Файл: Практических заданий по дисциплине информационные технологии в экономике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ


Группа
Бк21Э271в

Студент
Е.В. Ковалев

МОСКВА 2022

Практическая работа 1. АРМ экономиста.

Задание.

Составить и изобразить организационно-функциональную структурную схему автоматизированного рабочего места экономиста.

Автоматизированное рабочее место экономиста – это совокупность программных и технических средств, направленных на оптимизацию работы и рациональное использование времени.

Автоматизированное рабочее место экономиста оснащенно ПК, который, на основе использования программного, методического и информационного обеспечения, позволяет автоматизировать аналитические расчеты.

Для АРМ экономиста необходимо специальное программное обеспечение, которое используется для решения экономических задач, входящих в состав сложных многофункциональных систем поддержки принятия решений. Автоматизированное рабочее место экономиста позволяет решать следующие задачи:

  • анализ финансового состояния предприятия;

  • формирование отчетности и проверка её полноты, корректности и достоверности;

  • анализ устойчивости и рентабельности, показателей ликвидности, деловой активности и др.;

  • анализ динамики основных показателей, выявление тенденций и прогнозирование состояния предприятия;

  • анализ степени влияния тех или иных факторов на состояние предприятия;

  • выработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия;

  • сравнение финансовых показателей предприятия с показателями других аналогичных предприятий или со среднеотраслевыми показателями.


Практическая работа 2. Заполнение шаблонов
Задание 1. Шаблон справки о закупках.



ЗАО «ОРГКОМПЛЕКТ» Московский филиал




Директору

ЗАО «ОРГКОМПЛЕКТ»










СПРАВКА




А.Б. Иванову










22.01.2023

№ 1



















Москва












О закупке мебели и оборудования

В соответствии с планом модернизации конторской мебели и оборудования в I квартале 2022 г. были закуплены следующие компоненты мебели и оборудования:



Справка составлена на основании товарной накладной № 11 от 24.03.2022 г.


Главный бухгалтер

Насонова

А.П. Насонова


Практическая работа 3. Электронные таблицы

Задание 8

Есть 10 бригад, по которым ведется ежемесячная статистика по браку, допущенному в их работе. В конце каждого месяца анализируется размер допущенного брака (месячная норма выработки 200 изделий) и определяется премиальная часть оплаты их труда:

от 0% до 5% брака – 100% премии,

от 5% до 30% брака – 60% премии,

свыше 30% брака – 0% премии.

Премия бригады в отсутствии брака равна 20000 рублей.

Формула:

=ЕСЛИ(C9=100;20000;ЕСЛИ(C9=60;20000*0,6;ЕСЛИ(C9=0;0)))

Решение представлено в таблице MS Excel


Практическая работа 4. Инфраструктура предприятия
Задание. Составить организационно-функциональную структурную схему инфраструктуры предприятия.


Практическая работа 5. База данных брокера

Задание.

Создать базу данных, формирующую реестр покупок акций. Предоставить скриншоты базы данных или файл MS Access (*.accdb).

1. Создать и заполнить данными три таблицы:

Клиенты (код клиента, фамилия, адрес)


Акции (код акции, наименование, стоимость)

Инвестиции (код покупки, дата, код покупателя, код товара, количество)



Рис. 1. База данных
2. Сформировать схему данных:



Рис. 2 – Схема данных
3. Создать запрос с полями:

Дата покупки

Фамилия (клиента)

Наименование (акции)

Количество

Сумма (Стоимость * Количество)



Рис. 3 – Конструктор запроса


Рис. 4 – Запрос
4. Создать форму ввода новых инвестиций:



Рис. 5 Форма ввода новых инвестиций
5. Сформировать отчёт о всех инвестициях



Рис. 6 – Отчёт о всех инвестициях

Практическая работа 6. Эффективность информационных ресурсов и технологий в экономике.

Задание.

Изучить подходы к оценке эффективности применения информационных ресурсов и технологий в экономике:

1. найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания;

2. составить перечень основных показателей эффективности;

3. проанализировать практику их применения для оценки эффективности информационных ресурсов и технологий;

4. составить перечень мероприятий, направленных на улучшение эффективности информационных ресурсов и систем;

5. подготовить в виде текстового документа краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения).
Эффективность ERP характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения

ERP системы – это программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) используется для управления повседневной деятельностью компании, помогает управлять такими функциями, как бухгалтерский учет, человеческие ресурсы (HR), закупки, отношения с клиентами (CRM), цепочка поставок, производство, проектирование, техническое обслуживание, проекты, обслуживание и многое другое.


Это интегрированная система, с помощью которой можно собирать, хранить, управлять и интерпретировать данные от различных бизнес-единиц.

ERP используется для автоматизации процессов бэк-офиса и оптимизации связанных рабочих процессов. ERP помогает управлять бизнес-процессами различных отделов и функций через централизованное приложение. 

Компании переходят на ERP по трем основным причинам:

  1. Для интеграции финансовых данных. Финансовые службы имеют свой собственный набор показателей выручки, продажи – другой набор данных, а в итоге у разных бизнес – единиц могут быть свои варианты отчетности. ERP создает унифицированную версию, собирая данные в единую систему.

  2. Стандартизация производственных процессов. Стандартизация процессов и использование единой интегрированной компьютерной системы может сэкономить время, повысить производительность и сократить численность персонала.

  3. Стандартизация кадровых процессов.  В компаниях с несколькими бизнес – подразделениями у HR может не быть единого простого метода для отслеживания рабочего времени сотрудников и ведения документооборота. ERP может это исправить.

Виды ERP можно сгруппировать следующим образом:

  • Локальная ERP. Локальная ERP-система находится на сервере. Первоначальные вложения в обычную ERP довольно высоки, но это компенсируется повышенной безопасностью и правом собственности.  Коробочные ERP – решения обычно более популярны среди крупных компаний.

  • Облачная ERP. Облачная ERP – это тип развертывания ERP, который позволяет компаниям централизованно управлять данными через подключение к Интернету. Другими словами, ваш поставщик ERP несет ответственность за бесперебойную работу этой системы, и контролирует ее через свой сервер.  Стоимость инвестиций в облачную ERP-систему намного ниже, чем в локальную ERP-систему. Пользователи несут накладные расходы в виде абонентской платы. Облачные ERP-решения более популярны среди малого и среднего бизнеса.

  • Универсальная ERP. Многие коробочные и облачные ERP-решения универсальны. Они адаптируются к процессам разных сфер деятельности. Эти решения имеют широкие возможности настройки и интеграции для соответствия различным отраслевым требованиям. 

  • ERP с открытым исходным кодом. Решения ERP с открытым исходным кодом предоставляют компаниям гибкость в разработке и интеграции своих приложений в ERP. Для разработчиков открытый исходный код повышает удобство использования и принятие пользователями, потому что ERP может создавать настраиваемые процессы.

  • Вертикальная ERP. Это отраслевые ERP. Разработчиками таких ERP являются стартапы или небольшие компании, которые пытаются сосредоточиться на какой-либо нише, такой как строительство или розничная торговля. 

  • ERP для малого бизнеса. Это готовые облачные или локальные ERP-решения. Часто такая ERP представляет собой модульную систему с ограниченным функционалом. Вместо системы с полным комплектом модулей, ERP для малого бизнеса обслуживают один или два бизнес-процесса и не учитывают прочие. К примеру, в системе есть только функции управления персоналом и бухгалтерского учета, с дополнительно настраиваемыми опциями для CRM, управления запасами или цепочкой поставок. Иногда ERP для малого бизнеса также называют облегченной ERP.


Обзор ERP систем

Рассмотрим популярные ERP с доказанной эффективностью:

  • Платформа управления бизнесом Oracle ERP Cloud – это комплексное решение, которое предоставляет пользователям интегрированную систему для крупных предприятий, от телекоммуникационных и торговых фирм до фармацевтических и производственных компаний. Оно поставляется с функциями финансового планирования, инструментами управления рисками, возможностями выполнения проектов, а также опциями мониторинга соответствия. Кроме того, Oracle ERP Cloud также предлагает пользователям модуль управления производительностью, который поможет оценить продуктивность вашего предприятия и определить, как улучшить общие операции.

  • 1С  ERP –многофункциональный российский софт с высокой адаптивностью. Предлагает надежный набор функций, которые решают вопросы финансового управления, управления человеческими ресурсами, управления цепочкой поставок, продажами и совместной работы. 



  • Галактика ERP – российская разработка, учитывающая особенности отечественного бизнеса и финансовой отчетности. Включает все основные модули, хорошо масштабируется и автоматически обновляется с выходом новых версий.

  • SAP ERP – платформа, которую используют более 200 000 компаний по всему миру, включает функции управления цепочками поставок и взаимоотношений с клиентами и может интегрироваться с различными приложениями и модулями для других бизнес-процессов. Помимо хорошо масштабируемого интерфейса, эта платформа уникальна еще и тем, что ее можно развернуть локально, в облаке или в качестве гибридной модели.

В таблице представлены плюсы и минусы популярных ERP-систем.

Таблица – Плюсы и минусы популярных ERP-систем

Наименование

Основной функционал

Достоинства

Недостатки

Oracle Cloud ERP

Управление производством и цепями поставок. Проектное управление. Финансовое планирование и учет. Аналитика по всем системам предприятия

Предиктивное планирование

Встроенный искусственный интеллект

Легкая модернизация и адаптация под потребности

Тариф и стоимость лицензии нужно запрашивать отдельно

Потребует серьезной подготовки сотрудников и много времени на комплексное внедрение