Файл: Практических заданий по дисциплине информационные технологии в экономике.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.04.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1С ERP | Весь комплекс операционного управления: производство, закупки, склад, управление ремонтами, продажами, затратами, себестоимостью. Функционал CRM, Управление финансами, бюджетирование, казначейство. Совместимость с 1С-8. | Более 50 отраслевых решений Корпоративное сопровождение Быстрый переход от других поставщиков Международный финансовый учет Интеграция с системой «Честный знак» | Высокая стоимость |
Галактика ERP | Планирование производства, материально-техническое обеспечение, логистика и контроллинг. Логистика склада, управление поставками. Управление кадрами. Бухгалтерский и финансовый учет. | Интеграция с любым ПО Финансовый анализ и бюджетирование | Тариф и стоимость лицензии нужно запрашивать отдельно |
SAP ERP | Управление логистикой закупок. Управление маркетингом и продажами. Бухгалтерский и финансовый учет. Бизнес – аналитика. Отраслевые решения. | ИИ, машинное обучение и расширенная аналитика Специальные решения для малого и среднего бизнеса | Тариф и стоимость лицензии нужно запрашивать отдельно |
Перед тем, как сделать окончательный выбор, проведите сравнение ERP. Все поставщики дают бесплатные консультации и предоставляют демоверсии системы.
Ведение бизнеса вручную или устаревшими методами только оставит ваш бизнес позади. Если другие владельцы бизнеса автоматизировали свои операции, то почему этого не сделали вы?
ERP помогает упростить различные сложные процессы, повысить эффективность, снизить затраты и оптимизировать производительность вашего бизнеса. Это применимо к предприятиям любого размера; маленьким, средним и большим. В условиях все более жесткой деловой конкуренции вы должны быть в состоянии идти в ногу с постоянно меняющимися технологическими тенденциями. А для этого нужны возможности ERP.
Практическая работа 7. Организация работы на электронных торговых площадках.
Задание.
Изучить методические основы работы на электронных торговых площадках:
1. найти информационные ресурсы по выбранному варианту задания;
2. ознакомиться с описанием, структурой и особенностями работы электронной торговой площадки;
3. проанализировать практику работы на электронных торговых площадках;
4. составить перечень мероприятий по организации работы на электронных торговых площадках на предприятии;
5. подготовить в виде текстового документа краткую аналитическую записку (цель, задачи работы, найденные ресурсы и их краткая характеристика, достоинства, недостатки, выводы, предложения).
Электронная торговая площадка (ЭТП) – это сайт в сети интернет, на котором проводятся электронные аукционы (закупки). Электронная площадка сочетает в себе комплекс организационных, информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие заказчика (покупателя) и поставщика (продавца). Такое взаимодействие осуществляется посредством электронного документооборота.
По сути, в настоящее время, электронной торговой площадкой можно назвать любой интернет-ресурс, с помощью которого заключаются сделки купли-продажи между покупателями и продавцами.
Заказчики (покупатели) являются организаторами торгов, тем самым оптимизируя свои затраты на приобретение товаров, работ или услуг, а поставщики (продавцы) размещают информацию о своих товарах или услугах.
Посредником между заказчиком (покупателем) и поставщиком (продавцом) является оператор электронной площадки (владелец интернет-ресурса).
Для того, чтобы работать на ЭТП покупатель и продавец в обязательном порядке должны иметь электронную подпись. О том, как её получить подробно написано в этой статье. А также для работы на площадке нужна регистрация и аккредитация на ней, в противном случае можно будет только просматривать информацию, размещенную в открытой части площадки.
Посетитель площадки, прошедший процедуру аккредитации, становится либо заказчиком (организатором торговых процедур), либо участником торгов (поставщиком).
2. Виды электронных торговых площадок
Различают несколько видов электронных площадок.
1. Федеральные (бюджетные) торговые площадки или, как их ещё называют – площадки B2G (business-to-government). Это площадки, в которых заказчиками являются предприятия и государственные учреждения. Такие площадки используются для организации государственных закупок.
2. Коммерческие электронные площадки, т.е. площадки B2B (business-to-business). На этих площадках заказчиками являются коммерческие организации.
2.1 электронные площадки, которые создаются и поддерживаются покупателями (buyer-driven). Для того чтобы оптимизировать свой процесс закупок, одна или несколько крупных компаний создают свою торговую площадку для привлечения большого количества фирм-поставщиков.
2.2 площадки, которые наоборот создаются и поддерживаются крупными поставщиками (supplier-driven или seller-driven). Такие компании заинтересованы в расширении каналов сбыта своей продукции.
2.3 площадки, которые создаются и поддерживаются третьей стороной – посредником между продавцами и покупателями (third-party-driven), Эта категория площадок является наиболее многочисленной. Такой вид площадок в свою очередь подразделяется на отраслевые и многоотраслевые. Отраслевые создаются для одного определенного предприятия, например для Газпрома или РЖД. Многоотраслевые площадки наоборот не ограничиваются номенклатурой только одного предприятия.
3. Площадки электронной торговли между частными лицами C2C (consumer-to-consumer). Ярким примером таких площадок является электронный аукцион – ebay.com. На таких площадках одни частные лица могут продавать товары другим частным лицам.
4. Системы розничной электронной торговли, где продавцом является компания, а покупателями – преимущественно частные лица B2C (business-to-consumer). Чаще всего это интернет магазины, такие как ozon.ru, amazon.com и другие, которые продают большой ассортимент потребительских товаров.
5. ЭТП по продаже имущества должников (банкротов). Такие площадки предназначены для автоматизации процедуры проведения торгов при продаже имущества должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и приказа Минэкономразвития № 495 от 23 июля 2015 г.
Федеральные торговые площадки электронных торгов
Перечень федеральных торговых площадок был определен Минэкономразвития РФ и ФАС РФ в рамках специальной процедуры и на них заказчиками могут выступать только бюджетные организации (государственные и муниципальные заказчики), действующие в рамках контрактной системы (Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»). Все федеральные площадки имеют бесплатный доступ.
В настоящее время проведение госзакупок осуществляется на 5-ти Федеральных электронных торговых площадках (ФЭТП):
1. ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ)
Это дочерняя структура «Сбербанка России». На сегодняшний день – самая популярная электронная торговая площадка в России. Площадка начала работу 01.07.2009 г. На электронной площадке проводятся государственные и корпоративные закупки, а также продажа имущества предприятий-банкротов.
Сайт площадки – www.sberbank-ast.ru.
2. АО «Единая Электронная Торговая Площадка»
Крупнейший оператор электронных торгов для государственных заказчиков и коммерческих предприятий. АО «ЕЭТП» было образовано в 2009 году. Учредителями компании являются: Правительство города Москвы (52 %), Банк Москвы (48 %). Основные клиенты в госсекторе – такие субъекты РФ, как Москва, Санкт-Петербург, республика Башкортостан, а также ряд крупных ведомств – Минобороны, Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям и другие.
Сайт площадки – www.roseltorg.ru.
3. ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (Система Электронных Торгов)
Площадка появилась в 2005 г. и первоначально обслуживала организации Республики Татарстан, но впоследствии расширила область своего действия.
Сайт площадки – www.zakazrf.ru.
4. ООО «РТС – тендер» (РТС – Тендер)
Площадка была образована в 2010 году. В октябре 2015 года на электронной площадке РТС-тендер была открыта секция по имущественным торгам, а в декабре 2015 года – по закупкам согласно закону №223-ФЗ и коммерческим закупкам.
Сайт площадки – www.rts-tender.ru.
5. ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» (ЭТП «ММВБ-ИТ»)
Площадка была образована в начале октября 2010 г. Находится под управлением ММВБ, оператор – ЗАО «ММВБ-Информационные технологии». Клиенты – Федеральное казначейство, Федеральная служба по оборонному заказу, Нижегородская область и другие. На площадке также проходят имущественные торги и закупки по 223-ФЗ.
Сайт площадки – www.etp-micex.ru.
Коммерческие торговые площадки электронных торгов
Кроме 5-ти вышеперечисленных Федеральных торговых площадок существует достаточно большое количество коммерческих ЭТП.
На коммерческих площадках в роли заказчика может выступать любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Каждая коммерческая электронная торговая площадка (ЭТП), также как и федеральная (бюджетная) имеет свой адрес в сети интернет (свой сайт).
Одним из отличий коммерческих ЭТП от федеральных является то, что подключение (участие) к этим площадкам платное. Однако имеется возможность бесплатного участия в закупках у некоторых заказчиков, либо стоимость такого участия (подключения) символическая.
Коммерческие электронные торговые площадки разделяются на независимые (общедоступные) и частные (корпоративные) площадки, принадлежащие конкретным организациям.
Корпоративные торговые площадки ориентированы на крупных заказчиков с большими объемами закупок и широким номенклатурным перечнем товаров и услуг. Такие площадки позволяют не только использовать электронные аукционы, но и обеспечивают планирование закупок, сбор и анализ потребностей в товарно-материальных ценностях (ТМЦ), проведение конкурсов и аукционов, квалификационный отбор поставщиков, отчетность и анализ закупочной деятельности.
Общедоступные площадки имеют другое назначение. Они формируют информационное пространство для эффективного взаимодействия поставщиков и заказчиков в рамках конкретной отрасли. Основное преимущество таких площадок – широкая клиентская база за счет грамотного позиционирования и продвижения, постоянно расширяющийся каталог продукции и большое количество участников. В результате работы на таких площадках достаточно легко получить выгодные предложения и условия поставки.
Точное количество коммерческих площадок определить достаточно сложно. В открытых источниках встречается информация о том, что таких площадок на территории России около 5-6 тысяч. Однако самыми популярными из этих 5-6 тысяч площадок являются порядка 100 ЭТП.
Ассоциация электронных торговых площадок
Наиболее популярные коммерческие электронные площадки входят в «Ассоциацию электронных торговых площадок» (АЭТП).
В данную Ассоциацию входят:
-
Федеральные ЭТП; -
Группы площадок; -
Коммерческие торгово-закупочные системы; -
ЭТП по реализации имущества; -
Международные торговые системы.
Для того чтобы ознакомиться с полным перечнем таких необходимо зайти на сайт данной ассоциации – http://www.aetp.ru/etp/list.
Основные площадки электронных торгов
Как вы уже успели понять, площадок для проведения торгов очень и очень много. Каждая такая площадка имеет свою специфику работы, порядок аккредитации, тарифные планы и т.д. Поэтому каждый заказчик и поставщик сам вправе выбирать на какой площадке ему работать. Соответственно и набор таких площадок у каждого может быть свой.
Наиболее популярными Федеральными площадками являются:
-
ЗАО Сбербанк-АСТ (более 39% всех госзакупок в электронной форме проводится на этой площадке); -
РТС-Тендер (более 26% госзакупок); -
АО “ЕЭТП” (более 25% госзакупок).
Из коммерческих торговых площадок самыми популярными являются: