Файл: А. К. Маркова при определении сущности педагогического мастерства отмечает, что это.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Тест №1

  1. А. К. Маркова при определении сущности педагогического мастерства отмечает, что это

Выберите один ответ:

a. исследования особенностей педагогической деятельности

b. выполнение педагогом своего труда на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях 

c. рукоделие, рукомесло, ремесло, уменье, искусство

d. синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса

  1. В структуру педагогического мастерства входят следующие знания (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. опыт в воспитании и обучении 

b. профессиональная компетентность 

c. досуговая квалификация 

d. высокая специально-практическая подготовленность 

  1. В структуру педагогического мастерства входят следующие качества личности (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. эмпатийные 

b. обязательные 

c. деловые 

d. Рефлексивные

  1. В структуру педагогического мастерства входят следующие компоненты педагогического творчества (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. стандартное мышление

b. постоянное стремление к совершенству 

c. творческое воображение 

d. потребность в поиске новой информации 

  1. В структуру педагогического мастерства входят следующие компоненты педагогического стиля (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. педагогический такт и этика 

b. педагогически направленное общение и поведение (рефлексия, аттракция) 

c. умение избирательно воспринимать чужую деятельность

d. педагогическая направленность и убежденность 

  1. В структуру педагогического мастерства входят следующие элементы педагогической технологии (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. ясность и логичность мысли, убедительность рассуждений 

b. владение образцовым показом приема, действия 

c. техника и экспрессия речи 

d. стандартизация минимальной мимики и жестов 


  1. В. А. Сластенин в понятии «педагогическое мастерство» выделяет следующие относительно самостоятельных элементы (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. мастерство убеждения 

b. мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности педагогических кадров и административных работников

c. мастерство владения педагогической техникой 

d. мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности 

  1. В. А. Сластенин при определении сущности педагогического мастерства отмечает, что это

Выберите один ответ:

a. выполнение педагогом своего труда на уровне образцов и эталонов, отработанных в практике и уже описанных в методических разработках и рекомендациях 

b. синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса

c. исследования особенностей педагогической деятельности

d. рукоделие, рукомесло, ремесло, уменье, искусство

  1. Важнейшими задатками для овладения педагогической профессией являются (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. развитые органы речи и восприятия 

b. внешнее обаяние человека

c. сформированные профессиональные знания

d. здоровая центральная нервная система, желательно сильного типа. 

  1. Динамизм личности педагога — это

Выберите один ответ:

a. способность к проявлению сильного характера, умение повести за собой учащихся, не прибегая к приказному тону и, тем более, к наказаниям, способность к руководству другими людьми, к лидерству 

b. умение владеть собой, подчинять себе свои чувства и другие эмоциональные состояния по мере необходимости

c. способность к общению, хорошее владение ораторскими умениями, умение слышать и слушать других людей

d. наблюдательность, умение по лицам и позам людей определять их внутренние переживания, отношение к другим людям; понимание психологического и физического состояния другого человека



  1. Задатки — это

Выберите один ответ:

a. все варианты ответов правильные

b. врожденные психофизические свойства и качества человека, определяющие его способности к той или иной деятельности 

c. приобретенные в деятельности психофизические свойства и качества человека, определяющие его способности к той или иной деятельности

d. приобретенные в обучении психофизические свойства и качества человека, определяющие его способности к той или иной деятельности

  1. Знаниевый компонент в структуре профессионального мастерства педагога представлен (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. общими культурологическими знаниями 

b. глубокими и прочными знаниями психологии и педагогики 

c. обширными знаниями по предмету 

d. знаниями о родословной своих учеников

  1. К методам формирования педагогической техники относят (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. систему определенных правил и требований к будущей профессиональной деятельности 

b. сформированные предметные знания

c. систему тренировочных упражнений по формированию определенных умений и навыков (психофизиологический тренинг) 

d. педагогический ролевой тренинг (включение в ситуации, моделирующие профессиональную деятельность) 

  1. К умению сотрудничать относятся:

Выберите один ответ:

a. социально-перцептивные способности, владение своим телом, техника культуры речи

b. все варианты ответов правильные

c. дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные умения, владение временем, умение принимать решения

d. умения познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося 

  1. К умению управлять другими, воздействовать на личность и коллектив относятся:

Выберите один ответ:

a. все варианты ответов правильные


b. социально-перцептивные способности, владение своим телом, техника культуры речи

c. дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные умения, владение временем, умение принимать решения 

d. умения познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося

  1. К умению управлять собой относятся:

Выберите один ответ:

a. все варианты ответов правильные

b. социально-перцептивные способности, владение своим телом, техника культуры речи 

c. умения познать личность ребенка, разобраться в ней; правильно понимать ребенка; влиять на ребенка; управлять инициативой ребенка; защитить ребенка; взаимодействовать; правильно подать информацию; верно воспринимать личность учащегося

d. дидактические, воспитательные, организаторские, коммуникативные умения, владение временем, умение принимать решения

  1. Коммуникабельность — это

Выберите один ответ:

a. наблюдательность, умение по лицам и позам людей определять их внутренние переживания, отношение к другим людям; понимание психологического и физического состояния другого человека

b. способность к проявлению сильного характера, умение повести за собой учащихся, не прибегая к приказному тону и, тем более, к наказаниям, способность к руководству другими людьми, к лидерству

c. умение владеть собой, подчинять себе свои чувства и другие эмоциональные состояния по мере необходимости

d. способность к общению, хорошее владение ораторскими умениями, умение слышать и слушать других людей 

  1. Педагогическая умелость характеризуется (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. формированием путей для применения методов обучения 

b. формированием путей для применения приемов обучения

c. достаточно глубоким знанием предмета, который педагог преподает 

d. знанием нормативных курсов психологии, педагогики и частных методик 

  1. Педагогическое мастерство проявляется, прежде всего, в (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. педагогически целесообразных действиях и поступках педагога 


b. в освоении базовых педагогических знаний

c. в умениях и навыках самосовершенствования своих педагогических способностей и других значимых профессионально-педагогических свойств и качеств 

d. в отточенности умений эффективной организации учебно-познавательной и деятельности учащихся (воспитанников) и формировании педагогического общения со всеми участниками учебно-воспитательного процесса 

  1. Педагогическое мастерство является таким высоким уровнем профессионально-педагогической деятельности, на котором достигается

Выберите один ответ:

a. единство отшлифованных умений и навыков применения психолого-педагогической теории на практике и сформированных личностных свойств педагога, обусловливающих эффективность педагогического процесса 

b. создание проблемной ситуации обучения и воспитания

c. нет правильных вариантов ответа

d. выбор способа решения педагогической задачи

  1. По В. Н. Мясищеву, сущность профессиональной направленности личности педагога можно определить, как (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. совокупность жизненно важных мировоззренческих ценностей, которые позволяют педагогу выработать свою профессиональную позицию 

b. наличие у педагога определенных педагогических убеждений 

c. сформированность педагогического мышления (сознания) 

d. сформированность предметных знаний

  1. По И. Ф. Харламову, к числу личностных качеств, характеризующих пригодность к педагогической деятельности, относятся (отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. физические способности

b. коммуникабельность, тактичность 

c. склонность к работе с детьми, 

d. наблюдательность 

  1. Понимание педагогического мастерства как высокого уровня профессиональной деятельности педагогов, лежащего в основе более высоких, или высших уровней педагогического профессионализма — педагогического творчества и педагогического новаторства — отражены в работах (отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. В. И. Чернышова

b. А. К. Марковой 

c. И. Ф. Харламова 

d. С. И. Масловского

  1. Профессиональная зоркость педагога — это

Выберите один ответ:

a. умение владеть собой, подчинять себе свои чувства и другие эмоциональные состояния по мере необходимости