Файл: Сущность и характеристика элементов методики экономического анализа.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рабочие документы
В аудиторской практике распространенным является ведение двух комплектов рабочих документов: первый комплект является постоянным, второй – текущим. Каждый из комплектов, в свою очередь, может быть структурирован определенным образом, например, в составе постоянных документов могут быть документы, описывающие внутренние контроли в организации, в то время как в текущем комплекте будут разделы по контролям дебиторской задолженности в связи с определенными обстоятельствами, привлекшими внимание аудиторов в текущем аудите.
Постоянный комплект содержит документы, необходимые для понимания бизнеса предприятия, которые остаются релевантными из года в год и дают ретроспективу развития существенных аудиторских вопросов.
Текущий комплект содержит документы, которые необходимы для проведения текущего аудита.
Оформление рабочих документов
Каждый рабочий документ аудитора должен содержать следующую информацию:
-
наименование аудируемой организации; -
аудируемый период; -
тема рабочего документа; -
дата подготовки документа; -
имена авторов документа; -
дата проверки и имена проверяющих аудиторов.
В аудиторских документах, посвященных определенным участкам учета, приводятся существенные положения по выявленным отклонениям, ошибкам, рискам, ссылки на используемые положения учетной политики организации, рабочую программу с перечнем тестов и т.д.
Важными элементами документирования аудита являются сохранность и конфиденциальность работы с документами. Аудитор должен обеспечить физические контроли доступа к документам (хранение в сейфе, в запираемом кабинете), а также систему электронной защиты документов, хранящихся на компьютерах (пароли).