Файл: Вопрос 1 Выберите несколько правильных ответов. По Б. Г. Ананьеву к видам психологического эксперимента относятся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


f. соответствовать правилу «не навреди»
g. формировать нравственно негативные позиции

Вопрос 5

Этика научной деятельности предполагает, что ученый:

Выберите один ответ:

a. озабочен репрезентативностью выборки

b. не спешит с обобщениями

c. имеет искреннее стремление к истине

d. не выдает желаемые, но недостаточно обоснованные материалы за истинные

e. все ответы верные

f. собирает достоверные данные

Вопрос 6

Верно ли, что в ряде стран без наличия протоколов о добровольном участии испытуемых в экспериментах работы психологов не публикуются и полученные данные не учитываются?

Выберите один ответ:
Верно

Неверно


Вопрос 7

Не все научные исследования требуют строжайшего соблюдения правила «конфиденциальности». Это верно?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Вопрос 8

Не следует разглашать сведения об именах, психических параметрах личности, диагнозах конкретных людей, о существе изложенных ими проблем и самих фактов обращения к специалисту. Верно ли это?

Выберите один ответ:

Верно

Неверно

Психология развития и возрастная психология

3.1.

Вопрос 1

Биологический возраст -

Выберите один ответ:

a. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом

b. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста

c. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников

Психология развития и возрастная психология 3,1

Вопрос 2

В каком веке были выявлены возможности детства и его роль формирования личности.

Выберите один ответ:

a. XX

b. XXI

c. XIX

Психология развития и возрастная психология 3,1


Вопрос 3

Выберите основные аспекты развития человека.

Выберите один или несколько ответов:

a. Биологические процессы

b. Созревание как важный аспект развития


c. Когнитивное развитие

d. Личностное развитие

Психология развития и возрастная психология 3,1

Вопрос 4

Какие методы относятся к группе эмпирических методов?

Выберите один или несколько ответов:

a. Наблюдение

b. Интервью

c. Генетический метод

d. Лонгитюдный метод

Психология развития и возрастная психология 3,1

Вопрос 5

Одно из основных понятий, использующихся в возрастной психологии

Выберите один ответ:

a. общение

b. психика

c. возраст

d. развитие

Психология развития и возрастная психология 3,1

Вопрос 6

Психологический возраст:

Выберите один ответ:

a. измеряется путем соотнесения уровня социального развития человека (например, овладения определенным набором социальных ролей) с тем, что статистически нормально для его сверстников

b. определяется путем соотнесения уровня психического (умственного, эмоционального и т.д.) развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом

c. определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития, характерным для всей популяции данного хронологического возраста

Психология развития и возрастная психология 3,1

Вопрос 7

Условный возраст:

Выберите один ответ:

a. возраст отдельного человека, начиная с момента зачатия (фактически, с момента образования яйцеклетки) и до конца жизни

b. выражается количеством временных единиц (минут, дней, лет, тысячелетий и т.п.)

c. определяется путем установления местоположения объекта в определенном эволюционно-генетическом ряду, в некотором процессе развития, на основании каких-то качественно-количественных признаков

Психология развития и возрастная психология 3,1

3.2.


Вопрос 1

1) кризис новорожденности, 2) стабильный период младенчества, 3) кризис первого года жизни, 4) стабильное раннее детство, 5) кризис трех лет, 6) стабильный дошкольный возраст, 7) кризис семи лет, 8) стабильный младший школьный период, 9) пубертатный кризис, 10) стабильный подростковый возраст, 11) кризис 17 лет и т.д. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

a. З. Фрейда

b. Л.С. Выготского

c. Д.Б. Эльконина d. А.Н. Леонтьева

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 2

1) психосоциальные кризисы; 2) круг референтных лиц; 3) элементы социального порядка; 4) психосоциальные модальности; 5) психосексуальная динамика. – критерии какой периодизации перечислены (автор)?


Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготского

b. З. Фрейда

c. Э. Эриксона

d. Д.Б. Эльконина

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 3

1) социальная ситуация развития как система отношений, в которую вступает ребенок, и способ ориентации в этих отношениях; 2) основной (ведущий) тип деятельности; 3) основные новообразования развития; 4) кризис. – какого автора данная периодизация?

Выберите один ответ:

a. Л.С. Выготского

b. Ж. Пиаже

c. Д.Б. Эльконина

d. А. Гезелл

Психология развития и возрастная психология 3,

Вопрос 4

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится ко второй группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

b. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития

c. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 5

Все существующие к тому времени периодизации Л.С. Выготский разделил на 3 группы, выберите, что относится к третьей группе.

Выберите один ответ:

a. Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития

b. Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития

c. Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 6


Периодизации, которые основаны на каком-либо одном (или нескольких) отдельно взятом признаке развития – выберите авторов.

Выберите один или несколько ответов:

a. С. Холла

b. Фрейда

c. П.П. Блонского

d. Ж. Пиаже

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 7

Периодизации, связанные с выделением существенных особенностей самого развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

a. А. Гезелл

b. З. Фрейда

c. Ж. Пиаже

d. Л.С. Выготского

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 8

Периодизации, созданные не путем расчленения самого развития личности на этапы, а по аналогии со ступенчатообразным построением других процессов развития – выберите авторов.

Выберите один ответ:

a. С. Холла

b. Фрейда

c. Ж. Пиаже

d. П.П. Блонского

Психология развития и возрастная психология 3,2

Вопрос 9

Укажите критерии ведущей деятельности возраста

Выберите один или несколько ответов:

a. деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие новые виды деятельности

b. деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы (например, в игре – воображение, в учении – логическое мышление)

c. деятельность, от которой зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения в личности ребенка. Таким образом, ведущая деятельность – та, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития

d. целостная деятельность ребенка, специфическая для каждого его возраста, определяет те психические изменения, которые впервые в нем возникают

Психология развития и возрастная психология 3,2

3.3

Вопрос 1

... в XIX в. был сформулирован закон: онтогенез (индивидуальное развитие) представляет собой сокращенное повторение филогенеза (исторического развития вида)

Выберите один ответ:

a. В. Штерном

b. С. Холлом

c. Э. Геккелем

d. Л.С. Выготским

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вопрос 2

В рамках биологизаторского направления возникла теория рекапитуляции, основная идея которой заимствована из

Выберите один ответ:

a. неврологии

b. физиологии

c. гистологии

d. эмбриологии

Психология развития и возрастная психология 3,3


Вопрос 3

Вот как описывает развитие ребенка один из сторонников теории рекапитуляции В. Штерн: ребенок начиная с поступления в школу…

Выберите один ответ:

a. находится на стадии млекопитающего

b. усваивает человеческую культуру в духе средневекового фанатизма

c. усваивает человеческую культуру в духе античного и ветхозаветного мира

d. усваивает человеческую культуру на уровне культуры Нового времени

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вопрос 4

Заметно, что влияние генотипа неустойчиво, при этом его воздействие становится меньше по мере «удаления» исследуемого признака от свойств собственно организма. Влияние среды всегда разное, часть связей положительна, а часть — отрицательна. Это верно?

Выберите один ответ:

a. не верно

b. верно

Психология развития и возрастная психология 3,3
Вопрос 5

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении…

Выберите один ответ:

a. условного рефлекса

b. обучения

c. подкрепления

d. воспитания

e. безусловного рефлекса

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вопрос 6

Когда внимание исследователей привлекли функции безусловного стимула в установлении новой ассоциативной стимульно-реактивной связи, возникла концепция научения, в которой главный акцент был сделан на значении подкрепления. Это были концепции ...

Выберите один или несколько ответов:

a. В. Штерна

b. Л.С. Выготского

c. Б. Скиннера

d. Э. Торндайка

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вопрос 7

Наследственность определяет:

Выберите один ответ:

a. темп развития человека

b. будет человек одаренным или нет

c. весь ход развития человека

d. все ответы верные

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вопрос 8

Спор психологов о том, что предопределяет развитие – наследственность или среда, привел к появлению

Выберите один ответ:

a. идеи конвергенции двух факторов

b. социологизаторской идеи

c. идеи рекапитуляции

d. биологизаторской идеи

Психология развития и возрастная психология 3,3

Вопрос 9

Увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова, может быть положительным или отрицательным – это…