Файл: Урок Вводное занятие (1 час) Цель Ознакомить учащихся с целями и задачами курса, спецификой занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.4.2.Ранняя профилизация обучения как основа самоопределения обучающихся
|
Дорожная карта по организации профориентационной деятельности в течение учебного года.
Профориентация (1-4 классы) | Планируемые результаты | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | Личностные результаты освоения профориентационной работы, в котором старшеклассник может впоследствии: соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его; использовать приёмы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности; анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования. Метапредметные результаты: -развить самостоятельность; -оценить собственные возможности, способствует овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию; -систематизировать, анализировать полученные данные; -освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства. Предметные результаты: - значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана; - правила выбора профессии; - понятие о профессиях и о профессиональной деятельности; - понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а так же психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии: понятие о темпераменте, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях, стилях общения; - значение творческого потенциала человека, карьеры; - о смысле и значении труда в жизни человека и общества; - о современных формах и методах организации труда; - о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений; - о предпринимательстве; - о рынке труда. |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия» | 1-4 | 1 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов | |
Конкурс «Профессия моей мамы» в стихах и рисунках, посвященный Дню Матери | 1-4 | 2 четверть ноябрь 2022г. | Кл. руководители 1-4-х классов | |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 1-4 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 1-4-х классов | |
Экскурсия в организации и на предприятия п. Комаричи «Знакомство с профессией» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов | |
Диагностика «Какая профессия мне подойдет?» | 1-4 | 4 четверть | Кл. руководители 1-4-х классов | |
Профориентация(5-9 классы) | ||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | |
Экскурсия в организации и на предприятия г. Брянска | 5-9 | 1 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Конкурс «Профессия -Учитель» в стихах и рисунках, посвященный Дню Учителя. | 5-9 | 1 четверть октябрь 2022г. | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Диагностика «Выбор будущей профессии» | 5-9 | 2 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Классные часы на тему: «Профессии военных» | 5-9 | 3 четверть февраль 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Конкурс сочинений «Моя будущая профессия». | 5-9 | 4 четверть | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Знакомство с профессией пожарного | 5-8 | 29-30.04.2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Посещение мастер-классов | 9 | апрель 2023г. | Кл. руководители 5-9-х классов | |
Дни открытых дверей в учебных заведениях | 9 | 3-4 четверти | Кл. руководители 9-х классов |