Файл: Сущность и характеристика элементов методики экономического анализа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочие документы

В ауди­тор­ской прак­ти­ке рас­про­стра­нен­ным яв­ля­ет­ся ве­де­ние двух ком­плек­тов ра­бо­чих до­ку­мен­тов: пер­вый ком­плект яв­ля­ет­ся по­сто­ян­ным, вто­рой – те­ку­щим. Каж­дый из ком­плек­тов, в свою оче­редь, может быть струк­ту­ри­ро­ван опре­де­лен­ным об­ра­зом, на­при­мер, в со­ста­ве по­сто­ян­ных до­ку­мен­тов могут быть до­ку­мен­ты, опи­сы­ва­ю­щие внут­рен­ние кон­тро­ли в ор­га­ни­за­ции, в то время как в те­ку­щем ком­плек­те будут раз­де­лы по кон­тро­лям де­би­тор­ской за­дол­жен­но­сти в связи с опре­де­лен­ны­ми об­сто­я­тель­ства­ми, при­влек­ши­ми вни­ма­ние ауди­то­ров в те­ку­щем ауди­те.

По­сто­ян­ный ком­плект со­дер­жит до­ку­мен­ты, необ­хо­ди­мые для по­ни­ма­ния биз­не­са пред­при­я­тия, ко­то­рые оста­ют­ся ре­ле­вант­ны­ми из года в год и дают ре­тро­спек­ти­ву раз­ви­тия су­ще­ствен­ных ауди­тор­ских во­про­сов.

Те­ку­щий ком­плект со­дер­жит до­ку­мен­ты, ко­то­рые необ­хо­ди­мы для про­ве­де­ния те­ку­ще­го ауди­та.

Оформление рабочих документов

Каж­дый ра­бо­чий до­ку­мент ауди­то­ра дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щую ин­фор­ма­цию:

  • на­име­но­ва­ние ауди­ру­е­мой ор­га­ни­за­ции;

  • ауди­ру­е­мый пе­ри­од;

  • тема ра­бо­че­го до­ку­мен­та;

  • дата под­го­тов­ки до­ку­мен­та;

  • имена ав­то­ров до­ку­мен­та;

  • дата про­вер­ки и имена про­ве­ря­ю­щих ауди­то­ров.

В ауди­тор­ских до­ку­мен­тах, по­свя­щен­ных опре­де­лен­ным участ­кам учета, при­во­дят­ся су­ще­ствен­ные по­ло­же­ния по вы­яв­лен­ным от­кло­не­ни­ям, ошиб­кам, рис­кам, ссыл­ки на ис­поль­зу­е­мые по­ло­же­ния учет­ной по­ли­ти­ки ор­га­ни­за­ции, ра­бо­чую про­грам­му с пе­реч­нем те­стов и т.д.

Важ­ны­ми эле­мен­та­ми до­ку­мен­ти­ро­ва­ния ауди­та яв­ля­ют­ся со­хран­ность и кон­фи­ден­ци­аль­ность ра­бо­ты с до­ку­мен­та­ми. Ауди­тор дол­жен обес­пе­чить фи­зи­че­ские кон­тро­ли до­сту­па к до­ку­мен­там (хра­не­ние в сейфе, в за­пи­ра­е­мом ка­би­не­те), а также си­сте­му элек­трон­ной за­щи­ты до­ку­мен­тов, хра­ня­щих­ся на ком­пью­те­рах (па­ро­ли).