Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема №1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по ИЗО и ДПИ.
Задание №1. Анализ деятельности педагога по ИЗО и ДПИ
Задание №2. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ.
Тема №3. Предметно-развивающая среда в кабинете ИЗО и ДПИ.
Тема №4. Изучение творческих способностей детей в области ИЗО и ДПИ.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_ПМ.01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
(указать название ПМ)
Специальность
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)__________________________________________
(указать код, наименование специальности)
Студент __________ Огурцова Дарья Евгеньевна___________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Группы _29 ПДО ИЗО-11/21А-2_
Период прохождения практики: с _8 июля 2022__ по __22 июля 2022____________
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №83 общеразвивающего вида г. Печора
(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
Демидова Галина Анатольевна, директор_______________________________
(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________
(оценка) (дата) (подпись)
М.П.
Руководитель практики от колледжа
Семенова Евгения Викторовна ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
2022 год
Оглавление
Введение 2
Основная часть 4
Тема №1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по ИЗО и ДПИ. 4
Задание №1. Анализ деятельности педагога по ИЗО и ДПИ 4
Задание №2. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ. 7
Тема №3. Предметно-развивающая среда в кабинете ИЗО и ДПИ. 19
Задание №1. Анализ предметно-развивающей среды в кабинете ИЗО и ДПИ и рекомендации по её усовершенствованию. 19
Тема №4. Изучение творческих способностей детей в области ИЗО и ДПИ. 20
Задание №1. Понаблюдайте за обучающимися, изучите их творческие способности путем наблюдения и проанализируйте их. 20
Введение
Отчет по учебной практике «Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)» в период с 8 июля по 22 июля 2022 года.
Художественная деятельность и декоративно-прикладное творчество играют важную роль как в развитии ребёнка, так и в творческой самореализации взрослого. Занятия ИЗО и ДПИ способствуют развитию тонкой моторики рук, что в свою очередь влияет на становление таких высших психических функций как речь и мышление. Рисование и декоративно-прикладное творчество способствуют актуализации творческого потенциала подростка и взрослого человека, формированию положительных личностных черт, восприятию окружающей действительности. Первоначальная задача преподавателя в данной области – вызвать устойчивый интерес у обучающихся, сформировать у них эстетический вкус и привить любовь к искусству.
Методическая тема: формирование художественного способа познания мира через актуализацию творческого потенциала обучающихся в различных видах деятельности.
Объект: формирование художественного способа познания мира обучающимися.
Предмет: актуализация творческого потенциала обучающихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества.
Цель в рамках работы над данной темой: развитие художественных способностей средствами декоративно-прикладного творчества. Создать условия для освоения обучающимися техникам изобразительной и декоративно-прикладной направленности, основам композиции, формообразования, формирования пространственного мышления, умения работы инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов, навыков учебно-исследовательской работы. Формировать учебно-методический комплекс, материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности в рамках реализации программы.
Для достижения целей поставила перед собой следующие задачи:
-
Выбрать стратегию и тактику коммуникативного поведения. -
Формировать умения по организации продуктивного взаимодействия с группой на занятии и вне его (установить личные контакты, умения самопрезентации, сотрудничества, диалогового общения, партнерства). -
Проанализировать свои личностные и профессиональные способности и возможности.
В течении всей практики посещала занятия педагога по ИЗО и ДПИ, а так же я посещала их занятия не только в закрепленном за мной группе, но и в других группах. После каждого занятия проводились обсуждения и анализ, как с педагогом, так и с методистом. На занятиях проводимых мной были использованы современные электронные средства обучения: ноутбук, проектор, телевизор с управлением, способствующий для демонстративного опыта. Были разработаны дидактические материалы.
Мои наблюдения показали, что ребята, стремились к контакту со мной. Моя инициатива в налаживании контакта состоит, прежде всего, в установлении психологически хорошего микроклимата.
Основная часть
Тема №1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по ИЗО и ДПИ.
Задание №1. Анализ деятельности педагога по ИЗО и ДПИ
1. Сведения о педагоге: специальность, возраст, образование, стаж,
учебная нагрузка, звания и т.д.
Ковальчук Светлана Андреевна
Специальность: Педагог ИЗО и ДПИ
Возраст: 35 лет
Образование: СПО Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)
Стаж: два года
Учебная нагрузка:
2. Какие методы изучения деятельности педагога использовались
(наблюдения в процессе посещения уроков; беседа с учащимися, педагогами; анкетирование детей, родителей; изучение результатов учебной
деятельности детей, создание воспитывающих ситуаций и др.).
Во время наблюдения за занятиями мною использовались такие методы:
А) Наблюдение за работой педагога во время проведения занятия;
Б) Наблюдение за поведением и взаимодействием педагога и детей во время перерыва;
3. Какими программами, учебными пособиями пользуется педагог в своей работе?
Методическим пособием утвержденным Министерством образование, а также, таблицы, детские рисунки, репродукции произведений художников.
4. Как готовится педагог к своим занятиям.
Четкое следование конспекту занятия, помогло провести достаточно продуктивное и интересное занятие, занятие соответствовало плану, следует обратить внимание на речь детей и работу со слабыми воспитанниками. Нужно планировать чётче каждую минуту занятия.
5. Формы учебной работы, используемые педагогом.
На занятии сочеталась фронтальная и индивидуальная работы. Примеры: выставка, галерея, игры.
6. Способы активизации познавательной деятельности детей на занятиях.
Педагог использовал опору на интересы детей и одновременно формирование мотивов учения, среди которых на первом месте выступают познавательные интересы, профессиональные склонности.
7. Развитие самостоятельности и ответственности детей на занятиях.
Роль самостоятельной работы на занятии имела огромное значение, так как ребята проявляли себя как творчески мыслящие люди, имеющие активную познавательную и творческую активность.
Воспитательная направленность состояла в том, чтобы через искусство воспитанники научились понимать искусство окружающее их повседневно.
8. Индивидуализация и дифференциация учебной работы.
Индивидуальный подход был использован для приспособления форм и способов педагогического действия к личным особенностям воспитанника с целью обеспечения запроектированного уровня развития личности.
Также, на занятиях была использована групповая робота, где педагог распределил детей по их умению рисовать.
9. Характер взаимоотношений педагога и детей на занятиях.
Педагог использовал учебно - дисциплинарную модель педагогического взаимодействия
Активность группы была высока. Практически, все воспитанники участвовали в беседе и во время фронтального опроса, качество ответов детей было высоко.
На начало занятия дети были не очень заинтересованы материалом занятия, но в ходе изложения материала ребята начали проявлять интерес.
10. Взаимодействие педагога с другими педагогами учреждения дополнительного образования.
Мной было отмечено взаимодействие педагогов, что позволяет не только обеспечить единство педагогических взглядов и подходов к решению конкретных проблем класса, а также актуализировать в сознании учителей вопросы их собственной воспитательной деятельности, мотивировать их к личностно-профессиональному самосовершенствованию, а самому освободиться от стереотипов воспитательной работы как нескончаемой цепи воспитательных мероприятий.
Задание №2. Оценка деятельности педагога дополнительного образования на занятиях по ИЗО и ДПИ.
Посещение занятий педагога и их анализ
Занятие 1.
Действия педагога (речевые/неречевые) | Действия детей - отдельных ребеноков, групп (речевые/неречевые) |
I Организационная часть – Добрый день, дети! Отложите все лишнее в сторону, начнём урок II Мотивация учебной деятельности 1. Актуализация опорных знаний – Какие вы знаете основные цвета? – Сколько их существует? - Назовите основные цвета. (желтый,синий, красный) – Сколько цветов имеет радуга? (7) - Назовите цвета радуги. - Какие из них теплые? Холодными? 2. Созерцание произведений искусства – Что изображено на картине? – Как называется композиция с фруктами на столе? – В чем разница между этими картинами? (композиция, цвета) ІІІ Сообщения темы занятия - Установите буквы в правильном порядке. – Какое слово образовалось? (Цвет) - Тема нашего занятия – цвет. IV Работа над темой занятия 1. Теоретическое обоснование – Что такое цвет? - Цвет – основное средство выразительности в живописи. С помощью цвета художник передает ту атмосферу, которую он рисует, переживаемые чувства. – Что же такое цвет? 2. Физиологическая минутка - овощетерапия. Следите за овощами на экране. 3.Последовательное исполнение композиции учителем – Вы можете выбрать любой фрукт для рисования. – Для того чтобы нарисовать яблоко, на него нужно посмотреть и подумать, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает. - В пределах квадрата, рисуем круг с симметричными двумя сторонами. – На яблоко из окна падает свет и на нем образуются белые блики, их мы передаем на рисунке более светлыми цветами. - определить формат листа. 4. Физкультминутка 5. Правила пользования красками и кисточками – Перед работой напомните, как нужно пользоваться красками, кистями, альбомами. 6. Самостоятельная практическая деятельность детей V Итог занятия - Организуем осенний фруктово-овощной магазин. – Расскажите, что вы нарисовали? – Что такое цвет? – Что передают художники с помощью цвета? | Дети ведут диалог с учителем. Отвечают на все вопросы. Исполняют проектные, творческие, коллективные работы. Четко и быстро организовались для работы. Дети с удовольствием берут участие в беседе. Дети любят заниматься в группах. |
Занятие 2.
Действия педагога (речевые/неречевые) | Действия детей - отдельных ребеноков, групп (речевые/неречевые) |
I. Организационный момент 1. Приветствие 2. Проверка готовности к занятию – Сейчас у нас урок изобразительного искусства. На парте должны быть лист бумаги, гуашь, кисти. II. Актуализация опорных изобразительных знаний 1. Беседа 2. Дидактическая игра III. Объявление темы и цели занятия IV. Изложение нового материала 1. Теоретическая часть 2. Практическая часть Проведение физкультминутки V. Постановка учебного задания Правила пользования красками: VI. Руководство практической деятельностью детей – Вы будете выполнять задачи, а чтобы создать соответствующую атмосферу, мы послушаем музыкальное произведение П. И. Чайковского "Вальс цветов". (оказывает индивидуальную помощь). VII. Анализ и оценка детских работ – Как вы оцените свою работу на занятии? – Чья работа на занятии вам понравилась больше всего? Почему? (при формировочной оценке учитываю качество владения средствами и техникой живописи, качество работы; формирую способность детей к самооценке). VIII. Итог и обобщение занятия – Что нового вы узнали? Что такое симметрия? Что такое монотипия? IX. Уборка рабочего места – Наведите порядок на своих партах, сложите папки с материалами и инструментами в шкаф. | Воспитанники проверяют готовность к занятию. Активно берут участие. Повторяют этапы выполнения рисунка. Дети рисуют. У всех хорошее настроение. Дети делают анализ работ своей работы и других детей. |
Занятие 3.
Действия педагога (речевые/неречевые) | Действия детей - отдельных ребеноков, групп (речевые/неречевые) |
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Приветствие. Проверка готовности детей к занятию 2. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Педагог. Сегодня мы отправимся по тропинкам интересной страны Изобразительного искусства, которая раскроет нам и свою красоту, и свои тайны. Отправимся! 3. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Педагог. Закройте глазки и представьте, что мы садимся в яркое влечение. Мы посетим разные города этой необъятной страны, познакомимся с ее жителями и сокровищами. (Демонстрируется карта страны Изобразительного искусства.) Первая наша остановка – город Графика. Жители этого города, художники-графики, очень серьезные и озабоченные. У каждого из них свое восхищение — кто-то изображает природу, кто-то — окружающие его предметы, кто-то — зверушек, а кому-то нравится изображать разных людей. У художников-графиков есть много помощников. Это различные материалы, которые используют эти мастера - карандаши (простые и цветные), тушь, пастель, уголь и т.д. Давайте с некоторыми познакомимся поближе. Карандаши – одни из самых любимых материалов художника-графика. Грифель в карандашах бывает обычный серый – такие карандаши называются простыми, а еще вам знакомы карандаши с цветными грифелями. Как мы их называем? Правильно, цветные карандаши. Учебные упражнения Педагог. Превратимся в художников-графиков и нарисуем линиями веселые рисунки. У вас в руках веселые карандаши, поэтому линии будут выходить веселые! Еще одна остановка – город Живопись. Оно так ярко! Здесь живут художники, которые очень любят рисовать красками. Следующая остановка – город Скульптура. Сколько огромных памятников, маленьких статуэток, интересных рельефных изображений создано здесь руками мастеров-скульпторов. Интересный город – декоративно-прикладное искусство. Оно совсем не похоже на те города, которые мы уже посетили. Здесь живет гораздо больше мастеров — ткали и писанкари, вышивальщицы и резчики, гончары и кузнецы. Рассмотрим их работы (демонстрирование наглядности). Мастера декоративно-прикладного искусства используются в работе глину и древесину, ткани и нити, разнообразные краски и бусины. Физкультминутка 4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ 5. ПОДБИТИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ 1. Подведение итогов (общая оценка занятия). 2. Определение задачи подготовки к следующему уроку: рассмотреть в книгах, журналах, газетах, на листовках работы художников-графиков; принести на следующий урок фломастеры или гелевые ручки, альбомы; придумать примеры с использованием горизонтальных, вертикальных и кривых линий. 3. Провозглашение занятия завершенным. | Дети внимательны и заинтересованы. Для развития творческих способностей детей использовались новые, интересные, нестандартные подходы, это способствует развитию у детей познавательного интереса к занятию и более прочному усвоению знаний. Дети упражняются в рисовании линий. Дети говорят, как подбирают цвета. Дети дополняют рассказ педагога. С интересом рассматривают презентацию. На занятии дети дисциплинированы, внимательны, старательные. |