Файл: Отчет за 20182019 учебный год педагогапсихолога Кривонос С. В. Моу сош 35 с уиоп г. Воркуты.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся;
- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Большинство индивидуальных консультаций в 2017-2018 учебном году было отведено темам: психологической готовности к ГИА, трудностям адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов, проблемам обучения, нарушениям мотивационной, эмоционально-волевой сферы. Особое внимание в системе консультационной работы с учащимися уделялось вопросам по проблемам обучения и воспитания. При оказании консультативной помощи учитывались мотивационные, психофизиологические, интеллектуальные, характерологические и эмоциональные особенности личности, личные интересы. Были даны рекомендации родителям, педагогам. В особых случаях родителям были даны рекомендации для посещения с учащимися ПМПК и психоневролога с целью уточнения возможных причин нарушений эмоционально-волевой, мотивационной и интеллектуальной сфер.
Таким образом, была оказана психологическая помощь учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Диагностическая работа
Цель: получение информации об уровне развития познавательных способностей, анализ проблем личностного развития, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности учащегося, потенциальных возможностей в профессиональном самоопределении, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
За первое полугодие 2018-2019 учебного года проведено: 51 групповых диагностических исследований; 36 индивидуальных диагностических исследований; 1 мониторинг учащихся с 1 по 11 классы (карта наблюдений Стотта); 1 социально-психологический мониторинг с 7 по 11 классы (11 групповых исследований); 1 мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг (родители, учащиеся, педагоги) 1-11 классы; 1 мониторинг выявления учащихся 5-6 классов, склонных к агрессивному поведению.
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют выявлять различные психологические проблемы, возникающие у учащихся. Методики подобраны в соответствии с целью и задачами психологического сопровождения. В 2017-2018 учебном году углубленным психологическим сопровождением (диагностикой) охвачено 8 адаптационных классов (3–1-х, 3-5-х, 2-10-х), сопровождением психологической готовности к ГИА - 4 выпускных класса; по запросу учителей и администрации - 9 классов, мониторинги в профильных и выпускных классах по прогнозам продолжения образования (профориентация). Много текущей диагностической индивидуальной и профилактической диагностики. В 2015-2016 учебном году школой был приобретён психодиагностический комплекс «Эффектон Студио» на 12 компьютеров, который существенно облегчает обработку диагностических результатов, а также позволяет проводить индивидуальную диагностику с получением результатов на консультации., что значительно повышает эффективность консультативной и коррекционно-развивающей работы.
Проведенную коррекционно-развивающую работу с учащимися в целом можно считать достаточно успешной. Охвачено коррекционно-развивающей работой 520 человек.
Проблемой можно назвать только то, что тренинговые занятия проводились в основном не форме традиционного тренинга (а с элементами) т.к. при большой загруженности школы и нехватки помещений все занятия проводились в учебных классах, соответственно за партами, игровые ситуации разыгрывались в свободном пространстве.
После проведенных коррекционно-развивающих занятий наблюдалась положительная динамика. У учащихся улучшалось настроение, появлялось желание встретиться вновь. Ребята с удовольствием прорабатывали предложенные упражнения и техники. Появились новые запросы, которые будут учтены при планировании дальнейшей работы.
Психологическим просвещением и профилактикой были охвачены 741 (729 на конец года) учащихся, 1120 родителей. Система ГИС ЭО позволяет проводить рассылку материалов просветительской и профилактической направленности всем участникам образовательных отношений. Таким образом, родители всегда могут прочитать материалы, если по каким-либо причинам не смогли присутствовать в школе или на родительском собрании.
Организационно-методическая и экспертная работа
Цель:планирование и анализ своей деятельности, ведение текущей документации, подготовка материалов к работе, повышение уровня профессиональной квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства, посещение конференций, обучающих семинаров.
Организационная работа велась в течение всего учебного года и включала в себя:
-планирование работы на учебный год;
-подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей;
-подбор материалов для проведения диагностической работы;
-подбор материалов для коррекционной и просветительской работы;
-планирование совместных действий классных руководителей, администрации школы и психолога.
В течение года велась отчетная документация, заполнялся журнал учета деятельности, оформлялись справки, заключения по результатам работы.
Методические папки кабинета в течение 2017-2018 учебного года обогатились нормативной документацией, методиками, разработками тренингов и психологических занятий.
Повышение квалификации:
- курсы повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» ГБУ РК «РЦРСТ» г. Сыктывкар (36 часов);
- курсы повышения квалификации «Профориентация в современной школе» Центр онлайн-обучения Нетология-групп г. Москва (108 часов);
Участие в школьных, городских и методических советах
- участие в ГМО педагогов – психологов (2) по темам: Обсуждение планов работы на учебный год (Профтандарт педагога-психолога);
- Школьный консилиум по психолого-педагогическому сопровождению учащихся (4);
- Участие в совете профилактики школы (8);
- Участие в городском конкурсе «Лучшая программа профилактики агрессивного поведения».
Выводы: проведенную организационно-методическую и экспертную работу за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.
Общие выводы и задачи:
В процессе анализа работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год выявлены ряд проблем, которые требуют решения в следующем учебном году.
Проблемы, выявленные в процессе реализации деятельности по диагностическому направлению: в текущем учебном году прибавилось еще два мониторинга, в связи с большим количеством учащихся и объемом обрабатываемой информации в 2018-2019 году необходимо привлекать к участию социального педагога.
Проблемы, выявленные в процессе реализации деятельности по коррекционно-развивающему направлению: тренинговые занятия проводились в основном не форме традиционного тренинга (а с элементами) т.к. при большой загруженности школы и нехватки помещений все занятия проводились в учебных классах, соответственно за партами, игровые ситуации разыгрывались в свободном пространстве, иногда приходилось переносить занятия из-за нехватки кабинетов.
Также в 2018-2019 году необходимо пройти курс обучения по программе «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в ОУ».
Продолжить развитие школьной службы медиации на следующий год, в текущем учебном году ШСМ показала эффективность своей работы.
Исходя из полученных данных, можно сделать выводы, что запланированные мероприятия были выполнены. Были достигнуты положительные результаты в профилактической и коррекционно-развивающей работе.
Педагог-психолог С.В.Кривонос
- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.
В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Большинство индивидуальных консультаций в 2017-2018 учебном году было отведено темам: психологической готовности к ГИА, трудностям адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов, проблемам обучения, нарушениям мотивационной, эмоционально-волевой сферы. Особое внимание в системе консультационной работы с учащимися уделялось вопросам по проблемам обучения и воспитания. При оказании консультативной помощи учитывались мотивационные, психофизиологические, интеллектуальные, характерологические и эмоциональные особенности личности, личные интересы. Были даны рекомендации родителям, педагогам. В особых случаях родителям были даны рекомендации для посещения с учащимися ПМПК и психоневролога с целью уточнения возможных причин нарушений эмоционально-волевой, мотивационной и интеллектуальной сфер.
Таким образом, была оказана психологическая помощь учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Диагностическая работа
Цель: получение информации об уровне развития познавательных способностей, анализ проблем личностного развития, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности учащегося, потенциальных возможностей в профессиональном самоопределении, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации
За первое полугодие 2018-2019 учебного года проведено: 51 групповых диагностических исследований; 36 индивидуальных диагностических исследований; 1 мониторинг учащихся с 1 по 11 классы (карта наблюдений Стотта); 1 социально-психологический мониторинг с 7 по 11 классы (11 групповых исследований); 1 мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг (родители, учащиеся, педагоги) 1-11 классы; 1 мониторинг выявления учащихся 5-6 классов, склонных к агрессивному поведению.
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют выявлять различные психологические проблемы, возникающие у учащихся. Методики подобраны в соответствии с целью и задачами психологического сопровождения. В 2017-2018 учебном году углубленным психологическим сопровождением (диагностикой) охвачено 8 адаптационных классов (3–1-х, 3-5-х, 2-10-х), сопровождением психологической готовности к ГИА - 4 выпускных класса; по запросу учителей и администрации - 9 классов, мониторинги в профильных и выпускных классах по прогнозам продолжения образования (профориентация). Много текущей диагностической индивидуальной и профилактической диагностики. В 2015-2016 учебном году школой был приобретён психодиагностический комплекс «Эффектон Студио» на 12 компьютеров, который существенно облегчает обработку диагностических результатов, а также позволяет проводить индивидуальную диагностику с получением результатов на консультации., что значительно повышает эффективность консультативной и коррекционно-развивающей работы.
Проведенную коррекционно-развивающую работу с учащимися в целом можно считать достаточно успешной. Охвачено коррекционно-развивающей работой 520 человек.
Проблемой можно назвать только то, что тренинговые занятия проводились в основном не форме традиционного тренинга (а с элементами) т.к. при большой загруженности школы и нехватки помещений все занятия проводились в учебных классах, соответственно за партами, игровые ситуации разыгрывались в свободном пространстве.
После проведенных коррекционно-развивающих занятий наблюдалась положительная динамика. У учащихся улучшалось настроение, появлялось желание встретиться вновь. Ребята с удовольствием прорабатывали предложенные упражнения и техники. Появились новые запросы, которые будут учтены при планировании дальнейшей работы.
Психологическим просвещением и профилактикой были охвачены 741 (729 на конец года) учащихся, 1120 родителей. Система ГИС ЭО позволяет проводить рассылку материалов просветительской и профилактической направленности всем участникам образовательных отношений. Таким образом, родители всегда могут прочитать материалы, если по каким-либо причинам не смогли присутствовать в школе или на родительском собрании.
Организационно-методическая и экспертная работа
Цель:планирование и анализ своей деятельности, ведение текущей документации, подготовка материалов к работе, повышение уровня профессиональной квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства, посещение конференций, обучающих семинаров.
Организационная работа велась в течение всего учебного года и включала в себя:
-планирование работы на учебный год;
-подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей;
-подбор материалов для проведения диагностической работы;
-подбор материалов для коррекционной и просветительской работы;
-планирование совместных действий классных руководителей, администрации школы и психолога.
В течение года велась отчетная документация, заполнялся журнал учета деятельности, оформлялись справки, заключения по результатам работы.
Методические папки кабинета в течение 2017-2018 учебного года обогатились нормативной документацией, методиками, разработками тренингов и психологических занятий.
Повышение квалификации:
- курсы повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» ГБУ РК «РЦРСТ» г. Сыктывкар (36 часов);
- курсы повышения квалификации «Профориентация в современной школе» Центр онлайн-обучения Нетология-групп г. Москва (108 часов);
Участие в школьных, городских и методических советах
- участие в ГМО педагогов – психологов (2) по темам: Обсуждение планов работы на учебный год (Профтандарт педагога-психолога);
- Школьный консилиум по психолого-педагогическому сопровождению учащихся (4);
- Участие в совете профилактики школы (8);
- Участие в городском конкурсе «Лучшая программа профилактики агрессивного поведения».
Выводы: проведенную организационно-методическую и экспертную работу за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.
Общие выводы и задачи:
В процессе анализа работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год выявлены ряд проблем, которые требуют решения в следующем учебном году.
Проблемы, выявленные в процессе реализации деятельности по диагностическому направлению: в текущем учебном году прибавилось еще два мониторинга, в связи с большим количеством учащихся и объемом обрабатываемой информации в 2018-2019 году необходимо привлекать к участию социального педагога.
Проблемы, выявленные в процессе реализации деятельности по коррекционно-развивающему направлению: тренинговые занятия проводились в основном не форме традиционного тренинга (а с элементами) т.к. при большой загруженности школы и нехватки помещений все занятия проводились в учебных классах, соответственно за партами, игровые ситуации разыгрывались в свободном пространстве, иногда приходилось переносить занятия из-за нехватки кабинетов.
Также в 2018-2019 году необходимо пройти курс обучения по программе «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в ОУ».
Продолжить развитие школьной службы медиации на следующий год, в текущем учебном году ШСМ показала эффективность своей работы.
Исходя из полученных данных, можно сделать выводы, что запланированные мероприятия были выполнены. Были достигнуты положительные результаты в профилактической и коррекционно-развивающей работе.
Педагог-психолог С.В.Кривонос