Файл: Вопросы к зачету Основные понятия качества продукции.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы к зачету

  1. Основные понятия качества продукции.

Качество – соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям (ктр регламентированы в нтд)

Показатель качества продукции – определенная количественная характеристика или одно свойство продукции, или одновременно несколько свойств, которые зависят от условий производства, от этапов разработки и от других характеристик изделия.

  1. Система менеджмента качества на предприятии.

Система менеджмента качества – совокупность операций, ктр позволяет организации сформулировать цели в области качества, установить необходимое количество процессов, ресурсов, ктр необходимы для достижения этих целей

Процессы СМК

  1. Контроль взаимосвязанных и взаимодействующих друг с другом ресурсов

  2. Процессы связанные с оптимизацией

  3. Использование необходимого качества средств планирования для проведения дальнейших анализов последствий принятых решений

Цели в области СМК

  1. Согласованность с политикой в области качества

  2. Быть соизмеримыми

  3. Учет необходимых требований

  4. Быть взаимосвязанными в области обеспечения соответствующего уровня качества продукции и услуг и соответствие ожиданий потребителя

  5. Проведение постоянного мониторинга

  6. Поддержание соответствующего уровня информативности

  7. Проведение своевременной актуализации



  1. Проведение контроля качества продукции.

Оценка качества продукции – совокупность действий, ктр состоит из следующих этапов:

  1. Составление и определение точной номенклатуры показателей качества оцениваемого объекта

  2. Определение точных значений выбранных показателей качества продукции

  3. Сопоставление данных показателей с регламентированными значениями

Таким образом проведения процедуры оценки уровня качества представленного изделия необходимо выполнить следующее:

  1. Проводить периодичный мониторинг уровня качества объекта

  2. Все результаты, ктр получены в ходе прохождения данной процедуры должны быть зафиксированы



  1. Характеристика показателей качества продукции.


  1. В зависимости от исследуемых свойств объекта (единичные показатели, комплексные)

Единичные показатели – показатели, ктр характеризуют какое-либо одно определенное свойство товара.

Комплексные – совокупность показателей, ктр характеризуют одновременно несколько свойств данного объекта.

  1. В зависимости от способа выражения (в натуральных единицах, в стоимостных единицах)

  2. В зависимости результатов оценки уровня качества (Базовые, относительные)

Базовый – совокупность показателей качества, ктр берутся за основу для проведения процедуры оценки.

Относительные – дополняют базовые показатели для уточнения.

  1. В зависимости от определенной стадии процедуры оценки (прогнозируемые, проектные, производственные, эксплуатационные)



  1. Методы обеспечения контроля качества продукции.



  1. Измерительный метод (используется для определения показателей качества продукции с помощью средств измерительной техники)

  2. Регистрационный метод (метод, ктр позволяет определить показатели качества продукции на основе проведенных наблюдений и проведении соответствующих расчетов)

  3. Расчетный метод (метод, ктр позволяет использовать различные зависимости показателей качества от их параметров)

  4. Органолептический метод (метод, ктр позволяет произвести необходимые наблюдения с помощью органов чувств)

  5. Экспертный метод (метод, ктр позволяет получить необходимые значения исследуемых параметров с помощью привлечения экспертов)

  6. Социологический метод (метод, ктр позволяет осуществить сбор и анализ всей необходимой информации о продкукции со стороны потребителей)




  1. Статистические методы контроля и управления качеством.



  1. Использование графиков (графики дают возможность оценить состояние исследуемого процесса на данный конкретный период времени, а также позволяют сделать прогноз для получения более отдаленного результата в соответствии с тенденциями исследуемого процесса. Виды: в виде ломаной линии, столбчатый, круговой)

  2. Диаграмма разброса (рассеяния) (представляет собой инструмент, который позволяет определить вид и соотношения связи между определенными значениями параметра (между парами соответствующих переменных). Использование позволяет показать точную взаимосвязь между данными и подтвердить уровни их взаимодействия)

  3. Гистограмма (инструмент, который используется для оценки закона распределения статистических данных)

  4. Диаграмма Парето (инструмент, который позволяет распределить равномерные усилия для оптимального решения возникающих проблем, а также выявить причины их возникновения. Используют часто с причино следственной диаграммой)

  5. Контрольные карты


  • По количественным признакам (для проведения статистического контроля и регулировки технологического процесса с помощью определенных параметров

  • По качественным признакам




  1. Анализ точности технологического процесса.

Статистическое регулирование качества – представляет собой проведение текущего контроля производства, а также предупреждающих действий относительно возникновения брака с помощью своевременного вмешательства в технологический процесс.

Статистическое регулирование технологического процесса предполагает проведение предварительного анализа точности и стабильности процесса

Стабильность можно оценить с помощью построения и анализа гистограмм и контрольных карт.

Для оценки точности технологического процесса в случае нормального распределения показателей качества необходимо определить вероятную долю дефектной продукции и коэффициент точности. Затем проводят оценку параметров распределения (мат ожидание и ср. квадр. отклонение)

Объем выборки долен быть не менее 100. Целесообразным считается проводить отбор единиц продукции не всех подряд, а с определенной очередностью. Это необходимо для того, чтобы наиболее точно оценить проанализировать и сделать точные выводы о текущем состоянии технологического процесса.

При правильном построении технологического процесса метем. ожидание должно соответствовать середине выбранного поля допуска, задаваемого верхними и нижними границами в соответствии с НТД.

Увеличение ср. кв. откл. Способствует большому рассеянию показателя качества. Следовательно, увеличивается доля дефектной продукции.

Анализ – оценка представленных образцов продукции (структура, состав), ктр проводится с помощью аналитических методов.

Испытания – относятся к техническим операциям, основа ктр состоит в следующем: определение одной или нескольких характеристик данного вида продукции в соответствии с установленными требованиями.

  1. Характеристика параметров, влияющих на отклонения в качестве продукции.

Требования:

  1. Требования назначения (требование, ктр устанавливает свойства продукции, определяющие ее основные функции)

  2. Требования эргономики

  3. Требование ресурсосбережения

  4. Требование безопасности

  5. Требование надежности

  6. Требование экологичности

  7. Этетические требования

  8. Требования совместимости (включает анализ пригодности к совместному использованию)

  9. Требование взаимозаменяемости


  1. Оценка взаимосвязи между показателями качества продукции и технологическими параметрами.

Данные параметры можно определить на основе анализа стабильности технологического процесса в зависимости от величины коэффициента вариации.

Нестабильность показателей качества данного конкретного вида продукции, а также различные отклонения, измерения, несоответствия от стандартных показателей вызываются колебаниями технологического параметра процесса.

В первую очередь учитывают те параметры коэффициента вариации, ктр выше 5%.

Необходимо определить и проверить точность контролирующих и регистрирующих приборов на данном конкретном участке, провести анализ полученных результатов, сделать вывод о состоянии оборудования, оценить качество работы персонала и тд.

Для каждого параметра, имеющих превышающие значимость данного коэффициента ведут дополнительный расчет пределов колебаний.

  1. Основы корреляционного анализа данных.

Это статистический метод изучения взаимосвязи между двумя и более случайными величинами.

Данный анализ применяется в том случае, если уровень построения данного процесса задано верно (обеспечен выпуск продукции надежного качества в соответствии с установленными требованиями).

Корреляционный анализ наблюдений выполняется при необходимости проведения исследовании процесса, уточнение влияния отдельных факторов на показатели качества в заданных условиях.

Коэф. Корреляции – определенное значение, ктр соответствует заданному пределу от -1 до +1.

В случае отсутствия линейной корреляции между набором случайных величин данный коэффициент равен 0.

Если наблюдается прямо пропорциональная связь между величинами коэффициент равен +1.

Обратно пропорционален равен -1.

Оценить достоверность коэффициента корреляции позволяет следующее:

  1. Определить среднюю ошибку измерения

  2. Определить отношение полученных значений коэффициента к данному параметру

При проведении статистического анализа коэф. корреляции можно использовать только при наличии линейной взаимосвязи между исследуемыми величинами.

При линейной взаимной корреляции абсолютные значения коэф. корреляции и полученного корреляционного отношения равны между собой.

Совокупный коэф. корреляции всегда имеет значения, ктр находятся между 0 и 1.


Если данный коэф. равен 1, то линейная зависимость отсутствует.

  1. Входной контроль продукции.

Проводится для того, чтобы предотвратить производство той продукции, ктр не соответствует требованиям НТД.

Данный вид контроля включает характеристику анализируемых параметров и используемые методы для оценки качества продукции.

Входной контроль бывает сплошным или выборочным

  1. Порядок проведения входного контроля.

Этапы

  1. Анализ представленной документации, ктр включает в себя информацию о качестве продукции

  2. Выборка определенной партии продукции

  3. Проведение контроля качества продукции в соответствии с выбранной методикой.



  1. Оформление результатов контроля.

При оформлении результатов контроля учитывают следующее:

  1. Результаты всех проведенных испытаний

  2. Комплект представленной документации

Итоги оформляются в виде заключения о соответствии продукции установленным требованиям. Также делается запись в обязательном порядке в журнале регистрации.

  1. Выборочный приѐмочный контроль готовой продукции.

Приемочный контроль представляет собой совокупность мер, ктр используются потребителем с целью обеспечения качества продукции, ктр создается поставщиком.

Данный вид анализа применяется в случае, если необходимо проанализировать уже готовую продукцию, если необходимо оценить производительность труда и проверить представленную документацию по данному вопросу.

  1. Задачи приемочного контроля.

  1. Составление обоснования качества изделия или группы изделий для последующей их приемки.

  2. Обеспечение в период длительного периода эксплуатации соответствия качества продукции установленным показателям.

  1. Основные методы приемочного контроля.

  1. Метод контроля готовой продукции в зависимости от количественных признаков.

  2. Метод контроля готовой продукции в зависимости от качественных признаков.

  1. Характеристика качественных и количественных признаков приемочного выборочного контроля.

1)Качественные признаки выборочного контроля

Объем выборки и принятое приемочное число будут определяться в соответствии с требованиями