – 8,5%;

- личностные особенности ребенка и особенности поведения – 26,6%;

- ситуация в классе, где обучается ребенок, конфликты – 7,3%;

- проблемы обучения – 28%;

- адаптация ребенка, ознакомление с результатами диагностики – 18,8%;

- психологическая готовность к ГИА, самоопределение – 8,8%;

- профориентационное консультирование – 2,0%

с педагогами и администрацией

- запрос на работу, прояснение запроса, планирование работы с классом -24,2%;

- обратная связь, результаты исследований, рекомендации – 38%;

- анализ конкретных случаев (анализ проблем, рассмотрение вариантов помощи и рекомендации по конкретным детям) – 22,4%;

- работа с личными запросами – 11,3%.

В процессе консультирования решались следующие задачи:

- прояснение и уточнение запроса;

- сбор психологических данных для установления возможных причин нарушений;

- составление рекомендации учащимся, а также педагогам и родителям по вопросам воспитания и устранения нарушений.

Выводы.

Результаты психологического сопровождения учебной деятельности:

-Активное включение в образовательный процесс всех участников образовательных отношений;

-Разработанные рекомендации были в помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, родителей и педагогов школы;