Файл: Отчет за 20182019 учебный год педагогапсихолога Кривонос С. В. Моу сош 35 с уиоп г. Воркуты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся;

- Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности. Большинство индивидуальных консультаций в 2017-2018 учебном году было отведено темам: психологической готовности к ГИА, трудностям адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов, проблемам обучения, нарушениям мотивационной, эмоционально-волевой сферы. Особое внимание в системе консультационной работы с учащимися уделялось вопросам по проблемам обучения и воспитания. При оказании консультативной помощи учитывались мотивационные, психофизиологические, интеллектуальные, характерологические и эмоциональные особенности личности, личные интересы. Были даны рекомендации родителям, педагогам. В особых случаях родителям были даны рекомендации для посещения с учащимися ПМПК и психоневролога с целью уточнения возможных причин нарушений эмоционально-волевой, мотивационной и интеллектуальной сфер.

Таким образом, была оказана психологическая помощь учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Диагностическая работа

Цель: получение информации об уровне развития познавательных способностей, анализ проблем личностного развития, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности учащегося, потенциальных возможностей в профессиональном самоопределении, а также выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации

За первое полугодие 2018-2019 учебного года проведено: 51 групповых диагностических исследований; 36 индивидуальных диагностических исследований; 1 мониторинг учащихся с 1 по 11 классы (карта наблюдений Стотта); 1 социально-психологический мониторинг с 7 по 11 классы (11 групповых исследований); 1 мониторинг удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг (родители, учащиеся, педагоги) 1-11 классы; 1 мониторинг выявления учащихся 5-6 классов, склонных к агрессивному поведению.

Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики позволяют выявлять различные психологические проблемы, возникающие у учащихся. Методики подобраны в соответствии с целью и задачами психологического сопровождения. В 2017-2018 учебном году углубленным психологическим сопровождением (диагностикой) охвачено 8 адаптационных классов (3–1-х, 3-5-х, 2-10-х), сопровождением психологической готовности к ГИА - 4 выпускных класса; по запросу учителей и администрации - 9 классов, мониторинги в профильных и выпускных классах по прогнозам продолжения образования (профориентация). Много текущей диагностической индивидуальной и профилактической диагностики. В 2015-2016 учебном году школой был приобретён психодиагностический комплекс «Эффектон Студио» на 12 компьютеров, который существенно облегчает обработку диагностических результатов, а также позволяет проводить индивидуальную диагностику с получением результатов на консультации., что значительно повышает эффективность консультативной и коррекционно-развивающей работы.


Проведенную коррекционно-развивающую работу с учащимися в целом можно считать достаточно успешной. Охвачено коррекционно-развивающей работой 520 человек.

Проблемой можно назвать только то, что тренинговые занятия проводились в основном не форме традиционного тренинга (а с элементами) т.к. при большой загруженности школы и нехватки помещений все занятия проводились в учебных классах, соответственно за партами, игровые ситуации разыгрывались в свободном пространстве.

После проведенных коррекционно-развивающих занятий наблюдалась положительная динамика. У учащихся улучшалось настроение, появлялось желание встретиться вновь. Ребята с удовольствием прорабатывали предложенные упражнения и техники. Появились новые запросы, которые будут учтены при планировании дальнейшей работы.

Психологическим просвещением и профилактикой были охвачены 741 (729 на конец года) учащихся, 1120 родителей. Система ГИС ЭО позволяет проводить рассылку материалов просветительской и профилактической направленности всем участникам образовательных отношений. Таким образом, родители всегда могут прочитать материалы, если по каким-либо причинам не смогли присутствовать в школе или на родительском собрании.

Организационно-методическая и экспертная работа

Цель:планирование и анализ своей деятельности, ведение текущей документации, подготовка материалов к работе, повышение уровня профессиональной квалификации, участие в конкурсах профессионального мастерства, посещение конференций, обучающих семинаров.

Организационная работа велась в течение всего учебного года и включала в себя:

-планирование работы на учебный год;

-подбор материалов для проведения консультаций учителей, учащихся, родителей;

-подбор материалов для проведения диагностической работы;

-подбор материалов для коррекционной и просветительской работы;

-планирование совместных действий классных руководителей, администрации школы и психолога.

В течение года велась отчетная документация, заполнялся журнал учета деятельности, оформлялись справки, заключения по результатам работы.

Методические папки кабинета в течение 2017-2018 учебного года обогатились нормативной документацией, методиками, разработками тренингов и психологических занятий.



Повышение квалификации:

- курсы повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» ГБУ РК «РЦРСТ» г. Сыктывкар (36 часов);

- курсы повышения квалификации «Профориентация в современной школе» Центр онлайн-обучения Нетология-групп г. Москва (108 часов);

Участие в школьных, городских и методических советах

- участие в ГМО педагогов – психологов (2) по темам: Обсуждение планов работы на учебный год (Профтандарт педагога-психолога);

- Школьный консилиум по психолого-педагогическому сопровождению учащихся (4);

- Участие в совете профилактики школы (8);

- Участие в городском конкурсе «Лучшая программа профилактики агрессивного поведения».

Выводы: проведенную организационно-методическую и экспертную работу за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.

Общие выводы и задачи:

В процессе анализа работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год выявлены ряд проблем, которые требуют решения в следующем учебном году.

Проблемы, выявленные в процессе реализации деятельности по диагностическому направлению: в текущем учебном году прибавилось еще два мониторинга, в связи с большим количеством учащихся и объемом обрабатываемой информации в 2018-2019 году необходимо привлекать к участию социального педагога.

Проблемы, выявленные в процессе реализации деятельности по коррекционно-развивающему направлению: тренинговые занятия проводились в основном не форме традиционного тренинга (а с элементами) т.к. при большой загруженности школы и нехватки помещений все занятия проводились в учебных классах, соответственно за партами, игровые ситуации разыгрывались в свободном пространстве, иногда приходилось переносить занятия из-за нехватки кабинетов.

Также в 2018-2019 году необходимо пройти курс обучения по программе «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ в ОУ».

Продолжить развитие школьной службы медиации на следующий год, в текущем учебном году ШСМ показала эффективность своей работы.

Исходя из полученных данных, можно сделать выводы, что запланированные мероприятия были выполнены. Были достигнуты положительные результаты в профилактической и коррекционно-развивающей работе.


Педагог-психолог С.В.Кривонос