Файл: Обучающийся Огурцова Дарья Евгеньевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Огурцова Дарья Евгеньевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна

    1. Практическое занятие 5


Тема:  Практическое применение знаний по особенностям развития детского организма

Цель занятия: уметь применять знания и навыки при нестандартных ситуациях, которые могут угрожать жизни и здоровью ребенка

Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и  в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития  детских заболеваний.

вопросы:

1.  Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.  Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

  1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

Наибольшему риску холодовой травмы подвергаются дети, у которых в силу возраста не завершено формирование систем терморегуляции, и пожилые люди. Повысить вероятность обморожения может, пребывание на морозе в излишне лёгкой, тесной или влажной одежде, длительное сохранение вынужденного неподвижного положения. Больше вероятность пострадать от мороза и у тех, кто недавно перенёс холодовую травму. Хронические заболевания сосудов нижних конечностей, курение, злоупотребление алкоголем также относятся к провоцирующим факторам.

К первым признакам обморожения относятся: онемение, чувство покалывания и покраснение поражённого участка кожи. В большинстве случаев, при холодовом поражении ситуацию исправит согревание на протяжении 20-30 минут. Поместите участки, пострадавшие от обморожения, в тёплую, но не горячую воду. Если тёплой воды нет, согреть поражённые участки, поможет тепло собственного тела (обмороженные кисти быстро отогреются под мышками).


В более серьёзных случаях, если кожа, пострадавшая от мороза белеет, твердеет, покрывается волдырями, надо как можно быстрее обратиться за профессиональной медицинской помощью.

Не растирайте обмороженные участки снегом и не массируйте их, это может привести к усугублению процесса.

Ни в коем случае не используйте для согревания электрические грелки, нагревательные приборы, приборы, предназначенные для отопления и открытый огонь. Чувствительность поражённых участков кожи снижена, и такой способ согревания может привести к ожогу.

Наиболее опасно сочетание обморожения с переохлаждением. Такое состояние сопровождается понижением температуры тела, непрекращающейся дрожью, чувством усталости, сонливостью, появляется спутанность сознания, невнятная речь, нарушение координации движений. Такая ситуация требует незамедлительных действий. Необходимо как можно скорее доставить пострадавшего в тёплое помещение, снять с него влажную и холодную одежду, согреть при помощи сухого тепла. Поможет повысить температуру тела сладкое тёплое, но не горячее, питьё. Давать пострадавшему алкоголь не целесообразно.

Предотвратить травмирующее воздействие холода поможет одежда, сохраняющая тепло.


  1. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Как уберечь себя от солнечных ожогов мы знаем, но летняя жара таит в себе ещѐ одну опасность – тепловой удар. И если взрослые могут вовремя отреагировать на ухудшение самочувствия и предотвратить его, то с детьми дела обстоят немного сложнее. Они могут бегать и веселиться на солнышке весь день, а явные признаки перегрева ощутить только вечером.

К главным симптомам теплового удара относятся:

головокружение


головная боль


тошнота, рвота

повышение температуры тела

судороги

потеря сознания

Чтобы избежать всего этого, нужно помнить предосторожности, применяемых в жару:

О мерах

1.Старайтесь, чтобы в период с 11 утра и до 5 вечера ребенок как можно меньше находился на открытом солнце.

2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

Для прогулки обязательно выбирайте легкую одежду из простых

тканей и не забывайте о головном уборе.
3.Не забывайте время от времени поить ребенка водой – в жару

организм требует больше жидкости, чем холод.

4.В жару исключите из рациона ребенка тяжелую и жирную пищу – она дает организму дополнительную нагрузку, не позволяя ему бороться с перегревом в полную силу.



5.Если вы возите маленького ребенка в коляске, не накрывайте ее тканью, даже легкой. Иначе циркуляция воздуха нарушится, и малыш будет чувствовать себя как в сауне. Более того, летом для прогулок лучше использовать легкую летнюю коляску или вообще отказаться от нее.

6.Если вы заметили у ребенка признаки теплового удара (головокружение, тошнота или рвота, повышенная температура), без промедлений вызывайте скорую помощь.

7.Категорически запрещено размещать ребенка с тепловым ударом возле кондиционера или вентилятора – это может привести к спазму сосудов. Лучше переместите его в тень или прохладное помещение и, пока ждете врача, давайте малышу пить чистую воду, прикладывайте на лоб прохладные компрессы и растирайте кожу, чтобы сосуды расширялись и быстрее отдавали лишнее тепло.
3.  Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Для детей школьного возраста острыми состояниями можно назвать такие состояния как кровотечение, переломы, диарея, рвота.
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить с детьми, родителями детей?

В классе с детьми, родителями детей необходимо проводить беседы о соблюдении правил личной гигиены.

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Памятка родителям по профилактике педикулеза.

Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер. Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2-х раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов). Профилактические мероприятия в некоторых коллективах (детских садах, школах, студенческих общежитиях) должны осуществляться воспитателями и врачами, прикрепленными к детскому учреждению. При обнаружении головных вшей их вычесывают частым гребнем, соблюдая осторожность, чтобы не рассеять паразитов. Для уничтожения вшей у взрослого населения и детей с 5 лет рекомендуются педикулицидные средства, которые продаются в аптеках. Норма расхода препаратов зависит от густоты и длины волос, степени зараженности вшами.

При платяном педикулезе проводят санитарную обработку (моют тело горячей водой с мылом) и одновременно дезинсекцию белья, верхней одежды, постельных принадлежностей и жилых помещений.


Индивидуальная профилактика сводится к регулярному мытью тела со сменой нательного и постельного белья, периодическому осмотру детей дома, а также в детских коллективах, контрольному осмотру белья на педикулез при неудовлетворительных санитарно-бытовых условиях (длительное пребывание в пути); предупреждение контакта с завшивленными людьми.

Если Вы узнали о случае педикулеза в школе, попросите вашего ребенка:

- не меняться одеждой со своими друзьями, особенно шарфами и шапками;

- пользоваться только своей расческой и заколками для волос;

- в бассейне прятать волосы под шапочку;

- не пользоваться чужим полотенцем.

Если Ваш ребенок заразился вшами:

1. Сообщите медицинскому работнику образовательной организации для

проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

2. Примите меры личной профилактики:

проверьте всех членов семьи в тот же день, как обнаружили педикулез у Вашего ребенка;

прокипятите и прогладьте утюгом белье, которое носит и на котором спит ребенок;

пропылесосьте дом и автомашину.

Будьте внимательны к себе и окружающим! Будьте здоровы!
Задание 3.В преддверии профессионального праздника «День медика», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 7-8 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе ДОУ «Лучшее поздравление врачам». Для этого вам необходимо разработать сценарий досугового мероприятия в данной группе детей на тему «Наши доктора».

вопросы:

1. Перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий (опорный) конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей можно создать? Опишите методику.

1. Мой вклад, как педагога при взаимодействии с детьми будет состоять в воспитательных функциях, повышающих уровень образованности и кругозора, в том числе развивающих творческие возможности.

2. «Наши доктора»

Воспитательное мероприятие для школьников 7-8 лет

Содержание

I. Введение

II. Основная часть. Воспитательное мероприятие «Наши доктора».

Содержание мероприятия:

1. Анимотерапия - нетрадиционное лечение психических и физиологических заболеваний человека.

2. «Своя игра» по теме мероприятия.

3. Чтение, обсуждение рассказа Бориса Смирнова «Маркиз».

4. Подведение воспитательного мероприятия.

III. Заключение.


IV.Список использованных источников.

V.Приложения.

Цель:

- Познакомить учащихся с лечебными свойствами домашних животных.

Задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- повышать уровень образованности обучающихся;

- способствовать расширению их кругозора;

- развивать творческие способности школьников.

Оборудование: фотографии животных, раздаточный материал к проведению игры, мультимедийный проектор для просмотра видеороликов.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово учителя:

- Домашние животные… Они встречают нас с работы, искренне радуются, когда у нас хорошее настроение, и грустят вместе с нами. Они лечат наши болезни и положительно влияют на наше самочувствие, психику и здоровье. Они становятся полноценными членами нашей семьи и ждут от нас взаимной любви и внимания.

В мире существует целая система лечения людей с помощью общения и дружбы с животными, она называется анималотерапия.

Это лечение с помощью животных было известно ещё со времён Гиппократа. Уже в те времена было известно, что животные оказывают положительное влияние на психоэмоциональное состояние человека, а лечебный эффект проявляется как раз с помощью положительных эмоций. Но лечение с помощью животных – это не обычная терапия, которую мы привыкли представлять: уколы, таблетки, рецепты, это нетрадиционное лечение. В анималотерапии используются символы животных, игрушки, их изображающие, а также настоящие животные. Анималотерапия в наше время получила большое признание во всех развитых странах мира: во Франции, США, Великобритании созданы специальные клиники, в которых оказывают помощь людям с помощью животных. Особенно успешно влияние пушистых и пернатых докторов в детских больницах, домах престарелых, реабилитационных центрах и даже в армии.

2. Сегодня мы с вами узнаем, как наши домашние любимцы влияют на нас.

Мы сможем это сделать с помощью «Своей игры».

(Класс разбивается на две-три команды. Каждая команда придумывает себе название).

- Ребята, вы видите перед собой следующие категории:

«Кошки», «Собаки», «Птицы» и «Рыбы», так как именно эти животные чаще всего становятся членами нашей семьи, хотя, конечно, в последнее время благодаря любителям экзотики в наших домах «прижились» змеи, крокодилы, хорьки, еноты, обезьянки и ящерицы. Но сейчас мы поговорим о тех, кто уже много-много лет подряд живёт рядом с человеком и дарит ему свою любовь и преданность.