Файл: Обучающийся Огурцова Дарья Евгеньевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в детском  учреждении дополнительного образования на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

1. Очень похоже на закрытый перелом.

Первая помощь

Необходимо обездвижить конечность, сделав шину из подручных материалов. При сильной боли применяют обезболивающее. Чтобы уточнить диагноз, пациенту делают рентген. Затем выбирают способ терапии. Для детей чаще применяется консервативный метод. Если перелом не осложнен смещением, больному накладывают гипсовую лангету..

2.  В школе основной мерой профилактики заболеваний опорно-двигательной системы являются уроки физкультуры.

Но основные действия по предотвращению развития патологических процессов в ОДА должны предприниматься в домашних условиях под тщательным контролем родителей. Для ребенка следует разработать режим дня, предусматривающий чередования видов деятельности. Данное расписание необходимо тщательно соблюдать.

- Во время занятий обращать внимание на правильную позу сидящего за столом ребенка, он не должен сутулиться, и изгибаться в сторону.

- Письменный стол и стул тщательно подбирают под рост ребенка.

- Правильное освещение стола и использование специальных подставок для книг помогает избежать появления сутулости.

- Немаловажно нормализовать питание ребенка, не допускать развития ожирения. В ежедневном рационе обязательно должны быть свежие фрукты и овощи, соки, хлеб грубого помола, крупы, молочные продукты. Очень полезно давать детям рыбу и морепродукты. А вот шоколад, кофе, крепкий чай, кока-кола, копченые колбасы, маринады должны употребляться как можно реже.

Утро ребенка обязательно нужно начинать с гимнастических упражнений, направленных на укрепление и активизацию различных отделов опорно-двигательного аппарата. Для позвоночника очень полезны висы на турнике, а для мальчиков висы дополняются подтягиваниями. Для растяжения позвоночника выполняют наклоны корпуса и головы вперед - назад, вправо - влево, вращательные движения телом.

После этого начинают разрабатывать остальные суставы. Начинают упражнения с движений в плечевых суставах, затем идут локтевые, лучезапястные, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы. Таким образом, должен
соблюдаться принцип “сверху вниз”.


Во время утренней зарядки ребенок должен выполнять и упражнения, направленные на укрепление мышц брюшного пресса. Заканчивать зарядку желательно водными процедурами, обладающими закаливающим действием.

Ребенку необходимо достаточно времени проводить на свежем воздухе, играя в подвижные и спортивные игры, бегая, прыгая. Такие действия не только укрепляют суставы и мышцы, но и улучшают общий обмен веществ, развивают ловкость, красоту движений.
Задание 5.В вашей группе воспитанников, возраст детей 9-10 лет, в преддверии «23 февраля» запланирован спортивный праздник «Я - спортсмен!». Оздоровительные мероприятия рассчитаны на зимний период, продолжительностью 1 час, с учетом ваших рекомендаций по проведению.

Вопросы:

1.              Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить дети этого возраста, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.

2.              Перечислите особенности, которые необходимо учитывать при организации подобных досуговых мероприятий.

3.               Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

1. Конкурс 1 «Бег на лыжах».

Порядок в этом конкурсе таков:

Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.

Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.

Кто быстрее с заданием справиться

Тому больше очков присуждается.

Инвентарь: флажки.

Конкурс 2 «Слалом».

Может, не все из вас знают,

Как лыжники на трассе препятствия преодолевают?

А мы вам сейчас расскажем

И, конечно же, покажем.

Папы по полю пять флажков расставляют,

Дети между ними аккуратно проезжают.

Ну, а мамочки за детьми

Флажки собирают и на финиш приезжают.

По лыжне быстрей проезжайте,

Только лыжи не потеряйте.

Инвентарь: флажки.

Конкурс 3. «Ориентирование на местности».

А сейчас каждая семья покажет сноровку

И умение на местности произвести ориентировку.

Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.

Инвентарь: схемы движения, флажки разного цвета.

Конкурс 4 «Ручной мяч».

Следующий конкурс вам понравиться.

Он у нас «Ручной мяч» называется.

На лыжах всей семьёй передвигайтесь

И мячом при этом забавляйтесь.

Передавайте его из рук в руки.

Вот так и находят люди на свои руки муки.

Обратно таким же Макаром возвращайтесь,



Хитрить на дистанции не старайтесь.

Помните, победителей ждёт награда

Так что делайте всё как надо.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Конкурс 5 «Сила толчка».

Продолжаем соревнование.

И вот вам новое испытание.

Задача очень проста:

Испытаем силу «семейного точка».

Сначала дети сильно палками толкаются

И далеко проехать стараются.

От места ребячий остановки

Мамы толкаются и ещё дальше проехать умудряются.

Ну, а от маминой остановки

Вперёд папы толкаются ловко.

Дальше соперников уехать стараются

Вот в этом весь конкурс и заключается.

Инвентарь: флажки.

Конкурс 6 « Палочка-выручалочка».

Двумя палками вы себе хорошо помогали

А представьте себе, что одну из них вы сломали.

Двумя руками держим палку между ног.

Палкой толкаемся, вперёд ехать пытаемся.

Посмотрим, кто ловчее из вас игрок.

В борьбу смело вступайте

Соперникам победу не уступайте.

Конкурс 7 «Большая эстафета».

Проверим, как вы быстро на лыжах бегать умеете.

Мамы стартуют по большому кругу.

Папы ждут на старте подругу.

Потом бегут друг друга догоняя, круга не срезая,

Эстафету передают ребёнку

И родители на финише ждут своего детёнка.

Посмотрим на ваш классический ход.

К большой эстафете приготовиться!

Полный вперёд!

2. При организации подобных досуговых мероприятий рекомендуется пригласить родителей, подготовить спортивный инвентарь

3. Цель данного праздника формирование здорового образа жизни на основе примера родителей.2. Воспитание чувства гордости за свою семью, уважения к родителям. Вовлечение воспитанников в систематические занятия физической культурой и спортом.

Перед проведением праздничной программы рекомендуется проделать подготовительную работу. При этом нужно учитывать возрастные особенности детей.

Учащимся младшего школьного возраста следует рассказать о семейных традициях, о роли матери и отца, о взаимовыручке и доброжелательных отношениях в семье.

Учащихся младшего школьного возраста целесообразно ознакомить с основами генеалогии, рассказать о семейных обязанностях.

В праздничную программу можно включить следующие формы работы: викторину, фотовыставку, игры, эстафеты, конкурсы, архивные видеоматериалы, семейные гостиные, концертную программу.
Задание 6. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дополнительного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»


Вопросы:

1.  Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в группе воспитанников 10-12 лет, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей школьного возраста?

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником учреждения дополнительного образования?

Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих правил и принципов:

  • начинать и проводить закаливание только при полном здоровье ребенка;

  • закаливающие мероприятия должны проводиться только на фоне оптимального теплового состояния детей (начинать закаливающие мероприятия лучше в теплое время года.);

  • обязательным условием закаливания является положительная эмоциональная настроенность детей;

  • начинать закаливание следует с индифферентных или слабых воздействий, постепенно увеличивая силу закаливающего фактора.

Воздействие закаливающих агентов следует адресовать к различным участкам тела. Закаливающие воздействия не должны быть монотонными, их следует варьировать по силе, продолжительности, использовать в сочетании с физическими упражнениями (при мышечной работе) или без них (однофакторно). Возобновление закаливающих процедур после длительного перерыва (10 дней и дольше) следует начинать с тех степеней воздействия, которые были вначале. Закаливание проводится систематически. При проведении закаливания используется комплексное воздействие природных факторов.

Закаливающее воздействие следует индивидуализировать, т.е. дифференцировать в зависимости от возраста ребенка, состояния его здоровья, уровня закаленности. Поэтому при проведении закаливающих мероприятий целесообразно выделять 3-й группы детей:

1 группа - здоровые, ранее закаливаемые дети;

2 группа - здоровые, но ранее не закаливаемые дети или дети с функциональными отклонениями (из «группы риска»);

3 группа - ослабленные дета (часто болеющие, имеющие хронические очаги инфекции, реконвалесценты заболеваний и т.д.).

При назначении закаливающих процедур детям 2 и 3 групп начальная и конечная температура воздействующих факторов должна быть на 2-4 градуса выше, чем для детей 1 группы, а темп ее снижения более медленным.

Выделяют 3 режима закаливания:

  • начальный - тренирует только физические механизмы терморегуляции (короткие процедуры с постоянным агентом, обязательно заканчивающиеся теплом);

  • оптимальный - стандартная методика;

  • специальный - интенсивное закаливание с участием химических процессов терморегуляции.


Детям 1 группы возможно сразу назначение оптимального режима с переходом в последующем на специальный. Детям 2 группы закаливание проводят с начального режима, затем переходят на оптимальный. Вопрос о специальном режиме решается индивидуально. Детям 3 группы длительно (не менее 1,5 мес.) закаливание ведется по начальному режиму с постепенным переходом на оптимальный. Специальный режим для этой группы детей не используется.

Постоянных противопоказаний для проведения закаливания нет. Могут применяться лишь ограничения в дозе (температура, площадь) и длительности воздействующего фактора с учетом состояния здоровья. Временными противопоказаниями являются: острый период заболевания, обширные поражения кожи, тяжелые травмы.

При перерыве в закаливании от 5 до 10 дней при возобновлении закаливания следует холодовые воздействия ослаблять на 2-3 °С по сравнению с температурой последней перед перерывом процедуры. После острого периода заболевания длительностью до 10 дней величина холодового воздействия ослабляется на 2-3°С по сравнению с температурой последних процедур. При прекращении закаливания на 10 дней и более рекомендуется возвратиться к начальной методике закаливания.

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Как известно, здоровье человека на 10 - 20% зависит от наследственности, 10 - 20% - от состояния окружающей среды, 8 - 12% - от уровня здравоохранения и 50 - 70 % - от образа жизни. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет и закаливание. Ошибочным является мнение, что закаливающие процедуры противопоказаны ослабленным детям. Только острые лихорадочные заболевания являются противопоказанием к закаливанию.

Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Систематически использовать закаливающие процедуры во все времена года, без перерывов с постепенным увеличением дозы раздражающего действия.

  • Правильно подбирать и дозировать закаливающие процедуры индивидуально для каждого ребенка с учетом возраста.

  • Все закаливающие процедуры должны проводиться на фоне положительных эмоций.

Нарушение этих правил приводит к снижению или отсутствию положительного эффекта от закаливания, а иногда и к гиперактивации нейроэндокринной системы и последующему ее истощению.

Закаливающие мероприятия подразделяются на общие и специальные.