Файл: А. К. Маркова при определении сущности педагогического мастерства отмечает, что это.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест №1
-
А. К. Маркова при определении сущности педагогического мастерства отмечает, что это
Выберите один ответ:
a. исследования особенностей педагогической деятельности
b. выполнение педагогом своего труда на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях
c. рукоделие, рукомесло, ремесло, уменье, искусство
d. синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса
-
В структуру педагогического мастерства входят следующие знания (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. опыт в воспитании и обучении
b. профессиональная компетентность
c. досуговая квалификация
d. высокая специально-практическая подготовленность
-
В структуру педагогического мастерства входят следующие качества личности (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. эмпатийные
b. обязательные
c. деловые
d. Рефлексивные
-
В структуру педагогического мастерства входят следующие компоненты педагогического творчества (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. стандартное мышление
b. постоянное стремление к совершенству
c. творческое воображение
d. потребность в поиске новой информации
-
В структуру педагогического мастерства входят следующие компоненты педагогического стиля (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. педагогический такт и этика
b. педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция)
c. умение избирательно воспринимать чужую деятельность
d. педагогическая направленность и убежденность
-
В структуру педагогического мастерства входят следующие элементы педагогической технологии (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений
b. владение образцовым показом приема, действия
c. техника и экспрессия речи
d. стандартизация минимальной мимики и жестов
-
В. А. Сластенин в понятии «педагогическое мастерство» выделяет следующие относительно самостоятельных элементы (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. мастерство убеждения
b. мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности педагогических кадров и административных работников
c. мастерство владения педагогической техникой
d. мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
-
В. А. Сластенин при определении сущности педагогического мастерства отмечает, что это
Выберите один ответ:
a. выполнение педагогом своего труда на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях
b. синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса
c. исследования особенностей педагогической деятельности
d. рукоделие, рукомесло, ремесло, уменье, искусство
-
Важнейшими задатками для овладения педагогической профессией являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. развитые органы речи и восприятия
b. внешнее обаяние человека
c. сформированные профессиональные знания
d. здоровая центральная нервная система, желательно сильного типа.
-
Динамизм личности педагога — это
Выберите один ответ:
a. способность к проявлению сильного характера, умение повести за собой учащихся, не прибегая к приказному тону и, тем более, к наказаниям, способность к руководству другими людьми, к лидерству
b. умение владеть собой, подчинять себе свои чувства и другие эмоциональные состояния по мере необходимости
c. способность к общению, хорошее владение ораторскими умениями, умение слышать и слушать других людей
d. наблюдательность, умение по лицам и позам людей определять их внутренние переживания, отношение к другим людям; понимание психологического и физического состояния другого человека
-
Задатки — это
Выберите один ответ:
a. все варианты ответов правильные
b. врожденные психофизические свойства и качества человека, определяющие его способности к той или иной деятельности
c. приобретенные в деятельности психофизические свойства и качества человека, определяющие его способности к той или иной деятельности
d. приобретенные в обучении психофизические свойства и качества человека, определяющие его способности к той или иной деятельности
-
Знаниевый компонент в структуре профессионального мастерства педагога представлен (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. общими культурологическими знаниями
b. глубокими и прочными знаниями психологии и педагогики
c. обширными знаниями по предмету
d. знаниями о родословной своих учеников
-
К методам формирования педагогической техники относят (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. систему определенных правил и требований к будущей профессиональной деятельности
b. сформированные предметные знания
c. систему тренировочных упражнений по формированию определенных умений и навыков (психофизиологический тренинг)
d. педагогический ролевой тренинг (включение в ситуации, моделирующие профессиональную деятельность)
-
К умению сотрудничать относятся:
Выберите один ответ:
a. социально-перцептивные способности, владение своим телом, техника культуры речи
b. все варианты ответов правильные
c. дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные умения, владение временем, умение принимать решения
d. умения познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося
-
К умению управлять другими, воздействовать на личность и коллектив относятся:
Выберите один ответ:
a. все варианты ответов правильные
b. социально-перцептивные способности, владение своим телом, техника культуры речи
c. дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные умения, владение временем, умение принимать решения
d. умения познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося
-
К умению управлять собой относятся:
Выберите один ответ:
a. все варианты ответов правильные
b. социально-перцептивные способности, владение своим телом, техника культуры речи
c. умения познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося
d. дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные умения, владение временем, умение принимать решения
-
Коммуникабельность — это
Выберите один ответ:
a. наблюдательность, умение по лицам и позам людей определять их внутренние переживания, отношение к другим людям; понимание психологического и физического состояния другого человека
b. способность к проявлению сильного характера, умение повести за собой учащихся, не прибегая к приказному тону и, тем более, к наказаниям, способность к руководству другими людьми, к лидерству
c. умение владеть собой, подчинять себе свои чувства и другие эмоциональные состояния по мере необходимости
d. способность к общению, хорошее владение ораторскими умениями, умение слышать и слушать других людей
-
Педагогическая умелость характеризуется (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. формированием путей для применения методов обучения
b. формированием путей для применения приемов обучения
c. достаточно глубоким знанием предмета, который педагог преподает
d. знанием нормативных курсов психологии, педагогики и частных методик
-
Педагогическое мастерство проявляется, прежде всего, в (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. педагогически целесообразных действиях и поступках педагога
b. в освоении базовых педагогических знаний
c. в умениях и навыках самосовершенствования своих педагогических способностей и других значимых профессионально-педагогических свойств и качеств
d. в отточенности умений эффективной организации учебно-познавательной и деятельности учащихся (воспитанников) и формировании педагогического общения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса
-
Педагогическое мастерство является таким высоким уровнем профессионально-педагогической деятельности, на котором достигается
Выберите один ответ:
a. единство отшлифованных умений и навыков применения психолого-педагогической теории на практике и сформированных личностных свойств педагога, обусловливающих эффективность педагогического процесса
b. создание проблемной ситуации обучения и воспитания
c. нет правильных вариантов ответа
d. выбор способа решения педагогической задачи
-
По В. Н. Мясищеву, сущность профессиональной направленности личности педагога можно определить, как (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. совокупность жизненно важных мировоззренческих ценностей, которые позволяют педагогу выработать свою профессиональную позицию
b. наличие у педагога определенных педагогических убеждений
c. сформированность педагогического мышления (сознания)
d. сформированность предметных знаний
-
По И. Ф. Харламову, к числу личностных качеств, характеризующих пригодность к педагогической деятельности, относятся (отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. физические способности
b. коммуникабельность, тактичность
c. склонность к работе с детьми,
d. наблюдательность
-
Понимание педагогического мастерства как высокого уровня профессиональной деятельности педагогов, лежащего в основе более высоких, или высших уровней педагогического профессионализма — педагогического творчества и педагогического новаторства — отражены в работах (отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. В. И. Чернышова
b. А. К. Марковой
c. И. Ф. Харламова
d. С. И. Масловского
-
Профессиональная зоркость педагога — это
Выберите один ответ:
a. умение владеть собой, подчинять себе свои чувства и другие эмоциональные состояния по мере необходимости