Файл: Отчет по производственной практике (научноисследовательская работа) Место прохождения практики.docx
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Челябинский государственный институт культуры»
Хореографический факультет
Кафедра педагогически хореографии
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА)
Место прохождения практики МБУК ЦД «Нефтяник», Город Ноябрьск | |
Срок прохождения практики 19.02.2022-29.05.2022 | |
| Выполнил обучающийся: 4 курса 405 БНХК группы заочной формы обучения Мандыкаев Валерий Анатольевич |
| Руководители практики: От ЧГИК Новиков К.А. От профильной Организации Зубко Е.Д. |
Срок сдачи ― «25» мая 2022 г.
Подпись руководителя от
образовательной организации –
Подпись руководителя от
профильной организации -
Подпись зав. кафедрой ―
Практика защищена
«15» июня 2022 г.
Оценка________________
Председатель комиссии
Дубских Т. М. _________
подпись
Челябинск 2022
СОДЕРЖАНИЕ
Задачи практики:
-
изучить современные тенденции сохранения и развития народной художественной культуры; -
выявить актуальные способы и средства исследования проблемных вопросов в хореографическом творчестве на основе фундаментальных и прикладных знаний; -
овладеть разнообразными способами презентации результатов научно-исследовательской деятельности; -
развить способности к самоорганизации и самообразованию; -
сформировать навыки и умения анализа и обобщения результатов научного исследования в различных формах.
Формируемые компетенции:
-
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК – 7); -
способностью применять этнокультурные знания в профессиональной деятельности и социальной практике (ОПК – 1); -
владением навыками работы с теоретической и эмпирической информацией, способностью находить, изучать и анализировать научную информацию по тематике исследования (ПК – 1); -
способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин в области народной художественной культуры (ПК – 2); -
владением современными способами научной презентации результатов исследовательской деятельности (ПК – 3).
Прохождение практики осуществлялось в соответствии с совместным рабочим графиком (планом), разработанным руководителем практики от ЧГИК К. А. Новиковым, руководителем от профильной организации Зубко Е.Д. В нем отражены этапы прохождения практики, их сроки и краткое содержание работы.
Подготовительный этап (19.02.2022 – 29.05.2022)
В конце сессии 7 семестра в институте был прослушан инструктаж по охране труда и технике безопасности. Декан факультета К. А. Новиков и зав. кафедрой педагогики хореографии Т. М. Дубских раскрыли содержание основных разделов: требования техники безопасности во время работы, требования техники безопасности в аварийных ситуациях, требования техники безопасности по окончании работы.
На организационном семинаре, проведенном ответственной за организацию и прохождение практики обучающихся ХФ Н. Ю. Кособуцкой были сформулированы цель и задачи учебной практики, определены сроки этапов, дана характеристика индивидуальным заданиям и рекомендации по их выбору и выполнению. Особое внимание было уделено правилам ведения и оформления документации по практике.
В завершении подготовительного этапа прошла индивидуальная консультация с руководителем практики К. А. Новиковым. Определилось место прохождения практики МБУК ЦД «Нефтяник», периодичность отчета о проделанной работе по индивидуальным заданиям в течение основного периода. Итогом индивидуальной консультации стали индивидуальные задания и совместный рабочий план (график практики).
20 февраля 2021 года был получен инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка МБУК ЦД «Нефтяник». Затем было согласовано место прохождения практики МБУК ЦД «Нефтяник», ГНАТ «Огни Сибири», а также согласован с руководителем от профильной организации Зубко Е.Д. совместный рабочий график (план) практики, составленный руководителем практики от института.
В рамках подготовительного этапа прохождения практики осуществлялось развитие компетенций ОК – 7, ПК – 1.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Основной этап (16.02.22 – 11.04.22)
Процесс выполнения работы по индивидуальным заданиям был ориентирован на формирование компетенций.
Данный этап прохождения практики был связан с выполнением индивидуального задания (№ 2, № 3), а также осуществлением других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики.
Задание № 2. Разработка макета выпускной квалификационной работы
(ОК – 7, ОПК – 1, ПК – 1, ПК – 2, ПК –3)
Данный этап прохождения практики был связан с выполнением индивидуального задания (№ 2), а также осуществлением других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики.
Цель и задачи исследования. Цель ВКР вытекает из формулировки научной проблемы, связанной с теоретической или практической нерешенностью темы или ее аспекта. Цель формулируется коротко и однозначно, она должна быть достигнута к концу работы. Исходя из единственной цели работы, определяется несколько задач. Разрешение каждой задачи является последовательным шагом на пути достижения цели. Разрешение каждой из задач осуществляется в структурной единице текста ВКР (параграфе). Задачи даются в форме перечисления: изучить... описать... установить... выявить... и т. п.
Работа по выполнению данного индивидуального задания потребовала наличие навыков к самоорганизации и самообразованию. Она началась с изучения методических требований и указаний по подготовке ВКР, в которых отражены:
1. Основные этапы выполнения ВКР; предварительное изучение темы ВКР, определение хронологических рамок библиографического поиска, выявление литературы по теме исследования, составление картотеки публикаций по теме, изучение литературы по теме, проведение исследования (если предполагается), уточнение структуры ВКР, написание текста ВКР, библиографические ссылки, редактирование текста ВКР, оформление ВКР.
2. Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
3. Перечень рекомендуемой литературы, необходимой для подготовки ВКР.
4. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для подготовки ВКР.
В результате изучения методических требований и указаний по написанию ВКР был выбран фрагмент, в котором рассмотрена ее структура и даны содержательные установки (Приложение 3).
Затем прошла индивидуальная консультация с руководителем практики Новиковым К.А., где были получены рекомендации по теоретической базе исследования и получено задание по составлению рабочего списка литературы по теме исследования, из которого были выбраны основные источники, необходимые для подготовки макета ВКР, в том числе для написания плана-тезиса по каждому параграфу. Использовались методы анализа, сопоставления, выделения главного.
Разработка макета ВКР позволила осознать ее объемность, важность рассмотрения актуальных проблем в любительской хореографии, необходимость сочетания результатов теоретического и практического исследования. Особое место в этом процессе занимает изучение теоретических источников, в том числе результатов научно-исследовательской деятельности ведущих педагогов и хореографов.
В итоге выполнения задания был подготовлен макет ВКР по теме «Особенности формирование художественного вкуса участников любительского хореографического коллектива» (Приложение 1).
Этот процесс был связан с планированием собственной исследовательской деятельности, осознанием ее цели, задачи, логики и этапов научного исследования.
Задание № 3. Подготовка статьи и/или доклада (сообщения) к научной студенческой конференции
ОК – 7, ОПК – 1, ПК – 1, ПК – 2, ПК – 3
Данный этап прохождения практики был связан с выполнением индивидуального задания (№ 3), а также осуществлением других видов работ в соответствии с целью и поставленными задачами практики.
Написание научной статьи зависит от ее типа. Есть обзоры (review) – в них автор анализирует современные литературные данные по какой-либо теме, оценивает состояние ее изученности, обозначает нерешенные вопросы и перспективы исследований в этой области. Обычно обзорные статьи публикуются уже знаменитыми учеными, которые хорошо ориентируются в своей теме.
Другой тип научных публикаций, авторами которых вполне могут быть и студенты, это экспериментальные статьи. Самостоятельно или с помощью научного руководителя ставятся: цель, задачи, сформулировали гипотезу, которую намереваетесь проверить, спланировали и выполнили эксперимент. Результаты были проанализированы и можно приступать к написанию статьи.
Процесс написания удобно разделить на три фазы:
-
Подготовка к написанию, сбор информации; -
Написание черновика; -
Корректировка.
Выбрав тему и сформировав замысел научной статьи, далее следует перейти к формулированию ее названия.
Правильно выбрать название статьи – наполовину обеспечить ее прочтение и цитирование в будущем. Поиску удачного названия всегда следует посвятить время, хотя речь идет всего лишь об одной фразе. Название должно быть информативным и отражать содержание статьи, а также быть привлекательным, броским.
Следующим этапом стал отбор и подготовка материалов: сокращение к желаемому объему, дополнение необходимой информацией, объединение разрозненных данных, уточнение таблиц, схем, графиков. Подготовка материалов может осуществляться в любой последовательности, отдельными частями, без тщательной стилистической отработки. Главное - подготовить материалы в полном объеме для следующих этапов работы над рукописью.
Следующий этап - проверка правильности оформления. Это касается рубрикации ссылок на литературные источники, цитирования, написания чисел, знаков, физических и математических величин, формул, построения таблиц, подготовки иллюстративного материала, создания библиографического описания, библиографических указателей. К правилам оформления печатных изданий выдвигаются специфические требования, потому следует руководствоваться государственными эталонами, справочниками, учебниками, требованиями издательств и редакций.
Литературная правка. Одновременно с литературной правкой автор решает, как разместить текст и какие нужны в нем выделения.
Итогом выполнения данного задания стало написание научной статьи на тему «Методы эстетического воспитания на уроках хореографии».
При выполнении данного задания нами были изучены и освоены в полном объеме компетентностные образовательные значения научно-исследовательской работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итоговый этап (12.04.22 – 22.04.22)
Работа на данном этапе проводилась в контексте выполнения индивидуального задания № 4 «Подготовка к промежуточной аттестации по практике», нацеленное на подведение итогов и подготовки отчета.
Прохождение практики осуществлялось в соответствии с рабочим графиком (планом), разработанным руководителем практики Н. Ю. Кособуцкой. По итогам прохождения производственной практики (научно-исследовательская деятельность), была достигнута цель: определены и осознаны условия для формирования компетенций научно-исследовательской деятельности.
Решены задачи: изучены современные тенденции сохранения и развития народной художественной культуры, выявлены актуальные способы и средства исследования проблемных вопросов в хореографическом творчестве на основе фундаментальных и прикладных знаний, приобретены навыки владения разнообразными способами презентации результатов научно-исследовательской деятельности, развиты способности к самоорганизации и самообразованию, сформированы навыки и умения анализа и обобщения результатов научного исследования в различных формах.
При выполнении индивидуальных заданий использовались современные образовательные и информационные технологии (электронная библиотека система «Университетская библиотека онлайн», справочно-правовая система «ГАРАНТ», издательство «Лань», Лицензионной программное обеспечение «Microsoft Office 2007», социальная сеть «Вконтакте»).